- Рулевые наконечники Ауди 80 б3 и самостоятельная замена
- Что может сломаться в рейке?
- Замена рулевых наконечников на ауди 80
- Снятие рулевых тяг на ауди 80
- Замена рулевых наконечников Ауди 80
- Audi 80 › Logbook › Замена рулевых наконечников.
- Замена наконечника рулевой тяги (для применения на моделе Audi 80 B4)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Audi 80 , ремонт рулевого управления Audi 80 , моменты затяжки Audi 80 , рулевое управление Audi 90 , ремонт рулевого управления Audi 90 , моменты затяжки Audi 90
- Наконечник рулевой тяги
- Замена рулевых наконечников Audi 80
Рулевые наконечники Ауди 80 б3 и самостоятельная замена
Обновлено: 2016-11-27 Автор: audi39 Количество комментариев: 0
Биение передних колёс при езде многие автолюбители ошибочно принимают за несбалансированную резину. Но в ряде случаев «виноваты» в этом рулевые наконечники, срок службы которых на ауди 80 б4 и б3 составляет не более 20 тысяч километров пробега.
Рулевая рейка является основным элементов конструкции автомобиля, при помощи которого осуществляется управление движением, её неисправность может привести к весьма плачевным последствиям.
Неисправность наконечников можно определить по следующим признакам:
- дрожание руля при езде;
- слабый стук в районе передних колёс при движении;
- люфт рулевого управления.
Что может сломаться в рейке?
Рейка состоит из нескольких узлов:
- рулевой наконечник, по одному на каждую сторону;
- тяга, также установленная с каждой стороны;
- корпус;
- подшипники и ограничители.
Слабым звеном являются тяги и наконечники — следует своевременно производить их замену, к тому же их стоимость для ауди 80 невысока.
Рулевая тяга на ауди представляет собой металлический стержень с втулкой — именно её повреждения и износ в процессе эксплуатации и становится причиной замены рулевых тяг. Заменить втулки для владельца автомобиля ауди 80 гораздо выгоднее, нежели менять все тяги целиком, тем более с ними редко что случается, если исключить случаи механических повреждений в результате аварий.
Замена рулевых наконечников на ауди 80
Чтобы заменить рулевые наконечники ауди 80 б3 снимать колесо необязательно — наконечник расположен немного выше и доступен для любых манипуляций. Желательно загнать машину на смотровую яму или эстакаду, так как это обеспечит доступ к гайкам, крепящим наконечник к тяге.
Последовательность замены следующая:
- Ослабляются гайки на тяге (они откручиваются в одну сторону).
- Затем наконечник откручивается со стороны поворотного кулака.
- При помощи специального съёмника он выдавливается из ступицы.
- Вращением вокруг своей оси наконечник выкручивается из тяги.
- Сборка проходит в обратной последовательности.
Эти детали относятся к неремонтируемым, и при проведении ремонтных работ заменяются на новые.
Важно! После замены рулевых наконечников необходимо сделать развал-схождение на СТО.
Снятие рулевых тяг на ауди 80
Снять тяги получится только при снятых со ступицы наконечниках — можно снимать как вместе с ними, так и без них. Для снятия тяг придётся поддомкратить автомобиль и снять колёса. Затем соблюдать следующую последовательность:
- Отвернуть 2 болта кронштейна, крепящих тяги к рейке. Для этого необходимо вывернуть до упора руль вправо, затем длинным ключом на 17 открутить гайки.
- Затем выкрутить болты, которыми кронштейн крепится к рейке — подобраться к ним удобнее сверху. Нередко болты прокручиваются вместе с гайками, и приходится дополнительно использовать ключ для удерживания гаек.
Дальше у автолюбителя два варианта: либо устанавливать купленные заблаговременно новые тяги, либо менять втулки на тягах ауди а80. Замена их не отличается сложностью и выполняется в течение часа. Использовать можно тиски, струбцину или специальный инструмент. Старые втулки можно выбивать без опасений — они больше не пригодятся.
Собирается все в обратной последовательности, также рекомендуется очистить от грязи и смазать все узлы и детали рейки — в противном случае сотрудники СТО часто не берутся делать развал.
Следует помнить, что после любых операций с рулевым управлением следует пройти процедуру проверки и регулировки развала-схождения. От этого зависит управляемость автомобиля, что напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров.
В этом видео — альтернативное видение ремонта, когда развал не нуждается в регулировке после замены, точнее — когда его можно выставить точно самому, но это мнение автора ролика:
Источник статьи: http://reaudi.ru/80-90-4000/zamena-rulevyh-nakonechnikov-audi-80-b3-bez-avtoservisa.html
Замена рулевых наконечников Ауди 80
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену рулевого наконечника на автомобиле Audi 80 без особых усилий. Основным симптомом который указывают на отработавшее своё рулевого наконечника — это: надоедливые скрипы, что чередуются со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Данные симптомы очень схожи на проблему с шаровой.
Домкратим, далее убираем переднее колесо.
Все болты обрабатываем проникающей смазкой типа WD40.
Выкручиваем болт который крепит рулевой наконечник (вместе с тягой) к стойке.
Вооружаемся вот таким вот съёмником. Устанавливаем и используем по назначению.
Для удобства были сняты полностью тяги. Они снимаются просто, нужно открутить крепежную пластину от рулевой рейки и открутить собственно сами тяги.
Далее производим разборку рулевой тягу. Это нужно дабы все смазать и разработать, иначе на Развал/Схождение могут вас не пустить.
Есть один момент: гайка со стороны рулевого наконечника откручивается ВЛЕВО, и гайка со стороны тяги тоже откручивается ВЛЕВО (если смотреть от тяги к наконечнику).
Устанавливаем новый наконечник и едем на развал/схождение.
Сборку производим в обратной последовательности.
Источник статьи: http://etlib.ru/report/618-zamena-rulevyh-nakonechnikov-audi-80
Audi 80 › Logbook › Замена рулевых наконечников.
Спустя один день после визита на сервис, позвонил механику и договорился заехать после работы на замену наконечников. Подошло время уходить с работы, звоню мастеру сказать о том что я выезжаю. На что я услышал ответ, что ему надо срочно уезжать и он сегодня не может, попросил набрать его утром. Немного растроился и подумал «чем я не мастер? «, смогу и сам поменять .Работая в Автомагазине взял с полки два наконечника «AS Metal» и поспешил сразу домой.
Приехал, загнал машину во двор, поднял на домкрат. Начал с левой стороны. Ешё одно НО, покупая машину я ешё тогда узнал от хозяина, что один какой то наконечник ему не могли открутить ни в одном сервисе и что придётся менять одну сторону полностью с рулевой тягой в сборе. Зная это всё я не стал терять время и принялся снимать тяги целиком сразу с рулевой рейки. Не имея большого опыта и делая это в первый раз, как-то всё-же удалось мне снять кронштейн с рейки а потом открутить рулевые тяги. Были сложности с выбиванием наконечника с цапфы, в домашних условия съёмника не оказалось, но зато был под рукой молоток =). А правому колесу и кувалды мало было, тут уже начало темнеть. Понимаю что надо хотя бы сегодня повыбивать наконечники а завтра уже как раз выходной и займусь заменой . Пошёл в гараж взял лом, ровно одно нажатия лома, наконечник вылетел из цапфы.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10012550/
Замена наконечника рулевой тяги (для применения на моделе Audi 80 B4)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Audi 80 , ремонт рулевого управления Audi 80 , моменты затяжки Audi 80 , рулевое управление Audi 90 , ремонт рулевого управления Audi 90 , моменты затяжки Audi 90
#наконечник_рулевой_тяги #рулевое_управление #Audi_80 #Ауди_80
Наконечник рулевой тяги
Примечание:
Ниже описаны снятие и установка наконечника рулевой тяги с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
3. В зависимости от того, с какой стороны меняем наконечник рулевой тяги, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо.
4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
5. Ключом на 22 отворачиваем на несколько оборотов контргайку наконечника рулевой тяги, удерживая при этом регулировочный винт от проворачивания вторым ключом на 14.
6. Ключом на 17 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу стойки. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.
Примечание:
При необходимости оставьте гайку крепления наконечника рулевой тяги навинченной на несколько витков резьбы: она может служить упором для съемника.
7. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного рычага.
Примечание:
При отсутствии съемника наконечник рулевой тяги можно выбить резкими ударами молотка по торцу пальца наконечника.
8. Если “прикипела”, сбиваем шайбу с наконечника рулевой тяги. Для этого сначала наносим на нее проникающую жидкость (типа WD-40) и затем молотком сбиваем ее с наконечника.
9. Отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на регулировочный винт. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес. Удаляем старый наконечник в отходы.
Примечание:
Обратите внимание на то, что наконечник рулевой тяги с левой стороны отворачивается по часовой стрелке, с правой стороны – против часовой стрелки.
10. Очищаем от следов ржавчины резьбовую часть регулировочного винта и наносим на нее графитную смазку. Также, чтобы избежать в дальнейшем “прикипания” шайбы к наконечнику, наносим смазку на ее внутреннюю поверхность.
11. Устанавливаем шайбу наконечника на регулировочный винт.
12. Затем навинчиваем наконечник по часовой стрелке на регулировочный винт на количество витков резьбы, отсчитанное при снятии.
13. Вставляем наконечник в поворотный рычаг стойки и наживляем новую гайку крепления. Затем затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу с моментом затяжки в 30 Н·м.
14. Затягиваем до упора контргайку наконечника рулевой тяги, удерживая при этом регулировочный винт от проворачивания. Момент затяжки контргайки должен составлять 50 Н·м.
15. Ставим на место переднее колесо.
16. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/zamena-nakonechnika-rulevoj-tjagi-audi-80-b4
Замена рулевых наконечников Audi 80
Если ваш автомобиль больше походит на разваливающееся ведро или тачанку, постоянно то поскрипывая, то постукивая, думаю, что пора провести замену рулевых наконечников. Сегодня будем разбираться с данным процессом на примере ауди 80.
После проведения все процедуры по замене не забудьте на СТО отрегулировать сход развал.
Итак, вот процесс пошагово:
- Первым делом загоняем авто на яму или домкратим. Снимаем переднее колесо, перед этим хорошо заливаем болты крепления ВДэшкой (ВД-40).
- Далее откручиваем болт крепления рулевого наконечника (достаем вместе с тякой).
- Далее берем специальный съемник и снимаем наконечник.м
- Для того, чтобы облегчить работу в дальнейшем мы рекомендуем снять все тяги. Благо делается это просто. всего лишь нужно открутить пластину крепления от рулевой рейки и снять тяги.
- Теперь разбираем рулевую тягу. Данный шаг нужен чтобы хорошо проработать смазкой и разработать все детали, иначе на сход развале отправят назад. Внимание: как гайка со стороны рулевого наконечника, так и гайка со стороны тяги — обе откручиваются ВЛЕВО (это если рассматривать данную запчасть со стороны тяги к наконечнику).
- Производим монтаж исправного нового наконечника.
- После этого проводим сборку в обратном порядке.
Источник статьи: http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/hodovaya-chast/23980-zamena-rulevyih-nakonechnikov-audi-80/