Ауди 100 переключение передач схема переключения

2.32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

«P» — Стоянка
«R» — Задний ход
«N» — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

«D» — 1-я — 4-я передачи
«3» — 1-я — 3-я передачи
«2» — 1-я — 2-я передачи
«1» — только 1-я передача

Нельзя устанавливать положение «P», «R», или «N» при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Источник статьи: http://automn.ru/audi-100/audi-18559-10.m_id-1901.m_id2-1902.html

Механизм переключения передач
Audi 100 C4. Трансмиссия. Коробка передач

Система рычагов переключения на механической КПП (с одной тягой)
1 Рычаг переключения передач
2 Затяжной болт тяги переключения передач

Механизм переключения передач и его рычага (с двумя тягами)
1 Регулировочная тяга
2 Тяга переключения передач
3 Опора рычага переключения передач
4 Толкатель

Можно было бы зайти слишком далеко при детальной разборке механизма переключения, но он редко приводит к неполадкам. Если передача включается с трудом, то неисправность в большинстве случаев кроется в механизме сцепления. Тем не менее, следует отрегулировать механизм переключения передач. Так как для этого не требуется специальных приспособлений, то эта операция должна быть описана. Вначале нужно проверить переключение следующим образом:

Переключить по порядку все передачи. При этом проверить работу блокировки для задней передачи. Должно быть возможно передвинуть рычаг переключения в выбранном направлении переключения из зажима для включения заднего хода к линии переключения 3/4 передач, не нажимая на него сильно. В противном случае отрегулировать механизм переключения следующим образом:

Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Снять головку (ручку) рычага переключения передач и снять манжету рычага. Ока крепится крючками к нижней раме.

Проверить положение рычага переключения передач в выбранном положении для переключения (свободный ход). Для этого на некоторых моделях следует обратить внимание на расстояние (а). Если оно не достигает 37,0 мм, то нужно отрегулировать рычаг соответствующим образом. Измеренное расстояние является регулировкой в продольном направлении.

Ослабить болт (1) и передвинуть пластину (2) рычага переключения передач, пока не будет достигнуто расстояние (а). В этом положении затянуть болт моментом 25 Нм.

Чтобы правильно отрегулировать рычаг переключения передач в поперечном направлении, нужно сделать следующее:

Ослабить гайку (3) (см. рисунок выше) и передвинуть горизонтально в направлении движения шаровую опору в корпусе (4). Затянуть гайку (3) моментом 10 Нм.

Ослабить болт (1).

Подвинуть немного назад рычаг переключения, расположенный под прямым углом к направлению движения, т.е. держа его вертикально и выровнять его так, чтобы оба выступа шаровой опоры на обеих сторонах имели одинаковое расстояние (а) до шарового корпуса.

Затянуть болт (1) моментом 25 Нм, наблюдая при этом, чтобы выбранное положение рычага не изменилось.

Включить последовательно все передачи. Проверить при этом работу блокировки для задней передачи.

Если нормальная работа механизма переключения все же не достигнута, то нужно провести тонкую регулировку, для чего вновь ослабить гайки (3) и (4).

Сдвинуть рычаги переключения вправо до упора на КПП и одновременно корпус шаровой опоры нажать налево против рычага.

Оставить рычаг и его опору в этом положении и затянуть гайку (3) моментом 25 Нм, а гайку (4) — моментом 10 Нм.

В заключение установить кожух (манжету) и ручку рычага переключения передач.

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C4/transmission/gearbox/mehanizm-pereklyucheniya-peredach

Электронное управление АКП
Audi 100 C4. Трансмиссия. Коробка передач

Входные сигналы

Блок управления перерабатывает сигналы от различных узлов; информация поступает от:

Рычага селектора АКП с многофункциональным переключателем. От положения рычага зависит управление включением фар заднего хода, блокировка стартера при включенном режиме движения и управление системой изменения режима движения.

Кнопки «Sport», включающей спортивную программу переключения (не в КП с DSP).

Потенциометра дроссельной заслонки о положении дроссельной заслонки. Этот знакомый по системе впрыска элемент служит для определения моментов переключения.

Датчика скорости в АКП для определения скорости движения, также для моментов переключения. В случае неисправности этого датчика блок управления использует частоту вращения вала двигателя (сигнал от системы зажигания) в качестве запасного показателя.

Датчика предельного положения педали акселератора (в тросовом приводе «газа», в 6-цилиндровым двигателем расположен отдельно); он сообщает, если педаль акселератора была полностью выжата. В этом случае переключение на повышенную передачу происходит позже, при необходимости АКП переключает на два диапазона вниз.

Выключателя сигнала торможения для снятия блокировки рычага переключения. Рычаг переключения из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения можно передвинуть только при выжатой педали тормоза.

Датчика температуры ATF, сообщающего о температуре жидкости в АКП. Значительный нагрев ATF может наступить вследствие сильного различия числа оборотов между двигателем и АКП. Если в блок управления поступает сигнал «повышенная температура», то АКП в отдельных диапазонах позже переключает на повышенную передачу. Это уменьшает проскальзывание в гидротрансформаторе и снижает температуру ATF — потом снова происходит переключение на обычную программу движения.

Управление процессами переключения

Если вы передвигаете рычаг селектора в положение «D», то находящаяся под давлением ATF попадает к клапанам переключения в блоке клапанов, которые, в свою очередь, гидравлически управляют многодисковыми муфтами и многодисковыми тормозами. Блок управления регулирует давление при помощи электромагнитных клапанов и таким образом определяет момент времени для переключения на повышенную либо пониженную передачу, а также переходы переключения. Команды с блока управления попадают далее на магнит блокировки рычага переключения, реле блокировки стартера и фар заднего хода и светового индикатора в кнопке «Sport». Если автомобиль оборудован системой регулирования скорости, то питание на не начинает подаваться с блока управления только тогда, когда включен один из диапазонов движения вперед и скорость впервые перешагнула границу 30 км/ч.

Самостоятельная диагностика

Блок управления АКП может распознавать и записывать возникающие неполадки. Контрольная программа наблюдает за входными и выходными сигналами практически всех датчиков и узлов, а также за их электрическими цепями. Если вы предполагаете наличие неисправности в управлении АКП, то опросить память накопителя неисправностей вы сможете только в мастерской Audi.

Эксплуатация в чрезвычайных условиях

Если блок управления зафиксировал неисправность, существенно влияющую на функционирование, или если неисправен сам блок управления, то он переключается в режим «эксплуатация в чрезвычайных условиях». Для этого существуют две программы:

Как и до обнаружения неисправности, АКП переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу, но рывки при переключении становятся значительно более выраженными.

АКП больше не переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу. В положениях рычага селектора «D», «3» и «2» в распоряжении остается только третий диапазон. Только в положениях «1» и «R» действительно включается выбранный диапазон.

Эта схема делает более наглядными связи между блоком клапанов переключения (1) АКП, рычагом селектора (2), многофункциональным переключателем (3) и электронным блоком управления (4). Ручной клапан (5) приводится в движение непосредственно рычагом переключения. В зависимости от года выпуска и версии двигателя блок управления оснащен 2 программами для спортивной и обычной езды или это АКП с DSP (динамической программой переключения), которая в зависимости от манеры езды включает одну из 5 программ.

В обоих случаях необходимо срочно посетить мастерскую Audi, где в первую очередь будет опрошена память накопителя неисправностей.

Автоматическая коробка передач с DSP

С 7/92 Audi-100 с 6-цилиндровыми двигателями оснащены фронтальным и quattro-приводным механизмом и четырехступенчатой автоматической коробкой передач с так называемой динамичной программой переключения «DSP». Электронный прибор управления этой коробки передач располагает пятью режимами с собственным условным обозначением. Преимуществом автоматической коробки передач с DSP является ее «способность к совершенствованию»: прибор управления постоянно суммирует частоту различных состояний хода и автоматически выбирает соответствующий настоящему стилю режим с прямо обозначенным условным обозначением. Более ранним и соответственно более поздним переключением на высокую или на низшую ступень коробки передач DSP «автоматически» включает с помощью своих пяти режимов, как сказано, «спортивный», так и особенно «экономный» способ езды.

Проверка АКП

АКП почти не предоставляет возможностей для проявления собственной инициативы проверки в домашних условиях. Целенаправленные проверки, однако, помогают оценить причину неисправности, что не в последнюю очередь интересно при покупке подержанного автомобиля:

При неполадках в первую очередь необходимо проверить уровень ATF в АКП.

Если ATF на кончике щупа пахнет горелым, значит, имеется серьезное повреждение АКП. В этом случае дефектны многодисковые муфты либо тормозные ленты.

Во время пробной поездки можно проверить моменты переключения.

Из того, каким образом происходят процессы переключения, можно сделать вывод о состоянии АКП. О Регулирование тросового привода газа с интегрированным датчиком предельного положения педали акселератора — важное условие для безупречной работы.

То же самое можно сказать о регулировании тросового привода рычага селектора.

Наблюдение за процессами переключения

Во время пробной поездки вы должны обратить свое внимание на процессы переключения:

Переключение на повышенную передачу: при не полностью выжатой педали акселератора переключение почти незаметно; при полностью выжатой педали акселератора или при ее резком нажатии переключения передач становятся более заметными, но повышенная передача должна включаться плавно. Кратковременное повышение оборотов при смене передач указывает на неполадки, которыми следует заняться плотнее.

Переключение на пониженную передачу: при отпущенной педали акселератора (при движении накатом) и очень низких скоростях практически неощутимо. Вполне нормален рывок при переключении на пониженную передачу на неполном или полном «газу». Переключение на пониженную передачу рычагом селектора при отпущенной педали акселератора длится 1-2 сек. Если при переключении рычагом селектора одновременно выжимается педаль акселератора, то смена передач должна происходить без промедления.

Подсказка: Audi-100 с автоматической коробкой передач нельзя буксировать дальше, чем на 50 км, иначе не хватает смазки АКП. По этой же причине при буксировании нельзя превышать максимальную скорость в 50 км/ч. В сомнительных случаях лучше выбрать более короткий путь или вызвать эвакуатор.

Снятие АКП

Переднеприводные автомобили необходимо приподнять и надежно зафиксировать. Используйте для этого большой гаражный домкрат для поддерживания и опускания вниз очень тяжелой АКП.

Отсоединить наконечник провода к датчику тахометра.

У моделей с 6-цилиндровым двигателем снять впускной канал между воздушным фильтром и впускным коллектором.

У моделей с разделенным наливным патрубком ATF — ослабить его вверху и вытянуть. Нижнюю часть патрубка заткнуть неволокнистой тряпкой.

Вывернуть болты, соединяющие двигатель и АКП, до которых можно дотянуться сверху. Отметьте для себя, какие болты из каких отверстий вы достали (для последующей сборки).

Подвести под двигатель надежные опоры, чтобы предотвратить опрокидывание.

Открутить нижнюю панель моторного отсека.

Снять тепловую защиту ведущей полуоси.

Снять кузовные траверсы ниже выпускной трубы или каталитических нейтрализаторов (в зависимости от типа двигателя).

Снять выпускные трубы (у моделей с 6-цилиндровым двигателем вместе с каталитическими нейтрализаторами).

Отсоединить приводные валы от коробки передач (не давая им упасть).

Снять стартер. Благодаря этому открывается доступ к крепежным болтам гидротрансформатора.

Ослабить в общей сложности три болта гидротрансформатора со стороны двигателя. Для этого придержать центральный болт шкива либо демпфера (в зависимости от типа двигателя) припомощи накидного гаечного ключа. Провернуть коленчатый вал соответственно на ⅓ оборота.

Открутить теплозащиту многофункционального переключателя.

Снять штекер на корпусе АКП. После этого снять с петель тросодержатели системы ргосоn-ten и отжать тросы наверх.

Подставить емкость под болтовые соединения ATF-линий.

Открутить крепления для трубопровода ATF и отвести шланги в сторону.

Открутить передний кронштейн двигателя, если он имеется.

Приподнять АКП с помощью гаражного домкрата и ослабить болты крепления АКП.

Двигатель, соединенный с АКП, слегка опрокинуть назад; после этого снова подвести под двигатель прочную опору.

Открутить опору АКП справа у АКП.

Удерживающие скобы тяги рычага управления АКП отцепить и достать трос рычага управления.

Вывернуть нижние соединительные болты, крепящие АКП к двигателю.

Карданные валы отложить назад.

Отжать АКП от двигателя; при необходимости воспользоваться монтировкой.

Осторожно опустить АКП.

При снятии АКП отжать гидротрансформатор от ведомого диска.

Гидротрансформатор должен остаться вместе с АКП! Внимательно следите за тем, чтобы он не выпал (прикрутить проволокой).

Установка автоматической коробки передач

Установка происходит в обратной последовательности по сравнению со снятием. Особого внимания заслуживают следующие моменты:

Проконтролировать, правильно ли в АКП установлен гидротрансформатор. Следить за тем, чтобы при установке он не сдвинулся вперед.

Для прикручивания гидротрансформатора к маховику обязательно нужно использовать оригинальные болты, иначе гидротрансформатор будет разрушен.

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C4-P/transmission/gearbox/elektronnoe-upravlenie-akp

Читайте также:  Схема для торта машинки
Оцените статью
Все про машины