6560 камаз рулевое управление

6560 камаз рулевое управление

7.11.

КАМАЗ-6560. Рулевое управление

Рулевое управление автомобилей Камаз 6560 состоит из рулевого механизма с встроенным гидроусилителем, клапана управления гидроусилителем и рулевой передачи.

Рулевой механизм объединен с гидроусилителем. Рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, входящая в зацепление с зубчатым сектором вала сошки.

Механизм рулевого управления модели ZF 8099988471 фирмы «ZF» (Германия), передаточное число рулевого механизма (22,2. 26,2): 1.

Расположение рулевого колеса — левое.

Привод от вала рулевой колонки к рулевому механизму осуществляется через карданный вал со скользящим шлицевым соединением и рулевую передачу. Рулевой привод состоит из продольной и поперечной тяг с шаровыми нерегулируемыми шарнирами.

На автомобиле в зависимости от комплектации устанавливается либо рулевая колонка производства ОАО «КАМАЗ» с механической регулировкой, либо рулевая колонка производства «ZF» с пневматической регулировкой.

Система рулевого управления выполнена двухконтурно с введением дополнительного контура управления с дополнительным насосом с приводом от трансмиссии автомобиля Камаз 6560.

В системе два насоса ф. «ZF»: один основной, второй — дублирующий, обеспечивающий работоспособность рулевого управления в случае выхода из строя основного насоса или неисправности в основной рулевой системе. Основной насос механизма рулевого управления модели ZF 767495301 фирмы «RBL» (Германия). Привод насоса шестеренный от коленчатого вала двигателя.

Дублирующий насос механизма рулевого управления модели ZF 767495301 фирмы «RBL» (Германия) установлен на коробке отбора мощности (КОМ), которая крепится на заднем торце раздаточной коробки.

При повороте ключа зажигания в положение «I» загораются контрольные лампы неисправности в системах основного и дублирующего насосов, расположенные на панели приборов.

ВНИМАНИЕ!

При повороте ключа зажигания в положение «II» и пуске двигателя, контрольная лампа неисправности в системе основного насоса должна погаснуть. Контрольная лампа неисправности в системе дублирующего насоса гаснет после начала движения автомобиля.

Если горят контрольные лампы неисправности в системе основного или дублирующего насосов, это значит, что в системе основного или дублирующего насосов произошла неисправность. В первую очередь проверьте уровень масла в бачке основного или дублирующего насосов, при необходимости долейте. В случае выхода из строя основного насоса или неисправности в основной рулевой системе (контрольная лампа неисправности основного насоса продолжает гореть) допускается движение (буксирование) автомобиля Камаз 6560 с использованием дублирующего насоса при соблюдении мер предосторожности до ближайшего сервисного центра.

Два бачка насосов гидроусилителя руля расположены на надрамнике за кабиной.

Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя проверяйте при работающем на холостом ходу двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.

Нормальный уровень должен находиться между метками на указателе, расположенном около заливной горловины бачка (рис. 7.70).

Рис. 7.70. Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя руля ф. «ZF»: 1 — указатель; 2 — заливная горловина.

Установка агрегатов рулевого управления показана на рис. 7.71.

Рис. 7.71. Установка агрегатов рулевого управления: 2 — кронштейн механизма ГУР; 3 — тяга сошки; 4 — тяга с наконечником; 5 — опора задняя; 6 — тяга промежуотчная; 9 — шайба; 10 — ось; 11 — втулка; 12 — уплотнитель; 13 — сошка рулевого управления; 14 — кронштейн силового цилиндра; 15 — кольцо стопорное; 18 — подшипник; 19 — гайка; 23 — болт; 27 — винт; 34 — рулевой механизм; 35 — цилиндр.

Карданный вал (рис. 7.72) рулевого управления имеет два шарнира. Каждый шарнир состоит из вилок 1 и 6, соединенных крестовиной 3, шипы которой имеют игольчатые подшипники 4. Подшипники установлены в вилки и закреплены от выпадания упорными кольцами 2.

Рис. 7.72. Карданный вал рулевого управления: 1 — вилка; 2, 9 — упорные кольца; 3 — крестовина; 4 — игольчатый подшипник; 5, 8 — уплотнительные кольца; 6 — вилка со шлицевым стержнем; 7 — обойма уплотнительного кольца; 10 — стержень шлицевой.

Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, обеспечивающее возможность изменения расстояния между шарнирами при перемещениях кабины. Шлицы перед сборкой надо смазать тонким слоем смазки 158М, а во втулку заложить 28-32 г той же смазки. Уплотнительное кольцо 8 служит для удержания смазочного материала и предохранения соединения от замерзания.

В каждый игольчатый подшипник при сборке заложено 1-1,2 г смазки № 158. Пополнять смазочный материал в процессе эксплуатации не требуется.

Резиновые кольца 5 предохраняют от попадания грязи и влаги в шарнирное соединение.

Тяга сошки (рис. 7.73) цельнокованая деталь с нерегулируемым шарнирам, соединяет сошку рулевого управления с верхним рычагом левого поворотного кулака и включает в себя шаровой палец 3, верхний и нижний 6 вкладыши, пружину 7 и резьбовую крышку 2 со стопорной шайбой 14, другой конец крепится к сошке рулевого управления 13 (рис. 7.72) вилкой 16 (рис. 7.73) при помощи оси 10 (рис. 7.71).

Рис. 7.73. Тяга сошки: 1 — тяга с наконечником и вилкой; 2 — крышка тяги сошки; 3 — палец шаровой; 6 — вкладыш нижний; 7 — пружина; 10 — чехол защитный; 11 — уплотнитель; 12, 13 — кольцо; 14 — шайба; 15 — масленка; 16 — вилка.

Рис. 7.74. Тяга с наконечниками: 1 — тяга с наконечниками; 2 — крышка тяги сошки; 3 — палец шаровой; 6 — вкладыш нижний; 7 — пружина; 10 — чехол защитный; 11 — уплотнитель; 12, 13 — кольцо; 14 — шайба; 15 — масленка.

Тяга с наконечниками (рис. 7.74) цельнокованая деталь с нерегулируемыми шарнирами, соединяет сошку рулевого управления с верхним рычагом левого поворотного кулака и включает в себя шаровой палец 3, верхний и нижний 6 вкладыши, пружину 7 и резьбовую крышку 2 со стопорной шайбой 14.

Поперечная тяга рулевой трапеции (рис. 7.75) трубчатая с резьбовыми концами, на которые навинчены наконечники 2 и 1 с шаровыми шарнирами. Изменяя положение наконечников на тяге, можно регулировать схождение управляемых колес.

Рис. 7.75. Тяга промежуточная: 1 — наконечник тяги рулевой трапеции левый; 2 — наконечник тяги рулевой трапеции правый; 3 — палец шаровой; 4 — вкладыш наконечника верхний; 5 — вкладыш наконечника нижний; 6 — пружина крышки; 7 — крышка наконечника; 8 — прокладка крышки; 9 — чехол защитный; 10 — уплотнитель; 11, 12 — кольцо; 13 — тяга промежуточная; 14, 15 — болт; 17 — шайба пружинная; 19 — масленка.

Шарниры тяги нерегулируемые, состоят каждый из верхнего 4 и нижнего 5 вкладышей, обжимающих шаровую головку пальца, пружины 6 и крышки 7, которая прикреплена к наконечнику болтами 14.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/KAMAZ/006_kamaz_6560_rukovodstvo/028.htm

6560 камаз рулевое управление

7.11.

КАМАЗ-6560. Рулевое управление

Рулевое управление автомобилей Камаз 6560 состоит из рулевого механизма с встроенным гидроусилителем, клапана управления гидроусилителем и рулевой передачи.

Рулевой механизм объединен с гидроусилителем. Рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, входящая в зацепление с зубчатым сектором вала сошки.

Механизм рулевого управления модели ZF 8099988471 фирмы «ZF» (Германия), передаточное число рулевого механизма (22,2. 26,2): 1.

Расположение рулевого колеса — левое.

Привод от вала рулевой колонки к рулевому механизму осуществляется через карданный вал со скользящим шлицевым соединением и рулевую передачу. Рулевой привод состоит из продольной и поперечной тяг с шаровыми нерегулируемыми шарнирами.

На автомобиле в зависимости от комплектации устанавливается либо рулевая колонка производства ОАО «КАМАЗ» с механической регулировкой, либо рулевая колонка производства «ZF» с пневматической регулировкой.

Система рулевого управления выполнена двухконтурно с введением дополнительного контура управления с дополнительным насосом с приводом от трансмиссии автомобиля Камаз 6560.

В системе два насоса ф. «ZF»: один основной, второй — дублирующий, обеспечивающий работоспособность рулевого управления в случае выхода из строя основного насоса или неисправности в основной рулевой системе. Основной насос механизма рулевого управления модели ZF 767495301 фирмы «RBL» (Германия). Привод насоса шестеренный от коленчатого вала двигателя.

Дублирующий насос механизма рулевого управления модели ZF 767495301 фирмы «RBL» (Германия) установлен на коробке отбора мощности (КОМ), которая крепится на заднем торце раздаточной коробки.

При повороте ключа зажигания в положение «I» загораются контрольные лампы неисправности в системах основного и дублирующего насосов, расположенные на панели приборов.

ВНИМАНИЕ!

При повороте ключа зажигания в положение «II» и пуске двигателя, контрольная лампа неисправности в системе основного насоса должна погаснуть. Контрольная лампа неисправности в системе дублирующего насоса гаснет после начала движения автомобиля.

Если горят контрольные лампы неисправности в системе основного или дублирующего насосов, это значит, что в системе основного или дублирующего насосов произошла неисправность. В первую очередь проверьте уровень масла в бачке основного или дублирующего насосов, при необходимости долейте. В случае выхода из строя основного насоса или неисправности в основной рулевой системе (контрольная лампа неисправности основного насоса продолжает гореть) допускается движение (буксирование) автомобиля Камаз 6560 с использованием дублирующего насоса при соблюдении мер предосторожности до ближайшего сервисного центра.

Два бачка насосов гидроусилителя руля расположены на надрамнике за кабиной.

Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя проверяйте при работающем на холостом ходу двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.

Нормальный уровень должен находиться между метками на указателе, расположенном около заливной горловины бачка (рис. 7.70).

Рис. 7.70. Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя руля ф. «ZF»: 1 — указатель; 2 — заливная горловина.

Установка агрегатов рулевого управления показана на рис. 7.71.

Рис. 7.71. Установка агрегатов рулевого управления: 2 — кронштейн механизма ГУР; 3 — тяга сошки; 4 — тяга с наконечником; 5 — опора задняя; 6 — тяга промежуотчная; 9 — шайба; 10 — ось; 11 — втулка; 12 — уплотнитель; 13 — сошка рулевого управления; 14 — кронштейн силового цилиндра; 15 — кольцо стопорное; 18 — подшипник; 19 — гайка; 23 — болт; 27 — винт; 34 — рулевой механизм; 35 — цилиндр.

Карданный вал (рис. 7.72) рулевого управления имеет два шарнира. Каждый шарнир состоит из вилок 1 и 6, соединенных крестовиной 3, шипы которой имеют игольчатые подшипники 4. Подшипники установлены в вилки и закреплены от выпадания упорными кольцами 2.

Рис. 7.72. Карданный вал рулевого управления: 1 — вилка; 2, 9 — упорные кольца; 3 — крестовина; 4 — игольчатый подшипник; 5, 8 — уплотнительные кольца; 6 — вилка со шлицевым стержнем; 7 — обойма уплотнительного кольца; 10 — стержень шлицевой.

Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, обеспечивающее возможность изменения расстояния между шарнирами при перемещениях кабины. Шлицы перед сборкой надо смазать тонким слоем смазки 158М, а во втулку заложить 28-32 г той же смазки. Уплотнительное кольцо 8 служит для удержания смазочного материала и предохранения соединения от замерзания.

В каждый игольчатый подшипник при сборке заложено 1-1,2 г смазки № 158. Пополнять смазочный материал в процессе эксплуатации не требуется.

Резиновые кольца 5 предохраняют от попадания грязи и влаги в шарнирное соединение.

Тяга сошки (рис. 7.73) цельнокованая деталь с нерегулируемым шарнирам, соединяет сошку рулевого управления с верхним рычагом левого поворотного кулака и включает в себя шаровой палец 3, верхний и нижний 6 вкладыши, пружину 7 и резьбовую крышку 2 со стопорной шайбой 14, другой конец крепится к сошке рулевого управления 13 (рис. 7.72) вилкой 16 (рис. 7.73) при помощи оси 10 (рис. 7.71).

Рис. 7.73. Тяга сошки: 1 — тяга с наконечником и вилкой; 2 — крышка тяги сошки; 3 — палец шаровой; 6 — вкладыш нижний; 7 — пружина; 10 — чехол защитный; 11 — уплотнитель; 12, 13 — кольцо; 14 — шайба; 15 — масленка; 16 — вилка.

Рис. 7.74. Тяга с наконечниками: 1 — тяга с наконечниками; 2 — крышка тяги сошки; 3 — палец шаровой; 6 — вкладыш нижний; 7 — пружина; 10 — чехол защитный; 11 — уплотнитель; 12, 13 — кольцо; 14 — шайба; 15 — масленка.

Тяга с наконечниками (рис. 7.74) цельнокованая деталь с нерегулируемыми шарнирами, соединяет сошку рулевого управления с верхним рычагом левого поворотного кулака и включает в себя шаровой палец 3, верхний и нижний 6 вкладыши, пружину 7 и резьбовую крышку 2 со стопорной шайбой 14.

Поперечная тяга рулевой трапеции (рис. 7.75) трубчатая с резьбовыми концами, на которые навинчены наконечники 2 и 1 с шаровыми шарнирами. Изменяя положение наконечников на тяге, можно регулировать схождение управляемых колес.

Рис. 7.75. Тяга промежуточная: 1 — наконечник тяги рулевой трапеции левый; 2 — наконечник тяги рулевой трапеции правый; 3 — палец шаровой; 4 — вкладыш наконечника верхний; 5 — вкладыш наконечника нижний; 6 — пружина крышки; 7 — крышка наконечника; 8 — прокладка крышки; 9 — чехол защитный; 10 — уплотнитель; 11, 12 — кольцо; 13 — тяга промежуточная; 14, 15 — болт; 17 — шайба пружинная; 19 — масленка.

Шарниры тяги нерегулируемые, состоят каждый из верхнего 4 и нижнего 5 вкладышей, обжимающих шаровую головку пальца, пружины 6 и крышки 7, которая прикреплена к наконечнику болтами 14.

Источник статьи: http://cinref.ru/avtomobili/Kamaz/106_kamaz_6560_rukovodstvo/028.htm

Читайте также:  Рулевая рейка тойота королла ранкс
Оцените статью
Все про машины