- Какие аккумуляторы нужны для дизельных авто
- Как узнать, что аккумулятор сменный
- Какую модель аккумулятора выбрать для дизельного двигателя
- Какие бренды аккумуляторов советуют эксперты?
- Особенности выбора аккумулятора для дизельных автомобилей
- Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?
- На что обратить внимание при выборе АКБ?
- Советы по эксплуатации аккумуляторной батареи
- Выбираем аккумулятор для дизеля: рейтинг ТОП 7 лучших, основные требования, эксплуатация, отзывы
- Содержание:
- Основные требования к АКБ для дизеля
- Рейтинг ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизеля
- Multu Calcium Silver
- Тюменский медведь
- Optima Yellow Top
- Tyumen Battery
- Varta Blue Dynamic
- Bosch S5 Silver Plus
- Topla Energy 60
- Какой аккумулятор для дизеля выбрать
- Инструкция по применению
- Для малолитражек (до 1500 куб.см.)
- Для среднего класса дизелей (1500-2700 куб.см)
- Для микроавтобусов и внедорожников
- Советы по эксплуатации
- Аккумулятор и зима: как завести
- Видео: на что смотреть при выборе
Какие аккумуляторы нужны для дизельных авто
Аккумулятор является неотъемлемой частью общей конструкции автомобиля, который часто выходит из строя, а это приводит к его частой зарядке или замене.
Как узнать, что аккумулятор сменный
Поврежденный аккумулятор не даст ошибиться. Проблемы возникают, в основном, в холодную погоду, когда температура ниже нуля и машине нужно время для прогрева. Когда эта часть автомобиля уже слишком изношена, она не может сохранять энергию, необходимую для запуска двигателя без каких-либо проблем. Это, с другой стороны, приводит нас к довольно неприятным ситуациям, таким как трудность запуска или даже невозможность.
Если присутствуют какие-либо из следующих симптомов, подумайте о замене батареи, чтобы не усугубить техническую проблему:
- отложенный запуск двигателя;
- подсветка приборной панели не загорается должным образом;
- радио прерывает;
- отопление неэффективное;
- машина вообще не заводится.
Если вовремя не принять меры, велика вероятность того, что вы останетесь где-то посередине дороги. Так что подумайте наперед и купите новый аккумулятор про запас. Выбирайте модель с оптимальной вместимостью.
Какую модель аккумулятора выбрать для дизельного двигателя
Основными критериями при выборе нового аккумулятора являются сила тока, емкость, размер коробки, марка и цена. Чем он сильнее, тем эффективнее будет его работа. Если вы впервые сталкиваетесь с подобным выбором, полезно знать следующее:
- Дизельным автомобилям требуется большая сила тока.
- Если приобретенная автозапчасть будет иметь емкость меньше требуемой, то срок её службы значительно сократится.
- Стартерные батареи устанавливают в автомобили, а полутяговые и тяговые — на грузовики, солнечные батареи, лодки и т.д.
- Стандарт (европейский и азиатский) тоже важен, и сегодня можно встретить батареи с толстыми и тонкими клеммами.
- Емкость может быть от 49 Ач до 100 Ач.
Какие бренды аккумуляторов советуют эксперты?
Такие бренды, как: Banner, ACDelco, Berga, Bosch, Electra и Exide, являются одними из самых популярных среди клиентов. Сделайте свой выбор, чтобы зимой у вас не возникло технических проблем с автомобилем. Также позаботьтесь об общей подготовке машины к холодным месяцам.
Источник статьи: http://avto-all.com/news/kakie-akkumulyatory-nuzhny-dlya-dizelnyh-avto
Особенности выбора аккумулятора для дизельных автомобилей
Сегодня на дорогах можно встретить множество моделей автомобилей с дизельными двигателями. Они стали популярны среди российских автолюбителей. Дизельные двигатели имеют более высокий КПД (30─50%) по сравнению с бензиновыми моделями (20─30%). Кроме того, дизельный мотор способен выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах. Это делает его более отзывчивым при вождении. При этом дизель более дорогой как по цене, так и в обслуживании. Дизельное топливо маслянистое и густеет при низких температурах. Кроме того, этот тип двигателя очень чувствителен к чистоте топлива и требует от стартера более высокого тока, чем в случае бензинового мотора. А, значит, аккумулятор для дизельного автомобиля нужно подбирать с учётом этой особенности. Об этом мы сегодня поговорим подробно.
Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?
Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.
Нужно также помнить о том, что производители оснащают дизельные двигатели предпусковыми нагревателями и свечами накала. Это делается для облегчения запуска в холодное время года. Все эти дополнительные устройства берут питание от аккумуляторной батареи.
Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля
При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.
Объём двигателя, см. куб. | Ёмкость аккумулятора, мАч | Пусковой ток, А |
---|---|---|
до 1500 | до 55 | 300-550 |
1500-2000 | 56-62 | 480-680 |
2000-2700 | 63-75 | 520-760 |
2700-3500 | 76-90 | 640-820 |
3500-6500 | 91-132 | 740-1000 |
больше 6500 | от 133 и выше | 870-1300 |
Объём двигателя, см. куб. | Ёмкость аккумулятора, мАч | Пусковой ток, А |
На что обратить внимание при выборе АКБ?
Теперь вкратце рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля:
- ёмкость. Эта величина показывает, какое время аккумулятор способен отдавать ток определённой величины. То есть, АКБ ёмкостью 55 Ач способна отдавать ток 1 ампер в течение 55 часов или 2 ампера в течение 27,5 часа. Но зависимость эта линейная. То есть, аккумулятор не способен отдавать ток 55 ампер в течение 1 часа. Как уже говорилось, ёмкость для дизеля должна быть больше, чем для бензинового мотора на 10─15%. Но перебарщивать тоже не нужно, чтобы генератор мог полноценно заряжать АКБ во время поездки. При выборе ёмкости батареи можете ориентироваться на данные в таблице выше;
- пусковой ток. Эта величина показывает, какой ток способен выдавать АКБ при температуре минус 18 по Цельсию в течение 30 секунд. Переводя на человеческий язык, чем выше пусковой ток аккумулятора, тем резвее и дольше стартер будет крутить коленчатый вал. Ток холодной прокрутки может измеряться по различным методикам (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ). Поэтому нужно быть внимательными, когда вы сравниваете АКБ по этому параметру. Такое сравнение будет корректным, только если ток измерялся по одной методике. Пусковой ток АКБ для дизельной машины можете выбирать из таблицы выше;
- напряжение. Если у вас легковой автомобиль, то здесь без вариантов – 12 вольт. Для мопедов, скутеров, мотоциклов – 6 вольт, для тяжёлых грузовиков и спецтехники бывают аккумуляторы 24 вольта;
- типоразмер. Существуют европейский, азиатский и американский типоразмеры аккумуляторов. Они отличаются размерами корпуса и токовыводов. Это нужно обязательно учитывать при выборе, поскольку для разных типоразмеров отличается крепеж, посадочное место, клеммы. Купив не тот типоразмер, вы не сможете его поставить на авто. Или сможете, но с дополнительной доработкой крепежа или посадочного места. Свой типоразмер АКБ можно узнать в руководстве к автомобилю или внешнему виду и маркировке старой аккумуляторной батареи.
- полярность. От вида полярность зависит расположение положительного и отрицательного токовыводов на корпусе АКБ. К выбору полярность также следует отнестись внимательно. Аккумуляторные батареи для легковых авто выпускаются прямой и обратной полярности. У них противоположное расположение токовыводов. Так, что если купите аккумулятор не той полярности, будут проблемы с установкой. Подробнее о полярности аккумуляторной батареи можете узнать по ссылке.
Если у вас гибрид или двигатель с системой старт-стоп, то выбирайте аккумуляторы типа AGM или EFB. Первые вместо электролита имеют стекловолокно, пропитанное кислотой, а вторые относятся к свинцово-кислотному типу, но имеют усиленные пластины. Оба типа АКБ значительно лучше приспособлены к работе при частых пусках мотора в режиме старт-стоп, чем стандартные WET аккумуляторы.
Советы по эксплуатации аккумуляторной батареи
Поскольку нормальный запуск двигателя зависит не только от правильно выбранного аккумулятора, но и от его эксплуатации, добавим пару слов на эту тему. Для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендуется:
- при эксплуатации автомобиля в городских условиях (короткие поездки и частые пуски двигателя) регулярно заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства. Летом – 1 раз в 2─3 месяца, зимой – 1 раз в месяц (в сильный мороз ещё чаще). Для автомобиля с дизельным двигателем это особенно важно;
- поддерживайте в норме уровень электролита в банках аккумулятора. Не допускайте оголения пластин;
- после каждой зарядки проверяйте и при необходимости корректируйте плотность электролита. Она должна быть в пределах 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
- содержите корпус аккумулятора в чистоте, чтобы на нём не образовывалась токопроводящая плёнка. Токовыводы и клеммы лучше покрывать специальным составом для предотвращения окисления;
- регулярно нужно проверять бортовую сеть автомобиля и генератор. Они должны быть в исправном состоянии. Иначе аккумулятор не будет полноценно получать заряд при поездках и/или будет разряжаться на стоянке из-за тока утечки;
- при постановке авто на длительную стоянку, аккумулятор нужно снять, зарядить и хранить отдельно.
Источник статьи: http://akbinfo.ru/vybor/akkumuljator-dlja-dizelnogo-avtomobilja.html
Выбираем аккумулятор для дизеля: рейтинг ТОП 7 лучших, основные требования, эксплуатация, отзывы
Дизельные машины пользуются особой популярностью у отечественных водителей. Особое отношение дизельные автомобили заслужили благодаря экономичному расходу топлива и хорошей тяге мотора. Единственным недостатком автомобиля с дизельным двигателем можно назвать тяжелый запуск в сильный мороз. Среди множества причин незаведенной машины отдельное внимание стоит уделить аккумулятору. Чтобы запустить дизельный мотор необходимо большое давление воздуха в камере и мелкое распыление топлива. Роль АКБ в запуске – создание сильного крутящего момента.
Содержание:
Основные требования к АКБ для дизеля
Так как правильно выбрать аккумулятор для дизеля, чтобы зимой избежать проблем? Есть несколько базовых параметров, на которые вам нужно ориентироваться при выборе нового аккумулятора:
- Ёмкость батареи. Стандартное обозначение – Ah. Этот параметр сообщает вам сколько часов данная батарея способна выделять ток, равный 1А. К аккумулятору на дизельную машину стоит повысить это значение процентов так на 10-15.
- Пусковой ток. Обычно маркируется буквой А. Этот параметр скажет вам о том, какой ток сможет создать акб при холодном запуске.
- Резервная ёмкость. Позволяет оценить стойкость батареи. Определяется включением всех приборов на одну минуту.
Помимо знания этих параметров стоит пообщаться со специалистами в области. Расспросить про модели, популярность, процент возвратов.
Чтобы максимально точно выбрать новую батарею стоит учитывать все параметры. Этой статье мы решили помочь вам с выбором. Мы составили рейтинг топ 7 лучших аккумуляторов для дизеля, покупку которых вам стоит рассматривать для надежной работы вашего автомобиля.
Рейтинг ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизеля
Аккумуляторы выбирались на основе мнения экспертов, отзывов потребителей и глубоком анализе представленной на рынке акб продукции. По результатам проведенной работы мы сумели выделить топ 7 аккумуляторных батарей:
- Multu Calcium Silver;
- Тюменский Медведь;
- Optima Yellow Top;
- Tyumen Battery;
- Varta Blue Dynamic;
- Bosch S5 Silver Plus;
- Topla Energy 60.
И сейчас проанализирует каждый из акб отдельно.
Multu Calcium Silver
Аккумуляторные батареи родом из Турции постоянные участники всевозможных рейтингов и топов. Наш рейтинг не стал исключением. АКБ марки Multu выгодно отличаются от многих конкурентов лучшим соотношением стоимости и качества сборки. Высокий пусковой ток отлично справляется с заводкой дизельного мотора даже зимой. Единственное, что отмечают потребители: аккумулятор лучше подолгу на морозе не оставлять.
Полярность | обратная |
Ёмкость | 60 Ач |
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 540 А |
Вес | 15 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Цена: от 4 700 рублей.
Плюсы
- хорошо держит зарядку зимой;
- есть глазок для заглядывания внутрь батареи;
- удобная ручка транспортировки.
Минусы
- не терпит долгие простои.
Купил этот аккумулятор на замену старому, который свое отжил. Что могу сказать. Хороший акб, относительно доступный. Сделан весьма добротно. Автомобиль заводится хорошо. Единственное, что немного великоват аккумулятор. Пришлось колдовать с местом для него. В остальном все отлично.
Тюменский медведь
Образец отличного продукта, который выпускает отечественный производитель. Понимаем ваше скептическое отношение, но “Медведь” действительно хороший акб для дизельных автомобилей. Батарея обладает повышенной мощностью пускового тока и резервной емкостью. Увеличения этих параметров инженерам удалось добиться за счет применения новой технологии производства. Покупатели отмечают российский акб, как качественный и, вместе с тем, доступный аккмулятор.
Полярность | прямая |
Пусковой ток | 750 А |
Ёмкость | 77 Ач |
Габариты | 278х175х190 мм |
Напряжение | 12 В |
Вес | 17 кг |
Цена: от 6 500 рублей.
Плюсы
- выносливость (лучший показатель в испытаниях журнала “За рулем”);
- качество сборки (отмечено потребителями);
- пусковой ток (750 А).
Минусы
- попадаются бракованные батареи.
Хороший, качественный аккумулятор. Рад, что, наконец, отечественный производитель порадовал нас неплохим аккумулятором. Особо отмечу качество сборки. Оно действительно радует, особенно если учесть, что батарея российская. В общем, приятно удивлен.
Optima Yellow Top
Жутко дорогой, но невероятно надежный аккумулятор из-за океана. Optima – лучший пример гелевых аккумуляторов. Такая батарея способна вселить жизнь даже в полумертвый двигатель, не говоря уже про полностью исправный мотор. Технология производства батареи позволяет существенно увеличить ее срок службы. Единственным существенным недостатком является высокая стоимость акб.
Полярность | прямая |
Ёмкость | 55 Ач |
Габариты | 254х175х200 мм |
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 765 А |
Вес | 17 кг |
Цена: от 18 700 рублей.
Плюсы
- продолжительный срок службы (10 лет);
- не разряжается на морозе;
- рекордный показатель пускового тока (765 А).
Минусы
- из-за конструктивных особенностей сложен в обслуживании;
- малая распространенность.
Дважды приходилось пользоваться акб этого типа. За оба раза только положительные отзывы. Самое главное ━ срок службы. Действительно большой. Обе батареи прослужили верой и правдой на разных авто по 10 лет. Причем на машинах были установлены дополнительные электроприборы: музыка и свет.
Tyumen Battery
Одна из лучших акб в среднем ценовом диапазоне, если мы говорим о соотношении цена/качество. Батарея имеет классическую конструкцию, в которой на каждую банку имеется свое окошко. Батарея хорошо восстанавливает заряд после разрядки, но главное не допустить полной потери заряда.
Полярность | обратная |
Пусковой ток | 510 А |
Ёмкость | 60 Ач |
Напряжение | 12 В |
Габариты | 242х175х175 мм |
Вес | 15 кг |
Цена: от 3 500 рублей.
Плюсы
- удобная конструкция корпуса;
- хорошее самовосстановление;
- большой запас резервной емкости (90 мин).
Минусы
- требует особого ухода, в противном случае быстро выходит из строя.
Неплохой, бюджетный аккумулятор. Свои деньги отрабатывает на 100%. Легко следить за уровнем электролита. Открутил крышку и все как на ладони. В принципе, если обслуживать вовремя, то свои 4-5 лет отработает. Что еще надо за такие деньги?
Varta Blue Dynamic
Какой ТОП без аккумулятора из Германии? Традиционное немецкое качество, подкрепленное живучестью и приличной стоимостью Все это Varta. Аккумулятор прекрасно себя чувствует зимой, а запустить дизель для него не составляет особого труда. Особое внимание на Варту рекомендуем уделить тем, у кого авто напичкан электроникой.
Полярность | обратная |
Ёмкость | 60 Ач |
Пусковой ток | 540 А |
Напряжение | 12 В |
Габариты | 242х175х190 мм |
Вес | 16 кг |
Цена: от 5 150 рублей.
Плюсы
- ручка для переноса;
- высокое качество сборки, отмеченное потребителями;
- заводит в любой мороз.
Минусы
Аккумулятор достался вместе с покупкой машины. Не знаю сколько на нем ездили до меня, но за 3,5 года владения у меня к нему ни одного нарекания нет. Не было. Видимо, он просто отжил свое. На замену взял такой же новый. Езжу и горя не знаю. Единственное что тяжеловат. Хотя какая разница, если его поставил и забыл!?
Bosch S5 Silver Plus
Аккумулятор самого известного, пожалуй, бренда из Германии. Эксперты и обыватели сходятся воедино во мнении, что S5 Silver Plus один из лучших аккмуляторов по мощности тока при холодном запуске. При этом батарея невероятно живуча. Отличается малым процентом естественной потери заряда. Поэтому можете быть уверены: если оставите машину на неделю, потом сможете ее завести.
Полярность | обратная |
Ёмкость | 63 Ач |
Пусковой ток | 610 А |
Напряжение | 12 В |
Габариты | 242х175х190 мм |
Вес | 15 кг |
Цена: от 6 580 рублей.
Плюсы
- срок службы более 5 лет;
- надежная защита клемм от грязи;
- хорошая емкость (63 Ач);
- пусковой ток сгодится даже для сибирской зимы (610 А).
Минусы
С момента покупки не подвел ни разу. Используется в городе. То есть часто работает по маршруту дом-работа-дом. Долгой зарядки нет, но ему и не надо. Служит верой и правдой. Если задумаетесь, берите такой же и всегда заведете свою “ласточку”.
Topla Energy 60
Замыкает ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизельных авто батарея из Словении. Topla – это устройство с высоким пусковым током. И это не голословные заявления, а реальность, подтвержденная тестами. Вместе с внушительными показателями по пусковому току, акб имеет большой резервный запас. Что, конечно, является бонусом.
Полярность | обратная |
Ёмкость | 60 Ач |
Пусковой ток | 600 А |
Напряжение | 12 В |
Габариты | 242х175х190 мм |
Вес | 17,5 кг |
Цена: от 4 950 рублей.
Плюсы
- высокая резервная емкость (80-90 мин), особенно актуальна для владельцев авто с вебасто и тому подобное;
- устойчивость к сильным морозам.
Минусы
- ограниченное число запусков вхолостую (3-5 раз).
По-моему, один из лучших аккумуляторов. Мнение, безусловно, субъективно. Топла показал себя во всей красе с лютые морозы после нескольких дней простоя. Думал не заведется, но он смог! Со второй попытки, но докрутил дизеляку. Батарее, кстати, год. Так что в нем я уверен. Всем советую.
Какой аккумулятор для дизеля выбрать
Если в моделями акб все более-менее ясно, предлагаем пробежаться по нескольким популярным моделям дизельных автомобилей и прикинуть, какой аккумулятор наилучшим образом отвечает их требованиям.
Начнем с народного любимца – Volkswagen Passat. На Пассат отличным вариантом станет турецкий Multu. Он полностью покрывает запросы авто по мощности.
На Skoda Octavia подойдет тот же Multu или Topla Energy. На Ford Focus 3 и Fiesta рекомендуем поставить Varta и автомобили поедут в любую погоду.
Volkswagen Golf идеально сработается с Bosch S5 и, как ни странно, “Тюменским Медведем”. А вот на Range Rover Evoque лучше ставить что-то помощнее. Тот же Optima станет отличным решением на долгие годы. Кроссоверы Audi Q7 и BMW X6, как и британский коллега Range Rover требует агрегатов посильнее: Optima, Varta. Bosch.
Seat Ecomotive не испытает проблем с заводкой, если поставить туда Tyumen Battery или турецкий Multu. А вот седан BMW 3-Series, традиционно, нужно оснастить емкостной батареей. Например, Bosch или Topla.
Инструкция по применению
Применение аккумулятора дело нехитрое. После выбора и покупки, достаточно установить новое устройство в штатное место в авто и подключить соответствующие провода. Разница в аккумуляторах будет только на автомобилях с разным объемом двигателей. Различают три класса автомобилей:
- малолитражки;
- автомобили среднего класса;
- микроавтобусы и внедорожники.
Рассмотрим каждую группу более детально.
Для малолитражек (до 1500 куб.см.)
Автомобили с дизелями малого объема обладают сверхмалым расходом топлива. Однако даже несмотря на малые объемы двигателя, он нуждается в мощном источнике энергии. Если сравнивать с бензиновыми собратьями. Батарея для такого авто должна быть емкостью до 55 Ач с пусковым током порядка 500 А. Лучшими аккумуляторами для малолитражек можно назвать Multu, Тюменский Медведь и Optima.
Для среднего класса дизелей (1500-2700 куб.см)
В этой категории автомобили с двигателями гораздо мощнее. А чем мощнее двигатель, тем больший пусковой ток ему нужен. Что в свою очередь требует повышенной емкости батареи. На авто с более чем 1 500 кубиков рекомендуется ставить акб с емкостью 60-75 Ач. А пусковой ток должен соответствовать значениям от 570 до 750 А. Идеально отвечают этим параметрам аккумуляторы Tyumen Battery и Topla Energy 60.
Для микроавтобусов и внедорожников
Самый мощный класс дизельный машин. Серьезные двигателя. Чтобы зимой стартер смог крутануть коленвал потребуется много мощности. Когда мы говорим много, мы имеет в виду акб емкостью свыше 80 Ач и током, превышающим 700 А. Лучшими товарищами для таких моторов станут Bosch, Varta, Optima.
Советы по эксплуатации
Мало выбрать правильный аккумулятор. Нужно еще уметь заботиться о нем. Чтобы батарея прослужила вам верой и правдой больше заявленного производителем срока, надо соблюдать, хотя бы постараться соблюдать, несколько простых недейственных правил:
- Если ездите только по городу – заряжайте аккумулятора. Летом вполне достаточно одного раза в 3 месяца, в зимний период чаще – по разу на каждый месяц.
- Проверяйте уровень электролита. Это действительно важно. Если пластины будут сухие, готовьтесь к замене батареи.
- Контролируйте плотность электролита. Зарядили акб – проверили плотность. В нормальном состоянии значения должны быть в пределах 1,27 – 1,29 гр на см куб.
- Аккумулятор любит чистоту. Время от времени протирайте корпус и клеммы. Вам несложно, а ему приятно.
- Проверить электрическую цепь авто на утечки, а генератор на исправность. Так вы избежите двух проблем: произвольного саморазряда и недозаряда батареи.
- Если знаете, что автомобиль продолжительное время будет простаивать, лучше всего отнести батарею в дом.
Простые правила, которые избавят вас от лишних хлопот.
Аккумулятор и зима: как завести
Расписываем лучший способ холодного пуска дизеля. Сначала необходимо дождаться щелчка, сигнализирующего об отключении свечей накаливания. Если щелчка нет, ждем затухания лампочки на щитке приборов, потом еще секунд 10 и пытаемся заводить. Прогретая свеча сама по себе подогревает пространство в камере сгорания, что значительно облегчает пуск. Если аккумулятор новый, процесс пуска соблюден, а результата нет – стоит проверить свечи накала и систему впрыска топлива.
Видео: на что смотреть при выборе
В конце предлагаем вам посмотреть видео с практическими советами, которые помогут вам выбрать идеальный аккумулятор на ваш дизельный автомобиль.
Источник статьи: http://oxsy.ru/7-luchshih-akkumulyatorov-dlya-dizelya/