- Схема автомобиля — Ауди 100
- Бензонасос на Ауди 100 44 кузов
- Устройство бензонасоса на Ауди 100 44 кузов
- Реле бензонасоса Ауди 100 44 кузов
- Когда требуется включить насос, не запуская двигатель, нужно:
- Как проверить топливный насос?
- Признаки повреждения насоса:
- Замена бензонасоса Ауди 100 44
- Порядок снятия и замены топливного насоса:
- Рассоединение насоса с корпусом указателя:
- Обратная сборка:
Схема автомобиля — Ауди 100
Схема электрооборудования Ауди 100 пригодится в качестве пособия по ремонту автомобиля Audi 100 выпуска с 1982 по 1992 год. Предназначена для работников станций технического обслуживания и ремонтных мастерских. Так же может быть полезным также индивидуальным владельцам автомобилей. Кликните по схеме для увеличения размера.
Генератор, аккумулятор, стартер Ауди 100
А – аккумулятор;
В – стартер
Ауди 100
;
С – генератор;
С1 – регулятор напряжения;
F26 – временной термовыключатель;
F93 – шаговый выключатель давления;
N17 – пусковая форсунка;
Т1а – 1-контактный разъем справа в
отсеке двигателя; Т1b – 1-контактный разъем справа в отсеке двигателя;
Т10d – 10-контактный разъем (желтый) за панелью приборов;
J43 – блокирующий диод устройства впрыска К-Jetronic;
1 – провод «массы» «аккумулятор – кузов»;
6 – провод «массы» «аккумулятор-кузов»
Схема системы зажигания и реле топливного насоса
Ауди 100
G – датчик указателя уровня топлива;
G6 – электрический топливный насос;
G40 – датчик Холла;
J17 – реле топливного насоса;
N – катушка зажигания
Ауди 100
;
N9 – регулятор нагрева двигателя;
N41 – коммутатор зажигания;
О – распределитель зажигания;
Р – наконечник свечи зажигания;
Q – свеча зажигания; S13 – предохранитель на плате реле;
S22 – предохранитель на плате реле;
Т10–10-контактный разъем (голубой) за панелью приборов;
Т10d – 10-контактный разъем (желтый) за панелью приборов;
83 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов справа;
86 – соединение с «массой» 1 в заднем жгуте проводов
Вентилятор радиатора
Ауди 100
— электросхема
F54 – термовыключатель вентилятора;
F87 – термовыключатель вентилятора после остановки двигателя;
J101 – реле второй скорости вентилятора;
J138 – блок управления вентилятором после остановки двигателя;
S5 – предохранитель в блоке;
S15 – предохранитель в блоке; T10d – 10-контактный разъем (желтый) за панелью приборов;
V7 – электродвигатель вентилятора;
82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов слева;
83 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов справа
Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала автомобиля
Е2 – переключатель указателей поворотов;
Е3 – выключатель аварийной сигнализации;
F – выключатель фонарей сигналов торможения;
J2 – реле аварийной сигнализации
Ауди 100
;
М2 – лампа правого заднего фонаря;
М4 – лампа левого заднего фонаря;
М5 – лампа левого переднего указателя поворотов;
М6 – лампа левого заднего указателя поворотов;
М7 – лампа правого переднего указателя поворотов;
М8 – лампа правого заднего указателя поворотов;
М9 – лампа левого сигнала торможения; М10 – лампа правого сигнала торможения;
S2 – предохранитель в блоке;
S3 – предохранитель на плате реле;
S7 – предохранитель в блоке;
5а – 5-контактный разъем (коричневый) за панелью приборов;
Т10–10-контактный разъем (голубой) за панелью приборов;
81 – соединение с «массой» 1 в жгуте проводов панели приборов;
82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов слева;
86 – соединение с «массой» 1 в заднем жгуте проводов;
Т10а – 10-контактный разъем (коричневый) за панелью приборов
Схема выключателя указателей поворотов, габаритных огней и фар
Е4 – выключатель аварийной сигнализации;
L1 – двухнитевая лампа левой фары
Ауди 100
;
L2 – двухнитевая фара правой фары;
S8-S11 – предохранители на плате реле;
T6k – 6-контактный разъем (черный) за
панелью приборов; 82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов;
6 – провод «массы» «двигатель-генератор»
Фонари заднего хода, освещение панели приборов, моторного отсека Ауди 100
F4 – выключатель фонарей заднего хода
(3221);
F15 – выключатель на коробке передач (1-я
передача в 5-ступенчатой коробке передач);
L28 – лампа освещения прикуривателя;
М16 – лампа левого фонаря заднего хода;
М17 – лампа правого фонаря заднего хода;
S12 – предохранитель в блоке
Ауди 100
;
S14 – предохранитель в блоке;
Т3–3-контактный разъем (коричневый) рядом с электродвигателем стеклоочистителей;
Т5а – 5-контактный разъем (коричневый)
за панелью приборов;
Т6–6-контактный разъем (красный) за панелью приборов;
Т6а – 6-контактный разъем (черный) за панелью приборов;
Т10а – 10-контактный разъем (коричневый) за панелью приборов;
Т10b – 10-контактный разъем (коричневый) за панелью приборов; W6 – плафон освещения вещевого ящика;
Х – лампа освещения номерного знака;
Z20 – терморезистор левого распылителя стеклоомывателя;
Z21 – терморезистор правого распылителя стеклоомывателя;
81 – соединение с «массой» 1 в жгуте проводов панели приборов;
83 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов справа;
Контрольные лампы охлаждающей жидкости и износа тормозных колодок — схемы
F14 – датчик перегрева охлаждающей жидкости;
F21 – датчик усилителя тормозов
Ауди 100
;
F34 – датчик уровня тормозной жидкости;
F66 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
F75 – датчик давления масла в гидросистеме;
F76 – электронный термовыключатель;
G2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
К3 – контрольная лампа давления масла;
К28 – контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости;
К32 – контрольная лампа износа
тормозных колодок;
К66 – контрольная лампа неисправности блока электронного зажигания;
N13 – датчик износа тормозной колодки слева;
N17 – пусковая форсунка;
T2h – 2-контактный разъем (левая амортизаторная стойка);
T2i – 2-контактный разъем (правая амортизаторная стойка); T6a – 6-контактный разъем (черный) за панелью приборов;
Т10d – 10-контактный разъем (желтый) за панелью приборов;
Т26а – 26-контактный разъем (коричневый) в корпусе панели приборов;
82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов слева;
Схема панели приборов Ауди 100
Е20 – регулятор освещения панели
приборов;
К1 – контрольная лампа фар;
К6 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
К64 – контрольная лампа правого указателя поворотов;
К65 – контрольная лампа левого указателя поворотов;
L8 – лампа освещения часов; L10 – лампа освещения панели приборов;
Т4d – 4-контактный разъем на корпусе панели приборов;
Т26–26-контактный разъем (черный) на корпусе панели приборов;
Т26а – 26-контактный разъем (коричневый) на корпусе панели приборов;
Y2 – электронные часы Ауди 100.
Источник статьи: http://a-shema.ru/index/audi_100/0-4
Бензонасос на Ауди 100 44 кузов
Бензонасос на Ауди 100 44 кузов считается основным элементом топливной системы машины. Устройство осуществляет перекачку бензина из бака топлива к двигателю внутреннего сгорания, которые расположены в противоположных частях автомобиля. Рассмотрим, что из себя представляет, где находится и из каких элементов состоит бензонасос Audi 100 44 кузов, а также разберем, как снять насос, чтобы выполнить ремонт или поменять устройство на новое.
Устройство бензонасоса на Ауди 100 44 кузов
На Ауди 100 установлен насос электрического типа – в корпусе такого устройства находится электродвигатель, который отвечает за запуск. Электробензонасос является более сложным по своему устройству, по сравнению с механическим, и требует к себе более пристального внимания.
Бензонасос автомобиля Ауди 100 NF 44кузов 1.8, 2.3 расположен внутри топливного бака. Он осуществляет подачу топлива в двигатель, поэтому от его исправной работы напрямую зависит способность авто к движению.
Расположение механизма внутри топливного бака неслучайно. Такая конструкция обусловлена тем, что в ходе работы происходит серьезный нагрев, а циркулирующее внутри бака топливо эффективно охлаждает корпус насоса.
Крайне не желательно ездить с низким уровнем топлива в баке, потому что из-за этого может произойти перегрев устройства, что приведет к его поломке.
Конструкция электрического топливного насоса достаточно простая – само перекачивающее устройство расположено в корпусе насоса, рядом установлен электродвигатель. На внешней стороне стоит фильтр-сетка, его еще называют фильтром грубой очистки топлива. Сетка нужна для защиты крыльчатки насоса – если ее не будет, вся грязь из топлива будет попадать внутрь насоса и забивать его.
Если появился гул во время работы бензонасоса, а в реакции машины на команды стала наблюдаться некая заторможенность или двигатель стал глохнуть после запуска, вероятнее всего, причина в забитом топливном насосе.
Реле бензонасоса Ауди 100 44 кузов
Реле установлено в блоке реле под капотом с правой стороны ближе к лобовому стеклу. Данная деталь контролирует работу электронасоса и разрывает электрическую цепь, когда мотор перестает работать при включенном зажигании.
Когда требуется включить насос, не запуская двигатель, нужно:
- демонтировать реле;
- замкнуть контакты номер 30 и 87 с помощью небольшого куска провода толщиной 1,5 мм.
В моделях 520i, 525i, 524td реле бензонасоса окрашено в коричневый цвет, а в 530i/535i — в оранжевый.
Как проверить топливный насос?
Установить наличие неисправностей в системе позволят изложенные ниже симптомы.
Признаки повреждения насоса:
- На автомобиле пропала тяга.
- При запуске насоса стал слышен гул.
- Появились сложности с пуском двигателя, в особенности на горячую.
Замена бензонасоса Ауди 100 44
Перед стартом ремонтных работ необходимо подготовить следующие инструменты: набор отверток, головку на 17, ключи рожковые на 17/19, молоток и фонарик. В ходе работы запрещается курить, следует иметь под рукой огнетушитель.
Снятие бензонасоса проводится, когда в топливном баке залито совсем небольшое количество бензина. Поэтому можно дождаться, пока бензин не достигнет минимального уровня, или слить лишнее количество в отдельную емкость.
Порядок снятия и замены топливного насоса:
- Отключить клеммы АКБ.
- Вытащить коврик багажника – под ним находится лючок насоса.
- Выкрутить 3шт. саморезов, затем убрать крышку указателя уровня топлива.
- Демонтировать с указателя электрич. колодку.
Производить описанные ниже действия удобнее со стороны салона – для удобства нужно будет открепить спинку заднего кресла. Если вы желаете обойтись без разборки кресла, можно продолжать работу со стороны багажного отделения.
- Аккуратно и не торопясь выкручивать болт подающего шланг(рекомендуется вообще обернуть его ветошью). При исправно работающем гидроаккумуляторе обязательно пойдет струя горючего под давлением. Работать нужно в несколько приемов, стравливая давление не сразу, а постепенно.
50-100 г топлива – примерно такое количество должно вытечь из системы. По завершении работ вновь заливать его в бак нельзя, так как вместе с ним туда может попасть грязь. Также внимательно следите за уплотнительными шайбами – эти элементы понадобятся при обратной установке!
- Ослабить хомуты, далее отключить трубки обратки и вентиляции. Отвести шланги в сторону, чтобы эти элементы не помешали дальнейшей работе.
- Для демонтажа фиксирующего кольца лучше приобрести предназначенный для этих целей съемник (но можно заменить его отверткой).
- Корпус указателя уровня топлива частично вытащить из полости (примерно на 10 см), потом открепить шланг обратной подачи горючего и поместить его в бак, чтобы в дальнейших работах он не помешал. Позже достать шланг не составит труда.
- Сейчас начинается самая неудобная часть работы: одной рукой необходимо держать корпус указателя, в то время как второй ухватить бензонасос. Следите за коромыслом поплавка – его легко погнуть, что крайне нежелательно.
Предварительно можно заглянуть в бак с фонариком, чтобы внимательно разглядеть, где какие элементы находятся и как удобнее вытащить насос.
- Устройство крепится на направляющих (3 штырька), оснащенных пластинчатыми фиксаторами. Для снятия нужно отогнуть все фиксаторы и вынуть резиновое кольцо из треугольника крепления.
- Повернуть топливный насос против часовой и вытащить корпус указателя в сборе с насосом.
Рассоединение насоса с корпусом указателя:
- Открепить фишку питания от крышки насоса.
- Снять шумовой демпфер.
- Отключить шланг подачи горючего.
- Открепить проводку.
- Ослабить хомут крепежного кольца, рассоединить кольцо.
Теперь можно приступать к установке нового бензонасоса.
Внимание! Если вы ставите насос фирмы Pierburg вместо Bosch, необходимы дополнительные детали для установки устройства на посадочное место (стакан и крепежная гайка подающего шланга).
Обратная сборка:
- Установить крепежи и затянуть хомут.
- Плотно накрутить электропроводку на подающий шланг. Шумовой демпфер на штуцер-клапан устанавливается с моментом 20 Н/м.
- Опустить насос в бак, за ним отправить поплавок – при этом корпус указателя нужно временно придержать.
- Достать шланг обратной подачи топлива, чтобы надеть его на корпус указателя.
- Проверить ход коромысла – оно должно двигаться беспрепятственно.
- Прижать крышку, насадить кольцо для фиксации на направляющие штыри и провернуть по часовой.
- Подключить оставшиеся шланги, зажать хомуты и болт подающего шланга.
Подключить элементы системы электропитания и проверить работу насоса. Не должно быть подтеков и постороннего гула. Если система работает исправно, поставить крышку на место и закрыть лючок.
Данное описание подойдет для автомобилей с карбюратором и инжектором, во многих авто этапы замены бензонасоса совпадают и различаются лишь некоторыми нюансами.
Вы можете купить бензонасос в нашем интернет-магазине. Цена составляет около 10 тысяч рублей. Оригинальный номер детали 8A 0906091 G.
Теперь вы знаете, где установлен бензонасос на Ауди 100 44 кузов и где расположено его реле, как определить, что устройство не работает, как самостоятельно поменять бензонасос и на какие действия при этом нужно обратить внимание. Чтобы было проще разобраться в вопросе, рекомендуем вам посмотреть видео замены бензонасоса автомобиля.
Источник статьи: http://moftop.ru/benzonasos-na-audi-100-44-kuzov