6в31 двигатель мицубиси какое масло

Двигатель Mitsubishi 6B31

Одна из силовых установок линейки двигателей японского Митсубиси. 6B31 устанавливается на внедорожники Pajero Sport и Outlander, считается не совсем надёжным и мощным, часто упоминается на форумах.

Описание двигателя 6B31

Выпуск движка налажен с 2007 года. Затем он подвергся рестайлингу, но мощность агрегата повысилась всего на 7 л. с. Однако мотор заметно прибавил в динамике и стал меньше расходовать топливо (примерно на 15%).

Блок цилиндров и ГБЦ алюминиевые. Двигатель имеет поперечное расположение. Привод ГРМ — ремень. Это 3-литровый, шестицилиндровый мотор типа Mivec — системы регулирования высоты подъёма клапанов. Благодаря этому, в зависимости от оборотов, изменяется режим функционирования клапанов: время открытия и перекрытия фаз. Оснащён 24 клапанами, мощность развивает до 220-230 л. с.

Отдельного внимания заслуживает система смазки. Она комбинированного типа, к самым нагруженным элементам масло подаётся под давлением. Специальный производительный масляный насос отвечает за давление, устанавливается в передней части блока цилиндров. Привод он получает от коленвала.

Именно в 6B31 реализовано несколько удачных решений производителя.

  1. Повышена эффективность воздушного впуска, усовершенствованы отверстия коллекторов в ГБЦ.
  2. Уменьшен показатель механического трения. Этого удалось добиться за счёт использования смещённого коленвала и других передовых технологий.
  3. Улучшены антидетонационные характеристики, чему поспособствовало применение мощного охлаждения ГБЦ и камер сгорания.
  4. Применение сдвоенных регуляторов детонации, оптимизирующих процесс сгорания.
  5. Оснащение мотора коллектором с переменной длиной с двухступенчатым индукционным регулятором, обеспечивающим преимущества впускных трактов.
  6. Применение сложной многоточечной системы впрыска, управляемой электроникой и обеспечивающей максимально точную подачу горючего.
  7. Снижение выбросов, что обусловлено модернизацией ГБЦ, оптимизацией подачи горючего и улучшения сгорания за счёт применения форсунок сверхтонкого распыления.
  8. Уменьшение массы двигателя благодаря использованию облегчённого блока цилиндров и головки, а также композитных материалов коллектора и крышек.
  9. Уменьшение силы, количества вибраций и шума, что удалось осуществить благодаря применению автоматического натяжителя ремня привода дополнительных агрегатов и системы Mivec.
Читайте также:  Фольксваген в5 с двигателем аев

Регламент обслуживания 6B31

Этот двигатель, если за ним регулярно ухаживать, редко подводит раньше 200-тысячного пробега. Вот какие процедуры следует обязательно проводить строго по графику ТО:

  • менять ролики и ремни привода ГРМ на отметке 100 тыс. километров;
  • периодически проверять давление масла, проводить замену лубриканта каждые 7-8 тыс. км;
  • на каждом 3-4 ТО менять опоры двигателя;
  • регулярно проводить осмотр радиаторов, в целях обезопасить движок от перегрева;
  • после 100-тысячного пробега машины заменить датчики системы выпуска и катализаторы.

Крайне необходимо вовремя менять маслосъёмные элементы, контролировать люфты, менять сальники и резиновые прокладки.

Обзор неисправностей 6B31

Невнятный характер его, хотя и обсуждается активно на форумах, вполне сравним с другими моторами концерна Митсубиси. Напомним, что они славятся длительным ресурсом. Однако цена обслуживания 6B31 довольно высока, и заметно выше стоимости ремонта четырёхцилиндровых движков.

Подробнее о неисправностях:

  • распредвалы затираются, а постели и коромысла — повреждаются после большого пробега;
  • попадает в зону риску на данном этапе и масляный насос — за новое оригинальное изделие придётся выложить около 16 тыс. рублей;
  • течь масла — одна из самых популярных болячек этого двигателя;
  • капризно ведут себя катализаторы системы выпуска газов — уже после 150-тысячного пробега автомобиля они разваливаются — если их вовремя не менять, на поршневой начнут появляться задиры.

Стуки

На рабочем 6B31 довольно часто наблюдается странный звук, исходящий откуда-то из недр силовой установки. Шум хорошо прослушивается из салона, если не включена акустика или климат-контроль. Характер звука — глухой, но отчётливый, усиливается на отметке 2000 об/мин. На низких оборотах практически не слышен.

Эти симптомы, вкупе с наличием алюминиевой стружкой в поддоне картера, указывают на проблему с вкладышами. Они как раз изготовлены из данного металла, соответственно, могут портиться и вызывать проблему. Как правило, проворачивается один из вкладышей, реже — несколько сразу. Причина такой ситуации — низкое качество российского бензина, поэтому надо стараться заливать в японский мотор только хорошее топливо.

Стучать могут также:

  • коленчатый вал;
  • цилиндро-поршневая группа;
  • клапаны.

В целом же, мотор 6B31 нельзя назвать проблемным. На движках последнего поколения улучшена эффективность отдачи, качественно переделан ГРМ, увеличен ресурс поршневой группы. Надёжна система управления, мотор динамичен и потребляет сравнительно немного горючего.

С другой стороны, после 200-тысячного пробега картина резко меняется. Практически невозможно избежать на данной отметке жора масла, вызванного течами. Если своевременно не заменить подушки крепления мотора, начинаются сильные вибрации. В зоне риска радиаторы охлаждения и датчики, катализаторы.

Варианты тюнинга 6B31

Этот двигатель был модернизирован ещё с завода. Через несколько лет после его выхода был проведён капитальный рестайлинг, затронувший следующее:

  • шатуны — они были увеличены;
  • камера сгорания — изменена форма;
  • компрессия — увеличена на 1 единицу;
  • крутящий момент — оптимизирован;
  • внутренние элементы, такие как поршни — облегчены;
  • блок управления коробкой передач — перепрошит.

Эти изменения дали прирост мощности и улучшили динамику двигателя 6B31, что доказало его не полностью раскрытый потенциал.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигатель 6B31 ставился под капоты следующих моделей производителя:

  • Outlander — с 2007 года;
  • Challenger — с 2010 года;
  • Pajero Sport — с 2012 года.

Перечень модификаций 6B31

Данный мотор представляет собой агрегат из новой линейки легированных 6-цилиндровых установок, разработанных Mitsubishi Motors. Модификаций не имеет, разработан пока в единственном экземпляре.

Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/mitsubishi-dvigateli/6b31.html

6в31 двигатель мицубиси какое масло

Какое лить масло в 6B31

Сообщение White » 31 янв 2014, 23:28

Всем привет, настало время менять масло, в мануале сказано лить 5W-40, АвтоФор рекомендует 5W-25, мотивируя это некими изменениями в калужских спортах, а я бы вообще залил Мобил 0W-50, к которому привык со времен Лансера.

Про 5-W25 еще смущает что при -20 масло по сути замерзнет.

Марка полюбому будет Мобил, вопрос остался только в классификации.

P.S. Про поиск и тему «какое лить масло» прошу не упоминать, ибо ее реальное название «какое лить масло в 4D56», а в поиске ничего нет.
P.P.S. И порекомендуйте пож-та жыжы для всей раздатки и мостов, их тоже все поменяю, но понятия не имею что туда лить нужно, а их покупать буду в Экзисте.

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение SNOOPER » 01 фев 2014, 00:07

White писал(а): Всем привет, настало время менять масло, в мануале сказано лить 5W-40, АвтоФор рекомендует 5W-25, мотивируя это некими изменениями в калужских спортах, а я бы вообще залил Мобил 0W-50, к которому привык со времен Лансера.

Про 5-W25 еще смущает что при -20 масло по сути замерзнет.

Марка полюбому будет Мобил, вопрос остался только в классификации.

P.S. Про поиск и тему «какое лить масло» прошу не упоминать, ибо ее реальное название «какое лить масло в 4D56», а в поиске ничего нет.
P.P.S. И порекомендуйте пож-та жыжы для всей раздатки и мостов, их тоже все поменяю, но понятия не имею что туда лить нужно, а их покупать буду в Экзисте.

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение White » 01 фев 2014, 00:54

Да, 5W30 скорее всего.

Про остальные не подумал, спасибо.

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение TBshnik » 01 фев 2014, 07:49

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение Russo81 » 01 фев 2014, 10:54

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение Андрей.с » 01 фев 2014, 11:03

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение White » 01 фев 2014, 17:31

0W-20 какой марки?

пока на на Mobil EP 5W-30 остановился

«Extended Perfomance 5W-30», 4.83л*1 в двигатель
«MOBILUBE 1 SHC 75W-90», 1л*3 GL-4 в раздатку
«Mobilube Syn LS 75W-90», 1л*4 GL-5 в дифференциалы

ничего не забыл из жидкостей после притирки деталей?

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение sn1 » 01 фев 2014, 20:20

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение Андрей.с » 01 фев 2014, 20:37

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение Серый-79 » 01 фев 2014, 21:48

White писал(а): Всем привет, настало время менять масло, в мануале сказано лить 5W-40, АвтоФор рекомендует 5W-25, мотивируя это некими изменениями в калужских спортах, а я бы вообще залил Мобил 0W-50, к которому привык со времен Лансера.

Про 5-W25 еще смущает что при -20 масло по сути замерзнет.

Марка полюбому будет Мобил, вопрос остался только в классификации.

P.S. Про поиск и тему «какое лить масло» прошу не упоминать, ибо ее реальное название «какое лить масло в 4D56», а в поиске ничего нет.
P.P.S. И порекомендуйте пож-та жыжы для всей раздатки и мостов, их тоже все поменяю, но понятия не имею что туда лить нужно, а их покупать буду в Экзисте.

опять автофор. автофор не мог рекомендовать 5-25, 0-50 и мотивировать .
новый спорт и л200 они рекомендуют или 5-30 или 0-40, других вариантов быть не может, старые моторы по желанию и состоянию от 0-40мобил до 10-40мотюль
а в экзист соваться не советовал бы, их масло турецкое и подмосковное удачи при замене масла, автофору сообщу, что вы им не доверяете.

наговариваете вы на автофор

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение White » 01 фев 2014, 23:16

Серый-79 писал(а): опять автофор. автофор не мог рекомендовать 5-25, 0-50 и мотивировать .
новый спорт и л200 они рекомендуют или 5-30 или 0-40, других вариантов быть не может, старые моторы по желанию и состоянию от 0-40мобил до 10-40мотюль
а в экзист соваться не советовал бы, их масло турецкое и подмосковное удачи при замене масла, автофору сообщу, что вы им не доверяете.

наговариваете вы на автофор

Вы бы тему прочли для начала, и мое сообщение. я так и не понял в каком месте я произвожу подобное впечатление.
Про Экзист надеюсь вы сделали выводы не таким же образом, каким решили что я «недоверяю Автофору» и «наговариваю» на него.

Или у вас дислексия, тогда извиняюсь.

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение SNOOPER » 01 фев 2014, 23:49

White писал(а): Всем привет, настало время менять масло, в мануале сказано лить 5W-40, АвтоФор рекомендует 5W-25, мотивируя это некими изменениями в калужских спортах, а я бы вообще залил Мобил 0W-50, к которому привык со времен Лансера.

Про 5-W25 еще смущает что при -20 масло по сути замерзнет.

Марка полюбому будет Мобил, вопрос остался только в классификации.

P.S. Про поиск и тему «какое лить масло» прошу не упоминать, ибо ее реальное название «какое лить масло в 4D56», а в поиске ничего нет.
P.P.S. И порекомендуйте пож-та жыжы для всей раздатки и мостов, их тоже все поменяю, но понятия не имею что туда лить нужно, а их покупать буду в Экзисте.

опять автофор. автофор не мог рекомендовать 5-25, 0-50 и мотивировать .
новый спорт и л200 они рекомендуют или 5-30 или 0-40, других вариантов быть не может, старые моторы по желанию и состоянию от 0-40мобил до 10-40мотюль
а в экзист соваться не советовал бы, их масло турецкое и подмосковное удачи при замене масла, автофору сообщу, что вы им не доверяете.

наговариваете вы на автофор

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение Серый-79 » 02 фев 2014, 22:49

Серый-79 писал(а): опять автофор. автофор не мог рекомендовать 5-25, 0-50 и мотивировать .
новый спорт и л200 они рекомендуют или 5-30 или 0-40, других вариантов быть не может, старые моторы по желанию и состоянию от 0-40мобил до 10-40мотюль
а в экзист соваться не советовал бы, их масло турецкое и подмосковное удачи при замене масла, автофору сообщу, что вы им не доверяете.

наговариваете вы на автофор

Вы бы тему прочли для начала, и мое сообщение. я так и не понял в каком месте я произвожу подобное впечатление.
Про Экзист надеюсь вы сделали выводы не таким же образом, каким решили что я «недоверяю Автофору» и «наговариваю» на него.

Или у вас дислексия, тогда извиняюсь.

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение Серый-79 » 02 фев 2014, 22:50

White писал(а): Всем привет, настало время менять масло, в мануале сказано лить 5W-40, АвтоФор рекомендует 5W-25, мотивируя это некими изменениями в калужских спортах, а я бы вообще залил Мобил 0W-50, к которому привык со времен Лансера.

Про 5-W25 еще смущает что при -20 масло по сути замерзнет.

Марка полюбому будет Мобил, вопрос остался только в классификации.

P.S. Про поиск и тему «какое лить масло» прошу не упоминать, ибо ее реальное название «какое лить масло в 4D56», а в поиске ничего нет.
P.P.S. И порекомендуйте пож-та жыжы для всей раздатки и мостов, их тоже все поменяю, но понятия не имею что туда лить нужно, а их покупать буду в Экзисте.

опять автофор. автофор не мог рекомендовать 5-25, 0-50 и мотивировать .
новый спорт и л200 они рекомендуют или 5-30 или 0-40, других вариантов быть не может, старые моторы по желанию и состоянию от 0-40мобил до 10-40мотюль
а в экзист соваться не советовал бы, их масло турецкое и подмосковное удачи при замене масла, автофору сообщу, что вы им не доверяете.

наговариваете вы на автофор

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение SNOOPER » 02 фев 2014, 23:30

Вы мне собрались объяснять?
Для начала рекомендую научится сдерживать эмоции.
Человек скорее всего просто ошибся в цифрах, что впрочем вовсе не зазорно.
То что из уст Автофора звучало про изменения в калужских Спортах, лично у меня сомнений не вызывает.
Ибо из их уст и не такие перлы вылетали. Но заметте это тоже отнють не притензия.
Экзист. Ну как бы здесь мнения могут сильно отличатся. Сам им не пользуюсь, но по другим причинам. И это не для этой темы.

ПС.Ну и конечно немогу удержатся от совета.
Когда пойдёте сообщать, не забудте зубы почистить.

Re: Какое лить масло в 6B31

Сообщение White » 03 фев 2014, 13:46

White писал(а): Всем привет, — это я всех приветствую
настало время менять масло, в мануале сказано лить 5W-40, — тут тоже цифру перепутал, гы
АвтоФор рекомендует 5W-25, — здесь я ошибся, проверять было некогда, а разговор был более недели назад, речь шла о 5W-30, на нем и остановился, кстати
мотивируя это некими изменениями в калужских спортах, — вот здесь я очень упростил, на самом деле мы обсуждали еще и замену жидкостей в мостах и раздатке, по их словам в калужцев там заливают дрянь, поэтому очень рекомендуется как минимум проверить что там, а в идеале заменить жижу. Это был малый опус, обсуждая же применение 5W-30 вместо паспортного 0W-40 я спросил мотивацию, мне ответили, что в спортах уже давно эта рекомендация иная, откуда эта рекомендация взялась, я не уточнял, ибо не видел смысла, все равно я трижды перепроверю всю информацию перед вынесением решения по маслу. По факту же они оказались правы , 5W-30 действительно все как один рекомендуют для 6B31, на масляных форумах и в клубах, ввиду того что двигатель холодный и любит жидкое и выносливое масло (насколько я понял, прошу палками не бить). АвтоФор я еще не посещал, но у нас в Лансер-клубе были подобные сервисы, ничего кроме позитива они никогда не вызывали, поэтому «не доверять» и «наговаривать» у меня не было ни малейшей мотивации.
а я бы вообще залил Мобил 0W-50, к которому привык со времен Лансера. — а это МОЙ довод, именно поэтому я просил перечитать пост

Про 5-W25 еще смущает что при -20 масло по сути замерзнет. — тут ошибся, 5W-30 до -35 вполне рабочее

Марка полюбому будет Мобил, вопрос остался только в классификации.

P.S. Про поиск и тему «какое лить масло» прошу не упоминать, ибо ее реальное название «какое лить масло в 4D56», а в поиске ничего нет.
P.P.S. И порекомендуйте пож-та жыжы для всей раздатки и мостов, их тоже все поменяю, но понятия не имею что туда лить нужно, а их покупать буду в Экзисте.

опять автофор. автофор не мог рекомендовать 5-25, 0-50 и мотивировать .
новый спорт и л200 они рекомендуют или 5-30 или 0-40, других вариантов быть не может, старые моторы по желанию и состоянию от 0-40мобил до 10-40мотюль
а в экзист соваться не советовал бы, их масло турецкое и подмосковное удачи при замене масла, автофору сообщу, что вы им не доверяете.

наговариваете вы на автофор

решил сделать небольшое комментирование и разбор своего же поста, спешл фо Серый

Чет я слегка увлекся, пойду поработаю

Источник статьи: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=122567&start=30

Оцените статью
Все про машины