Audi 100 ремонт рулевой рейки

Переборка рулевой рейки Audi 100

Имеется течь на рейке руля Ауди 100, и мы приобрели набор для ремонта и произвели работы по восстановлению рабочего состояния рулевой рейки. Для этого разобрали и собрали обратно.

Для самостоятельного ремонта рейки потребуется:

  • комплект для ремонта пойдет 443498020А
  • два литра жидкости G002 либо подобный (Febi 6162)
  • пыльник рейки из резины

Понадобятся такие инструменты:

  • шестигранник на «6»
  • головочки с удлинителем
  • выколотка
  • ключи на «десять» и «тринадцать »
  • молоточек
  • бензин (для промывания)
  • ветошь

Снимание рейки с авто не сложная задача, а сам процесс ремонтирования рейки руля Ауди 100 (разборка, промывка, смена и сборка) проходит намного труднее. Поэтому представленный отчет с фотографиями стоит просмотреть.

Снять реечку с машину. При протекании она грязная, если можете помыть ее водой с химическим раствором перед разбором, то будет хорошо.

С помощью шестигранника на шесть открутить болтики трубок. Зачастую эти болтики срываются инструментом, как случилось у меня, поэтому откручивал с помощью зубила. Можете воспользоваться трубным ключом.

Снять трубочки, открутить хомутики пыльника, снять его. Отмыть очень чисто реечку, если не помыли перед этим, все дыры перед процедурой закрываем чистым материалом.

Сквозь дыру в торце реечки, крепящейся к кузову, керном или отверткой слабыми ударчиками выбиваем чуть-чуть из рамки рейки цилиндр, расположенный внутри, после вытаскиваем его.

Открутить гаечку, которая крепит поршень на штоке.

Вынуть его, запомнить, что шайбы расположены с обоих боков.

Открутить болтики крышечки механизма упора.

Вынуть пружинку, шайбу упора, кольцо прижима и упоры.

Пометить остреньким предметом местоположением обеих частей реечки к друг другу (красненькие стрелочки), открутить 4 болтика, которые соединяют части реечки.

Разъединить части реечки, вынуть шток реечки.

В рамке реечки запрессована обойма с узлом сальника, ее нужно вынуть. Изготавливаем выколоточку нужного для прохождения в отверстие диаметра, отмечена красненькой стрелочкой, но доставала до сальника (зелененькая стрелочка). Из ручных средств у меня прекрасно подошла головочка из комплекта.

Узел сальника: обоймочка, старенький и новенький сальники.

Открутить два болтика корпуса узла золотника.

Снять корпус, не забыть о шайбе.

Вынуть золотниковый узел.

Вынуть сальник, он слегка засунут, и кольцо уплотнения.

Нужной оправочкой выпрессовать сальник из рамки.

Что есть в ремкомплекте.

Нужно запрессовать нужно оправочкой в рамку золотника новенький сальник из набора.

Установить вручную новенький сальник в рамку реечку, поменять кольцо уплотнения на новенькое.

Сменить 3 кольца из резины и 1 из пластика на цилиндре реечки.

Сменить 2 кольца уплотнения на штоке реечки под втулкой. Если на ней есть сильный запах, то скорей всего — это причина стука. Нужно сменить втулку. Ее номерной знак в каталоге ZF 7847035106.

Нужен длинненький керн, чтобы запрессовать узел сальниковый в рамку реечки. Я изготовил из длинненькой отверточки, отрезов ручку и сточив жало. При затачивании не перегреть жало, чтобы не было отпуска металла.

Вот пункты в рамке рейки, где на заводах производят кернение.

Взять новенький сальник, вставить в обойму.

Для доставания сальникового узла к пункту посадки, вставить шток реечки в корпус, на шток одеть узел сальника, сильно смазать жидкостью ГУР (осторожно, не повредите кромку сальника), и куском трубы прессуем узел в рамку реечки.

Вынуть шток, накернить изготовленным керном в 3 местах (зелененькие стрелочки) корпус, я еще накернил в трех местах (красненькие стрелочки).

Вставить шток реечки в рамку (не забыть все смазать хорошо), одеть поршень с шайбами, гаечку закрутить, использовать фиксатор резьбы.

Вставить цилиндр в рамку реечки.

Поменять кольцо уплотнения на рамке реечки.

Нанести смазочку на зубья реечки и червячок, использовать подлинную пластичную смазку AOF06300004, подойдет и Фиол, я им пользовался.

Собрать механизм упора. Поменять кольцо уплотнения из набора. При стучании реечки, необходимо сменить упоры (с левой стороны на изображении), №30 схематично. У них происходит износ пластиковых шайб. До упоров легко добраться в запчастях по отдельности, из номерной знак по VAG 443419148. При собирании используется та же пластичная смазка.

Совместить отметки, нанесенные раньше, на рамке реечки, закрутить болтики, которые соединяют части реечки, использовать фиксатор резьбы.

Взять новенький пыльник с хомутиками, у меня был пыльник Lemforder с номером 3012001, у него в наборе два хомутика. Номерной знак чехла по VAG 43141983.

Надеть пыльник на реечку, выдержать нужную дистанцию от пыльника до втулки, закрепить хомутики.

Прикрутить трубочки в рейке, кольца уплотнения сменить на новенькие из набора.

Схематичное изображение по каталогу ZF. Красненьким отмечены детали, входящие в ремонтный набор от производителя ZF, номерной знак 7847633009. Вы можете пользоваться оригинальным ремкоплектом с номером по VAG 4A1498020, для реечки с серверным троником — по VAG 4A1498020A. При перебирании реечки я менял детали из набора номера 15, 16, 87, 88 — элементы уплотнения золотника и поршня, так как реечка функционировала без проблем, а вот как сменить эти детали, мной так и не было понято — они из пластика и могут растягиваться.

Источник статьи: http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/hodovaya-chast/24301-pereborka-rulevoy-reyki-audi-100/

Переборка рулевой рейки Audi 100

Появилась течь на рулевой рейке Ауди 100, поэтому был приобретен ремкомплект и произведен ремонт рулевой рейки, а именно: разборка переборка и сборка.

Чтобы самостоятельно отремонтировать рейку вам понадобится:

  • ремкомплект можно 443498020А,
  • 2 литра жидкости G002 или аналог (Febi 6162),
  • резиновый пыльник рейки.

А из инструментов потребуется:

  • шестигранник на «6»,
  • головки с удлинителями,
  • выколотка,
  • ключи на «10» и «13»,
  • молоток,
  • бензин (для промывки),
  • ветошь.

Снять с автомобиля рейку не представляет труда, а вот произвести ремонт рулевой рейки Audi 100 (разобрать, промыть, поменять и собрать) осуществить гораздо сложнее. Поэтому данный фото отчет будет довольно полезно полистать.

Снимаем рейку с авто. При течи обычно она выглядит вот так грязно, если есть возможность то отмыть её на мойке с химией перед разборкой.

Шестигранником на 6 откручиваем болты трубок. Часто эти болты под шестигранник бывают сорваны, как было у меня, пришлось откручивать эти болты зубилом. Можно использовать трубный ключ.

Сняв трубки, откручиваем хомуты пыльника, снимаем пыльник. Отмываем начисто рейку, если не сделали это ранее, отверстия предварительно затыкаем чистой тканью.

Через отверстие в торце рейки для крепления к кузову, с помощью керна или отвертки легкими ударами немного выбить из корпуса рейки внутренний цилиндр, затем вытащить его.

Откручиваем гайку, крепящую поршень на штоке.

Вынимаем поршень, запоминаем, что шайбы стоят с двух сторон.

Откручиваем болты крышки упорного механизма.

Вынимаем пружину, упорную шайбу, прижимное кольцо и упоры.

Помечаем острым инструментом положение двух половинок рейки относительно друг друга (красные стрелки), откручиваем четыре болта, соединяющие половинки рейки.

Разъединяем половинки рейки, вынимаем шток рейки.

В корпусе рейки запрессована обойма с сальниковым узлом, её необходимо выбить. Для этого изготовить выколотку, чтобы она по диаметру проходила в отверстие, помеченное красной стрелкой, но упиралась в сальник (зеленая стрелка). Из подручных средств у меня идеально подошла по диаметру головка из набора инструментов.

Сальниковый узел: обойма, старый сальник, новый сальник.

Откручиваем два болта корпуса золотникового узла.

Снимаем корпус, не забываем про шайбу.

Вынимаем золотниковый узел.

Вынимаем сальник, он легко запрессован, и уплотнительное кольцо.

Подходящей оправкой выпрессовываем сальник из корпуса.

Рейка в разобранном состоянии.

Запрессовываем подходящей оправкой в корпус золотника новый сальник из комплекта.

Устанавливаем «от руки» новый сальник в корпус рейки, меняем уплотнительное кольцо на новое.

Меняем три резиновых кольца и одно пластиковое на цилиндре рейки.

Меняем два уплотнительных кольца на штоке рейки под втулкой. Если на втулке рейки присутствует сильный износ, то это может являться причиной стука, необходимо заменить втулку, её номер по каталогу ZF 7847035106.

Для запрессовки сальникового узла в корпус рейки понадобится длинный керн. Мной он был изготовлен из длинной отвертки, срезав ручку и заточив жало болгаркой. При заточке стараемся не перегревать жало, чтобы не допустить отпуск металла.

Вот места в корпусе рейки, в которых на заводе производится кернение.

Берем новый сальник из комплекта, вставляем в обойму.

Для того, чтобы доставить сальниковый узел к месту посадки, вставляем шток рейки в корпус, на шток одеваем сальниковый узел, обильно смазав жидкостью ГУР (операцию делать аккуратно, чтобы не повредить кромку сальника), и отрезком трубы запрессовываем сальниковый узел в корпус рейки.

Вынимаем шток, накерниваем изготовленным керном в трех точках (зеленые стрелки) корпус, я дополнительно накернил ещё в трех точках (красные стрелки).

Вставляем шток рейки в корпус (не забываем всё обильно смазывать), одеваем поршень с шайбами, гайку закручиваем, используя фиксатор резьбы.

Вставляем цилиндр в корпус рейки.

Меняем уплотнительное кольцо на корпусе рейки.

Наносим смазку на зубья рейки и червяк, используем оригинальную пластичную смазку AOF06300004, можно и Фиол, я его использовал.

Собираем упорный механизм. Меняем уплотнительное кольцо из комплекта. Если рейка стучала, то нужно поменять упоры (слева на фотографии), №30 по схеме. На них изнашиваются пластиковые шайбы. Упоры доступны в запчастях отдельно, их номер по VAG 443419148. При сборке узла используем ту же пластичную смазку.

Совмещаем метки, которые нанесли ранее, на корпусе рейки, закручиваем болты, соединяющие половинки рейки, используем фиксатор резьбы.

Берём новый пыльник с хомутами, я использовал пыльник Lemforder номер 3012001, он идет в комплекте с двумя хомутами. Номер чехла по VAG 43141983.

Одеваем пыльник на рейку, выдерживаем необходимое расстояние от пыльника до втулки, закрепляем хомуты.

Прикручиваем трубки к рейке, уплотнительные кольца меняем на новые из комплекта.

Схема рейки из каталога ZF. Красным подчеркнуты детали, которые входят в ремонтный комплект фирмы ZF, номер комплекта 7847633009. Можно использовать оригинальный ремкомплект, номер по VAG 4A1498020, для рейки с сервотроником номер ремкомплекта по VAG 4A1498020A. При переборке рейки мной не менялись детали из ремкомплекта номер 15, 16, 87, 88 — это уплотнительные элементы золотника и поршня, так как рейка работала без нареканий, а как заменить эти детали не повредив их я так и не понял — они пластиковые и не растягиваются.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Здравствуйте. При сборке немного закрутите болт, а после установки рейки произведите регулировку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произвести пробную поездку и проверить, возвращается ли рулевое колесо автоматически после поворота в положение движения автомобиля по прямой. При этом рулевое колесо не должно иметь ощутимого люфта. 2. Отрегулировать механизм рулевого управления регулировочным болтом. Регулировку проводить на автомобиле, стоящем на земле, при этом передние колеса должны быть установлены в положение движения по прямой. 3. Осторожно завернуть регулировочный болт на 20°. Если во время пробной поездки рулевое колесо при выходе из поворота автоматически не возвращается в исходное положение, немного вывернуть регулировочный болт. Если ощущается большой люфт рулевого колеса, то слегка завернуть регулировочный болт.

Здравствуйте. Болт с меньшим отверстием нужно ставить на меньшую по диаметру трубку.

Молодец. Спасибо. Реально полезный пост.

очень помог большое спасибо

Отличный отчет! БОЛЬШОЕ СПАСИБО

Отчёт хороший.Но надо обязательно отмечать положение вала гидроузла по отношению к шлицевому валу рейки, перед располовиниванием правой и левой части.

Спасибо автору за пособие.

подскажите пожалуста ! На сколько должен быть вкручен регулировочный болт на упорном механизме !

Подскажите, болты на трубках с разными отверстиями какой куда ставить? За ранее спасибо!

Источник статьи: http://etlib.ru/report/134-pereborka-rulevoj-rejki-audi-100

Читайте также:  Редуктор рулевой мерседес 202
Оцените статью
Все про машины