- Автоматическая коробка GM 6Т40
- Технические характеристики GM 6Т40
- Передаточные числа акпп 6T40E Hydra-Matic
- На какие авто ставится коробка 6T40
- Недостатки, поломки и проблемы GM 6T40
- Руководство АКПП 6T30, 6T40 — 6T45 / 6T50
- Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
- 6Т30 и 6Т40 на Шевроле и Опель
- 6t40 автоматическая трансмиссия opel astra j
- Барабан (Корзина сцепления 4-5-6)
- Электрика. Блок управления с соленоидами 6T45/ 6T40
- Планетарный ряд 6T40
- Комплект втулок 6T40- 6Т45Е
Автоматическая коробка GM 6Т40
6-ступенчатая автоматическая коробка GM 6Т40 выпускается с 2007 года на китайском заводе и устанавливается на множество моделей концерна General Motors с моторами в 1.6 — 2.5 литра. Трансмиссия считается наиболее массовой в линейке, по количеству авто на которые ставится.
К семейству 6Т также относят акпп: 6T30, 6T45, 6T50, 6T70 и 6T75.
Технические характеристики GM 6Т40
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 2.5 литров |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | ATF Dexron VI |
Объем смазки | 8.2 литра |
Замена масла | каждые 70 000 км |
Замена фильтра | раз в 70 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Англоязычный мануал для акпп находится здесь
Проблемы коробки описаны в статье на ABW.by
Примерную цену ремонта вы узнаете на Akpp-03
Передаточные числа акпп 6T40E Hydra-Matic
На примере Chevrolet Epica 2010 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2.890 | 4.584 | 2.964 | 1.912 | 1.446 | 1.000 | 0.746 | 2.943 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставится коробка 6T40
Captiva C100 | 2008 — н.в. |
Epica V250 | 2008 — 2011 |
Malibu | 2008 — 2012 |
Aveo T300 | 2012 — н.в. |
Cruze J300 | 2008 — 2016 |
Equinox | 2010 — 2017 |
Orlando J309 | 2011 — 2018 |
Trax | 2012 — н.в. |
Astra | 2009 — 2015 |
Mokka | 2012 — н.в. |
Insignia | 2008 — 2017 |
Zafira | 2011 — 2016 |
Недостатки, поломки и проблемы GM 6T40
Чаще всего данные акпп отправляются в ремонт после разрыва волнистой пружины
Обломки от нее попадают в разные части коробки, вызывая серьезные повреждения
Второй по популярности проблемой являются вибрации из-за быстрого износа втулок
Также часто приходиться чистить или менять гидроблок по вине загрязнения смазки
Избегать регулярного перегрева трансмиссии помогает дополнительный радиатор
Ремонт АКПП 6T40 Опель Астра J Пример дефектовки
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/transmissii/general-motors/6t40.html
Руководство АКПП 6T30, 6T40 — 6T45 / 6T50
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2002-м году специалисты компании Дженерал Моторс совместно с инженерами из компании Форд разработали автоматическую шестиступенчатую коробку передач 6T45. Данная модификация коробок передач устанавливалась на автомобиле СААБ, Опель, Шевроле и ряд других автомобилей марки Дженерал Моторс, которые собираются в Корее, Китае и Северной Америке. Одной из особенностей данной модификации трансмиссий является её универсальность и возможность использования на автомобиле с двигателем от 1,4 до 3,2 литра объема.
Данная модификация трансмиссии имеет многочисленные разновидности, которые предназначены для использования с моторами различного литража: 6T30, 6T40, 6T50, Необходимо отметить, что коробка передач получилась достаточно надёжной и компактной. Последнее позволяет с лёгкостью устанавливать её в небольшом подкапотном пространстве.
АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45 имеет возможность ручного переключения передач и активацию спортивного режима. Работа трансмиссии управляется разнообразными электронными системами, которые отвечают за работоспособность и конструктивную целостность коробки передач. Существенно упрощена диагностика, что в свою очередь позволяет минимизировать расходы на ремонтные работы.
Из сервисного обслуживания необходимо выделить требования производителя по замене масла каждые 40.000 километров. Данная работа выполняется одновременно с заменой фильтрующих элементов трансмиссии. При должном опыте работы автовладелец может самостоятельно произвести замену масла в коробке передач.
Проблемным местом этой модификации автоматических коробок передач являются прокладки и сальники, которые достаточно быстро выходят из строя и начинают подтекать маслом. Именно поэтому необходимо с регулярностью раз в два месяца производить осмотр коробки передач на эстакаде или яме на предмет выявления подтеков масла с коробки передач. При игнорировании требований по замене трансмиссионного масла могут появиться проблемы с гидроблоком. Следует помнить, что капитальный ремонт акпп 6Т30/6T40 представляет собой большую сложность и имеет высокую стоимость.
6Т30 и 6Т40 на Шевроле и Опель
На автомобили Шевроле Круз, Опель Астра J: устанавливается АКПП 6Т30 и 6Т40. Преимущество их перед другими агрегатами — экономия топлива, скорость переключения, адаптивность. Но так же имеем ряд детских болезней и конструктивных особенностей. Коробка позволяет «пинаться» и в допустимых проявлениях это нормально.
Сама серия 6Т зарекомендовала себя как автомат средней надежности (в сравнении с другими АКПП). Уже к 100.000км зачастую требуется плановое обслуживание, с заменой расходников, муфты 3-5-R передачи. Так же для исключения проблем в дальнейшем используется усиленный пружинный диск. Часто уже на 60-80 тысячах км. меняется мехатроник (мозг коробки). За нашу долгую практику мы изучили все болезни данного семейства и можем смело заявить — для нас нет неразрешимых проблем касаемых данной серии АКПП. Звоните — обязательно поможем.
Источник статьи: http://akpphelp.ru/6t45_6t40.html
6t40 автоматическая трансмиссия opel astra j
АКПП GM 6T40 6T45, 6T30, 6T50 (213)
6-ступенчатое семейство АКПП General Motors 6T30E, 6T40E, 6T45E «Hydra-Matic» — это современное поколение переднеприводных трансмиссий, устанавливаемое с 2007 года на автомобили Шевроле, Бьюик с двигателем от 1.4 л до 3.2 л.
Чаще всего у нас она встречается на Опель Астра, Сааб и на машинах главного клиента ДжиЭм: Шевроле — Cruze, Aveo и Epica. Собирается на корейских и китайских заводах ДжиЭм. И имеет свою маркировку на корпусе.
6T40 с 2007-го года устанавливают и на Шевроле Каптива российской сборки (Полный список — внизу). Эта серия — развитие устаревшей и не очень удачной 4-х ступенчатой АКПП 4Т40.
6T45E — устанавливается на передне- и полноприводные автомобили до 3.2л .
Маркировка трансмиссий GM означает:
6.. — 6-ступенчатая. ..Т.. — переднеприводные авто, ...40, 45 — класс По размеру передаваемого крутящего момента — Medium-Duty.
А 6T30E — Light-Duty и 6L80E — HeavyDuty (L- задний привод).
E — уже обязательное для 21 века «электронное управление» с помощью соленоидов, поэтому «Е» — часто опускается. Каждый завод использует и свою маркировку.
Конструкция этих АКПП основана на удачном опыте старшего брата — 6-ступенчатых 6T70/ 6T75, спроектированных в спокойном 2006-м совместно с Фордом (6F50 / 6F55).
Максимальный принимаемый крутящий момент после ГДТ 6T40 — до 375 Нм. Для двигателей до 3 л используется модификация 6T45. Разработана еще более усиленная модификация этих АКПП — 6T50, для двигателей св. 3 л.
Для машин с бензиновыми двигателями до 1.6 л создана модификация класса «лайт» этой АКПП — 6T30, которая с 2009 года обкатывалась на китайских Шевроле Авео и Круз, а с 2011 года запущена в серию, встречается на множестве корейских Шевроле (Gentra, Lacetti, AVEO, B-CUV, CRUZE, GENTRA, LOVA, ORLANDO, SONIC, VIVA), входящих в группу GM. Отличается пропорционально меньшими размерами деталей.
Это семейство, в которое также входят и 6T70, 6T75 (6F50 — Ford), спроектировано объединенным (не от лучшей жизни) конструкторским бюро Ford-GM по модульному принципу, блоками.
Различия между этими под-семействами — в размерах цепи и планетарных передач, количествах фрикционов и главное — в гидроблоке и настройках TCM — компьютера. Различие вызвано необходимостью сэкономить в весе и цене для модификаций с низким крутящим моментом и надежности для высокого крутящего момента.
Основные узлы и расходники — максимально унифицированы, и производятся на разных заводах и даже на разных континентах, поэтому качество коробок собранных за океаном и на континенте могут значительно отличаться. Но гораздо сильнее на различия влияют настройки ТСМ, которые подбирают режимы работы с различными двигателями, чтобы не перегрузить самые тонкие места этой АКПП, сравнимой по мягкости переключения с вариаторами. Сама коробка проектировалась и настраивалась чтобы составить конкуренцию вариаторам — по плавности хода и ДСГ — по экономичности.
АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T40-6T45, адаптированным под машины Форда. И многие расходники и запчасти по электрике и «железу» у этих семейств АКПП взаимозаменяемы.
Производство деталей этих трансмиссий ведётся как на американских заводах GM (у нас такие почти не встречаются), так и на фабриках GM в Шанхае и в Корее. Корейские АКПП производятся для моделей Дэу\Шевроле (Captiva, Lacetti, Cruz, Tosca . ).
Шевроле с каждым годом все расширяет и расширяет ряд своих авто с этой семьей автоматов.
Различия между 6T45-6T40 и 6Т30 — в толщине выходной цепи (на 1\4 дюйма шире), в планетарной передаче 213582, в размерах некоторых других узлов и самого корпуса. Конструктивно то же, а пропорционально 6Т30 — меньше.
Но в целом «модульная» идея GM-Ford заключается в том, чтобы максимально унифицировать и удешевить проект и производство комплектующих для этого семейства (и последующих), включая «фордовские». Коробка — конструктивно простая и ремонтопригодная, как и большинство американских автоматов, рассчитанных на срок службы до капремонта в 120-150 ткм.
Масло синтетическое типа Дексрон-VI чуть больше 8 литров. Для проверки уровня и качества масла через контрольную пробку (3) — слева. На горячем и работающем двигателе в положении «Парк» (масло ATF tº=+85. 95ºC) откручивается пробка 3 и должно вылиться немного масла. Если масло более-менее прозрачное и не имеет посторонних включений, то это говорит о рабочем состоянии масла. При любых подозрениях на включения в масле, рекомендуется продолжить диагностику — снять поддон и проверить наличие грязи в поддоне и на магнитах фильтра. Если масло не вылилось — долить некоторое количество через пробку 1. Коробка очень чувствительна к переливу или недоливу масла.
Контрольная пробка закручивается с усилием 12 Нм.
Оверол кит — Комплект прокладок и сальников одинаков для всех начиная с 6T35 до 6T50 . Для 6T30 — свой ремкомплект.
Эти коробки нееприхотливы к качеству ремкомплектов.
Чаще всего заказывают универсальные Ремкомплекты прокладок и сальников производства АТОК (справа — нажми) 213002.
Для АКПП 6T30 — свой Ремкомплект прокладок и сальников — № 213002B.
Комплект фрикционов — 213003. Рекомендованы к замене всем комплектом, если коробка долго эксплуатировалась с горелым маслом.
При перегреве масла иногда приходится менять все поршни, дубеет резина. Комплект состоит из 5-ти штук — № 213008.
Фильтр для 6T45-6T40 и 6Т30 . — №213010. Имеет фетровую двойную мембрану, не подлежит промывке, одноразовый, заменяется.
Фильтр 6T30 — №213010B отличается размерами.
Фильтры заказывают одновременно с ремкомплектом прокладок и комплектом фрикционов. А на трансмиссиях периода «детских болезней» (2008-2009 годов) их меняют с каждой второй сменой масла ATF.
Учитывая обычно небольшой срок жизни американских соленоидов и гидротрансформаторов, с их «режимом проскальзывания», масло этого семейства трансмиссий лучше менять каждые 40-80 ткм, а проверять на прозрачность — каждый приход машины в сервис.
Ремкомплекты из прокладок и сальников № 213002 для всех модификаций семейства (включая 6T35 и 6T50) — унифицированы. Заказываются для практически каждого капремонта.
В ремкомплекты входят все нужные бумажные и резиновые прокладки, сальники насоса 231070, кольца, уплотнения (нажми на картинку — увеличить).
Уже частыми стали типичные проблемы с втулкой насоса №213034, которую разбивает от вибраций и износа блокировки гидротрансформатора. Проблема разбитой втулки насоса приводит к заметному уменьшению производительности насоса, что вызывает масляное голодание в самых слабых узлах.
Барабан (Корзина сцепления 4-5-6)
Стал в первые годы выпуска главной болезнью семейства 6T40: Барабан 4-5-6 — №213550.
срывало наружное стопорное кольцо № 213866.
В первые годы установки этих АКПП на Опелях при достижении максимального крутящего момента на высших передачах лопается Волнистая Пружина №213856, весь пакет начинает болтаться, что приводит к повреждению втулки Реакторного Солнца (Reactor Sungear 213610).
Самое время ехать в ремонт и менять детали по-минимуму. Акпп последних лет выпуска уже настроены аккуратнее, так что становится все труднее убить этот узел, вжимая педаль газа в пол.
Если продолжать ездить с этой вибрацией, то вскоре потребуется замена и самой планеты 213580 и барабана сцепления 4-5-6 № 213550 (выше).
При продолжении эксплуатации с разрушающейся планетой, металлическая крошка разбивает узлы АКПП непредсказуемо — Обгонку 213644, Поршни 213980, 213966, 213962.
Эта проблема характерна как для 6T40-45 так и для 6T30 и очень зависит от программного обеспечения компьютера, позволяющего водителям машин первых годов выпуска перегружать это слабое звено трансмиссии.
Электрика. Блок управления с соленоидами 6T45/ 6T40
Электрика этой коробки очень похожа на электрику ZF 6HP19. Здесь также жестко подключается фрикцион блокировки гидротрансформатора к разгону, экономя.
Чтобы не перегружать отдельный соленоид для блокировки ГТД (он в середине), его функции распределили между несколькими сложными конструктивно соленоидами-электрорегуляторами и каналами гидроблока. Также перераспределили на всех функции смягчения ударов при переключении передач. Теперь все соленоиды работают одной командой, а компьютер чутко подстраивается под индивидуальную характеристику каждого соленоида. Это с одной стороны отдалило время капремонта гидроблока, но с другой стороны, после износа всей команды приходится менять весь блок соленоидов. Соленоиды можно проверить на проводимость омметром. 6 соленоидов VFS должны иметь сопротивление от 3 до 5 Ом, Он-Офф соленоид-клапан SS1 — 16-20 Oм.
Блок соленоидов 6T40 содержит в себе плату, свитч- и меняется довольно часто — №213420. Этот блок соленоидов известен нескольких поколений. Вместе с гидравлической клапанной плитой вместе составляет Гидроблок.
Во втором поколении функции соленоидов S5 и S2 поменяли местами, внесли несколько других изменений в софт компьютера, оставив хард блока одинаковым. Блок подбирается по номеру, начинающемуся с 24256.
Блок соленоидов для 6T30 — тоже проблемный. Его тоже несколько раз модифицировали, в 2011-м, 2012 и 2014. Также номер начинается 24256. 24265. (2012 год) и 24267. (2014).
Встречаются запросы и на замену клапанной плиты №213740
Первые проблемы гидроплиты и соленоидов обычно приводят к нештатной работе 4-6 передач и сгоранию фрикционов пакета Direct 213100. Выражается тем, что машина начинает дергаться при движении. Мастера связывают эту проблему с износом и загрязнением электроники, работающей в очень сложных температурных режимах и в среде грязного масла. Сами соленоиды этого типа (VFS) дешевле в производстве, (по сравнению с линейными — linear), но капризнее в настройках и по мере износа заметно меняют свои характеристики.
Другая типичная проблема для современных гидроблоков, работающих при высоких температурах (120º+) и с металлическими опилками в масле — проблемная работа датчиков оборотов Холла.
— Датчик (Sensor) выходящих оборотов (OSS) — 213436.
— Датчик входных оборотов (ISS) — 213438. У обоих также встречаются обрывы в проводке.
Планетарный ряд 6T40
На 6T40 устанавливался Планетарный ряд Output на 4 сателлита. Но для двигателей c максимальным крутящим моментом такой вариант быстро изнашивался, если водитель часто нагружал трансмиссию максимальными крутящими моментами.
Сейчас при ремонте 6T40 вместо изношенного старого (на 4) устанавливают усиленный 5-ти сателлитовый, такой, который применяется на 6T45 — 213584.
Комплект втулок 6T40- 6Т45Е
На возрастных машинах, которые долго эксплуатировались с предельными нагрузками и с нешататными вибрациями (гул из коробки) добавленными недостатком масла, вызванным разбитой втулкой насоса (читай выше), приходится менять разбитые втулки всем комплектом — №213030.
Причиной потери 4-6 передач мастера называют выработанные каналы управления ТСС (гидротрансформатор ом) гидроблока (144740-01), для ремонта самой плиты иногда используют анодированный золотник большего размера (Oversized Solenoid Regulator Valve) слева, что происходит почти одновременно с концом жизни соленоидов. Номер ремкомплекта Sonnax — 213742.
Но к таким ремкомплектам кроме специального оборудования для проведения этой операции требуются руки нейрохирурга и любовь копаться в «мозгах» автомата — в гидроблоках.
Комплект Соннакс для редких пока ремонтов гидроблока 6T40, 6T45 (144741-01) подходит также для аналогичной фордовской гидроплиты 6F35 — № 213742
Фордовцы разработали и отрегулировали свой гидроблок гораздо более щадяще для коробки 6F35, чем программисты ДжиЭм для Шевроле и Опеля, у которых все первые выпуски гидроблоков 6T40 — 45 и блоков управления послушно рвут «железо» трансмиссии, подчиняясь педали в пол, как это любят фанаты этих марок.
Это еще одна современная автоматическая трансмиссия, владельцам которой стоит внимательно следить за качеством и температурой масла (Dexron-VI) и при первом же подозрении на грязь в ATF — менять его, не жалея фильтра, но жалея «мозги» трансмиссии. Также внимательно стоит следить за первыми признаками падения давления в линии после 2- 3-х лет эксплуатации автомобиля и проверять и чистить гидроблок с соленоидами.
Ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционных дисков в случае быстрого загрязнения масла и проблем гидроблока — очень рекомендуется, особенно после 130-150 ткм пробега.
И не рекомендуется перегружать этот автомат высокими крутящими моментами и агрессивными разгонами. «Железо» в «перечипованных» на заводе коробках нагружено до своего предела. Нужно учитывать, что создавалась и отрабатывалась эта АКПП в то время, когда полумертвый GM стоял на грани банкротства (2008-09) и все инженеры автогиганта сидели на чемоданах в ожидании неминуемого сокращения. И только после 2010 года 6T40 стала подтягиваться к высоким требованиям мирового авторынка.
Кроме всего прочего, мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения для семейства 6Т АКПП. Машины выпусков последних лет отрегулированы чуть осторожнее и не позволяют водителям убивать эту в общем-то неплохую 6-ти ступенчатую коробку, вполне способную составить конкуренцию по комфортности джатковским вариаторам.
Источник статьи: http://www.akpp-robot.ru/transmission/6t40/