Какие двигатели Ауди самые надежные?
Автомобили Ауди всегда ассоциируются с премиум-классом, от них ждут идеальной езды и бесперебойной работы всех агрегатов. Мотор – сердце машины, поэтому чтобы удовлетворить высокие запросы своих покупателей, в Ингольштадте тщательно следят за тем, как это сердце бьется. Собственные силовые агрегаты – не самая сильная сторона концерна, поэтому инженеры разрабатывают их вместе с Volkswagen. Учитывая, что платформы для авто двух этих марок очень близки, то судить о том, какой двигатель надежнее, можно не только по тестам моделей Audi , но и автомобилей VW .
Какие двигатели ставят на Ауди
Каждое авто у Ингольштадта уникально. В концерне любят экспериментировать с объемом и мощностью, тестировать новые агрегаты на старых моделях и предлагать принципиально новые разработки. Все это позволяет не только улучшать качество продукции, но и играть на интересах покупателей, привлекая к своим автомобилям клиентов с разными финансовыми возможностями. Еще недавно, каких-то 20 лет назад на модели Ауди ставили лучшие бензиновые двигатели V 6. Казалось, что благодаря своей производительности и надежности, они будут служить вечно. Тем не менее, в Ингольштадте в 2005 году полностью отказались от V 6, и даже регулярное увеличение объема этих движков не могло остановить их судьбу. Новые двигатели Audi имеет маркировку TFSI и TDI. Чтобы понять, с каким двигателем лучше купить Ауди, надо разбираться в каждом из моторов. Итак, чем отличаются между собой новые двигатели?
Мотор TFSI
На первый взгляд, эта сложная аббревиатура расшифровывается достаточно просто – Turbo Fuel Stratified Injection. Двигатель был разработан на базе мотора FSI , одного из старых, проверенных временем силовых агрегатов VW . Конечно, двигатели очень похожи, однако с течением времени концерны, входящие в «Большую немецкую тройку», просто не могли оставить без изменений сердце автомобиля. Для TFSI, как и для его родоначальника, характерен непосредственный впрыск топлива в цилиндры, а вот в остальном новый движок отличается.
Первое, что претерпело изменений, – поршни. Их днища изменили таким образом, чтобы мотор мог работать при низкой степени сжатия. Отличаются также и г оловки блока цилиндров, которые состоят из двух распределительных валов, сделанных из износостойкого материала. Подверглась изменениям и выпускная система.
И все же главное отличие FSI и TFSI состоит именно в букве « T », обозначающей турбокомпрессор, за счет чего удалось усовершенствовать систему двойной обработки воздуха, что снижает уровень выбросов CO в атмосферу. И все же перед турбиной ставились более сложные задачи:
повысить мощность мотора;
увеличить крутящий момент;
снизить расход топлива.
Турбокомпрессор в ТиФиСиАй интегрируется в выпускной коллектор, в результате чего дожигаемые газы могут вновь попасть через впуск на повторную переработку. Из новинок в этом двигателе – насос подкачки топлива, который нагнетает повышенное давление, тем самым увеличивая мощность движка и снижая расход топлива. Управление осуществляется при помощи электроники, поэтому объем топливно-воздушной массы, поступаемой на поршни, зависит от скоростного режима и нагрузки на силовой агрегат.
Двигатели TFSI ставят на лучшие автомобили Audi как премиум-сегмента, так и обычные гражданские авто. Конечно, они не лишены недостатков, из которых чаще всего наблюдается масложор, проблемы с турбокомпрессором и появление нагара на впускном клапане. Также этот движок очень чувствителен к топливу. Как правило, для этих агрегатов производитель рекомендует топливо АИ-95 или АИ-98. Но кроме минусов у этого атмосферника есть и положительные качества: экологичность и экономичность.
Среди любителей Ингольштадта часто возникают споры по поводу того, с каким именно двигателем лучше брать Audi , ведь один и тот же мотор может вести себя по-разному. Это зависит не только от года выпуска, но и от мощности. Самой распространенной серией движков, устанавливаемых на автомобили этой немецкой марки, считается EA888, которая прошла уже три генерации. Моторами 1.8 и 2.0 Gen 1 комплектовались Ауди А3 и А4, выпускаемые с 2008 по 2010 год. Владельцы этих авто с уверенностью могут сказать, что самым больным местом в этом двигателе оказался цепной привод ГРМ, который растягивается после 100 тыс. пробега. При игнорировании проблемы увеличивается риск перескока цепи, особенно, если автомобиль поставить на склоне. От этой болезни производитель попытался избавиться лишь в 2010 году. Также для Gen 1 характерна закоксованность клапанов, увеличение маслоотделения и быстрый выход из строя катушки зажигания. Ресурс силовых агрегатов 1.8 и 2.0 TFSI Gen 1 – 250-300 тыс. км.
Вторая генерация огорчила автомобилистов своими аппетитами. Масложор – вот главная проблема этого мотора. А причина кроется все в той же закоксованности дренажных отверстий маслосъемных колец. Самое интересное, что проблема появляется на пробеге всего 50-60 тыс. км., чего никак не ожидали от автомобилей Ауди. Если авто прошло уже более 100 тыс., то диагностику можно даже не проводить, а точно сказать, что отверстия полностью забиты, а масло попадает в камеру сгорания. Особенно внимательным надо быть при покупке автомобилей 2008-2011 года выпуска.
В концерне понимали, что проблему можно решить, если на Ауди поставить двигатель с увеличенными масляными кольцами. Так появилась версия Gen 3, которая просуществовала с 2011 по 2016 год, а затем была вытеснена более современными двигателями 3B. И все 5 лет владельцы все так же решали проблему растянутой цепи ГРМ, невысокого ресурса термостата, образования нагара на клапанах и большого расхода масла. В целом, конечно, на Gen 3 нареканий было меньше, чем на предшественника.
Новые модели Ауди комплектуются двигателями 3.0 TFSI мощностью 249 и 340 Л.С. Это шестицилиндровый мотор, разработанный на базе движка 3.2 TSI V6. В нем также остался принцип вращения распредвалов при помощи цепи ГРМ, но в отличие от предыдущих поколений, производитель уверяет, что срок службы этой детали соответствует ресурсу мотора. Для наддува используется компрессор Eaton типа roots, гарантийный срок службы которого 120 тыс. км. Из плюсов у этого двигателя – хорошая тяга и динамика разгона. Проблемы же остались примерно те же, которые были и в ранних ТиФиСиАй.
Кажется, что от масложора Ингольштадт не избавится никогда. До сих пор инженеры так и не решили проблему с задирами в 1 и 6 цилиндрах. Чтобы отсрочить появление проблем, водителю стоит всегда следить за тем, чтобы мотор был тщательно прогрет, а масло было только оригинальное. Вторая проблема 3.0 TFSI – треск при запуске. После 2012 года в моторах отсутствуют обратные клапаны маслоканалов, из-за чего масло не успевает подняться вверх на старте и слышен звук натянутой цепи. Обычно проблема появляется после пробега в 100 тыс. км. и решается она заменой заводских заглушек клапанами. Третий недостаток – шум глушителя на 80-100 тысячах. Причина – прогар гофры в нижней части. Четвертая глобальная проблема у 3.0 TFSI – разрушение катализаторов. Чтобы предупредить этот процесс, необходимо использовать только качественный бензин и не увлекаться чип тюнингом.
Двигатель дизель TDI
Разработка дизельных моторов TDI , Turbocharged Direct Injection, началась еще в 70 годах XX века. С тех пор прошло много времени, но эти силовые агрегаты до сих пор считаются одними из самых надежных двигателей, устанавливаемых на Ауди. Их положительными качествами считается мощность, экономичность, экологичность и небольшие размеры. Первым автомобилем из Ингольштадта, который обзавелся дизельным движком объемом 1.6 литра, стал Ауди 80, выпуска 1980 года. Уже через 9 лет мир узнал о турбодизеле 2.5 с аббревиатурой TDI , а это уже было 5 цилиндров и турбонаддув с системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Мощность этого мотора составляла 120 Л.С.
С первого выпуска этот двигатель зарекомендовал себя с лучших сторон. У него был низкий уровень шума, хороший показатель крутящего момента, но главное – низкий расход топлива. Высокая эффективность этого мотора обеспечивалась увеличенным давлением на впрыске. Объединение инжектора с насосом позволило достичь максимального контроля процессов топливного впрыска, как результат этого – плавность работы на разных режимах и равномерность сгорания топлива. При всех плюсах у TDI есть и минусы: относительно небольшой ресурс турбины, который ограничивается 150-200 тыс. км. Связано это с высокими температурами отработанных газов и большой частотой вращения. Слабым звеном у этого дизеля считаются форсунки, но тут все зависит от качества топлива, которое в России, оставляет желать лучшего.
Как и бензиновые движки, TDI выпускаются с разным объемом. Какой дизельный двигатель лучше?
1.9 TDI
За последние 20 лет этот движок признан самым лучшим дизельным агрегатом, выпускавшимся с 1991 по 2010 год. Он устанавливался на следующие модели:
- Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
- Audi A3 II — 05.2003-05.2010;
- Audi A3 Sportback — 09.2004-05.2010;
- Audi 80 B4 — 09.1991-12.1994;
- Audi A4 B5 — 01.1995-11.2000;
- Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
- Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
- Audi A6 C4 — 06.1994-10.1997;
- Audi A6 C5 — 04.1997-01.2005.
Это рабочая лошадка, которая потребляет минимум топлива и отличается повышенным ресурсом. За свою историю вышло больше 10 модификаций легендарного мотора, которые разнятся друг с другом не только кодировкой, но и типом турбины, системой питания, используемым для головок цилиндра и блока сплавом. Мощность двигателя в зависимости от версии составляет 90, 110, 115, 130, 150 Л.С.
В отличие от бензина, дизель никогда не был тихим. Чтобы уменьшить вибрацию при работе, мотор оснастили подушками-опорами подкапотного пространства, но идеальной шумоизоляции достичь так и не удалось. С точки зрения проблем эксплуатации, 1.9 считается самым надежным мотором. Первые недочеты в его работе можно заметить аж после 300 тыс. пробега. Будет наблюдаться быстрое сгорание масла и усиление выхлопов при газовании. Из серьезных проблем, которые могут возникнуть с двигателем, – замена распределительного вала, ремонт датчиков расхода воздуха и восстановление колодцев под форсунки, а для агрегатов, выпущенных после 2002 года, – замена насос-форсунок.
2.0 TDI
Динамичный и экономичный движок, разработанный еще в 2007 году, но таким, каким мы знаем этот мотор сегодня, он стал в 2015, получив серийный номер EA288. У него такой же блок цилиндров, как и у 1.9, аналогичный газораспределительный механизм. Главное отличие – система впрыска Common Rail, при которой подача топлива к форсункам происходит от топливной рампы. Именно благодаря этой системе удалось снизить расход топлива, уровень шума и токсичность отработанных газов.
Несмотря на эффективность движка 2.0, у него есть ряд недостатков. Первое поколение грешило заводским дефектом привода вала масляного насоса, хотя проблема эта обнаруживалась не ранее 200 тыс. пробега. Решить ее было легко заменой этой детали. Вторая проблема – выход из строя фильтров DPF. Также часто наблюдается поломка зубьев на пластиковом натяжном колесе возле распашных створок дроссельной заслонки. Нередко владельцы автомобилей с этим двигателем обращаются с проблемой выхода из строя турбокомпрессора, что приводит к появлению масла в системе впуска.
3.0 TDI
На современных моделях ставится двигатель 3.0 TDI , который впервые появился на Audi А4 В7 в 2004 году. Сегодня его можно встретить на авто А4 В8, A 5 и A5 Sportback, A 6 C 6 и C 7, A 7 и A8 II- III , Q 5 и Q 7. Это шестицилиндровая модель с диаметром цилиндра 83,0 мм и ходом поршня 91,4 мм. Степень сжатия 17,0. Мотор отличается хорошим износом. В российских реалиях он без труда проходит 170 тыс. км., после чего необходимо более тщательно следить за сердцем автомобиля, особенно за его цепным приводом. Как и для всех дизелей VAG , у этого мотора встречается дефект впускного коллектора. В этом случае деталь меняется полностью, так как заслонки совмещаются с электронной частью. Но эти недостатки нивелируются практически идеальной тяговитостью движка.
Ответить на вопрос, какие двигатели Ауди самые надежные, очень сложно, ведь бензин и дизель – принципиально разные и выполняют разные задачи. Как новые, так и проверенные временем моторы отлично ведут себя даже при выходе из рамок гарантийного ресурса, поэтому даже покупка авто с пробегом – это не показатель добровольного приобретения проблем. Чтобы избежать поломок, необходимо учитывать рекомендации по ТО от производителя и обслуживать машины только в сертифицированных центрах.
Источник статьи: http://get-audi.ru/articles/dvigateli-audi/
Справка по поколениям и модификациям Audi A4
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Все о поколениях и модификациях Audi A4 (фото, характеристики, двигатели, КПП)
1. Audi A4 (8D) I поколени е, построенный на платформе B5 (PL45)
Audi А4 (8D) также делит свою платформу с Volkswagen Passat B5 (3B) и выпускался с 1994 года по 2001 год с двумя типами кузовов:
- Седан — дорестайлинг 8D2 (11.1994 — 07.1996), промежуточный рестайлинг 8D2 (08.1996 — 01.1999), рестайлинг 8D2 (02.1999 — 10.2000);
- Универсал (avant) — дорестайлинг 8D5 (01.1996 — 07.1996), промежуточный рестайлинг 8D5 (08.1996 — 01.1999) , рестайлинг 8D5 (02.1999 — 09.2001) ;
Габаритные размеры модели:
- длина 4 479 мм;
- ширина 1 733 мм;
- высота 1 415 мм;
- колёсная база 2 617 мм.
Первое поколение с небольшими изменениями выпускалось до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, версия универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базировался на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В габаритах и внутренних размерах A4 практически не отличается от Audi 80. Новая модель стала лишь шире, что помогало курсовой устойчивости. Внутреннее пространство также изменилось, хотя несколько механических элементов, как например выключатель оконной ручки или панель управления климат-контроля напоминают Audi 80.
Всего за время производства выпущено 1 680 989 автомобилей Audi A4 (b5) (1 170 269 седанов и 510 720 универсалов).
Дорестайлинг Audi А4 (8D,B5) 1994-1999
Перед выпуском Audi A4 была выпущена экспериментальная модель под названием Audi B5 в количестве несколько десятков автомобилей, для тестирования специально созданной для них новой платформы. От Audi 80 практически ничего не взяли, кроме размера и двигателя объемом 2.6 которым комплектовались концепты Audi B5, причем двигатель также претерпел некоторые изменения, от которых впоследствии при серийном выпуске Audi A4 отказались. Новая платформа использовала революционную для того времени многорычажную подвеску, в которой конструкторы применили независимые рычаги из алюминиевого сплава, позже материал и конструкция рычагов немного изменилась так как после первых 30 тысяч километров пробега приходилось менять все рычаги. После замены рычагов, подвеска без особых проблем могла проходить уже 100 тысяч километров. Необходимость производства промежуточной модели Audi B5 обуславливалась тем, что было принято решение о создании универсальной платформы, которую необходимо было полностью протестировать прежде чем пускать в серию на разных автомобилях концерна. На Audi B5 были применены самые смелые и технологичные решения для того времени, но не все они затем перешли в серийные Audi A4. Индексом B5 впоследствии стали обозначить маркировку кузова, а модели стали обозначить буквой A от названия Audi.
Различия между VW Passat и Audi A4 были преимущественно в кузове и оформлении внутреннего пространства. VW Passat предлагал значительно больше места чем Audi A4. Двигатели, трансмиссия а также полноприводная система Audi quattro также применялась на VW Passat. Двигатель на Audi расположен продольно. На неё впервые стали устанавливать автомат Tiptronic, основой для которого послужил автомат, разработанный Porsche для их модели 911. Она позволяет водителю сделать выбор: либо коробка работает в полностью автоматическом режиме, либо передачи он переключает сам.
Бензиновые двигатели Audi A4 (8D) (дорестайлинг):
- 1.68v — R4 — SOHC (101 л.с.) — ADP (1994-1999)
- 1.8 20v — R4 — DOHC (125 л.с.) — ADR/APT/ARG/AVV (1994-1999)
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AEB/ANB/APU/ARK/ATW/AWT (1994-1999)
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (180 л.с.) — AJQ/APP/ARY/AUQ (1997-1999)
- 2.4 12v — V6 — SOHC (150 л.с.) — (1996-1997)
- 2.6 12v — V6 — SOHC (150 л.с.) — ABC (1994-1999)
- 2.8 12v — V6 — SOHC (174 л.с.) — AAH (1994-1997)
- 2.8 30v — V6 — DOHC (193 л.с.) — ACK/ALG/APR/AQD/AMX (1997-1999)
- 2.7 30v (S4) — V6 Biturbo — DOHC (265 л.с.) — (1997-1999)
Дизельные двигатели Audi A4 (8D) (дорестайлинг):
- 1.9 D 8v — R4 — SOHC (75 л.с.) — AFF (1996-1999)
- 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (90 л.с.) — 1Z, AHU (1994-1999)
- 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (110 л.с.) — AVG/AFN (1994-1999)
- 2.5 TDI 24v — V6 — DOHC (150 л.с.) — AFB/AKN (1997-1999)
Рестайлинг Audi А4 (8D,B5) 1999-2001
В 1999 году автомобиль претерпел рестайлинг. На выбор предлагалось большое количество моторов: от 1.6 литровых до 2.8 литровых бензиновых и дизель 1.9 литра. Осенью 1999 года состоялась премьера Audi RS4, который сразу завоевал титул самого мощного серийного универсала в мире. Скромный с виду универсал обладает темпераментом суперкара. Его 2.7-литровый V6, снабжённый двойным турбонаддувом, развивает 380 сил. Эта сила разгоняет машину до 100 км/ч всего за 4,9 с.
Бензиновые двигатели Audi A4 (8D) (рестайлинг):
- 1.68v — R4 — SOHC (101 л.с.) — AHL/ARM/ANA (1999-2001)
- 1.68v — R4 — SOHC (102 л.с.) — ALZ (2000-2001)
- 1.8 20v — R4 — DOHC (125 л.с.) — ADR/APT/ARG/AVV (1999-2001)
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AEB/ANB/APU/ARK/ATW/AWT (1999-2001)
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (180 л.с.) — AJL (1999-2001)
- 2.4 30v — V6 — DOHC (165 л.с.) — AGA/ALF/AML/APS/ARJ (1999-2000)
- 2.6 12v — V6 — SOHC (150 л.с.) — ABC (1999-2000)
- 2.8 30v — V6 — DOHC (193 л.с.) — ACK/ALG/APR/AQD/AMX (1999-2001)
- 2.7 30v (S4) — V6 Biturbo — DOHC (265 л.с.) — (1999-2001)
- 2.7 30v (RS4) — V6 Biturbo — DOHC (380 л.с.) — (1999-2001)
Дизельные двигатели Audi A4 (8D) (рестайлинг):
- 1.9 DI 8v — R4 — SOHC (75 л.с.) — AFF (1999-2001)
- 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (90 л.с.) — 1Z, AHU (1999-2001)
- 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (110 л.с.) — AVG/AFN (1999-2000)
- 1.9 TDI PD 8v — R4 — DOHC (115 л.с.) — AJM/ATJ (2000-2001)
- 2.5 TDI 24v — V6 — DOHC (150 л.с.) — AFB/AKN (1999-2001)
Интерьер Audi A4 (8D,B5) 1994-2001
2. Audi A4 (8E/8H) II / III поколени е, построенный на платформе B6/B7 (PL46)
Audi А4 (8E/8H) также делит свою платформу с Volkswagen Passat и выпускался с 2000 года по 2009 год с тремя типами кузовов:
- Седан — (B6) 8E2 (11.2000 — 11.2004), рестайлинг (B7) 8EC (11.2004 — 01.2008);
- Универсал (avant) — (B6) 8E5 (11.2000 — 11.2004), рестайлинг (B7) 8ED (11.2004 — 01.2008);
- Кабриолет — (B6) 8H7 (11.2000 — 10.2004), рестайлинг (B7) 8HE (11.2004 — 06.2009).
Габаритные размеры модели:
- длина 4 547 мм (авант — 4 544 мм, кабриолет B6/B7- 4 573 мм, B7 — 4 586 мм) ;
- ширина 1 766 мм (кабриолет B6/B7- 1 777 мм, B7 — 1 772 мм);
- высота 1 428 мм (кабриолет — 1 391 мм);
- колёсная база 2 650 мм (кабриолет B6 — 2 654 мм, B7 — 2 648 мм).
Всего за время производства было произведено 1 200 852 автомобилей Audi A4 (b6) (718 219 седанов и 482 633 универсала).
Дорестайлинг Audi А4 (8E/8H,B6) 2000-2004
Второе поколение дебютировало в 2000 г. Серийный выпуск начался с 2001 года. Оно базировалось на новой платформе Volkswagen B5.5. Второе поколение стало выпускаться также в кузове типа кабриолет (Cabriolet). На этом поколении дебютировала новая коробка передач multitronic. Она дополнила Tiptronic на переднеприводных моделях. Единственной проблемой было то, что её нельзя было устанавливать на автомобили с моментом больше чем 310 Нм.
Кузов Audi A4 второго поколения стал попросторнее, по сравнению со своим предшественником: по длине на 69 мм (4547 мм), по ширине на 33 мм (1766 мм), а по высоте на 13 мм. Все двигатели Audi A4 с жидкостным охлаждением расположены продольно. Выпускаются модели с передним или полным приводом «Quattro». На полноприводных моделях установлен межосевой дифференциал «Torsen» с автоматической блокировкой.
Бензиновые двигатели Audi A4 B6 (8E/8H) (дорестайлинг):
- 1.68v — R4 — SOHC (102 л.с.) — (2000-2004)
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — (2000-2004)
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (163 л.с.) — (2000-2004)
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (190 л.с.) — (2000-2004)
- 2.0 20v — R4 — DOHC (136 л.с.) — (2000-2004)
- 2.0 FSI — R4 — DOHC (150 л.с.) — (2000-2004)
- 2.4 30v — V6 — DOHC (170 л.с.) — (2000-2004)
- 3.0 30v — V6 — DOHC (220 л.с.) — (2000-2004)
- 4.2 42v (S4) — V8 — DOHC (344 л.с.) — (2000-2004)
Дизельные двигатели Audi A4 B6 (8E/8H) (дорестайлинг):
- 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (100 л.с.) — (2000-2004)
- 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (115 л.с.) — (2000-2004)
- 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (133 л.с.) — (2000-2004)
- 2.5 TDI 24v — V6 — DOHC (155 л.с.) — (2000-2004)
- 2.5 TDI 24v — V6 — DOHC (163 л.с.) — (2000-2004)
- 2.5 TDI 24v — V6 — DOHC (180 л.с.) — (2000-2004)
Рестайлинг Audi А4 (8E/8H,B7) 2004-2008
Audi A4 B7 — третье поколение среднеразмерного Audi A4, модельный ряд с 2004 по 2007 года. Представляет собой обновлённую модель B6.
В конце 2004 года Audi A4 была подвергнута существенным изменениям и несмотря на то, что использовалась все та же платформа Volkswagen B6 (PL46) — (продольная платформа легкового автомобиля (longitudinal passenger car platform), размер 4, поколение 6), машина получила внутреннее обозначение B7.
Машина отличалась значительно пересмотренными установками управления, геометрией подвески, новыми двигателями, навигационными системами и электроникой шасси (новая продвинутая система курсовой устойчивости Bosch 8.0 ESP). Обозначения Typ 8E и 8H также унаследованы от A4 B6.
В дополнение к более высоким рабочим характеристикам S4, который унаследовал трансмиссию B6 S4, Audi, повторно ввела в линейку моделей ультрасовременную RS4 (RennSport). Другое известное нововведение — 3-е поколение Torsen T-3 quattro система, которая использует асимметричный 40:60 (перед/зад) распределение вращающего момента (это новое асимметричное перераспределение было первоначально доступно только на RS4, а позднее и на S4. Остальная линейка A4 все ещё использовала распределение вращающего момента 50:50.
Бензиновые двигатели Audi A4 B7 (8E/8H) (рестайлинг):
- 1.68v — R4 — SOHC (102 л.с.) — (2004-2008)
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (163 л.с.) — (2004-2008)
- 2.0 20v — R4 — DOHC (130 л.с.) — (2004-2008)
- 2.0 TFSI — R4 — DOHC (200 л.с.) — (2004-2008)
- 2.0 TFSI — R4 — DOHC (220 л.с.) — (2004-2008)
- 3.2 32v FSI — V6 — DOHC (256 л.с.) — (2004-2008)
- 4.2 42v (S4) — V8 — DOHC (344 л.с.) — (2004-2008)
- 4.2 42v (RS4) — V8 — DOHC (420 л.с.) — (2004-2008)
Дизельные двигатели Audi A4 B7 (8E/8H) (рестайлинг):
- 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (115 л.с.) — (2004-2008)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — (2004-2008)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — (2004-2008)
- 2.5 TDI 24v — V6 — DOHC (163 л.с.) — (2004-2008)
- 2.7 TDI 24v — V6 — DOHC (180 л.с.) — (2004-2008)
- 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (204 л.с.) — (2004-2008)
- 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (233 л.с.) — (2004-2008)
Интерьер Audi A4 (8E,B6) 2000-2008
3. Audi A4 (8K) IV поколени е, построенный на платформе B8 (MLB/MLP)
Audi А4 (8K) также делит свою платформу с Audi A5, которая является двухдверной версией Audi A4 и выпускался с 2008 года по 2016 год с двумя типами кузовов:
- Седан — дорестайлинг 8K2 (08.2007 — 10.2011), рестайлинг 8K2 (11.2011 — 11.2015);
- Универсал (avant) — дорестайлинг 8K5 (08.2007 — 09.2011), рестайлинг 8K5 (10.2011 — 11.2015);
Габаритные размеры модели:
- длина 4 703 мм;
- ширина 1 826 мм;
- высота 1 427 мм;
- колёсная база 2 808 мм.
Первые официальные снимки четвёртого поколения появились ещё в середине 2007 года, а в сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера автомобиля версии седан, премьера универсала состоялась в марте 2008 на Женевском автосалоне. Нижняя часть автомобиля очень похожа на А5 купе. Оба автомобиля построены на одной платформе MLP (Modular Longitudinal Platform). На неё было потрачено четыре года и более миллиарда евро.
По сравнению с предшествующей моделью, A4 в кузове B7, новая B8 выросла в размерах — 160 мм прибавила колёсная база, 117 мм — общая длина. Это позволило увеличить пространство для ног задних пассажиров. Хотя габаритные размеры увеличились, снаряженная масса снизилась примерно на 10%. Размер багажника также увеличился: до 480 литров для седана и 1430 л для универсала (Avant) при сложенных задних сидениях.
Дорестайлинг Audi А4 (8K,B8) 2007-2011
Бензиновые двигатели Audi A4 B8 (8K) (дорестайлинг):
- 1.8 TFSI 16v — R4 — DOHC (160 л.с.) — CABB/CDHB (2007-2011)
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CDNB/CAEA/CFKA (2008-2011)
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (211 л.с.) — CDNC (2008-2011)
- 3.0 TFSI 24v (S4) — V6 — DOHC (333 л.с.) — CAKA (2008-2011)
- 3.2 FSI 24v — V6 — DOHC (265 л.с.) — CALA (2007-2011)
Дизельные двигатели Audi A4 B8 (8K) (дорестайлинг):
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (120 л.с.) — CAGC (2008-2011)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — CAGB (2009-2011)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CAGA (2007-2011)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CAHA (2008-2011)
- 2.7 TDI 24v — V6 — DOHC (190 л.с.) — CAMA/CGKA (2007-2011)
- 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (240 л.с.) — CAPA/CCWA (2007-2011)
Рестайлинг Audi А4 (8K,B8) 2011-2015
Бензиновые двигатели Audi A4 B8 (8K) (рестайлинг):
- 1.8 TFSI 16v — R4 — DOHC (120 л.с.) — CABA/CDHA (2011-2015)
- 1.8 TFSI 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CJEB (2011-2015)
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CDNB/CAEA/CFKA (2011-2015)
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (211 л.с.) — CDNC (2011-2013)
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (225 л.с.) — CNCD (2013-2016)
- 3.0 TFSI 24v — V6 — DOHC (225 л.с.) — CMUA (2012-2015)
- 3.0 TFSI 24v (S4) — V6 — DOHC (333 л.с.) — CAKA (2011-2015)
- 4.2 32v (RS4) — V8 — DOHC (450 л.с.) — CFSA (2012-2015)
Дизельные двигатели Audi A4 B8 (8K) (рестайлинг):
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (120 л.с.) — CAGC (2011-2016)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — CAGB (2011-2016)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CAGA (2011-2016)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CAHA (2011-2016)
- 2.7 TDI 24v — V6 — DOHC (190 л.с.) — CAMA/CGKA (2011-2016)
- 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (240 л.с.) — CAPA/CCWA (2011-2016)
Интерьер Audi A4 (8K,B8) 2007-2015
Габаритные размеры Audi A4 B8 (8K) (дорестайлинг):
4. Audi A4 (8W) V поколение, построенный на платформе B9 (MLB/MLP)
Audi А4 (8W) также делит свою платформу с Audi A5, которая является двухдверной версией Audi A4.
Audi A4 (8W, B9) выпускался с 2016 года по настоящее время с двумя типами кузовов:
- Седан — 8W2 (06.2015 — н.в.);
- Универсал (avant) — 8W5 (06.2015 — н.в.);
Габаритные размеры модели:
- длина 4 726 мм;
- ширина 1 824 мм;
- высота 1 427 мм;
- колёсная база 2 820 мм.
Последнее поколение Audi A4 B9 было представлено в Июне 2015 – оно является пятым по счёту (и девятым, если брать в рассмотрение ранние модели, которые носили название Audi 80/90). Официальный запуск в серию состоялся в период проведения Франкфуртского автосалона в Сентябре 2015 года. Модель B9 слегка подросла в размерах по сравнению с предшествующей B8, но при этом её модификации стали в среднем легче на 120 кг.
Подробную техническую информацию об особенностях конструкции и комплектациях Audi A4 (8W,B9) можно прочитать заводской программе самообучения Audi 644.
Дорестайлинг Audi А4 (8W,B9) 2015-2018
Бензиновые двигатели Audi A4 B9 (8W):
- 1.4 TFSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CVNA (11.2015-2018) — МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
- 2.0 TFSI ultra 16v — R4 — DOHC (190 л.с.) — CVKB (11.2015-2018) — МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (249/252 л.с.) — CYRB (11.2015-2018) — S-tronic-7 0CK DL382-7F / S-tronic-7 quattro 0CL DL382-7Q
- 3.0 TFSI 24v (S4) — V6 — DOHC (354 л.с.) — CWGD (2015-2018) — АКПП-8 0D5 Tiptronic quattro AL552-8Q
Подробнее о двигателях 2.0 TFSI (CVKB, CYRB) семейства EA888 gen3B можно прочитать в Программе самообучения Audi 645.
Подробнее о двигателях 3.0 TFSI (CWGD) семейства EA839 можно прочитать в Программе самообучения Audi 655.
Дизельные двигатели Audi A4 B9 (8W):
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (122 л.с.) — DEUC (12.2015-2018) — МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — DEUB (12.2015-2018) — МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — DEUA (12.2015-2018) — МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
- 2.0 TDI ultra 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — DEUA (12.2015-2018) — МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (190 л.с.) — DETA (12.2015-2018) — МКПП-6 0CS ML402-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F / S-tronic-7 quattro 0CL DL382-7Q
- 2.0 TDI ultra 16v — R4 — DOHC (190 л.с.) — DETA (12.2015-2018) — МКПП-6 0CS ML402-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
- 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (218 л.с.) — CSWB (2015-2018) — S-tronic-7 0CK DL382-7F / S-tronic-7 quattro 0CL DL382-7Q
- 3.0 TDI 24v — V6 — DOHC (272 л.с.) — CRTC (2015-2018) — АКПП-8 0D5 Tiptronic quattro AL552-8Q
Внешний рестайлинг Audi А4 (8W,B9) 2018 года
Ауди А4 (B9) ещё не успела как следует постареть, а через 1,5 года после премьеры поколения, ей уже сделали внешний рестайлинг. В официальных документах ничего не говорится ни о гибридных модификациях, ни об изменениях в линейке двигателей. Но тем не менее, надо признать, что машинка в целом похорошела стала выглядеть более спортивной, за исключением заднего бампера и патрубков выхлопной системы. Всё-таки псевдо-накладки на выхлопные трубы на рестайлинге выглядят откровенно дёшево.
Источник статьи: http://vagdrive.com/threads/spravka-po-pokolenijam-i-modifikacijam-audi-a4.817/