- Стойка передней подвески — разборка и сборка Audi 80 B3. Шасси. Подвеска
- Амортизатор передней подвески — замена Audi 80 B4. Шасси. Подвеска и руль
- Замена и усиление опорного подшипника на Ауди 80 Б4/В4 Б3/В3 своими руками
- Как проверить опорные подшипники на Ауди 80, признаки помолки верхних опор
- Замена опорных подшипников Ауди 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)
- Снятие стойки и опорного подшипника
- Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80. Следуйте инструкции
- Снятие и установка амортизатора/разборка передней стоики Audi 80 B3. Шасси. Подвеска автомобиля
- Снятие
- Установка
Стойка передней подвески — разборка и сборка
Audi 80 B3. Шасси. Подвеска
Предупреждение: Не пытайтесь разбирать стойку подвески, если не был установлен съемник пружин, если съемника нет, для разборки обращайтесь к специалистам.
1. Установите съемник пружин на пружине, затем зажмите стойку в тисках.
2. Сожмите пружину, пока не освободится верхний держатель пружины. Открутите корончатую гайку с верха стержня поршня.
3. Снимите подшипник стойки, затем держатель пружины.
4. Поднимите цилиндрическую пружину со стойки вместе с компрессором. Отметьте верх пружины. Заметьте, что цветной код на основании поверхностей пружины обращен наружу.
5. Снимите резиновый ударный ограничитель и чехол. На моделях с подвеской тяжелого типа имеется дополнительная манжета и шайба. Перед снятием заметьте положение каждого компонента.
6. Чтобы проверять эффективность амортизатора, введите стержень поршня полностью на полный ход, сопротивление должно быть ровным и гладким, без признаков заклинивания. На гидравлических амортизаторах проверьте утечки жидкости. На пневматических амортизаторах нет никакого простого способа обнаружения утечки.
7. Амортизатор может быть заменен новым патроном, однако на гидравлическом поршень и стержень необходимо снять и слить жидкость.
8. Чтобы снять патрон амортизатора или стержень поршня, открутите крышку с верха стойки, используя инструмент Audi № 40-201 или аналогичный.
9. Снимите патрон или поршень со стойки, полностью очистите выемку.
10. Если применимо, руководствуясь Главой 5, снимите ступицу и подшипник, брызговик.
11. Проверьте износ шарикового подшипника верхнего крепления стойки, быстро вращая его вручную, приготовьте новый подшипник в случае необходимости.
12. Сборка производится в обратной последовательности. Зажмите крышку и корончатую гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. На моделях с подвеской тяжелого типа проверьте, чтобы резиновый чехол был надет на крышку. Перед установкой нового амортизатора стержень поршня необходимо несколько раз переместить в вертикальном положении на полный ход.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/80/B3-P/chassis/suspension/stoyka-peredney-podveski-razborka-i-sborka
Амортизатор передней подвески — замена
Audi 80 B4. Шасси. Подвеска и руль
Для выполнения замены амортизатора, которая возможна только при снятой амортизационной стойке, нужны как минимум две струбцины для цилиндрической пружины.
Внимание! Не отворачивайте гайку штока амортизатора, если цилиндрическая пружина амортизационной стойки не зажата струбцинами должным образом. Пружина находится под значительным сжатием. Кроме того, установить на место пружину, снятую без предварительной фиксации струбцинами, впоследствии будет невозможно.
Кроме струбцин для пружины необходим ключ VW524 для отвинчивания шлицевой гайки, приспособление 40-201А для отвинчивания навинчивающегося колпачка на штоке амортизатора. В случае отсутствия указанных инструментов можно воспользоваться большим газовым ключом.
1. Снимите амортизационную стойку.
2. Зажмите амортизационную стойку на уровне крепления рычага поворотного кулака в тиски, положив на губки деревянные бруски.
3. Установите струбцины на цилиндрическую пружину и немного сожмите её. Чтобы струбцины не соскользнули, обмотайте соответствующие витки скотчем (см. иллюстрацию).
4. Отверните шлицевую гайку на верхнем конце амортизационной стойки. Шток амортизатора удерживайте от проворачивания торцовым ключом.
5. Снимите пружину вместе с подшипником и чашками крепления.
6. Отверните навинчивающийся колпачок амортизатора.
7. Извлеките амортизатор (см. иллюстрацию).
Завод-изготовитель устанавливает амортизаторы, заполненные маслом. В этом случае слейте масло и почистите цилиндр амортизационной стойки.
8. Поставьте новый амортизатор сухого типа.
Порядок сборки амортизационной стойки противоположен разборке.
Внимание! Цветная маркировка цилиндрической пружины должна быть обращена вниз.
Внимание! Внешнее кольцо подшипника ступицы передних колес запрессован в поворотный кулак, а внутреннее — в ступицу. Это значит, что новый подшипник нельзя «забивать» на место, пользуясь молотком. Мы рекомендуем замену подшипника ступицы поручать мастерской, которая располагает соответствующим прессом.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/80/B4/chassis/suspension/amortizator-peredney-podveski-zamena
Замена и усиление опорного подшипника на Ауди 80 Б4/В4 Б3/В3 своими руками
На автомобилях Ауди 80 Б4 установлена передняя подвеска типа МакФерсон, позаимствованная у VolkswagenPassat. В подвеске все узлы стандартны, поэтому не отличаются от моделей б3/в3 до 1991 года.
Опорный подшипник Ауди 80 (Б4 (B4), Б3 (B3) расположен в верхней части переднего амортизатора авто, он обеспечивает вращение стойки на месте соединения кузова с амортизатором, а так же служит для восприятия осевых нагрузок.
Замена опорного подшипника Ауди 80 Б4 (B4), Б3 (B3) осуществляется своими руками в гараже, для этого ознакомьтесь с подробной инструкцией, фотоотчётом. Так же посмотрите полезные видео, изучите рекомендации по выбору запчастей и ремонту (самодельная модернизация и чем усилить опорные подшипники).
Опора передней стойки Ауди 80 меняется самостоятельно в гараже за 1,5-2 часа, без применения специального инструмента, прочитайте статью с фото и видео до конца, чтобы не допустить ошибок, грамотно выполнить замену и усилить подвеску.
Как проверить опорные подшипники на Ауди 80, признаки помолки верхних опор
Для того чтобы проверить и сделать диагностику опор передней стойки Ауди 80, выполните по порядку ряд операций:
- Опора амортизатора Ауди 80 расположена под капотом, найдите её.
- Прижмите опору передней стойки рукой.
- Раскачайте автомобиль сверху вниз.
- При появлении стуков, скрежета, скрипа или щелчков в опоре, можно сделать вывод о её неисправности.
Другие признаки поломки «опорника»:
- Ухудшение управляемости автомобилем;
- Шток под капотом выпирает из опоры амортизатора Ауди 80;
- Через руль сильнее ощущаются неровности на дороге;
- Стук, скрежет, скрип и щелчки под капотом при поворотах или наезде на ямы, выбоины.
Чтобы снизить риск поломки, важно знать причины, по которым меняется опора амортизатора: попадание грязи и влаги внутрь «опорника», некачественные запчасти, частая езда по ямам и неровностям.
Замена опорных подшипников Ауди 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)
Перед началом замены изучите устройство передних стоек автомобиля.
Для замены и снятия опорного подшипника передней стойки Ауди Б3 и других моделей, потребуется инструмент:
- Накидные ключи: 16, 21, 15, 17;
- Трещотка с головками: 17, 22;
- Съемник рулевых наконечников;
- Стяжки для пружин амортизаторов;
- Домкрат;
- Тиски, динамометрический ключ (по возможности).
Снятие стойки и опорного подшипника
- Замена подшипника на Ауди 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.
- Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо.
- Теперь берём ключи на 16 и 17.
- Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.
- Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.
- Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке.
- Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку.
- Устанавливаем съемник для подшипников, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.
- Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ.
- Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть. Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться.
- После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку.
- Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: буфер (отбойник) и чехол (пыльник). Далее переходим к замене опорного подшипника.
Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80. Следуйте инструкции
- Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: чехол (гофру, пыльник), буфер хода сжатия (отбойник). Крепим чехол к штоку хомутами.
- Теперь устанавливаем пружину, шайбу, затем нижнюю чашку опорного подшипника.
- Сверху надеваем новый опорный подшипник передней стойки, потом накручиваем гайку.
- Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины. Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Подробнее сборка показана на видео:
Источник статьи: http://zamena-podshipnikov.ru/opornyj-podshipnik-audi-80.html
Снятие и установка амортизатора/разборка передней стоики
Audi 80 B3. Шасси. Подвеска автомобиля
Снятие
Снять переднюю стойку.
Для того чтобы снять амортизатор, надо поджать винтовую пружину. На станциях V.A.G. для этого применяется специальное приспособление.
Внимание: Ни в коем случае не освобождать амортизатор, если пружина не сжата.
Сжать пружину специальным приспособлением.
Внимание: Если захваты приспособления вставляются в витки пружины, внимательно следить за надежным захватыванием, и чтобы захваты не могли соскочить с пружины.
Внимание: Обязательно сжимать пружину в трех равномерно распределенных по окружности очках. Усилие пружины велико, поэтому применять только прочный инструмент. Ни в коем случае не стягивать пружину проволокой. Опасность несчастного случая!
Отвернуть гайку плоскогубцами или специальным инструментом VW-524.
Снять нижнюю опору пружины, чашку пружины, прокладочную шайбу, отбойник и винтовую пружину.
Отвернуть навинчивающуюся крышку инструментом 40-201 А.
Внимание: Серийно устанавливаются жидкостные амортизаторы. В случае ремонта вытащить поршень и шток поршня, слить жидкость из корпуса.
Если вставка амортизатора в передней стойке заржавела, выбить вставку с помощью ключа и молотка.
Установка
Внимание: Производятся пружины разных групп. Применять пружины только с одинаковыми цветовыми обозначениями.
Вставить новые амортизаторы. Если устанавливается старый амортизатор, его следует проверить.
Собрать амортизатор согласно рис. 40-763.
Сжать винтовую пружину приспособлением и вставить в амортизационную стойку Следить, чтобы конце пружины правильно расположился в нижней тарелке.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/80/B3/chassis/suspension/snyatie-i-ustanovka-amortizatorarazborka-peredney-stoiki