97 класс швейная машина двигатель

Промышленная швейная машина 97 класса

Промышленная швейная машина 97 класса предназначена для стачивания двухниточным челночным стежком легких и костюмных тканей (сорочек, костюмов, женского платья). Швейная машина 97 класса отличается наличием роторного нитепритягивателя и автоматической системой смазки механизмов и узлов. По сравнению со швейной промышленной машиной 1022 класса, швейная машина 97 класса имеет ряд преимуществ: бесшумную работу; высокую скорость; качественную строчку и принудительную непрерывную смазку. Однако, она не способна шить слишком толстые ткани. Изначально эта машинка предназначалась только для пошива костюмных тканей, поэтому не стоит даже пробовать шить такие ткани, как брезент, кожу и др. См. Рекомендации по работе с кожей.

Еще один минус — настроить швейную машину 97 класса несколько сложнее, особенно малоопытному специалисту. И поэтому бытует мнение, что она очень «капризная». На самом деле, хорошо настроенная машинка 97 класса, качественно шьет любые ткани без дефектов строчки (пропуски, петляния, обрыв нитки) и без поломок многие годы. Во всяком случае, наш опыт это подтверждает.
Есть еще одна особенность у этой швейной машинки — маховое колесо у нее крутится от себя, что вызывает некоторые затруднения у начинающей швеи. В остальном же, швейная машина 97 класса — это отличная машина, легко справляющаяся даже со сложными трикотажными тканями.

Читайте также:  Номер двигателя мерседеса аксор

1. Техническая характеристика швейной машины 97 класса

Технические характеристики:
Длина стежка 2,0. 4,0 мм;
Максимальный подъем прижимной лапки 6,0 мм; Максимальная толщина обрабатываемого материала 4,0 мм;
Номера применяемых игл: 0052-02-75; 0052-02-90; 0052-02-100; 0052-02-110

Меняя иглу, обратите внимание, что на упаковке должна стоят маркировка типа иглы — 0052. Иглы, именно с такой маркировкой, предназначены для швейной машины 97 класса. Иглы этого типа немного короче, чем у швейных машин 1022 или 22 класса, а колба заметно тоньше. Важно обращать на это внимание при покупке новых игл и указывать точную маркировку, а именно 0052-02.
Швейные иглы толще, чем 110 номер ставить на машину не допускается также как и иглы других марок. Впрочем, при желании, можно перенастроить положение игловодителя и тогда иглы можно ставить длиннее. Ну а для того, чтобы поставить иглу от 22 класса, нужно заменить и сам игловодитель, что сделать может только мастер.

2. Заправка верхней нитки швейной машины 97 класса

Игольную нитку проводят через отверстия нитенаправителей 1, 2 на рукаве машины. Далее, нитку пропускают через щель 5 на фронтальной крышке машины. Выводят нитку из щели 5 через отверстие 8 фронтальной доски, обводят между шайбами 9 регулятора натяжения. Заводят за крючок компенсационной пружины и обводят верх уголка 10. Затем, заводят игольную нитку в щель между фронтальной доской и кольцом 3 и набрасывают на кулачковую поверхность нитепритягивателя 4. Далее, выводят из под кольца 3 и заправляют в нитенаправитель 6 на фронтальной доске и в проволочный нитенаправитель, установленный на игловодителе. И наконец, вводят в ушко иглы 7.

После заправки нитки, оставляют свободный конец нитки длиной 70. 80 мм, который необходим для вытягивания челночной нитки. Заправка ниток должна производится строго по инструкции. При неправильной заправке швейная машина 97 класс сразу перестает работать. Кстати, одно из неудобств машинки в том, что обрыв нитки швея замечает не сразу и нитка молниеносно наматывается на кулачковый нитепритягиватель.

Читайте также:  Блок управления двигателем тойота версо

3. Фасонный тип механизма нитепритягивателя

Швейная машина 97 класс использует роторный или так называемый фасонный вращающийся тип механизма нитепритягивателя. Нитепритягиватель A по отверстию B надевается на ось пальца M кривошипа C и через сектор S винтами E прикрепляется к пальцу.
К фронтальной доске рукава машины, винтом и гайкой, закрепляется нож для обрезки нитки.
В роторном, фасонном механизме нитепритягивателя предусмотрена регулировка своевременности затягивания нитки в стежке. Это производится поворотом (влево, вправо) нитепритягивателя после ослабления винтов E.
При повороте нитепритягивателя A против часовой стрелки стежок затягивается раньше. Запаздывание затягивания стежка может привести к повторному захвату челночной нитки.
Эта конструктивная особенность несколько осложняет регулировку образования стежка, зато хорошо настроенная машина шьет безукоризненно практически все ткани, включая и трикотажные.

4. Челночный ход 97 — А класса соединен с главным валом зубчатым ремнем

В машине 97-А класса установлен такой же тип механизма челночного устройства, как и у 1022, 22 класса, но есть некоторые отличия. Одно из них — главный верхний вал соединен ремнем с нижнем валом челночного механизма. Это и есть причина малошумной работы машинки.
На нижнем распределительном валу закрепляется нижний зубчатый барабан, который входит в зацепление с шестерней O. Она имеет единое исполнение с челночным валом W.
Челночный вал W вращается в двух втулках, запрессованных во втулку Z, закрепленную винтом в платформе машины.
На левый конец вала W устанавливается челночное устройство и закрепляется двумя винтами.
Челнок, через зубчато-ременную и зубчатую передачи, получает вращение в том же направлении, что и шкив машины, но за один оборот главного вала он совершает два оборота.

5. Параметры установки зазоров челнока и иглы

Своевременность подхода носика челнока к игле регулируется поворотом челночного механизма на оси, после ослабления винтов крепления челночного устройства. При подъеме иглы из крайнего нижнего положения на расстояние S= 1,9. 2,1 мм носик челнока должен выйти на траекторию движения иглы. Зазор между носиком челнока и иглой регулируется после ослабления винта крепления втулки Z и осевым смещением втулки Z, совместно с челночным устройством. Зазор между лезвием иглы и носиком челнока должен быть примерно 0,05. 0,1 мм. См. также Промышленная машина 1022 класса.

6. Смазка швейной машины 97 класса автоматическая

Количество масла, поступающего к челночному устройству, регулируется винтом K. При вывертывании винта K подача масла к челноку возрастает.
Проверку подачи смазочного материала челноку следует проводить при максимальном числе оборотов главного вала, для чего необходимо подставить под челнок лист бумаги и подержать его неподвижно 15 секунд. Если на бумаге останутся две рассеянные масляные полоски, шириной приблизительно 1 мм, то подача масла к челноку нормальная.

Смазка швейной машины — это важное условие безотказной работы любой швейной машинки. Смазке этой же промышленной машины следует уделить особое внимание. Швейная машина 97 класс — машина высокоскоростная и отсутствие смазки может привести к неисправностям и даже заклиниванию.
В швейной машине 97-А использована автоматическая подача масла к трущимся деталям и узлам. Для этого установлен насос 6, корпус которого прикреплен к платформе. Лопасти насоса вращаются через червячную передачу 10 от нижнего распределительного вала 5. Масло подается по распределительным пластмассовым маслопроводам к трущимся поверхностям деталей. Масло поступает по трубопроводу через фильтр 7, опущенный в картер с маслом.

При нормальной работе насоса и при наличии масла в картере машины, масло должно струей ударяться в прозрачный колпачок 1, расположенный на рукаве машины. Это позволяет наблюдать за работой системы смазывания визуально.
Поданное от насоса по маслопроводу 2 в рукав машины масла заполняет пространство между втулкой и главным валом, а также смазывает шарикоподшипники и игольчатый подшипник в механизме иглы. Излишки масла через фитиль поступают в правый шарикоподшипник на главном валу машины. Масло по отводящим маслопроводам 3 и 4 поступает обратно в картер машины. По маслопроводу 9 в платформе машины от насоса 6 масло поступает во втулку механизма челнока, где оно распределяется для смазывания шестерен, челночного вала шестерни и челночного устройства. По маслопроводу 8 масло подается для смазывания игольчатых подшипников механизма двигателя ткани.

При эксплуатации машины необходимо следить через прозрачный колпачок 1 за работой системы смазывания и при уменьшении количества масла в картере своевременно его дополнять.
Для смазывания промышленных машин ( класс 97; 1022; 22 и др.) используется только индустриальное масло И-12А и И-20А.


Устройство швейной машины Typical
Описание устройства, возможностей прямострочной швейной машины китайского производства типа Typical.


Промышленная швейная машина Текстима 8032
Швейная машина Текстима Textima 8332 (ГДР) также как и 97 класс предназначена для пошива легких костюмных тканей, но имеет ряд преимуществ. Во-первых, у нее нет фасонного механизма нитепритягивателя, а во-вторых конструкция ее более совершенная. Она немного уступает 97 классу по скорости, но зато ее легко настроить на пошив грубых тканей. Одним словом, отличная машина несмотря на то, что выпускались они в 70-е годы.


Промышленные машины 1022, 22 класс
В отличие от промышленной швейной машины 97 класса, эти машины способны шить как тонкие легкие ткани, так и толстые, грубые ткани. Единственным ограничением по толщине сшиваемых материалов является высота подъема лапки.


Причины пропуска стежков на швейной машине
Для промышленной швейной машинки 97 класса нужно использовать только специальные иголки. Иголки от других прямострочных промышленных машин типа 22 класса к ней не походят. Для швейной машины 97 класса иголки должны иметь тонкую колбу. Длина самой иголки намного короче, чем иголок для 1022 или 22 класса. Иголки для швейных машин 97 класса российского производства имеют серию 52 — 90 (52 — для 97 класса, 90 — толщина иглы).


Шпулька для швейной машины
Шпулька для швейной промышленной машины отличается от шпульки бытовой машинки. Она должна быть обязательно металлической. Она намного уже бытовой и внутреннее отверстие шпульки (диаметр) меньше чем диаметр у шпульки бытовых машин. Шпульки, имеющие зазубрины от удара иглы по краям стенки использовать не рекомендуется. Поверхность шпульки должна быть гладкой и чистой.


Классы промышленных швейных машин
Если вы собираетесь приобрести промышленную швейную машину для ателье или небольшого швейного цеха, прочитайте эту статью. Возможно, она позволит вам сориентироваться в марках промышленных швейных машин. А также разобраться, какая именно швейная машина нужна вашему ателье — 1022 класс, 22 класс или все же промышленная машина 97А класса.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Источник статьи: http://www.sewing-master.ru/klass-97.html

Настройка одноигольной швейной машины 97 класса.

Машина швейная промышленная 97 класса (рис. 1) предназначена для стачивания деталей швейных изде¬лий из шелковых, хлопчатобумажных и шерстяных тканей двухниточной челночной строчкой.
Платформа машины — плоская, механизм иглы — кривошипно-шатунный; нитепритягиватель — вращающийся; челнок — центрально-шпульный, вращающийся в вертикальной плоскости; двигатель ткани — реечного типа. Ткань при стачивании может продвигаться в прямом и обрат¬ном направлениях. Передача вращения с главного вала на челночный осуществляется с помощью специального плоскозубого ремня.

Заправка верхней нитки

Верхнюю нитку с бобины или катушки заправляют в отверстия нитенаправителя 1 (рис. 2), затем заводят в щель фронтовой доски, обводят между шайбами регулятора натяжения 3, сверху вниз заправляют за пружину 2, заводят за нитенаправительный стержень 4, вво¬дят между фронтовой доской и кольцом и накидывают на кулачок 8 нитепритягивателя. Далее нитку проводят вниз между кольцом и фронтовой доской, заводят за нитенаправители 7 и 6 и слева напра¬во вводят в ушко иглы 5. Конец нитки оставляют длиной 7—10 см.

Регулировка иглы

Положение иглы относительно носика челнока регулируют после ослабления винта 1 (рис. 3) перемещением стержня игловодителя 2 по вертикали. Игла за¬крепляется в игловодителе винтом 3.
Стержень игловодителя (рис. 4) устанав¬ливают так, чтобы в самом верхнем положении его нижняя установочная риска 1 находилась на уровне нижнего торца втулки 2. При правильной установке стержня игловодителя ушко 1 (рис. 17, а) иглы должно располагаться немного выше предохранительного скоса 2 в окне шпуледержателя 3 (рис. 5, а), так, чтобы дать свободный проход верхней нитке. Если ушко иглы расположено выше (рис. 5, б) или ниже (рис. 5, в), необходимо переместить стержень игловодителя в поводке.

рис. 5
Регулировка механизма подачи верхней нитки и затягивания стежка

Время подачи нитки и затягивания стеж¬ка регулируют поворотом диска 9 (см. рис. 2) вместе с кулачком 8 относительно неподвижного пальца кривошипа после ослабления винтов 10. При повороте диска против часовой стрелки затягива¬ние стежка происходит раньше.

Регулировка челнока

Положение носика челнока 1 относительно иглы регулируют перемещением втулки 2 (рис. 6, а), вала 3 и челнока 1 вдоль их оси после ослабления винта 4.
Время подхода носика челно¬ка 1 к игле (рис. 6, б) регулируют по¬воротом челнока в плоскости его вращения после ослабления винтов 3 при не-подвижных других механизмах.

Проверка положения предохранителя иглы относительно иглы
Предохранитель должен быть установлен так, чтобы он мог отклонить иглу слегка влево (рис. 7, а) (от челнока) в случае, если при подходе иглы к своему нижнему положению зазор между нею и челноком меньше необходимого (зазор между иглой и носиком челнока должен быть примерно равным толщине листа обычной писчей бумаги). Если предохранитель отклоняет иглу больше допустимого, можно слегка прошлифовать предохранитель полоской наждачной бумаги. Прежде чем приступить к шлифованию предохранителя, необходимо проверить, не разрегулировалась ли машина, и убедиться в правильности установки стержня игловодителя по высоте, в правильности установки челнока и положения пальца шпуледержателя относительно шпуледержателя; зазор между пальцем и шпуледержателем (рис. 7, б) должен быть достаточным (0,5—0,6 мм) для свободного прохождения нитки, а кромка установочного пальца должна быть парал¬лельна плоскости паза шпуледержателя.

Регулировка количества масла, подаваемого к челноку
Количество масла, подаваемого к челно¬ку 1 (см. рис. 6, б), регулируют винтом 2, Если этот винт завинчивать, количество масла, подаваемого к челноку, увеличи-вается. Регулировка подачи масла к челноку осуществляется завинчиванием винта до конца и последовательным его вывинчиванием на 2,5 оборота. Меньше чем на 2,5 оборота винт необходимо вы¬винчивать в том случае, если машина работает непрерывно или если сшиваемый материал имеет значительную толщину. Чтобы проверить состояние системы, подающей масло, челнок снимают и к концу челночного вала подносят кусок белой бумаги. При работе машины с нормальной скоростью в течение 15 с должна получаться масляная полоска рис. 7 шириной около 1,6 мм.

Регулировка лапки
Сила давления лапки 1 (рис. 8) на ткань регулируется винтом 2: при завинчивании винта 2 давление лапки увеличивается.

Высота подъема лапки над игольной пластинкой регулируется перемещением стержня 4 по вертикали после ослабления винта 3; одновременно изменя¬ется сила давления лапки на ткань.
Положение рожков лапки отно¬сительно иглы регулируют поворотом стержня 4 лапки вокруг оси после ослабления винта 3.

Регулировка механизма двигателя ткани
Высота подъема рейки 1 (рис. 9) над уровнем игольной пластинки ре-гулируется поворотом вала 2 после ослабления винта 4: при повороте вала по часовой стрелке рейка поднимается, при повороте против часовой стрелки — опускается.
Положение рейки 1 в пазах игольной пластинки регулируют поворотом вала 10 после ослабления винта 9, если рейку надо переместить поперек платформы машины; если рейку необходимо переместить вдоль платформы машины, то, кроме винта 9, ослабляют винты 12, и центровыми шпильками 11 вал продвижения 10 вместе с рейкой 1 перемещается вдоль его оси.
Время продвижения ткани ре¬гулируют поворотом главного вала ма¬шины после ослабления винтов нижнего (ведомого) барабана.
Длина стежка регулируется изме¬нением эксцентриситета эксцентрика 3. Для этого необходимо нажать на кнопку 6, которая при повороте махового колеса останавливает диск 7, попадая в его паз. При дальнейшем повороте махового ко¬леса ползун 8 перемещается вдоль диаметрального паза корпуса диска 7 и изменяет эксцентриситет эксцентрика 3 относительно вала 5. Величину изменения стежка определяют по делениям на маховом колесе относительно
неподвижной метки на рукаве машины. Машина 97 кл. ОЗЛМ является базовой для ряда машин.
97-А кл. — одноигольная машина, пред¬назначенная для стачивания легких и костюмных тканей. Имеет централизованную автоматическую смазку сопряжений механизмов машины;
97-В кл. — одноигольная машина, предназначенная для стачивания синтетиче¬ских легких и костюмных тканей. Имеет устройство для воздушно-водяного охлаждения иглы;
297 кл. — одноигольная машина, предназначенная для стачивания тканей костюмной и пальтовой групп с одновременной посадкой нижней ткани и обрезкой края шва параллельно линии строчки;
397 кл. — одноигольная машина, предназначенная для стачивания легких и костюмных тканей с одновременной обрез¬кой края тканей параллельно линии строчки;
597 кл. — одноигольная машина, предназначенная для стачивания синтетических легких и костюмных тканей. Имеет отклоняющуюся иглу вдоль линии строч¬ки;
697 кл. — одноигольная машина, предназначенная для стачивания синтетических легких и костюмных тканей. Имеет дифференциальный двигатель ткани;
797 кл. — двухигольная машина, предназначенная для стачивания легких и костюмных тканей двухниточной челночной строчкой и обметывания краев трехниточным цепным обметочным стежком;
897 кл. — одноигольная машина, предназначенная для стачивания синтетических легких и костюмных тканей. Имеет верхний и нижний двигатели ткани и устройство для останова иглы в крайнем верхнем или нижнем положении;
997 кл. — одноигольная машина, предназначенная для стачивания легких и костюмных тканей. Имеет устройство для останова иглы в крайнем верхнем или нижнем положении, а также устройство для автоматической обрезки ниток;
1097 кл. — двухигольная машина, предназначенная для стачивания синтетических легких и костюмных тканей двухниточной челночной строчкой и обметывания края шва трехниточной цепной обметочной строчкой. Имеет дифференциальный двигатель ткани;
1197 кл. — одноигольная машина, предназначенная для стачивания синтетических легких и костюмных тканей с одновременной обрезкой края тканей параллельно линии строчки. Имеется дифференциальный двигатель ткани.

Источник статьи: http://ivsm.pro/stati/nastroika-odnoigolnoi-shveinoi-mashiny-97-klasa.html

Оцените статью
Все про машины