- Android для автомобильного компьютера
- Используем смартфон в качестве бортового компьютера автомобиля
- Лучше, чем любой бортовой компьютер
- Так смартфон превращается в бортовой компьютер
- CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней
- Зачем нужен компьютер в автомобиле?
- CarPC из 2000-х. Каким он был?
- CarPC сегодня. Каким он стал?
Android для автомобильного компьютера
Рут обязателен сейчас?
На первых версиях вроде обязателен.
P.S Пока напрягает одно в этой системе. это много телодвижений. подключи шнурок, подтверди на одном теле, потом на другом.
На на эмуляторе. сел, поехал. а уже все работает и уже не понятно где костыли в первом случае или во втором.
Хотя это мое имхо и может я все усложняю?
__________________
То win 10х64, то win 8.1×64
Видео регистрация на web. камеру:http://www.youtube.com/watch?v=1hPPLRBBIqc
Источник статьи: http://www.pccar.ru/showthread.php?t=27708
Используем смартфон в качестве бортового компьютера автомобиля
Мобильный телефон и автомобиль прекрасно сочетаются друг с другом: смартфон может быть бортовым компьютером, диагностическим инструментом и навигационной системой. Мы расскажем, как правильно наладить взаимодействие мобильного телефона и машины.
Лучше, чем любой бортовой компьютер
Apple и Google хотят завоевать автомобильный мир с помощью CarPlay и Android. Однако для них нужен либо дорогостоящий апгрейд, либо совершенно новая машина. Впрочем, если вы хотите по-умному соединить свои смартфон и автомобиль, совсем не обязательно совершать огромные траты: даже у «старой телеги» есть все необходимое, чтобы можно было использовать мобильный телефон в качестве бортового компьютера.
Разъем OBD-2: взаимодействие автомобиля и смартфона модуль обеспечивает благодаря Bluetooth
Единственным условием является наличие маленького модуля с Bluetooth или Wi-Fi, который можно приобрести всего за несколько десятков евро. Этот модуль нужно лишь вставить в диагностический разъем OBD-2 (On-Board Diagnostic), который есть у любого бензинового автомобиля, выпущенного после 2001 года, или дизельного, произведенного не ранее, чем в 2004 году.
Место установки разъема OBD-2 зависит от конкретной модели, но чаще всего он располагается под приборной панелью на водительской стороне.
Название модели | Тип соединения | Цена, руб. | Ссылка на магазин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ieGeek OBD2 KFZ | WLAN | 2100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cartrend OBD-II | Bluetooth | 3100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DNT Bluetooth-OBD-2 | Bluetooth | 4600 | Так смартфон превращается в бортовой компьютерЧтобы мобильный телефон можно было использовать в качестве бортового компьютера или диагностического инструмента, его необходимо связать с разъемом OBD-2 через Bluetooth или Wi-Fi. C помощью соответствующего приложения вы сможете наблюдать за расходом топлива и выводить на смартфон показания спидометра, а также данные о температуре и оборотах двигателя, величине и продолжительности ускорений и так далее. Для движения по бездрожью или гоночных соревнований может быть полезной такая информация, как тормозной путь, время круга или наклон кузова. Кроме того, с помощью смартфона можно считывать коды ошибок бортового компьютера автомобиля, чтобы получить возможность устранить простые неполадки самостоятельно. Доступные модули для разъема OBD-2 с Wi-Fi или Bluetooth вы можете найти в таблице чуть выше. Кроме того, интересные приложения для работы с данными от разъема OBD-2 (на iOS и Android) мы привели в следующей таблице. Примечание: в силу ограничений протокола Bluetooth, с iPhone представленные модули совместимы только по Wi-Fi.
Фото: компании-производители Источник статьи: http://ichip.ru/sovety/ispolzuem-smartfon-v-kachestve-bortovogo-kompyutera-avtomobilya-77299 CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней Зачем нужен компьютер в автомобиле?А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные. Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя! Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»! Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников». CarPC из 2000-х. Каким он был?Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола. Материнская плата и корпус: Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой: Хранилище данных: Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения. Дисплей: Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:
Блок питания: Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:
Софт: Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек. CarPC сегодня. Каким он стал?Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию! Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?
По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так! Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений. К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания. Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает! Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/carpc-nastojaschij-kompjuter-v-avto-ot-rassveta-do-nashih-dnej-2015-10-22 |