- Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка
- Технические характеристики и важные параметры двигателя A14XER
- Обязательно посмотрите:
- Особенности устройства и характерные проблемы мотора A14XER, выявленные в процессе эксплуатации
- Twinport и регулировка фаз газораспределения
- Насос системы охлаждения
- Датчик давления масла
- Смотрите на видео, как работает A14XER
- Общая оценка силового агрегата
- Двигатель Opel A14XER
- Технические характеристики мотора Opel A14XER 1.4 литра
- Расход топлива Опель A14XER
- На какие автомобили ставится двигатель A14XER 1.4 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы A14XER
- Двигатель A14XER
- Применимость двигателя A14XER
- Описание двигателя A14XER
- Недостатки и проблемы двигателя A14XER
- Интересные видео о двигателе A14XER
- Характеристика 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Корса
- Направление развития и совершенствования
- Обязательно посмотрите:
- C14NZ и его модификации
- C14SE
- C14SEL
- X14XE
- Z14ХЕP
- Возможности для тюнинга
- A14XEL
- A14NEL
- Общая оценка
Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка
Устанавливавшийся на модели Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B, двигатель A14XER был запущен в производство в 2010 году. Вопреки часто встречающемуся заблуждению, основой для создания этого силового агрегата стала версия A14XEL, а не Z14XEP, как полагают некоторые автолюбители. Это была последняя попытка немецких разработчиков создать в рамках небольшого рабочего объёма достаточно мощный атмосферный мотор. После этого был осуществлён переход на ДВС оснащённые системой турбонаддува, вроде A14NET, и на автомобилях Opel появился шильдик Turbo.
Технические характеристики и важные параметры двигателя A14XER
Даже при отсутствии системы турбонаддува технические характеристики A14XER выглядят неплохо:
- Рабочий объём составляет 1398 куб. см. В качестве материала для изготовления блока цилиндров использован серый чугун.
- Четыре цилиндра, расположенные в один ряд.
- ГБЦ с верхним расположением распределительного вала и четырьмя клапанами на один цилиндр.
- Степень сжатия 10,5:1.
- Номинальный диаметр цилиндра составляет 73,4 мм при ходе поршня 83,6 мм.
- Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 6000 об/мин составляет 101 л. с.
- Максимальный крутящий момент при скорости вращения коленчатого вала 4000 об/мин достигает 130 Нм.
- Объём масла, заливаемого в систему смазки, составляет 4,2 литра. Расход лубриканта не должен превышать 600 граммов на 1000 км пробега.
Обязательно посмотрите:
На моделях Adam и Corsa D A14XER и его реже встречающаяся модификация B14XER чувствуют себя хорошо. А вот для Meriva B и Astra J возможностей этих ДВС явно маловато. Для обеспечения удовлетворительной динамики таких автомобилей нужен более высокий крутящий момент.
Особенности устройства и характерные проблемы мотора A14XER, выявленные в процессе эксплуатации
Как и на большинстве моторов последних годов выпуска, используемых для комплектации моделей Opel, зубчатый ремень уступил место роликовой цепи. Её замена производится каждые 150 тыс. км. пробега. Впрочем, из-за неисправной работы натяжителя, потребность в этом может возникнуть и раньше. Сигналом об этом становятся посторонние шумы под кожухом цепи ГРМ, чаще всего появляющиеся на непрогретом двигателе и пропадающие по мере роста температуры.
Twinport и регулировка фаз газораспределения
Среди прочих конструктивных особенностей двигателя A14XER – наличие системы регулировки фаз в приводе ГРМ и очередная версия Twinport установленная во впускном коллекторе. Любое из этих усовершенствований способно стать причиной того, что мотор начинает дизелить. В случае с механизмом ГРМ проблема решается регулировкой фаз. Сложнее наладить работу системы Twinport. Чаще всего неисправность тесно связана с некорректной работой клапана EGR. Полностью устранить её удаётся, сняв впускной коллектор и клапан EGR, и очистив их от нагара и иных загрязнений.
Если последовать совету тех, кто рекомендует зафиксировать заслонку Twinport в открытом положении, перенастроив программное обеспечение ЭБУ, то это закончится тем, что на моторе малого объёма снизится и без того скудный крутящий момент. Особенно заметно это будет на малых оборотах. Глушение клапана EGR не приводит к снижению характеристик мощности или расхода топлива, но приводит к увеличению количества выбрасываемых ДВС вредных веществ. Впрочем, то же самое происходит, если узел неисправен.
Насос системы охлаждения
Установленный на двигателе A14XER насос системы охлаждения приводится в действие поликлиновым ремнём. Его замену рекомендуется производить одновременно с цепью ГРМ. Значительный, в 150 тыс. км. пробег, выдерживают только качественные комплектующие. При покупке помпы следует уделить особое внимание качеству запчасти и выбору достойного производителя. Кроме оригинальных комплектующих, имеет смысл обратить внимание на продукцию таких фирм, как HEPU, SKF, Aisin. В любом случае для обеспечения требуемого ресурса детали надо использовать только хороший антифриз.
Датчик давления масла
Ещё одной неприятностью, с которой приходится сталкиваться владельцам Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B оснащённых моторами A14XER – утечка моторного масла через датчик, регистрирующий давление. Именно с этой поломкой часто связан увеличившийся без видимых причин расход лубриканта. Обнаружить это и произвести замену детали, расположенной в не самом удобном месте – под впускным коллектором – дело непростое. А потому не приобретайте дешёвые аналоги, а потратьтесь на покупку качественной запчасти.
Смотрите на видео, как работает A14XER
Общая оценка силового агрегата
Несмотря на ряд присущих ему недостатков, A14XER – двигатель, по отзывам владельцев и специалистов по техническому обслуживанию, оценённый на твёрдую четвёрку. Ресурс, при правильной эксплуатации, составляет 250 000 и более километров пробега. Но заниматься тюнингом имеющего небольшой рабочий объём силового агрегата, не оснащённого системой турбонаддува, дело пустое. Разработчики и так выжали из конструкции все соки.
Источник статьи: http://opelpro.ru/dvigatel-a14xer.html
Двигатель Opel A14XER
1.4-литровый двигатель Опель A14XER либо Ecotec LDD производится компанией с 2009 года и устанавливается на такие популярные компактные модели концерна, как Корса, Мерива, Адам. Сейчас агрегаты данного семейства постепенно заменяются новыми Евро 6 моторами B-серии.
Технические характеристики мотора Opel A14XER 1.4 литра
Точный объем | 1398 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 100 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 82.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | DCVCP |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Руководство по обслуживанию и ремонту этого мотора вы можете найти на OpelClub
ARTICLE
О самых распространенных неисправностях агрегата рассказано в статье от OpelPro
BLOG
Хороший блог ведет владелец Корса как раз с таким двигателем на портале Драйв 2
Расход топлива Опель A14XER
На примере Opel Corsa 2011 года с механической коробкой передач:
Город | 7.0 литра |
Трасса | 4.6 литра |
Смешанный | 5.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель A14XER 1.4 l 16v
Adam A | 2013 — н.в. |
Astra J | 2009 — 2013 |
Corsa D | 2009 — 2014 |
Meriva B | 2010 — 2017 |
Недостатки, поломки и проблемы A14XER
Моторы этой серии любят досаждать шумом, свистом и щелканьем, но это не поломка
Часто случаются течи масла, особенно из-под крышки клапанов или датчика давления
На втором месте по утечкам смазки тут идет устаревшая система вентиляции картера
Сбои в работе электрических вентиляторов нередко приводят к перегревам двигателя
Ресурсом меньше обычного тут обладают: термостат, помпа, модуль зажигания и свечи
Осмотр модуля зажигания Opel Corsa D
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/opel/a14xer.html
Двигатель A14XER
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1398 |
Мощность (л.с.) | 100 |
Крутящий момент | 130 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | VIS |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 82.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | DCVCP |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.2 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Применимость двигателя A14XER
Описание двигателя A14XER
A14XER — атмосферный бензиновый ДВС, выпуск которого начался в 2010-м. Этот движок устанавливался на автомобили Chevrolet Aveo от американской компании General Motors. Также его ставили на некоторые модели марки Opel (и это совсем не удивительно, если учесть, что данный бренд до 2017-го также принадлежал GM).
Описание и главные достоинства
A14XER — это рядный 4-цилиндровый движок объемом 1,4 л.
Этот мотор вряд ли кого-то сможет поразить своей мощью, он выжимает не более 101 л.с. С другой стороны, двигатель A14XER является очень экономичным — расход бензина тут составляет от 5,9 до 6,8 л.
Экономить топливо в данном случае помогает фирменная технология Twinport. Ее смысл заключается в следующем: при малых нагрузках воздух в каждый цилиндр ДВС поступает только через один из двух впускных клапанов.
Также стоит отметить, что в A14XER в качестве привода ГРМ используется роликовая цепь.
Считается, что при грамотной эксплуатации двигатель A14XER может протянуть без капремонта более 250000 км.
Перспективы тюнинга
В сети можно найти сведения о специальных прошивках для чип-тюнинга A14XER. И с их помощью, безусловно, можно сделать работу этого двигателя более эластичной, увеличить отзывчивость и предсказуемость педали газ, снизить расход бензина.
А вот для реального увеличения мощности A14XER придется прибегнуть к очень сложной и дорогой доработке. И вполне понятно, почему водители обычно не видят в этом особого смысла. Ведь гораздо логичнее было бы сразу купить машину с другим, более мощным силовым агрегатом.
Недостатки и проблемы двигателя A14XER
Известно, что у двигателя A14XER не самый надежный насос системы охлаждения. Он приводится в действие так называемым ручейковым ремнем, и этот ремень желательно менять (как и цепь ГРМ) каждые 150000 км.
Еще одна неисправность, которая может здесь возникнуть — вытекание моторного масла через датчик давления. Во многом это связано с его неудобным расположением (он находится непосредственно под впускным коллектором). Решается подобная неисправность заменой старого датчика на новый.
Плюс ко всему здесь вполне возможны проблемы с клапаном EGR. И эти проблемы могут привести, например, к некорректному функционированию системы Twinport. Впрочем, если своевременно очищать клапан EGR, а также впускной коллектор от нагара, то ничего страшного не произойдет.
Интересные видео о двигателе A14XER
Источник статьи: http://motortop.ru/encziklopediya-dvs-i-kpp/dvigateli/dvigateli-opel/dvigatel-a14xer/
Характеристика 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Корса
Параметры двигателей с рабочим объёмом 1,4 литра, устанавливавшихся на различные поколения моделей Opel Corsa, выглядят предпочтительнее, чем параметры агрегатов объёмом 1,0 и 1,2 литра. Эти моторы обладают не только большей мощностью, обеспечивающей автомобилю лучшие динамические характеристики, но и большим ресурсом. Тем не менее, в эволюции конструкции двигателей 1,4 литра прослеживается влияние характерной конструкторской школы, распространившееся практически на все изделия немецкого производителя.
Направление развития и совершенствования
Основными чертами этой конструкторской школы стали:
- Высокая степень унификации по используемым деталям, позволяющая снизить себестоимость конечного продукта.
- Простота устройства и хорошая ремонтопригодность, позволяющие производить восстановительные работы даже в условиях мастерских, располагающих ограниченными технологическими возможностями.
- Использование надёжных, хорошо зарекомендовавших себя технических решений и проверенных материалов.
По этим причинам двигатели, произведённые много лет назад, до сих пор успешно эксплуатируются, не доставляя автовладельцам серьёзных проблем. Но это не значит, что они не совершенствуются. Проследим развитие силовых агрегатов, устанавливающихся на различные модификации Опель Корса, можно по их описаниям.
Обязательно посмотрите:
C14NZ и его модификации
Простой и неприхотливый рядный четырёхцилиндровый движок водяного охлаждения с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. Устанавливался на модификации Corsa A и B. Расположение распределительного вала – верхнее. Привод механизма ГРМ с помощью зубчатого ремня. Предусмотрена возможность расточки цилиндров под два ремонтных размера с увеличением диаметра на 0,5 и 1,0 мм. Центральная система впрыска Multec. Мощность, в зависимости от используемого топлива и настроек программного обеспечения – 54 или 60 л. с. Существовала схожая по характеристикам версия X14SZ, основное отличие которой было в несколько изменённой конструкции головки блока.
C14SE
Дальнейшее развитие двигателя C14NZ. Поскольку, по мнению многих автовладельцев, мощности в 60 л. с. было маловато, её увеличили до 82 л. с., установив новую ГБЦ, распределительный вал с изменённым профилем кулачков и распределённую систему впрыска.
C14SEL
Несмотря на то, что к маркировке добавилась всего одна буква, этот агрегат серьёзно отличается от C14SE. Он получил головку блока с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на один цилиндр, новый коленчатый вал. На машинах с МКПП устанавливался распределённый впрыск. Модели с автоматом комплектовали центральным инжектором. В обоих случаях мощность составляла 86 л. с. Повысились стандарты используемого масла. На клапанной крышке появилась знакомая многим автовладельцам маркировка Ecotec.
X14XE
Дальнейшее развитие C14SEL у которого заменили поршни и шатуны на облегчённые и перенастроили систему впрыска, доведя мощность до 91 л. с. Для появившейся в 2000 году Opel Corsa C была разработана несколько улучшенная версия Z14XE, у которой, в ходе адаптации под новые экологические стандарты, мощность снизилась и составила 90 л. с. Прямым аналогом модификации Z14XE следует считать мотор F14D3 которым комплектовались Chevrolet Aveo и Lacetti.
Z14ХЕP
Установлены коллекторы системы Twinport. Благодаря этому возросла тяга на малых оборотах, и уменьшилось количество вредных выбросов. Зубчатый ремень привода ГРМ заменён на роликовую цепь. Модификация двигателя Z14XEP впоследствии устанавливалась на появившийся в 2006 году Опель Корса Д.
Возможности для тюнинга
Значительный запас толщины стенок блока цилиндров позволяет, без особых проблем, подвергнуть Z14XEP тюнингу, расточив до объёма 1,6 литра и установив коленчатый вал, шатуны и поршни от мотора X16XEL. После перенастройки программного обеспечения ЭБУ это даст прирост мощности порядка 15 – 20 л. с. Есть ли в этом смысл, каждый владелец должен решать сам.
A14XEL
Очередное ужесточение экологических стандартов в Европе потребовало от инженеров немецкой компании новых усилий. Для соответствия новым требованиям пришлось разработать новый бензиновый мотор, хотя и схожий с Z14XEP по устройству, но отличающийся конструкцией коленчатого вала, шатунно-поршневой группы и ГБЦ. Мощность модификации A14XEL составила 87 л. с. Перенастроив систему впрыска и несколько пожертвовав экономичностью, удалось получить 101 л. с. В таком виде двигатель, устанавливавшийся на Опель Корса Д, получил маркировку A14XER.
A14NEL
Продвинутые технологические и конструктивные решения позволили значительно продвинуться в вопросах повышения мощности и создать силовой агрегат следующего поколения, получивший заводскую маркировку A14NEL. Он устанавливался на Опель Корса Д начиная с 2010 года. У мотора много новых компонентов: коленчатый вал, головка блока, шатунно-поршневая группа. Одним из важных элементов, позволивших столь существенно поднять мощность, стал впускной коллектор с изменяемым проходным сечением. Появился турбонаддув. Перечисленные нововведения позволили получить с объёма 1,4 литра 120 л. с. Есть возможность провести чип-тюнинг и, пожертвовав ресурсом, экономией топлива и гарантией, поднять мощность до 180 л. с. Для такого небольшого автомобиля, как Opel Corsa D, это весьма серьёзный результат. Как и у большинства агрегатов, оснащённых системой нагнетения, несколько увеличен расход масла.
Общая оценка
По своим эксплуатационным качествам все перечисленные моторы оцениваются на твёрдую четвёрку. Если над ними не издеваться, то они легко преодолевают отметку 250 тыс. км. пробега. Отлитый из чугуна блок цилиндров даёт возможность хотя бы один раз выполнить полноценный капитальный ремонт. При желании купить контрактный двигатель не проблема. Их доставкой занимаются многие компании. Заглянув в каталог любого магазина, продающего запчасти на автомобили Opel, вы обнаружите умеренные цены на детали при наличии их широкого выбора. Если добавить к этому хорошие тяговые характеристики и умеренный расход топлива, то станет ясно, почему автомобили немецкой марки популярны в России по сей день.
Источник статьи: http://opelpro.ru/dvigatel-opel-korsa-1-4.html