6137 бмв ошибка е60 датчик положения двигателя

6137 бмв ошибка е60 датчик положения двигателя

Активное рулевое управление

E60, E61, E63, E64, E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93

Активное рулевое управление является последней разработкой BMW в области инновационных систем рулевого управления.
Активное рулевое управление повышает или понижает передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости.
[Обзор системы . ]

Активное рулевое управление обеспечивает:

— более острое рулевое управление с малыми углами поворота рулевого колеса при низких скоростях

— менее острое рулевое управление на больших скоростях с регулировкой скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси

Активное рулевое управление устанавливается в качестве специального исполнения (SA 217), включая сервотроник.
Система придает автомобилю еще более спортивный характер.

Новшество для E70 — 3-е поколение активного рулевого управления:

— Компенсация момента вращения автомобиля вокруг вертикальной оси полностью реализована в блоке управления в качестве функции для активного рулевого управления

— Отсутствие датчика суммарного угла поворота

— Цифровой датчик положения двигателя

— Ввод в эксплуатацию исключительно через сервисную функцию в фирменном тестере BMW

Впервые на X5 активное рулевое управление предлагается в полноприводном автомобиле.

К 03/2007 описанные для E70 мероприятия будут осуществлены и для BMW 5-й серии. Несколько позже последуют остальные серии.

Примечание: На автомобилях без активного рулевого управления.

SA 216 «Сервотроник» без активного рулевого управления не предлагается.

Примечание: На BMW 3-й серии без тягово-сцепного устройства.

Активное рулевое управление не устанавливается в комбинации с SA 3AC «Тягово-сцепное устройство с поворотной шаровой головкой».

Новой для BMW 3-й серии была:

— Компенсация гироскопического момента в качестве дополнительной функции

— Выходные каскады для клапана сервотроника и ECO-клапана находятся в блоке управления активного рулевого управления.

— только еще 1 датчик DSC (резервный)

Новой для BMW 5-й и 6-й серий с 09/2005 было:

— Заимствование блока управления для активного рулевого управления у BMW 3-й серии,

— поэтому блок управления системы активного рулевого управления напрямую управляет клапаном сервотроника и клапаном ECO

— только 1 датчик DSC как в BMW 3-й серии

Примечание: На автомобилях без активного рулевого управления на BMW 5-й и 6-й серий с 09/2005.

При SA 216 «Сервотроник» кузовной модуль межсетевого обмена (KGM) активизирует клапан сервотроника.

Обычное рулевое управление всегда представляет собой компромисс:
С одной стороны рулевое управление не должно быть слишком острым вследствие высокой чувствительности при высоких скоростях. С другой стороны при низких скоростях вплоть до парковки желательно значительно более острое рулевое управление. Новое активное рулевое управление разрешает это противоречие. Активное рулевое управление дает возможность запрашивать более или менее острое управление в зависимости от скорости.

Это дает 3 существенных преимущества:

— более высокая маневренность

— более высокая степень комфорта

Более высокая маневренность

При средних скоростях (ок. 100 км/ч) автомобиль благодаря большему передаточному отношению рулевого управления воспринимается еще более маневренным и управляемым. Водитель при маневрах намного лучше контролирует автомобиль в сочетании с заметно увеличившейся точностью рулевого управления и снижением усилий при управлении. Прямой контакт с дорогой через рулевое колесо при этом не теряется.

Более высокая степень комфорта

Для полного поворота колес из крайнего левого положения в крайнее правое сегодняшние модели BMW еще требуют более трех полных оборотов рулевого колеса.

Активное рулевое управление уменьшает количество полных оборотов руля при низкой скорости движения до 2 и меньше.

Преимущество: меньше усилий при вращении рулевого колеса для поворотов в городском потоке транспорта или при маневрировании в узких местах на стоянке. Кроме того, при движении с большим количеством поворотов, на извилистых дорогах, благодаря небольшому углу поворота рулевого колеса руки всегда остаются на рулевом колесе в оптимальном положении. Перехватывание или даже перекрещивание рук становится излишним. Многофункциональные клавиши на рулевом колесе или двухпозиционные переключатели секвентальной коробки передач (SMG) в любой ситуации остаются оптимально досягаемыми.

Иная ситуация при высокой скорости:

Опосредованное передаточное отношение при высоких скоростях обеспечивает повышение устойчивости автомобиля при прямолинейном движении (например, на автомагистралях) по сравнению с обычным рулевым управлением. В то же время регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси позволяет добиться устойчивости автомобиля при его избыточной поворачиваемости посредством корректировки угла поворота рулевого колеса.

Благодаря этому осуществляется поддержка работы системы динамического контроля стабильности (DSC).

Активное рулевое управление BMW, как и прежде, имеет рулевую колонку с постоянным соединением рулевого колеса и передних колес. Механическое соединение гарантирует постоянную работоспособность рулевого управления, даже в случае неисправности системы или ее полного выходя из строя. В то же время механическое соединение позволяет добиться настоящего «чувства руля», возникающего у водителя. По сравнению с этим системы с управлением только по проводам в принципе не могут создать настолько реалистичную обратную связь с водителем.

Краткое описание узла

Для активизации служат следующие датчики:

Датчик положения двигателя

Датчик положения двигателя определяет положение ротора серводвигателя. Информация о положении ротора передается в блок управления активного рулевого управления (ЭБУ AL).

На 3-м поколении активного рулевого управления используется цифровой датчик положения двигателя.
[подробнее . ]

Датчик суммарного угла поворота и датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик суммарного угла поворота регистрирует угол поворота рулевого механизма, создаваемый активным рулевым управлением.

Он выполняет ту же функцию, что и датчик угла поворота рулевого колеса в обычном рулевом управлении. Датчик угла поворота рулевого колеса в блоке переключателей на рулевой колонке определяет угол поворота руля водителем. Оба сигнала используются в ЭБУ активного рулевого управления (ЭБУ AL).

> с E70 (остальные серии следуют)

На X5 датчик суммарного угла поворота отсутствует. Активное рулевое управление рассчитывает «виртуальный» суммарный угол поворота. Виртуальный суммарный угол поворота образуется из следующих сигналов:

— сигнал датчика угла поворота рулевого колеса

— сигнал датчика положения двигателя

Датчик угла поворота рулевого колеса в BMW 1-й и 3-й серий представляет собой оптический датчик.

Начиная с 09/2005 BMW 5-й и 6-й серий также оснащаются оптическим датчиком угла поворота рулевого колеса.
[подробнее . ]

> E60, E61, E63, E64 до 09/2005

2 датчика DSC передают основные и резервные сигналы скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и поперечного ускорения на ЭБУ AL по шине CAN ходовой части (F-CAN).
[подробнее . ]

> E70, E81, E87, E90, E91, E93, E93

Для активного рулевого управления требуется еще 1 датчик DSC. Этот датчик DSC дублирует сигналы скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и поперечного ускорения.
[подробнее . ]

> E60, E61, E63, E64 с 09/2005

Для активного рулевого управления требуется еще 1 датчик DSC.

Этот датчик DSC дублирует сигналы скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и поперечного ускорения.

Для активного рулевого управления между собой соединены следующие блоки управления:

AL: ЭБУ активного рулевого управления (ЭБУ AL)

ЭБУ AL рассчитывает заданные значения для активизации серводвигателя на редукторе изменения передаточного отношения.

SZL: Коммутационный центр в рулевой колонке

Коммутационный центр в рулевой колонке передает информацию об угле поворота рулевого колеса.

SGM: Модуль безопасности и межсетевого обмена

> E60, E61, E63, E64 до 09/2005

С помощью модуля безопасности и межсетевого обмена (SGM) активизируются ECO-клапан в насосе гидроусилителя рулевого управления и клапан сервотроника.

Кроме того, SGM является интерфейсом между шинами PT-CAN и K-CAN (сигналы для комбинации приборов).

KGM: Кузовной модуль межсетевого обмена

> E60, E61, E63, E64 с 09/2005

Кузовной межсетевой преобразователь (KGM) является интерфейсом между шинами PT-CAN и K-CAN (передача сигналов комбинации приборов).

При SA 216 «Сервотроник» модуль KGM управляет клапаном сервотроника.

JBE: электронный блок управления (JBE)

> E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93

Электронный блок управления JBE является интерфейсом между шинами PT-CAN и K-CAN (сигналы для комбинации приборов).

Кроме того, ЭБУ AL получает питание от электронно-управляемого токораспределителя (JBE).

DSC: Система динамического контроля стабильности

ЭБУ DSC и ЭБУ AL соединены через F-CAN (шина CAN ходовой части). ЭБУ DSC передает, например, значение скорости движения.

DME или DDE: цифровая электронная система управления двигателем или цифровая электронная система управления дизельным двигателем

ЭБУ AL получает по шине PT-CAN от системы управления двигателем сигнал о том, работает ли двигатель. Кроме того, ЭБУ AL сообщает системе управления двигателем приблизительное значение крутящего момента насоса гидроусилителя рулевого управления.

CAS: Система доступа в автомобиль

Между ЭБУ AL и ЭБУ CAS по шине K-CAN или PT-CAN осуществляется аутентификация автомобиля (сравнение идентификационного номера).
Кроме того, ЭБУ CAS посылает сигнал активизации шины PT-CAN.

Активное рулевое управление активизирует следующие исполнительные органы:

Механизм наложения угла поворота с серводвигателем

Редуктор изменения передаточного отношения с помощью серводвигателя создает результирующий суммарный угол поворота передних колес.
[подробнее . ]

Гидроусилитель рулевого управления с клапаном сервотроника

Обычный гидроусилитель рулевого управления обеспечивает надежное усиление рулевого привода.

«Сервотроник» (= усиление момента поворота руля в зависимости от скорости) является частью SA «Активное рулевое управление».
[подробнее . ]

Клапан ECO в насосе гидроусилителя рулевого управления

При наличии специального оборудования «Активное рулевое управление» устанавливается регулируемый насос гидроусилителя рулевого управления.
[подробнее . ]

Сигнальная лампа и система автоматической диагностики

При неисправности в системе активного рулевого управления загорается постоянная сигнальная лампа в комбинации приборов.

Одновременно на ЖК-дисплее появляется сообщение системы автоматической диагностики. Текст сообщения системы автоматической диагностики можно посмотреть на центральном информационном дисплее (CID).
[подробнее . ]

Активное рулевое управление выполняет следующие функции:

— усиление рулевого привода (= сервотроник)

— переменное передаточное отношение (= активное рулевое управление)

— регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (= ослабление динамического рысканья)

В дальнейшем развитии к началу серийного производства BMW 3-й серии добавится следующая новая функция:

— Компенсация гироскопического момента при торможении на дорожном покрытии с различными коэффициентами трения

В дальнейшем развитии начиная с E70 эта функция будет полностью встроена в блок управления активного рулевого управления (3-го поколения). Остальные серии следуют

Усиление рулевого привода

Функция усиления момента поворота руля реализуется с помощью обычного гидроусилителя рулевого управления (конструкция с зубчатой рейкой).

Усилитель рулевого привода в зависимости от скорости (= сервотроник) с 03/2004 устанавливается серийно на автомобилях E61. На E63 и E64 сервотроник входит в серийную комплектацию с начала серийного производства. На E60 сервотроник входит в серийную комплектацию с 03/2005.

Активное рулевое управление и сервотроник работают в согласованном режиме. Сервотроником управляет ЭБУ AL.

ЭБУ AL активизирует с помощью модуля безопасности и межсетевого обмена (SGM) клапан сервотроника и ECO-клапан в насосе гидроусилителя рулевого управления. ECO-клапан регулирует расход в насосе гидроусилителя рулевого управления.

Благодаря этому усилитель получает только необходимое на данный момент количество жидкости. ECO-клапан регулирует, тем самым, потребление мощности насоса гидроусилителя рулевого управления. Снижаются расход топлива и выброс углекислого газа (CO 2 ) двигателя внутреннего сгорания.

На автомобилях без активного рулевого управления сервотроник управляется непосредственно модулем безопасности и межсетевого обмена (кроме BMW 1-й и 3-й серий).

Усилитель рулевого привода и активное рулевое управление, таким образом, дополняют друг друга по своим функциям, но функционально они полностью не зависят друг от друга.

Переменное передаточное отношение рулевого механизма

Рулевой механизм с переменным передаточным отношением обеспечивает изменение передаточного отношения в зависимости от скорости движения.

При невысокой скорости рулевое управление становится более острым. Управляемость автомобиля при медленном движении или при парковке значительно увеличивается с помощью редуктора с переменным передаточным отношением.

Перехватывание рулевого колеса больше не требуется. Менее 2 оборотов рулевого колеса хватает для поворота колес от упора до упора.

При высоких скоростях передаточное отношение рулевого управления повышается. Оно становится менее острым и дополнительно повышает уровень стандарта устанавливаемых на автомобилях BMW систем рулевого управления.

Серводвигатель редуктора с переменным передаточным отношением фиксируется стопором, который блокирует червячную передачу редуктора.

Стопор серводвигателя в исходном положении находится под действием пружины и при подаче питания удерживается против усилия пружины. Прекращение подачи питания приводит, таким образом, к блокировке червячной передачи.

Заблокированный редуктор с переменным передаточным отношением обеспечивает водителю возможность продолжения управления через рулевую колонку. Рулевое управление работает при этом как обычное рулевое управление, с прямым передаточным отношением.

При выходе из строя активного рулевого управления чисто механическая связь между рулевым колесом и передними колесами сохраняется.

Регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси

Если автомобиль, например, при прохождении поворотов демонстрирует избыточную поворачиваемость, то регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси может откорректировать угол поворота передних колес. В результате этого повышается устойчивость автомобиля (и, соответственно, уровень комфортности). Таким образом, активное рулевое управление в подобной дорожной ситуации поддерживает систему динамического контроля стабильности (DSC).

Только если стабилизации за счет рулевого управления недостаточно, тогда вмешивается DSC.

Компенсация гироскопического момента при торможении на дорожном покрытии с различными коэффициентами трения

> BMW 1-й и 3-й серий

Активное рулевое управление дополнительно получит функцию стабилизации движения.

При торможении на дорожном покрытии с различными коэффициентами трения в случае обычных систем водитель должен поворачивать руль в противоположном направлении.

Активное рулевое управление вмешивается в подобной ситуации и стабилизирует движение автомобиля.

По сравнению с чистым регулированием ABS при активном рулевом управлении и компенсации гироскопического момента обеспечивается уменьшение тормозного пути.

Стабилизацию движения за счет активного рулевого управления можно деактивизировать вместе с DSC нажатием клавиши DTC (при полном отключении DSC). Переменное передаточное отношение рулевого механизма вместе с гидравлическим усилителем активны всегда.
> начиная с X5 (3-го поколения)

Эта функция полностью реализована в блоке управления активным рулевым управлением. Несколько позже последуют остальные серии.

Выключение активного рулевого управления, аналогично выключению системы DSC клавишей DTC, невозможно.
Если DSC выключается, в рамках функции активного рулевого управления деактивизируется также регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и компенсация гироскопического момента. Переменное передаточное отношение рулевого механизма всегда остается активным.
При активном рулевом управлении 3-го поколения регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси остается активной при выключенной DSC.

При активизированной DTC пороги реагирования DSC расширены. Активное рулевое управление берет на себя значительную часть стабилизации движения при избыточной поворачиваемости автомобиля.

Условия включения активного рулевого управления:

— включить контакт 15

После запуска двигателя синхронизируются положение рулевого колеса и поворот колес.
Тем самым обеспечивается совпадение положения рулевого колеса и поворота колес после вращения рулевого колеса, например, на стоящем автомобиле при выключенном зажигании.

Примечание: Вращение рулевого колеса или движения колес при синхронизации!

Вращение рулевого колеса или движение колес при синхронизации могут быть заметными.
Во время движения выполняется только очень медленная синхронизация.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1088434/

Читайте также:  Расход масла двигатель рено меган 2
Оцените статью
Все про машины