- Honda Civic 1.8 мкпп › Logbook › Ремонт с заменой рулевой рейки без адаптации.
- Honda Civic 4D (8G) Оживление рулевой рейки. Как это делается правильно
- General Information
- Honda Civic Hatchback ‘Пневмоквадрат’ › Logbook › Растяжки и подтяжки. Регулировка рейки. Как, зачем и почему?
- Ремонт: рулевая рейка Honda Civic самостоятельный ремонт. Большой фото отчет D14 D15.
- Введение
- Самостоятельный ремонт рулевой рейки D14,D15,D16
- ОСМОТР И РЕМОНТ СНЯТОЙ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
- ВНИМАНИЕ! ACHTUNG! ATTENTION! УВАГА!
- СБОРКА РЕЙКИ
- РЕЗУЛЬТАТ
Honda Civic 1.8 мкпп › Logbook › Ремонт с заменой рулевой рейки без адаптации.
Родная рейка сдохла www.drive2.ru/l/489373660021260405/ поэтому покупал новую и делал все с ней.
Всем привет, вот и я добрался до своей рейки спустя год. не у кого не видел похожих симптомов со своими, поэтому купил вторую рейку на запчасти за 1000р спасибо парню из Перми она рабочая.
Значит у меня был осевой люфт определяется это следующим образом, выставить колеса прямо и качать рулем лево право на 5º будет слышен стук а если повернуть в какую либо сторону 20º то не будет люфта.
Значит делал замену рейки без адаптации и пока все работает, делал в собственном гараже в 1го фото не всегда успевал сделать.
1. Отключаем акб Вывешиваем авто и снимаем колеса, снимаем рулевые наконечники дальше я откручивал левую рулевую тягу и ставил руль в блокировку и замерял какое расстояние (это для того чтоб попасть новой рейкой в старые шледцы)
2. Размечаем положение подрамника чтоб хоть как-то попасть в старое положение, отключаем разъемы на рейку, и откручиваем подрамник, если не снимать шаровые то он аккуратно на них висит ) ну а дальше ремонт рейки.
3. Новая рейка была без правого стакана поэтому сняв со своей отдал точить новый сделал втулку 20мм из фторопласта, разбираем по инструкции инфы полно, собираем все по меткам как и было, сразу заказал втулку рейки аналог O38206L сразу поставил новые рулевые наконечники ctr дополнительно смазав их ставим в обратной последовательности. Заводим у меня не загорелись не какие ошибки руль немного туговат еще. но все работает еще нужно заменить подшипник ступичный и на сход развал. Теперь слышно что стучит задняя правая стойка.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/489372010753818739/
Honda Civic 4D (8G) Оживление рулевой рейки. Как это делается правильно
General Information
Вот и наконец дошла моя очередь в череде постов про рейку. Суть такова, застучала как и у всех, при чем с обоих сторон. Подготовился морально покупать контракт, но перед этим решил снять свою и посмотреть что там да как. Загнал в гараж, вывесил морду на колесах и досках, открутил подрамник, оставил висеть на шаровых и спокойно снял рейку, ничего сложного нет, принес домой и понял что я мягко говоря лажанул, стучали тяги рулевые… Ну коль снял нужно обслужить, и как выяснилось не зря все таки снимал. После того как открутил тяги и раскидал рейку, обнаружил влагу с левой стороны, где прижимной сухарь, вал по итогу был корродирован в рабочей зоне, сами зубья без выработки, а нижняя часть вся в кратерах. Так же выяснилось что в рейку уже лазили и на торсионном валу не хватало 2х зубьев, их я по итогу нашел внутри корпуса, но оставлять так не хотел и бросил клич о помощи в поиске торсионного вала, хочу сказать огромное спасибо Sane4ek42 за то что откликнулся и выслал мне торсионный вал со своей старой рейки. После разбора и прикидки что да как, решение покупать контрактную рейку отпало, решил сделать свою, тем более коррозия была не большой, вал справа где втулка был полностью живой, да и родная втулка чувствовала себя отлично, что не сказать о подшипнике в датчике момента и нижнем подшипнике крепления торсионного вала. Вал в итоге был отдан на проточку, убрали коррозию и я счастливый пошел дожидаться запчастей для переборки
Целый вал взамен моего, на фоне мой валяется, как раз можно увидеть отсутствие зубьев)
этот подшипник менять не нужно, он практически вечный, а вот набить новой смазкой все таки стоит.
новый подшипник в датчике момента
Новый подшипник крепления торсионного вала
Фото мало, так как был увлечен процессом сборки, а во время ожидание запчастей как то было не до них.
Разбирал рейку как на видео:
Источник статьи: http://acura-suv.ru/forum/showcase/%D0%9E%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE.8511/
Honda Civic Hatchback ‘Пневмоквадрат’ › Logbook › Растяжки и подтяжки. Регулировка рейки. Как, зачем и почему?
Доброго утра. Итак, очередная, традиционная для моего БЖ «техничка».
Тэээкс, что у нас по вопросной программе… «Как построить пароход своими руками», «сколько толуола входит в трехлитровую кастрюлю», «на какой угол поворачивать голову при езде задом»… Это, конечно, очень интересно, но обсудим мы сегодня другое.
«Как правильно отрегулировать рулевую рейку своими руками»
(копирую свою статью с redliners.ua)
Да. Вот такое вот нехитрое дело. Подтяжка рейки.
Обратил внимание, иногда люди не знают что сделать, как, и вообще — зачем?
Думаю — а напишу ка я сие послание, авось пользу принесет. Итак.
Зачем подтягивать рейку?
А вот представьте. Первый случай: вы трете молотком по куску пластмассы. Вот прям как напильником трете. Через сколько лет молоток или пластмасса износится настолько, чтобы начались проблемы? Верно, через много.
Второй случай: вы упорно стучите молотком по куску пластмассы. Не правда ли, в этом случае процесс значительно ускорится?
Ну вот примерно как-то так и с рулевой рейкой. Если она болтается, это существенно ускорит ее кончину.
Ну и кроме всего — всякие неприятные подруливания, шумы в подвеске и тому подобные неприятности — оно вам надо?
Это подводит нас к вопросу
Как подтянуть рейку самому?
Я расскажу способ, которым я пользуюсь, и который всегда мне помогает подтянуть, но не перетянуть рейку.
Для начала — нужна яма или лучше и удобнее — подъемник. Нужно обязательно вывесить оба передних колеса!
Вот чья-то фотография с хондамоторс.
Там у вас где-то на рейке есть вот такой поджимной болт с контргайкой. Найдёте.
Естественно, вы не всегда сможете найти ключ для откручивания контргайки. А если сможете, то не всегда подлезете. Да и пофиг. Вспомните о том, что гайка откручивается против часовой стрелки и открутите ее с помощью зубила и молотка. Ну и что, что зазубрины останутся? Вам что, стрелять из нее?
Полоборота-оборот вполне достаточно.
Теперь самое интересное.
Не подтягивая рейку, пробуем при вывешенных двух колесах повернуть колеса, держась за одно из них руками. Именно так. Уподобляетесь Мгеру, хватаетесь обоими руками за покрышку одного колеса и плавно поворачиваете колеса от упора до упора. Зацените, как легко они поворачиваются. Ничего, мы это исправим.
Шутка.
Вообще-то удобнее процедуру делать вдвоем. Один поворачивает колеса, второй — подтягивает. Нужно добиться подтяжкой эффекта, когда вы можете силой рук без рывка поворачивать колеса от упора до упора, держась обоими руками за одно колесо. Если «подклинивает» — чуть отпустите. Клины будут в крайних положениях, ибо по центру рейка всегда вырабатывается больше. Вот нужно, чтоб их там не было.
По поводу «сколько крутить?» — хз. Точная регулировка будет уже с шагом где-то 1/20 оборота, ибо поджим в рейке из-за этого меняется на доли миллиметра. Да-да, я не ошибся. Подтяжка «на глаз», «до упора» или «на 1/4 оборота» тут не канает. Нужно сделать точно, причем не полениться.
Метим царапинкой болт, чтобы видеть, что при затяжке гайки он не провернется. Затягиваем гайку, можно так же, зубилом. Проверяем подтяжку за колесо еще раз.
Обычно этот способ, «за колесо» подходит всем машинам. Дает возможность точно поймать идеальный момент подтяжки. На дороге первое время ощущения могут быть непривычные, но эффект пройдет через пару дней.
Как часто проверять подтяжку?
Чаще, чем раз в год смысла не имеет. Ну или тысяч 20-30. Если нормально подтянуто и рейка в нормальном состоянии с целыми пыльниками — ходить она будет долго.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2726464
Ремонт: рулевая рейка Honda Civic самостоятельный ремонт. Большой фото отчет D14 D15.
Введение
За данный отчет спасибо Михаилу199 активному Хондоводу и мастеру своего дела и активному участнику группы ВКонтакте — Василию Ершову за редактирование.
Рулевую рейку Honda Civic нельзя назвать болезнью в полном смысле слова, но при 180000 — 200000 км пробега даже она приходит в состояние “усталости”. Через потрескавшиеся от времени, надорванные пыльники внутрь рейки попадает грязь. Под действием абразива, находящегося в дорожной пыли и попадающего с грязью внутрь рейки начинается процесс ускоренного изнашивания рулевого механизма. Плюс, без защиты, направляющие рейки довольно быстро ржавеют. Не лучшим способом ремонта является зачистка ржавчины и наполнение рейки новой смазкой, особенно если смазка не предназначена для работы именно в рулевой рейке. При неправильной работе рейки нагрузка идет и на гидроусилитель руля (ГУР) вследствие чего он изнашивается быстрее, чем при исправной рейке. Новая рейка OEM Honda стоит порядка 1200-1500 долларов, а то и больше, что, согласитесь, при цене автомобиля в 7000 у.е. становится просто золотой деталью. Контрактная рейка, она же отремонтированная, стоит немного дешевле, но в том же диапазоне цен, 500-1000$. Что делать? Конечно, не унывать, а ремонтировать рейку своими силами.
Самостоятельный ремонт рулевой рейки D14,D15,D16
Для начала вам понадобятся следущие вещи, общая цена ремонта 100-150$
- Ремкомплект рулевой рейки — 06531-S04-J51 (50$)
- Пыльники к рейке — 53534-ST0-013 и 53534-SR3-N52 (30$)
- Втулка рулевой колонки — 53416-S04-J51 (15$)
- Жидкость ГУР — Honda PSF 3 бутылочки либо 1 литр
- Хорошие тиски
- 10, 12, 14, 17 : головки и ключи
- Разводной ключ 34 или 36 примерно
- Живой ГУР, если сломан
Первым делом снимаем рулевую рейку Honda Civic. Открутите два шланга на самой рейке. Шланги идут от насоса к рейке, и от рейки к бачку с жидкостью. Чтобы это было проще сделать, нужно сначала открутить другие крепления этих шлангов, они крепятся к подрамнику маленькими болтами на 10.
Первым делом скидываете мягкую трубку, которая идёт от бачка до рейки (крепление хомутом) затем откручиваете разрезным ключом на 14 жёсткую трубку высокого давления, которая идёт от насоса до самой рулевой рейки.
Также придётся снять среднюю часть выхлопа и небольшую металлическую защиту, закрывающую рулевую рейку снизу, снять рулевые наконечники и тяги, и в салоне открутить два болтика на 10, которые держат кардан между рулевой колонкой и рулевой рейкой и вынуть кардан вверх. Далее выдвигаем направляющую рулевой рейки в одну сторону (я двигал вправо) и вытаскиваем её.
Болты на 10мм, держащие кардан рулевой рейки
Верхний болт в рулевой колонке достаточно просто ослабить и, передвинув рулевой карданчик вверх, отсоединить его от рейки.
ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ! После того как вы снимете кардан, ни в коем случае не крутите рулем! Без рейки у руля не будет ограничения хода и, вращая его в любую из сторон, можно испортить шлейф контактов на руле. Руль крутить при необходимости можно! Но всегда возвращайте его в то положение, в котором вы его сняли! Также, прежде чем разъединять этот карданчик между рулевой колонкой и рейкой, поставьте колёса в ровное положение и в таком же положении старайтесь сохранять руль на всём протяжении работ.
Снятая рулевая рейка
ОСМОТР И РЕМОНТ СНЯТОЙ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
Сняв рейку, вы будете очень недовольны ее внешним видом, кругом грязь, ржавчина, да-да, и в таком состоянии большинство узлов на вашей машине, но сейчас забудьте про это. Через некоторое время вы собственными руками приведете рейку в отличное состояние, и она прослужит вам еще очень долгое время, главное — это внимательность и аккуратность. Откручивайте абсолютно всё, что есть на рейке, и старайтесь не перепутать и не потерять снятые детали!
Начните с направляющей втулки. Для этого откручиваем контргайку (размер 34 или 36, я пользовался разводным «газовым» ключом) потом выкручиваем ключом на 14 натяжитель и вытаскивайте пружину и саму втулку. Далее гаечным ключом на 12 откручиваете трубки, которые остались на рейке. В моём случае была жуть:
Болото и ржавчина внутри рулевой рейки.
Ключом или головкой на 12 откручиваем два болта распределителя и вытаскиваем его.
Болты распределителя вывернуты
Как вы понимаете, все снятые детали просто необходимо очистить от слоя грязи и как можно лучше отмыть. Но самая тяжелая часть работы у вас еще впереди.
ВНИМАНИЕ! ACHTUNG! ATTENTION! УВАГА!
При сборке рейки на заводе после закручивания основной гайки на теле рейки керном или прессом продавливается маленькая точка, фиксирующая гайку и не дающая ей произвольно выкрутиться под действием ударов и вибрация, возникающих при езде на автомобиле.
Вот как она выглядит
Это точку нужно высверлить сверлом диаметром 3мм на глубину примерно 2.5 — 3.0 мм. Если вы не высверлите эту точку, то вы рискуете, выкручивая эту гайку, сорвать на ней резьбу. Первоначально именно у меня так и получилось. Пришлось искать новую гайку, а точнее покупать мертвую рулевую рейку и с неё аккуратно выкручивать эту гайку.
А отсверливать нужно было так
Если все правильно отсверлить — то гайка легко выкручивается, и резьба остаётся на месте. К сведению оригинальная гайка стоит порядка 100$ или 6000 р и ждать её под заказ около месяца. Выкрутив ограничительную гайку, максимально вытаскиваем направляющую рейки и потом аккуратно выпрессовываем её вместе с сальником. После чего берём специальную оправку и с её помощью выпрессовываем второй сальник. (По мануалу вроде подходит головка на 17, но у меня она подклинивала, поэтому рисковать я не стал и выточил себе специальную оправку). В принципе с разбором всё. В очередной раз все промываем и очищаем!
СБОРКА РЕЙКИ
Перед сборкой стоит обратить внимание на пару моментов. Основной причиной, по которой начинают умирать наши рейки, является наша собственная невнимательность. А именно — порванные пыльники рулевой рейки. Не думайте, что если вы намотаете на рулевую тягу пакет — то туда не просочится грязь, песок и вода. Всё это приводит к образованию на рабочем валу рейки ржавчины, которая, образуя неровные наросты или ямки, как раз таки и портит сальник. В моём случае всё было достаточно печально. Чёрная полоска на валу и точки — это ржавчина, которая въелась довольно глубоко. И из-за нее сильно текла рейка.
Ржавчина на моем валу
В таком случае есть несколько вариантов решения:
- Отдать вал на шлифовку токарю (но важно учитывать, что слишком много снимать нельзя)
- Купить новый вал (К моему удивлению его стоимость заметно ниже, чем у рейки в сборе)
- Шлифовать вал самим (что я, собственно, и сделал)
Получилось, разумеется, так себе. Но, забегая вперед, скажу, что результат себя оправдал
После того как подготовили свой старый вал или купили новый можно приступать к обратной сборке.
Мой шлифованный вал и рейка
ВНИМАНИЕ! Обязательно заранее приобретайте оригинальный ремкомплект рулевой рейки! (06531-S04-J51).
Оригинальный ремкомплект Honda
В ремкомплект входит все, что вам понадобится
Первым делом меняем резиновое и пластиковое колечки на направляющей рейки. Снимаем старые кольца и надеваем новые из ремкомплекта, вначале резиновое, а затем и пластиковое.
Установка новых колечек
Обязательно разравниваем пластиковое кольцо, чтобы оно не было нигде перекручено.
В саму рейку в обратной последовательности закладываем железную шайбу из купленного ремкомплекта. По сути, просто закидываете её в корпус рейки.
Установка новой шайбы
Перед установкой первого сальника, согласно мануалу, зубья на валу необходимо обмотать специальной лентой. Если быть точнее то речь идет об обычной ФУМ ленте, которую можно купить почти в любом хозяйственном магазине, где есть отдел сантехники. Обмотать вал необходимо для того, чтобы, когда вы будете одевать крайний сальник, вы не повредили его рабочую поверхность о зубья на валу.
Вал, обмотанный ФУМ лентой
Наматывать ленту нужно от центра вала к краю, в таком случае, когда вы будете одевать сальник, он не будет цепляться за ленту, а будет проскальзывать по ней. Затем слегка смазываете сальник и одеваете его на вал, так чтобы его ровная сторона смотрела от центра к зубьям.
Новый сальник на валу
Затем вставляете направляющую рейки в корпус. Из-за сальника вал легко не вставится, его нужно запрессовывать. По сути, валом вы запрессовываете сальник на место.
Новый сальник на валу
Потом ставите второй сальник ровной стороной к себе и закручиваете ограничительную гайку.
Правильная установка сальника
После того как вы закрутили ограничительную гайку, на рейке можно керном набить такую же точку как было сделано на заводе для того, чтобы гайка не раскрутилась. (Лично я не стал этого делать, а старое место просто замазал герметиком).
Далее ставим на место распределитель жидкости, поменяв на нём уплотнительную резиночку из ремкомплекта. Но, прежде чем это сделать, нужно будет провернуть вал зубьям вдоль распределителя. Затем в нижний подшипник нужно набить немного новой смазки. Это необходимо для того, чтобы распределитель легче крутился, и не было посторонних шумов. Учтите, что если ваша рейка довольно долгое время текла — то в этом подшипнике не осталось нормальной смазки. Поэтому это обязательно нужно сделать. Также желательно промазать и подшипник на самом распределителе.
Набиваем новой смазки в нижний подшипник
Зубья на валу тоже смазываем новой смазкой. Только не кладите ее слишком много.
Смазываем зубья вала
Теперь единственное, что осталось поставить — это направляющую рулевой рейки. Тут тоже есть небольшой нюанс, на который, думаю, было бы неплохо обратить внимание. Если ваша рейка застучала, но не потекла – причиной этого не всегда являются тяги и наконечники. В некоторых случая люфт в рейке появляется из-за износа этой направляющей. Так как её часть, которая соприкасается с валом, сделана из пластика — то она изнашивается, что приводит к появлению свободного хода между зубьями на валу и зубьями на распределителе жидкости. В своём нормальном состоянии пружинка и эта направляющая прижимают вал к распределителю, убирая тем самым люфт между зубьями.
На фото видно, слева старая изношенная втулка, а справа — новая оригинальная (к слову стоит она где-то 10$ или 600руб.)
Слева — иношенная, справа — новая направляющие рулевой рейки
Иногда бывает достаточно просто поменять эту направляющую, и все проблемы с люфтами решены.
Но вернёмся к нашей рейке:
Рейка почти готова
Прежде чем установить направляющую, необходимо нанести некоторое количество смазки на её пластиковую часть
Перед установкой новую направляющую необходимо смазать
Далее ставим направляющую на место. Потом кладём шайбочку, если она у вас была, и ставим на место пружинку. Перед установкой пружинки смажьте обратную часть направляющий втулки или саму пружинку и закрутите болт на его место.
Согласно мануалу по переборке рейки, чтобы правильно установить усилие давления направляющей нужно болт, который ее фиксирует сначала закрутить моментом 25Нм, а потом ослабить его. Это делается для того, чтобы подровнять вал и направляющую, а также немного разработать пружину. После того как ослабите этот болт, его нужно закрутить, но уже меньшим моментом всего 3.9Нм. После чего, придерживая болт ключом на 14, накручиваете и затягиваете тонкую контргайку.
После этого прикручиваем все трубки? которые были на рейки и ВСЁ. Рейка готова.
Ваша рулевая рейка как новенькая!
После ремонта самой рейки устанавливаем снятые запчасти обратно на машину. После того как засунете рейку на место, первым делом прикрутите трубки высокого давления (от насоса до рейки) и шланг обратки. После чего можно смело прикручивать рейку к подрамнику. Затем прикручиваете рулевые тяги, одеваете пыльники и прикручиваете наконечники. Если вы смогли снять рейку самостоятельно, то и собрать обратно тоже должны суметь, там чисто конструктор. Для установки руля выставите колёса приблизительно в ровном положении, после чего одевайте карданчик рулевой колонки на рейку.
Далее заливаем в бачок жидкость ГУР, Оригинал HONDA PSF. Так как жидкость из системы была слита полностью, вам понадобится почти литр новой жидкости.
Плавно вращаем рулём от упора и до упора, НЕ заводя машину! При таких манипуляциях с рулем жидкость поступает в рейку, распределяясь по системе. Только после того как жидкость с бачка хоть немного уйдет можно запустить двигатель, и повторить вращение рулем, для того чтобы вышли пузырьки воздуха. Затем заглушите машину и долейте жидкость до средней отметки. Между минимумом и максимумом!
РЕЗУЛЬТАТ
Если все было проделано верно — то шумы при вращении руля пропадут, сам руль станет крутиться намного легче, стуки пропадут, а жидкость гидроусилителя перестанет уходить и не будет пениться. Такой ремонт, очень хорошо сэкономит семейный бюджет. Ну и напоследок, так как снимались наконечники, придется сделать сход-развал. Суммарная стоимость ремонта рулевой рейки, со всеми оригинальными расходниками получится приблизительно 100-150$ . P.S. не тяните с ремонтом своих машин. Меняйте вовремя все расходники.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
Источник статьи: http://ej9.ru/art/repair-steering-rack/