- Двигатели Audi A1
- Краткое описание Audi A1
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Силовые агрегаты Audi A1
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Audi A1
- Двигатели Audi S серии
- История появления модели
- Что новенького?
- Двигатели для Audi S
- Самый популярный двигатель для Audi S
- Идеальный двигатель для Audi S
Двигатели Audi A1
Audi A1 – субкомпактный автомобиль, который относится к B-классу. Машина идеально подходит для городской эксплуатации. Она является продолжением линейки Ауди 50. Модель стала первым автомобилем в истории марки, на котором были применены трехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты. Используемые моторы показывают отменную экономичность и обеспечивают комфортное вождение в городском потоке.
Краткое описание Audi A1
Трехдверная модель Audi A1 была представлена публике 4 марта 2010 года на автосалоне в Женеве. Пятидверная версия машины дебютировала во Франкфурте в 2011 году. Первое поколение авто построено на платформе PQ25, которая использовалась для Seat Ibiza IV и Volkswagen Polo V. Машина выпускается в комплектациях:
В 2014 году автомобиль Audi A1 пережил фейслифтинг. В результате изменения претерпели интерьер и экстерьер авто. Появились новые расцветки, которые сделали машину еще более привлекательной. Обновились и силовые агрегаты. Компания Ауди впервые предложила трехцилиндровые конструкции ДВС.
В 2018 году на Парижском автосалоне было представлено второе поколение Audi A1. В качестве платформы производитель использовал модульную основу MQB. Машина стала немного крупнее, но не потеряла динамичность и маневренность. В 2019 году публике была представлена пятидверная версия A1.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Audi A1 имеет достаточно широкую линейку силовых установок. После фейслифтинга на машине производитель впервые за всю свою историю использовал трехцилиндровые моторы. Все двигатели созданы с учетом заботы об экологии. Ознакомиться с применяемыми ДВС на первом и втором поколении авто можно в таблице ниже.
Силовые агрегаты Audi A1
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (8X) | |
A1 2010 | CBZA |
CFHD
DAJB
Популярные моторы
На втором поколении Audi A1 популярность получил литровый двигатель DKLA. Это очень экономичный бензиновый мотор. Силовой агрегат дефорсирован программным путем. Перепрошивка его ЭБУ позволяет прибавить до 15-20 л.с без заметного уменьшения ресурса.
Популярность на новых Audi A1 имеет двигатель DADA. Силовой агрегат требователен к качеству горючего. Мотор чувствителен к строгому соблюдению сроков ТО. Из-за проблем с прошивкой нередко возникают толчки при попытке старта на низких оборотах. Мотор работает по циклу Миллера, а для улучшения экономичности на стенки цилиндров нанесено плазменное напыление антифрикционного материала, который удерживает в крошечных порах смазку.
Популярность на Audi A1 имеют дизельные силовые агрегаты CUSB. Главное преимущество моторов в их экономичности. Двигатели занимают мало места в подкапотном пространстве, так как имеют лишь три цилиндра. Это положительно сказывается и на весе ДВС.
Из двигателей помощнее популярность получил силовой агрегат DAJB. Он штатно выдает 192 л.с. С учетом небольшого веса Audi A1 этой мощности вполне достаточно для спортивного вождения. Надежность ДВС находится на высоком уровне.
Еще одним популярным экономичным двигателем является CZCA. Мотор обладает большим ресурсом, несмотря на алюминиевый блок цилиндров. Силовой агрегат выпускался длительный период времени, что подтверждает отсутствие значительных конструктивных просчетов. Чип-тюнинг позволяет существенно повысить мощность CZCA без потери ресурса.
С каким двигателем лучше выбрать Audi A1
При выборе Audi A1 для городской эксплуатации хорошим вариантом будет авто с мотором DKLA. ДВС обладает сниженными потерями на трение. Конструктивных недочетов у двигателя нет. Также неплохо себя показывают силовые агрегаты:
С особой осторожностью следует выбирать Audi A1 с двигателем DADA. Очень часто силовой агрегат дергается во время старта авто при оборотах коленчатого вала ниже 2000. Рывки устранить удается далеко не на каждой машине. Поэтому при возможности лучше отдать предпочтение Audi A1 с другим мотором.
При желании обладать машиной с дизельным мотором рекомендуется присмотреться к Audi A1 с CUSB. У поддержанных ДВС нередко возникает повышенная вибрация. Мотору требуется периодическая балансировка. В противном случае возникает повышенный износ и образование люфтов.
Любителям скоростной езды подойдет двигатель DAJB. Он имеет четыре цилиндра. Мотор динамичен, но не загрязняет сильно окружающую среду. Двигатель популярен среди автовладельцев, которые занимаются тюнингом.
Источник статьи: http://motorist.expert/audi/a1.html
Двигатели Audi S серии
Спортивный уклон в деятельности конструкторского коллектива компании Audi AG очевиден. Хотя бы по тому, что ни в одном автомобиле, выпущенном после 1990 года нет обычных силовых установок «для уличного катания». Автомашины Audi, на которых в качестве обозначения появились цифро-буквенные коды вместо чисел 80, 100 и 200, стали испытательной базой для создания мощных моторов спортивной направленности. Одна из таких серий – S. В ней разрабатываются дорожные версии знаменитых спорткаров.
История появления модели
После появления в 1983 году в Неккарзульме новой испытательной базы и автозавода (ныне – компания Audi Sport GmBH), разработка машин с гоночным и спортивным уклоном вступила в новую фазу. Серии мощных автомобилей стали появляться и сменять друг друга очень быстро. Зачастую, было нелегко сразу разобраться в том, что представляет собой спорткар с тем или иным шильдиком на решётке радиатора.
Серия S изначально базируется на модели Audi 80, и берёт своё начало с далёкого 1994 года. Первоисточником стали машины S2 («заряженная» версия машин серии A), а также модель RS 2 совместной разработки компаний Audi AG и Porsche. За три десятка лет (с 1991 по 2019 годы) серийная база проекта выросла до десятка великолепных модификаций – S3, S4, S5, S6, S7, S8, SQ5, SQ7, SQ8, TTS. Каждая из них – новый шаг в развитии теории общедоступных спорткаров. Причём, появлялись они не друг за другом, а волнообразно, сменяя аналогичные по номерам автомобили серии A.
Роднит эти машины то, что все они оснащены полным приводом Quattro. Есть ещё ряд технологий, которые нашли применение во всех авто серии S, которые проектировались в Неккарзульме:
- двигатель внутреннего сгорания;
- мощная тормозная система;
- жёсткая подвеска.
автомобили серии S получили в качестве материала для отделки салона ультрасовременный лёгкий материал на основе углерода – карбон.
Памятуя о том, что для серии S номер не означает последовательность в годах, рассмотрим её наполнение в порядке номеров, несколько нарушив ход календаря:
- S 3 – 8L, 1999-2005 (1 поколение); 8P, 2006-2012 (2 поколение); 8V 2013-2016 (3 поколение);
- S 4 – B5, 1997-2001 (1 поколение); B6, 2003-2004 (2 поколение); B7, 2005-2008 (3 поколение); B8, 2008-2015 (4 поколение); B9, 2016-2020 (5 поколение);
- S 5 – 8T, 2011-2016 (1 поколение); В9, 2016-2020 (2 поколение);
- S 6 – С4, 1994-1997 (1 поколение); С5, 1998-2004 (2 поколение); С6, 2005-2010 (3 поколение); С7, 2011-2017 (4 поколение); С8, 2018-2020 (5 поколение);
- S 7 – 4G, 2012-2018 (1 поколение); 4K, 2019-2020 (2 поколение);
- S 8 – D2, 1999-2002 (1 поколение); D3, 2006-2011 (2 поколение); D4, 2012-2017 (3 поколение); D5, 2019-2020 (4 поколение);
- SQ5 – 8R, 2013-2017 (1 поколение); FY, 2016-2020 (2 поколение);
- SQ7 – 4M, 2016-2020 (1 поколение);
- SQ8 – 4MN, 2019-2020 (1 поколение);
- TTS – 8J, 2008-2013 (2 поколение); 8S, 2014-2020 (3 поколение).
В базе данных серии S отчётливо просматривается настойчивость боссов Audi Sport GmBH: первые номера серии (за исключением S3) не сошли с конвейера. Машины успешно продаются на европейском и российском рынке и сегодня, получив современную платформу, комплектацию и ультрамодный спортивный дизайн.
Что новенького?
Один из самых новых представителей семейства Audi S – фешенебельное спортивное купе/родстер. Машины оснащены четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива (коды – CCHC и CDLB). Рабочий объём мотора – 1984 см3, величина крутящего момента – 400 Н·м. Автомобиль развивает максимальную скорость 250 км/ч, а до сотни способен разгоняться за 4,5-4,8 с. Уровень вредных выбросов – всего 161-165 г/км.
Машина с постоянным полным приводом Quattro оснащена системой фирменных амортизаторов Audi с магнитным управлением, задней подвеской с четырьмя связями и электронным контролем стабилизации (ESC). Спортивный характер автомобиля подчёркивается семиступенчатой коробкой передач S-tronic с двойным механизмом сцепления. Широкий диапазон передаточного числа позволил существенно снизить рабочие обороты двигателя и расход топлива.
Спортивное ускорение с коробкой передач с двойным сцеплением с семью скоростями благодаря близким отношениям более низких передач. Широкое передаточное число высокой передачи снижает обороты двигателя и, соответственно, расход топлива (7,1-7,2 л/100 км). В стандартной комплектации машина оснащается 18-дюймовыми колёсами. Опционально доступна установка более массивных, 19 или 20-дюймовых колёс.
Роскошь салона автомобилей TTS подчёркивает элегантная обивка из натуральной кожи, отделка центральной консоли пластиком и хромированным металлом. Оттенки окраски – гранитно-серый, сланцево-серый, красно-глянцевый, светло-коричневый. Панель управления представляет собой полнофункциональный компьютерный монитор, управление которым можно осуществлять дистанционно или с помощью тачскрина.
Двигатели для Audi S
Несмотря на обширный сонм модификаций машин серии S, набор силовых установок ограничен узкими рамками спортивной специализации:
- бензиновые двс с большим соотношением мощности и рабочего объёма;
- наличие нагнетателя (турбины);
- система непосредственного впрыска топлива.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Особенности |
---|---|---|---|---|
BHZ, CDLA | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 195/265 | непосредственный впрыск |
CJXC | —:— | 1984 | 215/292, 221/300 | непосредственный впрыск |
CWGD | —:— | 2995 | 260/354 | |
CAKA, CCBA | бензиновый с компрессором | 2995 | 245/333 | непосредственный впрыск |
CAUA | бензиновый | 4163 | 260/354 | DOHC, непосредственный впрыск |
AAN | бензиновый с турбонаддувом | 2226 | 169/230 | DOHC, распределённый впрыск |
AEC | —:— | 4172 | 213/290 | DOHC, распределённый впрыск |
AHK | —:— | 4172 | 240/326 | DOHC, распределённый впрыск |
AQJ, ANK | —:— | 4172 | 250/340 | DOHC, распределённый впрыск |
BXA | —:— | 5204 | 320/435 | DOHC, непосредственный впрыск |
CEUC | бензиновый с двойным турбонаддувом | 3993 | 309/420 | DOHC, непосредственный впрыск |
CTGE | —:— | 3993 | 331/450 | DOHC, непосредственный впрыск |
2,9 TFSI | бензиновый с турбиной и компрессором | 2894 | 331/450 | DOHC, непосредственный впрыск |
AHC, AKH | бензиновый | 4172 | 250/340 | распределённый впрыск |
AQH, AVP, AYS, BCS | —:— | 4172 | 265/360 | распределённый апрыск |
BSM | —:— | 5204 | 331/450 | непосредственный впрыск |
CGTA | бензиновый с двойным турбонаддувом | 3993 | 382/520 | распределённый впрыск |
4,0 TFSI | —:— | 3996 | 420/571 | непосредственный впрыск |
CTUD, CTXA | бензиновый с турбонаддувом | 2995 | 260/354 | DOHC, непосредственный впрыск |
CZAC | дизельный | 3956 | 310/422, 320/435 | Common Rail |
CCHC | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 169/230, 228/310 | DOHC, непосредственный впрыск |
CDLB | —:— | 1984 | 200/272 | DOHC, непосредственный впрыск |
Моторы очень разноплановые. Например, турбированный двс CWGD (2995 см3) двигателисты Audi сумели уравнять по суммарной мощности (354 л.с.) со стандартным бензиновым мотором DOHC с заводским кодом CAUA. Это удивительно, учитывая, что объём всех восьми цилиндров последнего составляет 4163 кубических сантиметра. Присутствуют в линейке серии и уникальные двухтурбинные двигатели V8 с кодами CEUC и CTGE. Мощность силовых установок – далеко за 400 л.с.
Только в линейках SQ специалисты двигательного подразделения Audi провели эксперимент, оснастив машины мощным дизельным мотором CZAC объёмом 3956 см3 с прямым впрыском Common Rail. Эту силовую установку получили все комплектации машин SQ5, SQ7; и SQ8 производства 2018-2020 г.г.
Самый популярный двигатель для Audi S
Рассматривая вопрос частоты использования той или иной силовой установки в спорткарах серии S, нужно отметить, что конструкторы успешно унифицировали применение 4,2-литровых турбированных двигателей внутреннего сгорания в машинах S6 и S8.
Двигатели объёмом 4172 см3 с кодами AEC, AHK, AQJ, ANK – с системой непосредственного впрыска топлива. Все силовые установки снабжены турбинами и Double OverHead Camshaft – приводом клапанов от двух распределительных валов. Более простые моторые серии (AHC, AK, AQH, AVP, AYS, BCS) – тажке турбированные двс, но с одним распредвалом. Мощность двигателей – 290-360 л.с.
В серию D2 (S8 первого поколения, 1999-2002 г.г.) пошли старые консервативные моторы FSI, которые от более свежих версий отличаются чрезвычайно высоким уровнем надёжности. При сравнимом пробеге владельцы машин с 4,2-литровыми турбированными двс с улыбкой посматривают, как хозяева спорткаров Audi более поздних поколений спасти бюджет от капремонта нового FSI.
Однако, и эти проверенные временем двигатели не лишены ряда стандартных «немецких» недостатков:
- слабая проводка моторного отсека;
- неудачная конструкция топливного бака;
- течь помп системы охлаждения, трубопроводов, радиатора.
Вдобавок, из-за плотной компоновки моторного отсека и насыщенной оборудованием топливной системы машины с моторами 4,2 FSI отличаются высокой сложностью технического обслуживания.
Идеальный двигатель для Audi S
И снова стоит пожертвовать псевдопопулярностью ради рассказа об уникальной совместной разработке конструкторских коллективов VW и Audi – бензиновом моторе CGTA (поколение EA824) с двумя турбонагнетателями. При скромных параметрах рабочего объёма (3993 см3) двигатель способен развивать мощность до 520 л.с. Мотор предназначен для машин Audi S8 (D4, третье поколение).
Мотор битурбо настолько интересен в плане конструкции, что на этом стоит остановиться подробнее. Но, сначала о стандартных характеристиках, которые интересуют каждого автолюбителя в процессе выбора машины и подбора силовой установки:
- тип двигателя – V8 (90°);
- количество клапанов – 32;
- максимальный крутящий момент – 650 Н·м;
- степень сжатия – 10:1.
Двигатель продольного расположения с системой впрыска Bosh MED 17 1.1 сконструирован под экологический класс Euro V+ (уровень выбросов СО2 – 220-237 г/км). Порядок работы цилиндров: 1-5-4-8-6-3-7-2. Диаметр цилиндра – 84,5 мм, ход поршня – 89,0 мм. Базовой моделью для блока цилиндров является 4,2 V8 FSI для Audi A8. Технология производства блока – литьё в кокиль под низким давлением. Сырьём для изготовления блока цилиндров является заэвтектический алюминиево-кремниевый сплав. Внутри блока цилиндров – отключаемые масляные форсунки, предназначенные для охлаждения поршней.
Поршни – литые, с вставками канавок компрессионных колец. Форма днища – концентрический круг, диаметр которого немного меньше полного диаметра поршня. Поршневые пальцы изготовлены с тончайшим углеродным покрытием DLC (Diamond-like-carbon). По своему составу оно очень близко к чистому алмазу.
Мотор оснащён двумя воздухозаборниками – по одному для каждого нагнетателя. Дополнительно установлен насос гидроусилителя рулевого управления. Электродвигатель насоса вторичного воздуха располагается в моторном отсеке справа.
Тип привода газораспределительного механизма – цепной. На коленчатый вал установлен демпфер вязкостного трения. Его задача – снижение крутильных колебаний, возникающих ввиду воздействия инерции и остаточной силы давления газов. В момент возникновения колебаний ротор и корпус демпфера смещаются относительно оси друг друга, гася при этом возникающие колебания. Демпфирующий эффект создаётся благодаря наличию силиконового масла в полости зазора между корпусом и ротором. Средний расход топлива – 9,2-10,1 л/100 км. Полный вес двигателя CGTA составляет 219 кг.
Источник статьи: http://motorist.expert/audi/s-seriya.html