Ауди 100 44 кузов обороты плавают

Audi 100 1.8 (44, 44Q, C3) 4дв. седан, 88 л.с, 5МКПП, 1982 – 1988 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Читайте также:  Реферат виды кузовов автомобилей

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_14/003_prig_oboroti_4600_raznie_2_Audi/1007.htm

Почему плавают обороты на Ауди 100?

Машина до 80 км/ч разгоняется хорошо, после начинает дергаться и глохнет. Двигатель 1.8, бензин, карбюратор Пирбург 2е. Подскажите, в чем может быть причина.

Здравствуйте, у меня Ауди 100/44/Авант/2.3/1990/KE-3Jetronic. Обороты, на холостом ходу, раньше держались стабильно 760-800, в данный момент при разогреве на холодный держит 1000. .

Провалы оборотов когда тормозишь и ставишь на нейтралку, частенько глохнет.

Саламалейкум! При каждом запуске двигателя обороты поднимаются до 2000, затем опускается до 1100 об/мин, это нормально.

Машина работает на холостом ходу около 10 мин потом при достижении 90 градусов — обороты начинают плавать, машина греется. Дальше вентилятор не срабатывает и машина глохнет, а на х.

Основные причины плавающих оборотов — это неисправности в зажигании и(или) топливной системе.

В системе зажигания надо проверять свечи, крышку трамблёра, бегунок, высоковольтные провода, катушку, а также целостность и исправность вакуумного опережения зажигания.

Пробой высоковольтных проводов можно увидеть в темноте, при работающем моторе, открыв капот. При пробое видны разряды по поверхности проводов.

Неисправности в топливной системе могут быть связаны с возникновением подсоса воздуха во впускных трубопроводах. Также может быть неисправность самого устройства подачи топлива, карбюратора или моновпрыска. В карбюраторе прежде всего надо смотреть исправность электро клапана холостого хода. Аналогично и в системах впрыска. Если электрическая часть этого клапана исправна, то стоит его промыть карбклинером(carb cleaner). Также желательно промыть дроссельную заслонку.

Если у вас стоит карбюратор, то стоит его промыть, продуть, заменить прокладки, диафрагмы и отрегулировать. Системы впрыска более капризны и здесь лучше обратиться к специалистам, так как причин может быть очень много.

Источник статьи: http://etlib.ru/qa/pochemu-plavayut-oboroty-na-audi-100-34013

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

  • Список форумовВсё о наших машинахТопливная
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Плавают обороты при прогреве.

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 30 янв 2012 11:57

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

VLAD 501 » 31 янв 2012 00:51

VLAD 501 » 31 янв 2012 00:59

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 31 янв 2012 10:51

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Sam po sebe » 31 янв 2012 12:00

федоров олег » 31 янв 2012 16:18

VLAD 501 » 31 янв 2012 17:47

Sam po sebe » 31 янв 2012 18:29

VLAD 501 » 01 фев 2012 00:30

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 01 фев 2012 10:42

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

padlenych » 03 фев 2012 20:50

VLAD 501 » 06 фев 2012 21:38

padlenych » 08 фев 2012 23:56

Я не специалист, но последние лет 5, регулирую сам.Когда-то, нормальные инжекторщики проверили, показали и рассказали — что чем регулируется.Все регулировки на прогретом двиг-ле: СО определяю по запаху выхлопа (только на своей машине приноровился).Проверяю по свечам через день: изолятор белый-смесь обедненная, сероватый или рыжеватый-значит все в порядке, сильно рыжий -бензин говно или присадок много(ездить можно, но на бензин я бы обратил внимание(моя машина очень привередлива к качеству топлива)), черный — смесь обогащенная(либо свечи недогрелись до температуры самоочищения (для этого нужно проехать на прогретом движке хотя бы 10км на высоких оборотах 3-4 тыщи достаточно), черный с хлопьями- смесь очень богатая.
Зажигание (если нет прибора) — дедовским способом- на звук.
Большая ремарка; ко всему этому я пришел после того как машину проверили на БОШевском стенде и отрегулировали по по коэффициенту сгорания топлива (лямбде)В итоге, СО на холостых немного- выше нормы , на 2000-3000 оборотах- все в норме.
Теперь конкретно: попробуй сделать зажигание немного раньше; если нет техометра-подьедь к другой машине (с тахометром) и сравни на слух холостые обороты

Источник статьи: http://www.audi100.ru/forum/viewtopic.php?t=21386&start=15

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

  • Список форумовВсё о наших машинахТопливная
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Плавают холостые обороты. ААР

Надежда100 » 30 июл 2012 06:23

zOrg226 » 30 июл 2012 08:10

Надежда100 » 30 июл 2012 14:47

Надежда100 » 30 июл 2012 14:49

striker » 30 июл 2012 14:52

прочитать то лень? инструкция по установке там есть, выслать комплект могут, что еще нужно ? причем тут москва?

про расход на эл.впрыске — откуда ? слухи ?

не в качестве наезда, просто для информации — настроить КЕ3-джетроник и привести к штатным характеристикам будет ЕЩЕ намного сложнее чем поставить электровпрыск (готовым комплектом).

ps: мне например жаль что когда я начал восстанавливать машину, мне не попалась тема про готовые комплекты лискара. Эти деньги, потраченные полгода назад, уже бы оправдались

Надежда100 » 30 июл 2012 14:58

прочитать то лень? инструкция по установке там есть, выслать комплект могут, что еще нужно ? причем тут москва?

про расход — откуда ? слухи ?

не в качестве наезда, просто для информации — настроить КЕ3-джетроник и привести к штатным характеристикам будет ЕЩЕ сложнее чем поставить электровпрыск (готовым комплектом).

striker » 30 июл 2012 15:08

это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

Надежда100 » 30 июл 2012 15:12

это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

Sam po sebe » 30 июл 2012 18:52

это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

Надежда100 » 30 июл 2012 18:59

это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

Надежда100 » 30 июл 2012 19:02

Sam po sebe » 30 июл 2012 19:08

Надежда100 » 30 июл 2012 19:15

Sam po sebe » 30 июл 2012 19:46

Вернуться в Топливная Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник статьи: http://www.audi100.ru/forum/viewtopic.php?t=25982

Оцените статью
Все про машины