Ремонт двигателя Ауди 80 своими руками | Блог Автотехцентр Столица
Автомобили Audi отличаются высоким качеством, надежностью и ходимостью. Однако со временем машины и этой марки нуждаются в ремонте, причем не только кузовном, но и агрегатном. Только если у современных моделей двигатели практически не поддаются ремонту, их в случае каких-либо серьезных поломок проще просто поменять, то силовые установки Ауди 80, независимо от модификации, ремонтируются довольно просто. А при наличии нужного инструмента и автослесарских навыков отремонтировать двигатель можно и самостоятельно.
Как сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками? Инструкция к применению
Автомобиль Ауди 80 выпускался с 1972 по 1996 год и всегда пользовался популярностью среди автолюбителей. И сегодня среди них найдется множество почитателей этой модели, стремящихся поддерживать в надлежащем виде «рабочую лошадку». Наиболее часто встречающейся проблемой двигателя-«милионника» является естественный износ поршневой группы. Это проявляется чрезвычайной потребностью к топливу и маслу и потерей мощностных характеристик. Чтобы отремонтировать двигатель с данной проблемой потребуется:
• набор ключей и головок, точные измерительные инструменты, специальный съемник для рассухаривания клапанов;
Внимание! Набор инструментов может быть стандартным, но съемник, который обычно используется для ряда моделей Вазов и Лад, не подойдет, так как после него остаются неприятные вмятины. А если выбора нет, то для такого съемника необходимо придумать хитрое приспособление, которое поможет избежать такой вероятности. Какое именно приспособление потребуется, это вы сами поймете по мере разбора двигателя.
• поставить авто на яму и приготовить место под установку силового агрегата и его узлов;
• снимите двигатель и поставьте на подготовленное место;
• освободите картер от масла, снимите головку блока цилиндров, отсоедините поддон и масляный насос;
• теперь необходимо мотор провернуть таким образом, чтобы сместить шейку шатуна первого цилиндра в «мертвую точку», то есть в крайнее нижнее положение;
• далее при помощи перфоратора отмечаем местонахождение шатуна и его крышки относительно поршневого цилиндра, после чего у вас появилась возможность открутить гайки и снять нижнюю крышку шатунного подшипника;
• через верх цилиндра вытолкните поршень с шатуном и пометьте крышку его подшипника, чтобы в дальнейшем не перепутать с другими аналогичными деталями;
Внимание! Выталкивать шатун и поршень удобнее всего рукояткой молотка или другим деревянным стержнем подходящего размера.
• снимите остальные шатуны с поршнями аналогичным образом, каждый раз отмечая ориентацию шатунов по отношению к передней стороне двигателя;
• для снятия шатунов необходимо снять стопорные кольца в отверстиях поршневых пальцев и вытолкнуть их.
Совет. Если вы не собираетесь менять пальцы, то выталкивать их полностью не рекомендуется. Кстати, для облегчения процесса можно нагреть поршень в горячей воде.
• далее, освободите каждый поршень от колец, не забывая при этом правильно их ориентировать по местоположению и отмечая, какое кольцо на поршне является верхним;
• снятые кольца их канавки на поршнях очистите от нагара, это можно сделать при помощи кусков старых колец. Если они находятся в сносном состоянии, без явных дефектов и повреждений при помощи точных инструментов измерьте степень износа поршневой группы, как указано руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
_Внимание! Степень износа не должная превышать 4 мм. Если износ больше, то обойтись заменой поршневых колец не удастся, необходимо растачивать цилиндры и устанавливать новую поршневую группу. Даже если в расточке нуждается только один поршень, растачивать придется все и менять придется все поршни.___
Для сборки вам потребуется провести операцию нагревания в горячей воде с каждым поршнем, чтобы вставить обратно шатун и затолкнуть палец. Не забывайте о метках: выступы на шатунах и метки на головках поршней должны быть обращены в одну сторону, только потом можно установить стопорные кольца!
Затем устанавливаем старые, если они в нормальном состоянии или новые кольца, новые кольца устанавливаются на новые поршни (не стоит использовать на них старые детали). Если при сборке вы засомневались в благонадежности шатунных вкладышей, замените их на новые. Собирая поршневую группу, старую или новую, не забывайте обильно их смазывать, так вы облегчите себе задачу установки поршней с шатунами обратно в головку цилиндров и убережете детали от износа при первом запуске двигателя после ремонта.
Обратная сборка головки цилиндра также начинается с первого поршня, также проворачиваете двигатель таким образом, чтобы его шейка находилась в самом нижнем положении. Обильно смазываем канал цилиндра и вставляем первую поршневую группу (поршень и шатун в сборе) стрелкой к передней части силового агрегата. Обильно смазываем вкладыш подшипника и закрываем крышкой. Смазываем контактные поверхности и закручиваем гайки. Проверяем еще раз правильность ориентации крышки, проворачиваем коленвал, проверяя, есть ли свободное вращение. Данную процедуру повторяем с каждым установленной поршневой группой, затем устанавливаем насос, поддон и головку блока на место.
Как видите, при знание некоторых нюансов, наличии навыков и инструментов сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками вполне реально. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, специалисты Автомобильно-технического центра «Столица» помогут вам в решении любых проблем с вашим любимым автомобилем.
Источник статьи: http://stolica-atc.ru/o-nas/blog/remont-dvigatelya-audi-80-svoimi-rukami
Audi 80 Rap`мобиль )) › Logbook › Двигатель Ауди 80 1.8 SF . Ремонт . часть I
я планировал начать этот пост вот так :
переборка двигателя моего автомобиля с заменой изношенных ключевых его деталей на более новые прошла успешно .
и на этом закончить .
ну типа глядите, народ )) я тот-парень-у-которого-все-вышло-классно, но фак нет !
залил мобил 1, синтетику 5w40, холода будут скоро, до них наезжу 10к км или нет неизвестно, а каждый месяц менять масло — так это дорого . Ну я образно . Вот и купил, подороже, советовался, сомневался, аргументировал, спорил и вот ! наконец остановился на флагмане ГСМ среди обывателя, ведь каждый хочет чего нить самого лучшего для возлюбленной, правда ? даже если она холодна по своей природе и характер у нее железный . Ладно, эт лирика уже ))
работает как дизельная ( грохот от гидриков аж на другом конце Коми ССР слыхать, датчик давления масла 2 года не подавая признаков жизни ни при каком условии вдруг вскинулся и давай в глаз мне светить ! выживаю газ, подымаю обороты до 2к, 2.5, 3 тыщи, он только горит от того сильнее . Что за нафиг, не должно ж такого быть . он даже мне простонал пару раз так противненько, типа зуммером, что ему масла мало или чего он там противненько стонет ?
черт бы с ним, поплевав с досады в пустую канистру, слил » борзую промывку » мобил 1 fully syntetic 5w40 и залил хренов зик 10w30 semi sintetic . Это полусинтетическое чудо \ ваще норм пленочку образует вокруг трущихся деталей, тем самым снижая то, бесшумнее это, улучшая ещё чего то ну и вот .
Снял со старой сотки датчик давления масла .
поставил себе .
хм, со старта двигатель гремел так же, но постепенно шум стих, бьют тока 2 гидрика, может 3 . Датчик затих .
а потом каааааак загорится ! глядел я на него, глядел, плюнул ещё разок, для верности, но на работу с обеда покатил . Пообедал, кстати, шмурдяками с поддона, оч рекомендую))
Грациоз ) движечка шуршит как ролсройсе, датчик не горит совсем, а гидриков будто нет.
Рецепт — поменял шатунные вкладыши.
Проверял маслонасос, был малец забит маслоприемник всякой бякой, вычистил до блеска .
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/1710132/
Снятие и установка двигателя
Двигатель без коробки передач поднимают с автомобиля вверх. Для этого Вам потребуется таль, которую Вы должны быть в состоянии надежно подвесить на достаточной высоте. Хорошо также иметь «мощного» помощника. Перед началом работы взгляните на фотографии моторного отсека в начале Руководства, тага показаны многие узлы и детали, описанные в тексте этого раздела.
Поскольку на «Ауди» имеется множество электрических проводов и вакуумных шлангов, прежде всего необходимо пометить эти коммуникации таким образом, чтобы их можно было затем правильно подсоединить.
Снятие четырехцилиндрового двигателя
• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
• Снимите нижний щиток картера.
• Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.
• Отсоедините рабочий цилиндр сцепления от коробки передач. Не отсоединяйте от цилиндра гидравлический шланг.
• Снимите радиатор вместе с мотором вентилятора системы охлаждения (см.ниже).
• Отсоедините от двигателя передний узел крепления (реактивную опору).
• Снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления. Не отсоединяйте от насоса шланги.
• Отсоедините прямой и обратный бензопроводы.
• Пометьте и отсоедините все электрические провода, соединяющие двигатель с кузовом.
• Отсоедините главный кабель зажигания.
• Пометьте и отсоедините все шланги системы охлаждения, соединяющие двигатель с кузовом.
• Аналогичным образом следует поступить со всеми вакуумными шлангами.
• Карбюраторные двигатели и система впрыска «МопоJetronic»: снимите воздушный фильтр.
• Заткните шахту карбюратора ветошью, чтобы туда не попало посторонних предметов.
• Если на двигатель установлена система впрыска ^^Je^omc)) или «KE-Motronic»: снимите расходомер воздуха вместе с корпусом воздушного фильтра. Предварительно снимите форсунки впрыска и пусковой электромагнитный клапан. Бензопроводы от форсунок и клапана не отсоединяйте.
• Отсоедините и снимите с контропоры трос газа.
• Снимите щиток правого узла крепления двигателя.
• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора.
• Отсоедините провода стартера от кронштейна опоры двигателя.
• Ослабьте нижние гайки правого узла крепления двигателя примерно на 2 оборота.
• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от ее кронштейна на коробке передач.
• Выверните нижние болты, соединяющие двигатель с коробкой передач (см.следующую страницу).
• На стыке двигателя и коробки передач снять щиток маховика.
• Ослабьте гайку снизу на левом кронштейне опоры двигателя на 2 оборота.
• Если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, выверните через отверстие для стартера три болта, крепящих маховик к гидротрансформатору. Чтобы добраться до всех винтов, двигатель необходимо медленно провернуть вручную.
Передний узел крепления двигателя: кронштейн опоры двигателя (3) через эластичную реэинометаллическую подушку (2) соединен с балкой переднего моста (1)
Резьбовые соединения двигателя и коробки передач обозначены здесь черными стрелками. Белые стрелки указывают места установки центрирующих втулок. На левом чертеже показан фланец коробки передач четырехцилиндрового двигателя, на правом — пятицилиндрового
• Подведите снизу под картер коробки передач надежную подпорку, чтобы коробка после снятия двигателя не осела вниз.
• Снимите колпачок со свечи 1 -го цилиндра.
• Проденьте в переднюю и заднюю проушины на головке цилиндров надежные металлические тросы или цепи и зацепите их крюком тали.
• Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить его опоры.
• При необходимости немного приподнимите подпорку коробки передач.
• Выверните верхние болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.
• Отсоедините кабель массы от левого кронштейна опоры двигателя.
• Отсоедините оба кронштейна опоры двигателя от блока цилиндров и сдвиньте вперед.
• Разъедините двигатель и коробку передач и поднимите двигатель вверх.
• Если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, следите за тем, чтобы из нее не выпал гидротрансформатор. При необходимости после снятия двигателя закрепите его проволокой.
Снятие пятицилиндрового двигателя
• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
• Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.
• Снимите облицовку радиатора.
• Снимите среднюю часть передней панели.
• Отсоедините передний упор (реактивную опору) от поперечины кузова.
• Снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления и, не отсоединяя от него шлангов, положите в моторном отсеке.
• Снимите верхнюю часть впускного коллектора.
• Снимите расходомер воздуха вместе с форсунками впрыска и их бензопроводами.
• Снимите крышку распределителя вместе с проводами зажигания и трубкой, в которой они установлены.
• Снимите ротор распределителя.
• Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозной системы.
• Пометьте и отсоедините все остальные коммуникации, соединяющие двигатель с кузовом. Это, например, провода клапана холостого хода, датчиков температуры, распределителя зажигания, лямбда-зонда, пускового клапана, датчика давления масла и т.д.
• Отсоедините шланги от отопителя.
• Снимите нижний щиток моторного отсека.
• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпус! кного коллектора.
• Разъедините левый и правый узлы крепления двигателя.
• Подведите снизу под картер коробки передач надежную подпорку, чтобы она после снятия двигателя не осела вниз.
• Если имеется кондиционер, снимите его компрессор и, не отсоединяя от него шлангов, подвесьте на проволоке в стороне от двигателя.
• Выверните болты, соединяющие двигатель и коробку передач, если к ним есть доступ сверху.
• Снимите генератор вместе с кронштейном с двигателя и подвесьте на проволоке в стороне от двигателя.
• Чтобы получить доступ ко всем трем болтам, проворачивайте коленчатый вал по 1/3 оборота.
• Выверните соединяющие двигатель и коробку передач болты, к которым имеется доступ снизу.
• Проденьте в переднюю проушину на головке цилиндров и заднюю на блоке цилиндров надежные металлические тросы или цепи и зацепите их крюком тали.
• Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить его опоры.
• При необходимости немного повысьте подпорку под коробкой передач.
• Разъедините двигатель и коробку передач и поднимите двигатель вверх.
• Во избежание повреждений вала коробки передач, сцепления и кузова, перемещайте подвешенный на тросах двигатель осторожно.
• Производится в порядке, обратном снятию.
• Все самоконтрящиеся гайки необходимо заменить.
• Проверьте выжимной подшипник сцепления на наличие износа; если он заедает, замените.
• Смажьте выжимной подшипник и шлицы ведущего вала коробки передач пластичной молибденовой смазкой.
• При необходимости проверьте износ ведомого диска сцепления. В случае обнаружения износа его необходимо срочно заменить. При установке сцепление будет необходимо заново отцентровать.
• Установите промежуточную пластину четырехцилиндрового двигателя на центрирующие втулки и прилепите в нескольких местах пластичной смазкой к двигателю.
• Проверьте, все ли втулки установлены.
• Не затягивайте окончательно крепления двигателя во избежание перекосов.
• Перед затяжкой болтов креплений двигателя с силой покачайте двигатель во все стороны.
• Установите на место систему выпуска без перекосов. Необходимо отрегулировать: трос газа, обороты холостого
хода и содержание СО в выхлопных газах, а если установлена автоматическая трансмиссия — также трос или тягу педали газа.
• Если при работе двигателя слышно «рычание», необходимо выровнять систему выпуска.
• Соблюдайте предписанные усилия затяжки болтов.
Источник статьи: http://avtolitr.ru/avtomobiljnaja-dokumentacija/audi/audi-80-90-1986-1991-rukovodstvo-po-remontu-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniju/dvigatelj/snjatie-i-ustanovka-dvigatelja/