Снятие рулевой рейки на ауди 100 С4 AAH 2.8
Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести снятие рулевой рейки на автомобиле Audi 100 С4 с двигателем AAH 2.8 литра.
За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.
Сперва выкручиваем руль в нужную для нас сторону. Далее демонтируем полочку под рулем, таким образом открыт доступ к шлицевому соединению карданного шарнира и вала рейки.
Отверчиваем 3 болта на 13 и снимаем карданчик! Здесь аккуратно, не сверните шлицы на карданчике.
Далее после проделанной операции, под капотом демонтируем воздуховод.
После отгибаем металл, фиксирующий болты рулевых тяг, откручиваем болты от рулевой рейки.
Далее со стороны водителя под вакуумом откручиваем 2 болтика на 13, что держат рейку к кузову.
Со стороны пассажира, отверчиваем 1 сквозной болт на 13.
Рейка почти откручена, осталось отвертеть 2 штуцера на редукторе который под вакуумом. Подтянув рейку на себя, можно улучшить доступ к штуцерам, которыми прикручены шланг обратки и шланг идущий к насосу. Головкой на 19 откручиваем штуцера.
Внимание! Демонтируя штуцера не потеряйте медные шайбы!
Теперь рейка освободилась. Со стороны пассажира имеется дырка с пыльником куда выходит рулевая тяга. Снимаем пыльник и осторожно вынимаем рейку через эту дырку!
Сборку производим в обратной последовательности!
Источник статьи: http://etlib.ru/report/568-snyatie-rulevoj-rejki-na-audi-100-s4-aah-28
Снимаем рулевую рейку на Audi 100 С4 AAH 2.8
В процессе эксплуатации автомобиля, механизм рулевого управления часто подвергается нагрузкам, которые провоцируют появление ряда неприятных дефектов: стука, люфта, масляных подтеков и т. д. И хотя данный узел является одним из самых надежных, поломки все же могут появляться время от времени. Так что сегодня мы расскажем, как своими руками демонтировать рулевую рейку на Audi 100 С4.
Не смотря на то, что рейка на Audi 100 С4 расположена довольно глубоко, она не очень «нагружена». Большую ответственность за ее исправную работу несут пыльники рулевых тяг, которые защищают механизм от пыли и грязи, и зубчатый вал, не допускающий попадания влаги и песка. Важным элементом являются также сальники, предотвращающие утечку рабочей жидкости и попадание посторонней влаги. Не стоит забывать, что влага способна существенно навредить рейке, спровоцировать коррозию и препятствовать нормальному вращению элементов механизма.
Алгоритм снятия рулевой рейки на Audi 100 С4
1. Проворачиваем руль в нужную сторону
2. Убираем полку под рулем, чтобы получить доступ к шлицевому соединению карданного шарнира и вала рейки
3. Снимаем кардан. Стараемся действовать как можно аккуратнее, чтобы не повредить шлицы
4. Убираем воздуховод под капотом. Затем отгибаем металл, с помощью которого фиксируются болты рулевых тяг. Скручиваем болты рейки
5. Ищем два болта, которыми рейка крепится к кузову (они расположены со стороны воздуховода). Окручиваем
6. Демонтируем штуцера, внимательно следим, чтобы не потерять медные шайбы
7. Рейка свободна. Со стороны пассажира находим отверстие с пыльником, куда выходит рулевая тяга. Через него удаляем рейку
8. Сборку с новым или отремонтированым механизмом производим в строго обратном порядке.
Источник статьи: http://audi-driver.ru/digest/snimaem-rulevuyu-reiku-na-audi-100-s4-aah-28
Снятие и установка рейки рулевого управления с усилителем
Audi 100 C4. Шасси. Рулевое управление
Элементы рейки рулевого управления
1 Рулевой механизм в сборе
2 Возвратная магистрам от узла усилителя тормозов
3 Возвратная магистраль
4 Резервуар для жидкости
5 К возвратной магистрали от насоса
6 Трубка с фланцем. Отрегулируйте зазор рулевое колесо переключатель (3 мм) здесь
7 От аккумулятора давления
8 Кожух (арка) правого колеса
9 Колпачок (устанавливается изнутри)
10 Пластина крепления (всегда заменяется)
11 Нагнетательная магистраль к корпусу клапана
12 Кронштейн рулевой тяги
13 Левая рулевая тяга
14 Кожух (арка) левого колеса
Снятие
Поднять и надежно подпереть автомобиль.
Оттянуть фиксирующую пластину и снять два болта крепления рулевых тяг от рейки рулевого управления внутри моторного отсека. Оттянуть рулевые тяги от шарнира крепления.
Снять нижнюю отделку панели приборов.
Снять нагнетательную и возвратную магистрали с корпуса контрольного клапана рейки рулевого управления
Снять болт зажима вала, оттянуть зажим и передвинуть вал в направлении внутренней стороны автомобиля с помощью латунного стержня.
Снять болты крепления рулевого механизма на обоих концах. Имеется один болт на правом конце.
Повернуть для удобства колесо вправо и снять рулевой механизм через отверстие в кожухе правого колеса.
Установка
Временно установить шарнир крепления рулевой тяги на рейку. Снять один болт, установить рулевую тягу и поставить болт обратно. Сделать то же самое на другой рулевой тяге. Убедиться, что установлена пластина крепления.
Затянуть болты следующим моментом:
- Рулевые тяги: 60 Нм.
- Болты шарнира: 41 Нм.
- Болты крепления рулевого механизма к кузову: 20 Нм.
Регулировочный болт рейки рулевого управления
Установить магистрали с новыми уплотнительными кольцами и затянуть моментом 41 Нм.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C4/chassis/steering/snyatie-i-ustanovka-reyki-rulevogo-upravleniya-s-usilitelem
Переборка рулевой рейки Audi 100
Появилась течь на рулевой рейке Ауди 100, поэтому был приобретен ремкомплект и произведен ремонт рулевой рейки, а именно: разборка переборка и сборка.
Чтобы самостоятельно отремонтировать рейку вам понадобится:
- ремкомплект можно 443498020А,
- 2 литра жидкости G002 или аналог (Febi 6162),
- резиновый пыльник рейки.
А из инструментов потребуется:
- шестигранник на «6»,
- головки с удлинителями,
- выколотка,
- ключи на «10» и «13»,
- молоток,
- бензин (для промывки),
- ветошь.
Снять с автомобиля рейку не представляет труда, а вот произвести ремонт рулевой рейки Audi 100 (разобрать, промыть, поменять и собрать) осуществить гораздо сложнее. Поэтому данный фото отчет будет довольно полезно полистать.
Снимаем рейку с авто. При течи обычно она выглядит вот так грязно, если есть возможность то отмыть её на мойке с химией перед разборкой.
Шестигранником на 6 откручиваем болты трубок. Часто эти болты под шестигранник бывают сорваны, как было у меня, пришлось откручивать эти болты зубилом. Можно использовать трубный ключ.
Сняв трубки, откручиваем хомуты пыльника, снимаем пыльник. Отмываем начисто рейку, если не сделали это ранее, отверстия предварительно затыкаем чистой тканью.
Через отверстие в торце рейки для крепления к кузову, с помощью керна или отвертки легкими ударами немного выбить из корпуса рейки внутренний цилиндр, затем вытащить его.
Откручиваем гайку, крепящую поршень на штоке.
Вынимаем поршень, запоминаем, что шайбы стоят с двух сторон.
Откручиваем болты крышки упорного механизма.
Вынимаем пружину, упорную шайбу, прижимное кольцо и упоры.
Помечаем острым инструментом положение двух половинок рейки относительно друг друга (красные стрелки), откручиваем четыре болта, соединяющие половинки рейки.
Разъединяем половинки рейки, вынимаем шток рейки.
В корпусе рейки запрессована обойма с сальниковым узлом, её необходимо выбить. Для этого изготовить выколотку, чтобы она по диаметру проходила в отверстие, помеченное красной стрелкой, но упиралась в сальник (зеленая стрелка). Из подручных средств у меня идеально подошла по диаметру головка из набора инструментов.
Сальниковый узел: обойма, старый сальник, новый сальник.
Откручиваем два болта корпуса золотникового узла.
Снимаем корпус, не забываем про шайбу.
Вынимаем золотниковый узел.
Вынимаем сальник, он легко запрессован, и уплотнительное кольцо.
Подходящей оправкой выпрессовываем сальник из корпуса.
Рейка в разобранном состоянии.
Запрессовываем подходящей оправкой в корпус золотника новый сальник из комплекта.
Устанавливаем «от руки» новый сальник в корпус рейки, меняем уплотнительное кольцо на новое.
Меняем три резиновых кольца и одно пластиковое на цилиндре рейки.
Меняем два уплотнительных кольца на штоке рейки под втулкой. Если на втулке рейки присутствует сильный износ, то это может являться причиной стука, необходимо заменить втулку, её номер по каталогу ZF 7847035106.
Для запрессовки сальникового узла в корпус рейки понадобится длинный керн. Мной он был изготовлен из длинной отвертки, срезав ручку и заточив жало болгаркой. При заточке стараемся не перегревать жало, чтобы не допустить отпуск металла.
Вот места в корпусе рейки, в которых на заводе производится кернение.
Берем новый сальник из комплекта, вставляем в обойму.
Для того, чтобы доставить сальниковый узел к месту посадки, вставляем шток рейки в корпус, на шток одеваем сальниковый узел, обильно смазав жидкостью ГУР (операцию делать аккуратно, чтобы не повредить кромку сальника), и отрезком трубы запрессовываем сальниковый узел в корпус рейки.
Вынимаем шток, накерниваем изготовленным керном в трех точках (зеленые стрелки) корпус, я дополнительно накернил ещё в трех точках (красные стрелки).
Вставляем шток рейки в корпус (не забываем всё обильно смазывать), одеваем поршень с шайбами, гайку закручиваем, используя фиксатор резьбы.
Вставляем цилиндр в корпус рейки.
Меняем уплотнительное кольцо на корпусе рейки.
Наносим смазку на зубья рейки и червяк, используем оригинальную пластичную смазку AOF06300004, можно и Фиол, я его использовал.
Собираем упорный механизм. Меняем уплотнительное кольцо из комплекта. Если рейка стучала, то нужно поменять упоры (слева на фотографии), №30 по схеме. На них изнашиваются пластиковые шайбы. Упоры доступны в запчастях отдельно, их номер по VAG 443419148. При сборке узла используем ту же пластичную смазку.
Совмещаем метки, которые нанесли ранее, на корпусе рейки, закручиваем болты, соединяющие половинки рейки, используем фиксатор резьбы.
Берём новый пыльник с хомутами, я использовал пыльник Lemforder номер 3012001, он идет в комплекте с двумя хомутами. Номер чехла по VAG 43141983.
Одеваем пыльник на рейку, выдерживаем необходимое расстояние от пыльника до втулки, закрепляем хомуты.
Прикручиваем трубки к рейке, уплотнительные кольца меняем на новые из комплекта.
Схема рейки из каталога ZF. Красным подчеркнуты детали, которые входят в ремонтный комплект фирмы ZF, номер комплекта 7847633009. Можно использовать оригинальный ремкомплект, номер по VAG 4A1498020, для рейки с сервотроником номер ремкомплекта по VAG 4A1498020A. При переборке рейки мной не менялись детали из ремкомплекта номер 15, 16, 87, 88 — это уплотнительные элементы золотника и поршня, так как рейка работала без нареканий, а как заменить эти детали не повредив их я так и не понял — они пластиковые и не растягиваются.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Здравствуйте. При сборке немного закрутите болт, а после установки рейки произведите регулировку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произвести пробную поездку и проверить, возвращается ли рулевое колесо автоматически после поворота в положение движения автомобиля по прямой. При этом рулевое колесо не должно иметь ощутимого люфта. 2. Отрегулировать механизм рулевого управления регулировочным болтом. Регулировку проводить на автомобиле, стоящем на земле, при этом передние колеса должны быть установлены в положение движения по прямой. 3. Осторожно завернуть регулировочный болт на 20°. Если во время пробной поездки рулевое колесо при выходе из поворота автоматически не возвращается в исходное положение, немного вывернуть регулировочный болт. Если ощущается большой люфт рулевого колеса, то слегка завернуть регулировочный болт.
Здравствуйте. Болт с меньшим отверстием нужно ставить на меньшую по диаметру трубку.
Молодец. Спасибо. Реально полезный пост.
очень помог большое спасибо
Отличный отчет! БОЛЬШОЕ СПАСИБО
Отчёт хороший.Но надо обязательно отмечать положение вала гидроузла по отношению к шлицевому валу рейки, перед располовиниванием правой и левой части.
Спасибо автору за пособие.
подскажите пожалуста ! На сколько должен быть вкручен регулировочный болт на упорном механизме !
Подскажите, болты на трубках с разными отверстиями какой куда ставить? За ранее спасибо!
Источник статьи: http://etlib.ru/report/134-pereborka-rulevoj-rejki-audi-100