Audi 100 c4 как снять двигатель

Снятие и установка 4-х цилиндрового двигателя
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Ремонт двигателя

Снятие

Пометить расположение капота и петель и снять капот. Сбросить давление топлива. Отсоединить провод от минуса АБ.

Снять два зажима, крепящие решетку радиатора, с верхней части решетки открутить винт снизу и снять решетку.

Освободить правую и левую стороны конденсатора кондиционера. Привязать конденсатор в стороне от радиатора.

Снять резиновый воздуховод с корпуса дроссельной заслонки.

Отсоединить шланг от воздуховода и вспомогательного регулятора потока воздуха.

Отсоединить топливопроводы от клапана холодного запуска и от инжекторов топлива. Заткнуть концы топливопроводов. Снять инжекторы с головки блока цилиндров.

Снять распределитель топлива, датчик потока воздуха. инжекторы топлива и воздушный фильтр с автомобиля, как единое целое.

Выкрутить болты, крепящие переднюю опору двигателя и шасси. Снять опору.

Ослабить гайки на внешней половине шкива коленчатого вала и снять клиновой ремень.

Внимание. Хладагент потенциометра расширяется и испаряется в атмосферу при температуре 28°С Он опасен при попадании на глаза, кроме того, этот газ выделяет ядовитые вещества в присутствии пламени. Для того чтобы избежать травмы, необходимо всегда надевать защитные очки и перчатки при разрядке кондиционера.

Разрядить, как необходимо, систему кондиционирования воздуха.

Отсоединить магистрали кондиционера от компрессора и заткнуть открытые концы.

Снять шланг вентиляции картера с крышки клапанном механизма.

Привязать шланги системы кондиционирования в стороне от двигателя.

Выкрутить болты крепления компрессора кондиционера и снять компрессор.

Полностью открыть регулирующий клапан отопителя.

Снять крышку с распределительного бачка и слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить верхний и нижней шланги радиатора от радиатора.

Отсоединить и пометить провода вентилятора радиатора и термовыключателя на радиаторе. Снять радиатор вместе с вентилятором и кожухом как одно целое.

Снять насос усилителя рулевого управления, если есть, вместе с подсоединенными к нему шлангами, отставить в сторону и прикрепить к кузову.

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, отсоединить трос сцепления от рычага выключения сцепления (варианты механического привода сцепления).

Отсоединить и пометить все провода двигателя.

Снять регулятор давления топлива (над масляным фильтром) с двигателя, оставив все топливопроводы подсоединенными. Привязать его в стороне.

Снять воздушный шланг с задней стороны генератора. если есть. Отсоединить голубой провод, идущий от генератора, от заглушки, расположенной между АБ и задней частью двигателя, если есть.

Отсоединить шланг угольного фильтра от впускного воздуховода.

Отсоединить шланги отопителя от двигателя.

Отсоединить трос дроссельной заслонки от двигателя.

Отсоединить и пометить все вакуумные шланги на двигателе.

Отсоединить шланг, идущий от вспомогательного регулятора к впускному воздуховоду.

Снять три верхних болта, крепящих двигатель к коробке передач.

Открутить гайки правой и левой сторон двигателя.

Поднять и надежно подпереть автомобиль. Отсоединить выхлопную трубу от выпускного коллектора.

Снять крышку маховика. Если коробка передач автоматическая. снять болты, крепящие преобразователь крутящего момента к маховику.

Внимание. Пометить расположение преобразователя относительно маховика для последующей установки.

Снять болты передней опоры двигателя и снять опору.

Отсоединить и пометить провода стартера и снять стартер.

Снять два нижних болта крепления двигателя к коробке передач.

Ослабить гайки правой и левой опор двигателя на вспомогательной раме.

Выкрутить болт из опоры передней выхлопной трубы.

Подпереть коробку передач.

Приподнять двигатель так. чтобы снять нагрузку с опор двигателя и осторожно отделить двигатель от коробки передач.

Снять двигатель с автомобиля.

Установка

Осторожно опустить двигатель на место и закрепить опоры двигателя.

Подсоединить гибкую пластину и преобразователю крутящего момента и затем установить стартер.

Подсоединить выхлопную систему, используя если необходимо, новые прокладки.

Опустить автомобиль и подсоединить все провода и вакуумные шланги.

Подсоединить впускные воздуховоды, шланги для паров топлива, трос дроссельной заслонки и трос сцепления, если есть.

Установить распределитель топлива и датчик потока воздуха.

Установить радиатор, вентилятор и кожух как одно целое.

Установить насос усилителя рулевого управления, шланги охлаждающей жидкости и шланги кондиционера.

Установить инжекторы топлива на головку блока цилиндров.

Установить приводные ремни вспомогательного оборудования автомобиля и подсоединить все топливопроводы.

Установить конденсатор кондиционера и решетку радиатора.

Установить и отрегулировать капот.

Затянуть болты, крепящие двигатель к коробке передач моментом 54 Нм, болты стартера — 19 Нм. Затянуть болты крепления клапана холодного запуска, регулятора давления топлива и радиатора моментом 10 Нм. При установке клапана холодного пуска использовать новую прокладку.

Откачать и перезарядить систему кондиционирования.

Заполнить систему охлаждения и выпустить воздух.

Испытать автомобиль в движении.

Внимание. Для того чтобы уменьшить вибрацию, ослабить все болты крепления двигателя и вспомогательной рамы, затем затянуть их в то время, когда двигатель работает в режиме холостого хода. Затянуть болты передней опоры двигателя моментом 25 Нм, а болты правой и левой опор моментом 34 Нм.

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C4/power/engine/snyatie-i-ustanovka-4-h-cilindrovogo-dvigatelya

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

поиск google

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Замена или снятие двигателя audi c4 2.6 (часть2).

Продолжаем подготовительные работы с двигателем, прежде чем мы его снимем. Начало в отчете «Замена или снятие двигателя audi c4 2.6 (часть1)».

Рис 25 – Замена двигателя.

Снимаем генератор и отводим его в сторону. Он удерживается на двух болтах.

Рис 26 – Болты крепления генератора.

Рис 27 – Снятый генератор.

Рис 28 – Стартер.

Рис 29 – Стартер.

Рис 30 – Посадочное место стартера.

Рис 31 – Стартер и генератор.

Стартер и генератор чтобы не мешались можно положить и прихватить проволокой на месте правой фары.

Откручиваем выхлопные трубы от выпускных коллекторов.

Рис 32 – Отворачиваем выпускной коллектор.

Отворачиваем гайки подушек. Вначале правую, к ней доступ хороший. Затем левую, здесь что бы до нее добраться нужно снять компрессор кондиционера. Открутив 4 болта, снимаем компрессор и отворачиваем гайку подушки двигателя.

Рис 33 – Гайка левой подушки двигателя.

Начинаем откручивать болты крепления коробки к двигателю. Отворачиваем все болты кроме одного верхнего (любого).

Рис 34 – Верхние болты крепления двигателя к коробке.

Продеваем в петли двигателя устройство, зацепляем лебедку и начинаем немного приподымать двигатель.

Когда двигатель окажется на уровни шпилек подушек, то фиксируем коробку нашим приспособлением и отворачиваем последний болт крепления коробки к двигателю.

Начинаем тянуть двигатель вперед на себя, возможно немного приподымая перед двигателя. Старайтесь, чтобы положение двигателя было параллельно коробки, тогда двигатель должен легко соскочить с первичного вала коробки передач.

Рис 35 – Снимаем двигатель 2.6 с audi 100 c4.

После того как разъединили двигатель с коробкой, приподнимаем двигатель еще выше и откатываем автомобиль назад примерно на 1.5 метра.

Опускаем двигатель. У меня рабочий ход у лебедки был не большой, поэтому я опустил двигатель не на пол, а на подставку высотой 40 – 50 см.

На снятом двигателе откручиваем корзину сцепления.

Рис 36 – Болты крепления.

Оцениваем пригодность диска к будущей эксплуатации. В случае сильного износа его придется заменить.

Рис 37 – Диск сцепления.

Смотрим, есть ли глубокие следы износа на рабочей поверхности.

Рис 38 – Маховик.

Отворачиваем 8 болтов крепления маховика к заднему фланцу коленвала.

Рис 39 – Задняя часть двигателя без маховика.

Двигатель с разбора, как правило, идет совершенно пустой, с него снимают все навесное, датчики, трубки. Поэтому все, что не хватает на новом двигателе, переставляем со старого.

Так же рекомендуется заменить задний сальник коленвала, так как в случае если он вдруг побежит работа по его замене будет трудоемкой.

Открутив на своем двигателе, обнаружил залежи окаменевшей грязи. Вот и ответ, почему при откручивании сливного болта ОЖ в блоке у меня ничего не бежало.

Рис 40 – Сняли заднюю крышку двигателя.

Смотрим, в каком состоянии подушки двигателя, но лучше их также заменить сразу.

Рис 41 – Audi без двигателя.

Левая подушка, скорее всего, пришла в негодность, так как по сравнению с правой она находится еще ближе к выпускному коллектору.

У меня гайка от подушки так и не открутилась, так как шпилька полностью отслоилась от резины и проворачивалась.

Рис 42 — Левая подушка двигателя.

Отворачиваем подушки. Для этого нужно отогнуть подкрылок.

Рис 43 – Болты крепления левой подушки двигателя.

Рис 44 – Старая и новая подушка двигателя.

Левую подушку лучше сразу не ставить, так как она будет сильно мешаться при установке двигателя. Я ее вначале поставил, затем, когда столкнулся с проблемой стыкования двигателя с коробкой, я ее снял, и это сильно облегчало процесс установки. Поставить подушку позже нет никаких проблем. А с ней приходится задирать двигатель сильно высоко, чтобы завести его на шпильку подушки. (Но, может это только у меня так).

Рис 45 – Болты крепления.

Обратите внимание на состояние выжимного подшипника и сальника коробки.

Для снятия рычага выключения (на него действует сила главного цилиндра сцепления) отогните замок и снимите рычаг с подшипником.

Рис 46 – Защелка.

Рис 47 – Первичный вал.

Рис 49 –Выжимной подшипник.

Рис 50 –Выжимной подшипник.

Рис 51 – Коробка передач.

При установке маховика обратите внимания что расстояния между отверстиями под болты не везде одинаково, это сделано для того чтобы маховик ставился в одном положении, по другому его не поставишь, так как отверстия не сойдутся.

Рис 52 — Маховик.

Что бы отцентровать игольчатый подшипник и диск ферадо нам потребуется валик таких же размеров как и первичный вал, выходящий из коробки.

Валик можно сделать самому или заказать токарю.

Вставляем валик на место и потихоньку притягиваем корзину, при этом шевеля валик из стороны в сторону. Когда убеждаемся, что валик у нас свободно входит и выходит, притягиваем корзину требуемым моментом.

Рис 54 – Центруем диск.

Когда на двигатель вернули все не достающие части со старого двигателя, подвешиваем двигатель на лебедке. Подгоняем автомобиль и насаживаем корзину сцепления на двигатель. Для удачного результата также необходимо выставить на одной прямой двигатель и вал коробки.

Всю остальную сборку проводим в обратной последовательности.

После сборки заливаем все жидкости.

Если все показатели находятся в рамках исправного двигателя, то катаемся и продолжаем наслаждаться машинкой!

Источник статьи: http://avto-master.info/foto-otchety-audi-s4/zamena-ili-snyatie-dvigatelya-audi-c4-2-6-chast2.html

Читайте также:  Самодиагностика двигателя ниссан альмера
Оцените статью
Все про машины