- Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80
- Рхх. Принцип работы
- Ремонт рхх
- Высокие обороты
- Communities › DRIVE2 Audi 80 Club › Blog › ХЭЛП! ауди 80 2.0 АBK, глохнет на холостых, когда трогаешься обороты начинают плавать, из выхлопной летит конденсат.
- Comments 21
- Communities › DRIVE2 Audi 80 Club › Blog › ХЭЛП! ауди 80 2.0 АBK, глохнет на холостых, когда трогаешься обороты начинают плавать, из выхлопной летит конденсат.
- Comments 21
Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80
Обновлено: 2018-01-04 Автор: audi39 Количество комментариев: 2
Многие владельцы жалуются, что автомобиль может резко заглохнуть или начать газовать при не зажатой педали. При малом газе начинается дерганье. При прогреве холостые обороты падают до 300-400, авто может вовсе заглохнуть, а через определенное время работать нормально. Такое может не повториться, или может неожиданно озадачить при движении на дороге. Летом трудности не возникают — прогревать мотор не нужно, а вот в холодную погоду обороты могут упасть, если машина просто стоит в пробке. Есть другие похожие проблемы. Взглянув на диагностический стенд, видно пропуски зажигания, повышенный СН. Симптомы появляются от неисправной работы датчика холостого хода. Он представляет собой небольшую черную коробочку на моновспрыске. Решить проблему можно, заменив данный регулятор новым. Но ненадолго. Через несколько месяцев все возобновится. Поэтому лучше взять мультиметр, набор отверток и отремонтировать рхх.
Рхх. Принцип работы
Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.
- моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
- датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.
Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика. Их там 4, верхние идут к обмотке двигателя позиционера, а нижние к нашему датчику ХХ. Нажимаете на шток. Нет контакта — читаем дальше. Необходимое сопротивление на двух верхних контактах от 2 до 200 Ом. На нижних (регулятор ХХ) — 0 Ом, максимальное значение 0,5 Ом. Значит, они должны быть замкнутыми.
Ремонт рхх
Многие советуют просто разобрать датчик холостого хода Audi 80, очистить контакты и собрать обратно.
Не забудьте запомнить положение пластин и вернуть все при сборке на свои места.
Прочищаем их мелкой шкуркой, протираем спиртом или графитной смазкой. Это поможет на неделю, максимум на месяц. Настоящая причина неисправности кроется в другом. Для начала аккуратно разбираем конструкцию. Корпус скрепляется защелками. Т.к. корпус пластиковый, то со временем, он становится не эластичным и защелки легко сломать. Ничего страшного не произойдет, если вы их отломаете, для надежности все это крепится винтами. Но лучше все же сохранить все в целости. Внутри регулятора хх Ауди 80 в конце штока имеется толкатель с пружиной. Нажимая на упругие пластины в штоке, толкатель замыкает их между собой. А в середине толкателя стержень, который деформируется от постоянной нагрузки. Стержень укорачивается и не достает до пластин. Исправляется это очень просто. Толкатель прикреплен к штоку при помощи резьбы. Подкручиваем резьбу до того состояния, когда расстояние между толкателем и пластинами восстанавливается, и сигнал больше не пропадает. Проблема решена. Без инструмента резьбу закрутить будет непросто, поэтому берем пассатижи и аккуратно заворачиваем завальцованную резьбу.
Высокие обороты
Если у Ауди 80 б4 они слишком высокие, то причина может быть в карбюраторе, а точнее в клапане отключения подачи топлива.
Непрогретый мотор с вытянутым подсосом может заглохнуть в любой момент.
Столкнулись с такой проблемой — необходима регулировка оборотов хх. Прогрейте двигатель. Рукоятку подсоса нужно вытащить. Снимите воздушный фильтр и заткните вакуумный шланг терморегулятора. Вытягиваем рукоятку до конца и заводим авто. Доводим частоту его вращения примерно до 3500.
Чтобы подрегулировать частоту вращения можно воспользоваться рычажком привода заслонки. При высоких сгибаем рычаг, при низких разгибаем.
Выполняя тестирование хх, убедитесь, что соблюдены все нижеперечисленные условия.
- Свечи, зазоры клапанов, опережение зажигания в нормальном состоянии.
- Тахометр следует подключать при выключенном двигателе (причина — высокое напряжение на клеммах ТСЗ).
- Выключены приборы потребления электрического тока.
- Открыта воздушная заслонка.
- Шланг охлаждения картера во время проверки должен быть отсоединен.
- Вентилятор системы охлаждения нужно отключить.
- Воздушный фильтр снимать не нужно.
После соблюдения всех рекомендаций можно начинать проверку. Авто с карбюратором Кейхин держит плюс-минус 900 об/мин. Если после попыток регулировки оборотов стабильной работы двигателя добиться не удалось, нужно проверить герметичность вакуумных шлангов. Присоединение шлангов должно быть надежным, без повреждений. Воздух, попадающий во впускной тракт при поврежденных шлангах, может нарушить режим работы на холостом ходу.
Видео по теме поиска неиправности холостого хода:
Источник статьи: http://reaudi.ru/80-90-4000/holostoj-hod-dvigatelya-audi-80.html
Communities › DRIVE2 Audi 80 Club › Blog › ХЭЛП! ауди 80 2.0 АBK, глохнет на холостых, когда трогаешься обороты начинают плавать, из выхлопной летит конденсат.
Бочководы, помогите, нужен совет знающих, куда копать что делать? ауди 80 2.0 АBK, глохнет на холостых, когда трогаешься обороты начинают плавать, из выхлопной летит конденсат. Когда скидываешь фишку с расходомера, машина вообще глохнет и обороты не держит. Если скинуть фишку с ДТОЖ — глохнет, но потом заводится и работает при всех вышеописанных симптомах. Крышку трамблёра и провода менял 3 месяца назад, фильтра тоже. Подсоса воздуха вроде нигде нет. Уже и не знаю что делать… может кто что подскажет? буду благодарен…
Comments 21
Скинь фишку с ДМРВ на работающем двигателе, если сразу не заглохнет то скорее всего он и сдох!
По симптомам похоже на расходомер и РХХ а что из них моцк имеет надо разбираться
моё мнение — бедная смесь, надо рыть в сторону расходомера
шнурок для начала бы не помешал. откинешь много вариантов, будешь знать куда копать. на толковой диагностике тебе много чего скажут, даже причину найдут, а просто на шнурке будешь гадать сам
Проверь ЭБУ шнурком и посмотри на ошибки. Потом после их устранения можно думать где дальше рыть.
Шнурок далеко не всё покажет на 80ке увы, была проблема с датчиком холла, ошибки не было а машина глохла и не заводилась, поменяли всё прошло.
Ну что то определенно покажет. Носиться и все менять тоже не вариант. Я конечно с АБК не сильно знаком. Но судя по моему АБТ и у кого не спрашивал, что бы не ломалось все симптомы одни и те же. Плавают обороты и повышенный расход))))
Шнурок далеко не всё покажет на 80ке увы, была проблема с датчиком холла, ошибки не было а машина глохла и не заводилась, поменяли всё прошло.
значит плохая диагностика раз датчик холла не определили. сам год назад с этой проблемой столкнулся
Проблема была плавающая
знакомо более чем. мозги трахал датчик пол года, пока не сдох, не могли найти причину. просто заезжал не на те диагностики. хватило чтобы своим ходом доехать до сервиса, там не только по шнурку проверили, но и давление бензина и расход и датчик холла и работу свечей
У нас нет толковых диагностов, проверял сам, и шнурком и импульсы на датчике, сначала на катушку грешил тоже, подкинули другую проблема не ушла, вообщем датчик жил своей жизнью.
тогда печалька. я у 3х диагностов был, пока на толкового попал
В том то и дело что это редкость, им бы только шнурок скорее засунуть и в комп посмотреть, остальное не их дело как бы.
Скинь фишку с лямбды и попробуй
audi-forum.ru. ремонт audi 80, 100,200. Только форму заполни правильно. И ХЕЛП ПОМОГИТЕ и т.д не писать, админ ругается сильно. Там ремонтники по ним сидят. Дтож сопративление какое на горячей? измерьте хотя бы на 90 градусов. Скорей всего давление топлива слабое.
И на холодную и на горячую ? Газу больше если даешь до отсечки крутится, ничего не троит ?
а конденсат сладенький?:)
нет, безвкусный вроде. антифриз не уходит. прокладка ГБЦ новая.
в радиаторе у тебя залита не вода? — а тосол со своим запахом? значит скорее всего тосол попадает в цилиндры, сгорает там и превращается в пар уже без запаха, а после выхлопной трубы дым остывает и пар (который присутствует в дыме) превращается обратно в воду уже без запаха тосола. поэтому в исправной машине из трубы идёт дымок. а у тебя из трубы есть капли воды из-за тосола, который попадает в цилиндры. может в пролкладке гбц небольшая трещина, или слегка прогорела, или неправильно зажаты болты гбц, или плоскость головы не ровная, а её слегка повело. или от старой прокладки остались на плоскости гбц кое-где остатки. иногда бывает мелкая трещина в металле гбц и по этой трещине понемногу попадает в цилиндры тосол. тосол попадает понемногу в цилиндры — поэтому сразу не заметно, что его уровень постепенно уменьшается. ты пишешь, что прокладка гбц у тебя новая — менял по какой причине? из-за попадающего в цилиндры тосола уменьшаются обороты холостого хода, и в целом двигатель работает хуже. — может в этом причина?
с конденсатом вопрос решился, регулировкой зажигания и заменой проводов. так что не тосол это. но машина всё равно глохнет(
Источник статьи: http://www.drive2.com/c/2195860/
Communities › DRIVE2 Audi 80 Club › Blog › ХЭЛП! ауди 80 2.0 АBK, глохнет на холостых, когда трогаешься обороты начинают плавать, из выхлопной летит конденсат.
Бочководы, помогите, нужен совет знающих, куда копать что делать? ауди 80 2.0 АBK, глохнет на холостых, когда трогаешься обороты начинают плавать, из выхлопной летит конденсат. Когда скидываешь фишку с расходомера, машина вообще глохнет и обороты не держит. Если скинуть фишку с ДТОЖ — глохнет, но потом заводится и работает при всех вышеописанных симптомах. Крышку трамблёра и провода менял 3 месяца назад, фильтра тоже. Подсоса воздуха вроде нигде нет. Уже и не знаю что делать… может кто что подскажет? буду благодарен…
Comments 21
Скинь фишку с ДМРВ на работающем двигателе, если сразу не заглохнет то скорее всего он и сдох!
По симптомам похоже на расходомер и РХХ а что из них моцк имеет надо разбираться
моё мнение — бедная смесь, надо рыть в сторону расходомера
шнурок для начала бы не помешал. откинешь много вариантов, будешь знать куда копать. на толковой диагностике тебе много чего скажут, даже причину найдут, а просто на шнурке будешь гадать сам
Проверь ЭБУ шнурком и посмотри на ошибки. Потом после их устранения можно думать где дальше рыть.
Шнурок далеко не всё покажет на 80ке увы, была проблема с датчиком холла, ошибки не было а машина глохла и не заводилась, поменяли всё прошло.
Ну что то определенно покажет. Носиться и все менять тоже не вариант. Я конечно с АБК не сильно знаком. Но судя по моему АБТ и у кого не спрашивал, что бы не ломалось все симптомы одни и те же. Плавают обороты и повышенный расход))))
Шнурок далеко не всё покажет на 80ке увы, была проблема с датчиком холла, ошибки не было а машина глохла и не заводилась, поменяли всё прошло.
значит плохая диагностика раз датчик холла не определили. сам год назад с этой проблемой столкнулся
Проблема была плавающая
знакомо более чем. мозги трахал датчик пол года, пока не сдох, не могли найти причину. просто заезжал не на те диагностики. хватило чтобы своим ходом доехать до сервиса, там не только по шнурку проверили, но и давление бензина и расход и датчик холла и работу свечей
У нас нет толковых диагностов, проверял сам, и шнурком и импульсы на датчике, сначала на катушку грешил тоже, подкинули другую проблема не ушла, вообщем датчик жил своей жизнью.
тогда печалька. я у 3х диагностов был, пока на толкового попал
В том то и дело что это редкость, им бы только шнурок скорее засунуть и в комп посмотреть, остальное не их дело как бы.
Скинь фишку с лямбды и попробуй
audi-forum.ru. ремонт audi 80, 100,200. Только форму заполни правильно. И ХЕЛП ПОМОГИТЕ и т.д не писать, админ ругается сильно. Там ремонтники по ним сидят. Дтож сопративление какое на горячей? измерьте хотя бы на 90 градусов. Скорей всего давление топлива слабое.
И на холодную и на горячую ? Газу больше если даешь до отсечки крутится, ничего не троит ?
а конденсат сладенький?:)
нет, безвкусный вроде. антифриз не уходит. прокладка ГБЦ новая.
в радиаторе у тебя залита не вода? — а тосол со своим запахом? значит скорее всего тосол попадает в цилиндры, сгорает там и превращается в пар уже без запаха, а после выхлопной трубы дым остывает и пар (который присутствует в дыме) превращается обратно в воду уже без запаха тосола. поэтому в исправной машине из трубы идёт дымок. а у тебя из трубы есть капли воды из-за тосола, который попадает в цилиндры. может в пролкладке гбц небольшая трещина, или слегка прогорела, или неправильно зажаты болты гбц, или плоскость головы не ровная, а её слегка повело. или от старой прокладки остались на плоскости гбц кое-где остатки. иногда бывает мелкая трещина в металле гбц и по этой трещине понемногу попадает в цилиндры тосол. тосол попадает понемногу в цилиндры — поэтому сразу не заметно, что его уровень постепенно уменьшается. ты пишешь, что прокладка гбц у тебя новая — менял по какой причине? из-за попадающего в цилиндры тосола уменьшаются обороты холостого хода, и в целом двигатель работает хуже. — может в этом причина?
с конденсатом вопрос решился, регулировкой зажигания и заменой проводов. так что не тосол это. но машина всё равно глохнет(
Источник статьи: http://www.drive2.com/c/2195860/