- Двигатели Audi A4, A4 allroad quattro
- Краткое описание Audi A4
- История A4 Allroad Quattro
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Силовые агрегаты Audi A4
- Силовые агрегаты A4 Allroad Quattro
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Audi A4
- Надежность двигателей и их слабые места
- Ремонтопригодность силовых агрегатов
- Тюнинг моторов Audi A4
- Свап двигателей
- Новая Audi A4 2013 года
- Цены на Audi A4 FL и Audi A4 Avant
- Внешний вид новой Audi A4
- Цвета Audi A4
- Интерьер Ауди А4
- Технические характеристики Audi A4 2013
Двигатели Audi A4, A4 allroad quattro
Audi A4 – семейство компактных люксовых автомобилей, которые относятся к классу D. Конструкция машины предполагает продольное расположение двигателя в передней части транспортного средства. Все применяемые моторы имеют большой крутящий момент и высокую мощность. Это позволяет Audi A4 комфортно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
Краткое описание Audi A4
Первое поколение дебютировало в 1994 году. Машина поступила в серийное производство в ноябре того же года. Авто выпускалось в кузовах седан и универсал. Audi A4 была построена на платформе B5.
Второе поколение было представлено в 2000 году. Выпуск авто наладили в 2001 году. В качестве основы использовалась новая платформа B6. Еще одной особенностью стало добавление в модельный ряд Audi A4 с кузовом кабриолет.
В 2004 году появилось третье поколение Audi A4. Производитель продолжил использовать платформу B6. При этом авто претерпело существенные изменения. Машина отличается от предыдущей модели:
- управлением;
- системой курсовой устойчивости;
- электроникой;
- навигацией;
- геометрией подвески.
Первые фотографии четвертого поколения Audi A4 появились 2007 году. В сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте состоялась официальная премьера седана. Универсал был представлен публике на Женевском автосалоне в 2008 году. В качестве основы была использована модульная платформа MLP.
В 2015 году состоялся дебют седана Audi A4 пятого поколения. Универсал Ауди был представлен публике годом позже. Машина создана с заботой об экологии и упором на экономичность. Под ее капотом применены гибридные силовые установки и система отключения половины цилиндров.
История A4 Allroad Quattro
Весной 2009 года появилась внедорожная версия с названием A4 Allroad Quattro. Авто обладает постоянным полным приводом. Клиренс увеличен до 18 см, что на 37 мм больше, чем у стандартной модели. Защитные накладки появились на:
- переднем и заднем бампере;
- крыльях;
- порогах.
В январе 2016 года на автосалоне в Детройте было представлено второе поколение A4 Allroad Quattro. На машине стала доступна адаптированная подвеска. Жесткость амортизаторов настраивается с помощью электроники.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На автомобилях Audi A4 и A4 Allroad Quattro используются бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Мощность двигателей подобрана для комфортного вождения в городских условиях и для обеспечения возможности динамичной, спортивной езды. Audi A4 имеет широкую линейку моторов под капотом. Ознакомиться с применяемыми моделями ДВС можно в таблицах ниже.
Силовые агрегаты Audi A4
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (B5) | |
A4 1994 | ADP |
AAH
AMX
AMX
ASN
ASN
AUK
AUK
AUK
CALA
CMUA
Силовые агрегаты A4 Allroad Quattro
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (B8) | |
A4 allroad quattro 2009 | CAEB |
CCWA
CKVC
Популярные моторы
На ранних автомобилях Audi A4 наибольшую популярность получил мотор ABC. Двигатель доказал свою надежность и большой ресурс на предшествующих машинах Audi 80 и 100. Силовой агрегат может похвалиться удачной конструкцией, которая позволила ему стать основой для других моторов. Двигатель обладает ресурсом более 330 тыс. км.
На ранних моделях популярность имели и дизельные двигатели. Самым первым и единственным мотором без изменяемой геометрии турбины является AHU. Популярность ему принесла более простая конструкция, чем у других двигателей. При этом силовой агрегат показывал достойный крутящий момент и приемлемую мощность.
Еще одним популярным дизелем стал мотор AKE. Двигатель отлично показывает себя при размеренной городской эксплуатации. Спортивный стиль вождения не всегда выдерживают распредвалы. Бывают случаи их искривления или разрушения из-за чрезмерного износа.
На более поздних автомобилях Audi популярность получил CNCD. Его можно встретить на четвертом поколении A4 и на A4 Allroad Quattro. Мотор имеет большой запас прочности. Его ресурс переваливает за 250 тыс. км.
На самых современных автомобилях Audi A4 и A4 Allroad Quattro популярность набирает CYRB. Мотор создан с заботой об экологии. Он имеет комбинированную систему питания. Силовая установка чувствительна к качеству сжигаемого бензина.
С каким двигателем лучше выбрать Audi A4
Выбирая Audi A4 первого поколения, рекомендуется присмотреться к бензиновому мотору ABC. Он имеет чугунный блок цилиндров, обеспечивающий большой ресурс и запас прочности. Ремонтопригодность ABC на высоком уровне. При этом из-за солидного возраста мотора, у него обычно есть весьма большой перечень неполадок.
Среди турбодизелей с прямым впрыском и классическим топливным насосом высокого давления лучшим вариантом является AHU. Он не преподносит проблем с изменяемой геометрией, что выгодно выделяет двигатель среди прочих силовых установок. Мотор стал первым в своей линейке. При желании иметь авто с улучшенным крутящим моментом рекомендуется выбирать двигатель AHH. Это все тот же AHU, но с турбиной, имеющей гибкое управление надувом.
Неплохим выбором будет Audi A4 с силовым агрегатом AKE. Однако следует учитывать, что мотор чувствителен к соблюдению интервалов технического обслуживания и не любит слишком спортивного стиля вождения. У него есть проблема с запасом прочности распредвалов. Решить проблему с валами удалось лишь на моделях моторов, название которых начинается на букву «B». Примером такого силового агрегата с усовершенствованными распредвалами является BFC.
На A4 Allroad Quattro отлично показывает себя двигатель CNCD. Он имеет прочный чугунный блок цилиндров, что нехарактерно для современных моторов. Силовая установка оборудована системой изменения величины открытия выпускных клапанов. Мотор лишен инженерных просчетов, что наилучшим образом сказывается на надежности и ресурсе ДВС.
Среди новых Audi A4 неплохим вариантом будет выбор авто с двигателем CYRB. Мотор заточен под современные тенденции заботой об экологии. При этом силовой агрегат обеспечивает отличную динамику для A4 и достойную проходимость для A4 Allroad Quattro. Все это сочетается с отменной экономичностью двигателя CYRB.
Надежность двигателей и их слабые места
У двигателей первого поколения Audi A4 солидный пробег. Это сказывается на неполадках, которые возникают с моторами. Все проблемы связаны преимущественно с большим возрастом ДВС. Так, например, силовой агрегат ABC часто имеет следующие неисправности:
- нестабильные обороты коленчатого вала;
- разрушение прокладок, приводящее к вытеканию смазки;
- снижение КПД, что проявляется в возрастании потребления горючего;
- потение сальников;
- закоксовка форсунок;
- износ элементов ГБЦ.
На изношенных двигателях AHU наблюдаются заметные провалы тяги. Из-за конструктивного просчета нередко можно встретить течь антифриза. Она возникает из-за трещины пластикового тройника системы охлаждения. Мотор может терять компрессию из-за прогара клапанов.
Самым главным слабым местом двигателей AKE является их распредвал. Повышенный износ наблюдается у кулачков и рокеров. Клапанная крышка нередко дает течь. Подшипник вискомуфты также является слабым местом мотора.
У двигателя CNCD часто забивается сетчатый фильтр и сбоит маслонасос. Это ведет к падению давления смазки в системе. При неблагоприятном стечении обстоятельств возможно разрушение поршней или образование задиров. Низкое качество топлива вызывает образование нагара на клапанах. В результате мотор теряет компрессию, а его мощность падает.
Крайне мало слабых мест имеет двигатель CYRB. Отчасти это связано с малым сроком эксплуатации мотора. К его проблемному месту можно отнести пластиковую водяную помпу. Также нередко наблюдается преждевременное растяжение цепи привода ГРМ.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатели первого поколения Audi A4 обладают потрясающей ремонтопригодностью. Это связано с использованием чугунных блоков цилиндров. Для большинства силовых агрегатов в продаже имеются стоковые кованые поршни, шатуны и коленвал. Огромный запас прочности моторов обеспечивает практически полное восстановление ресурса после капитального ремонта.
Дизельные моторы также обладают неплохой ремонтопригодностью. За их восстановление принимаются многие специалисты на автосервисах. Этому способствует использование чугуна для блока цилиндров. Благодаря популярности силовых агрегатов нет проблем с поиском запчастей. Стоковые детали изготавливают сторонние компании, а родные относительно легко найти на авторазборках.
Особо высокой ремонтопригодностью обладают силовые установки CNCD. Двигатель легко разбирается и собирается. После капиталки у него крайне редко встречаются течи и другие капризы. Множество оригинальных деталей для CNCD можно найти по доступной цене.
Двигатели пятого поколения Audi A4 обзавелись обширной электроникой. Это усложняет ремонт. Возможны проблемы с различными датчиками. Хорошо помогает в поиске неполадок компьютерная диагностика.
Тюнинг моторов Audi A4
Все двигатели Audi A4 «придушены» с завода для соответствия экологическим нормам. Поэтому чип-тюнинг показывает высокую эффективность. Перепрошивка электронного блока управления двигателем позволяет:
- получить прирост мощности на 5-45%;
- устранить задержку отклика на нажатие педали газа;
- оптимизировать работу силовой установки для продления срока ее службы;
- минимизировать турбояму и прочие провалы на моторах с надувом;
- увеличить крутящий момент для лучшей тяги и динамики разгона;
- получить ровное и мягкое ускорение;
- увеличить максимальную скорость;
- снизить потребление горючего;
- подстроить скоростные характеристики под стиль вождения автовладельца.
Популярность имеет использование турбо китов. Для Audi A4 есть готовые решения. Глубокий тюнинг предполагает полную переборку силовой установки. В таком случае замене обычно подлежат поршни, коленчатый вал, шатуны.
Свап двигателей
Автомобиль Audi A4 имеет достаточно большое подкапотное пространство. Это позволяет размещать там различные мощные 6 и 8-цилиндровые силовые установки. Отлично для свапа подходят двигатели из широкой линейки моторов, применяемых на A4 и A4 Allroad Quattro. Из сторонних ДВС на Audi отлично себя показывают 1JZ и 2JZ.
Двигатели Audi A4 популярны для свапа на автомобили других моделей и марок. Моторы нашли применение на спортивных машинах. Оправдано использование силовых агрегатов и на кроссоверах. Поэтому многие автовладельцы ищут для свапа именно ДВС с Audi A4 или A4 Allroad Quattro.
Источник статьи: http://motorist.expert/audi/a4.html
Новая Audi A4 2013 года
Представляем вашему вниманию новую Ауди А4! Это машина 2013 года выпуска, и мы расскажем о её комплектации и технических характеристиках, а также о цене, если вы, конечно, приобретёте автомобиль в текущем году у официальных дилеров в России.
Но сперва окунёмся в историю вопроса. Ведь даже самая, казалось бы, совершенная модель автомашины так или иначе претерпевает модификации и рестайлинги, и такие превращения иногда происходят едва ли не в течение года. Доказательством тому седан Ауди А4, имевший индекс В8. Впервые автомобиль предстал перед посетителями выставки в городе Франкфурт, было это в 2007 году, а уже весной 2008 года в Женеве можно было полюбоваться универсалом Ауди А4 всё с тем же индексом В8. А вот рестайлинговые модели конца 2011 года – универсал и седан – получили добавку FL к своему индексу, что означало facelift.
Цены на Audi A4 FL и Audi A4 Avant
Приобрести Audi A4 FL нынешнего года выпуска можно как за минимальную цену – 1 167 000 рублей, так и за 2 003 000 рублей, если считать по верхней планке. Только в первом случае вы станете обладателем седана с мотором на 120 «лошадей», имеющего 6 МКПП. По сравнению с этим авто второй случай – это настоящий богатырь с дизелем мощностью 245 л.с. Но это мы рассмотрели самые крайние ценовые позиции, а вот наиболее востребованной оказалась Ауди А4 1,8 TFSI. При том, что она снабжена 6 МКПП, однако двигатель у неё уже 170-сильный, а значит, и стоимость машины будет больше, чем у самого бюджетного варианта – 1 270 000 рублей.
Что касается универсала, получившего название Audi A4 Avant, то в любой из модификаций он обойдётся вам на 70 000 рублей дороже. Таким образом, если Audi S4 Avant 2013 года выпуска потянет на 2 625 000 рублей, то седан – Audi S4 того же года будет дешевле: его цена составит 2 555 000 рублей. А вот за новый Ауди РС4 Авант придётся раскошелиться сразу на 3 663 000 рублей.
Ещё с давних времён, с появления своего «пращура» Audi 80 B1 на свет – а ведь этому событию уже четыре десятка лет – «четвёрка» держит свои лидирующие позиции, словно локомотив фирмы из Ингольштадта. Уже свыше 10 миллионов таких автомобилей выпущено на нынешний день. Притом едва ли не треть всех продаж предприятия составляет именно «четвёрка». Но даже за эти позиции приходится бороться, так как конкуренты – BMW 3 и Mercedes C-класса – не дремлют. Где тут расслабиться? Закрепиться на рынке А4 как раз-таки и стало возможным благодаря вовремя проведённому рестайлингу.
Внешний вид новой Audi A4
Читателю даётся возможность оценить все перемены во внешнем облике машины при просмотре видео- и фотоматериалов, где автомобиль реально увидеть буквально со всех сторон. Что характерно, так это освежение всего образа при сохранении старых, типичных для А4 пропорций. Четвёрка, конечно, что-то ухватила и от модели А6. В целом, заметные перемены претерпела «мордочка» автомобиля – осовременена передняя светотехника, а сама форма фар и решётки радиатора стилизована. Воздухозаборники теперь выглядят иначе.
Остановимся на передних фарах поподробнее. Они приобрели клиновидную форму и новую технологическую «начинку». Лампы габаритов представляют собой красиво изогнутые светодиодные ленты, поэтому в целом фары напоминают слегка прищуренные хитрые глаза. Надо сказать, что светодиодные ленты теперь появились и в задних фонарях машины, из-за чего их облик стал другим. Фальшьрадиаторная решётка тоже стала иной: если раньше она походила больше на трапецию, то сейчас она обрела шестиугольную форму. Противотуманки стали более вытянутыми, а решётки воздухозаборников теперь скрыты мелкой сеткой. Все эти новшества 2013 года придали автомобилю презентабельный вид, оставляющий ощущение солидности.
Ауди А4 относится к европейскому классу D, и теперь её кузов соизмерим с габаритами прямых конкурентов. Такая довольно крупная машина – прекрасная покупка для семейного человека, которому важны не только комфорт, но и динамика и качество автомобиля.
Если описывать габариты новой «четвёрки» во всех подробностях, то длина седана составит 4701 мм, а универсала – 4699 мм, высота 1427 мм и 1436 мм соответственно, ширина – 1826 мм, если не раскладывать зеркала, а с учётом их «размаха» ширина получится уже более двух метров, точнее – 2040 мм. Передние колёса оставят колею в 1564 мм, тогда как задние – 1551 мм. Клиренс, или как его ещё называют – дорожный просвет составляет 135 мм.
Цвета Audi A4
Не может не радовать цветовая палитра кузовных эмалей. Три базовых цвета – по классике: Brilliant Black (черный), Ibis White (белый) и Brilliant Red (красный). Линия металликов содержит двенадцать вариантов, что позволяет подобрать по каталогу Audi exclusive тот ли иной оттенок цвета кузова.
А теперь перейдём к колёсам: широкий ассортимент дисков и шин не может не порадовать автолюбителей. Диски представлены легкосплавным вариантом – размер 16–18, и стальным – размер 16.
Знатокам модели понравится обновлённый салон. Управление кондиционером снова стало аналоговым, а у блока управления системой MMI осталось всего 4 кнопки, вместо 8, бывших в предыдущей версии. Зато на цветном дисплее изображение стало более качественным. Что касается «музыки», то и тут новация – движком вправо-влево можно не только переключить громкость, но и «шагать» по трекам.
Что касается бортовой электроники, то она предлагается в обновлённом ассортименте, и теперь сюда входят: адаптивный круиз-контроль, система Audi Connect, система оповещения о выезде за пределы полосы движения. Остановимся на круиз-контроле: он способен работать на малых скоростях (до 30 км/ч), обеспечивая экстренное торможение с последующей остановкой машины. К тому же эта «умная» машина чувствительна к состоянию водителя. «Засечь» признаки усталости у человека ей не составляет большой трудности, и в этом случае она сформирует предложение остановиться с целью отдыха. Электроника – на грани фантастики, но не стоит забывать и о том, насколько замечательно и качественно собран салон! Даже старый его вариант был наиболее респектабельным в данном классе, а уж новый может быть представлен во множестве наборов:
- рулевое колесо пяти видов;
- четыре типа кресел;
- обшивка сидений из алькантары, кожи или ткани – в девяти вариантах.
Сочетания цветов в салоне, исключая чёрный, подобраны заново. Блеск глянца и хрома теперь стал более выразительным, к тому же появились декоративные вставки из клеёного дуба, тёмного ореха или светлого ясеня и контрастирующие им – матовые алюминиевые. Что касается кожи, то она стала более приятной на ощупь, так как вместо марки Valcona используется Fine Nappa – зернистая и твёрдая.
Интерьер Ауди А4
Теперь мысленно представим себя за рулём автомобиля. Независимо от того, какое рулевое колесо и какое кресло из предлагаемых комплектов будут установлены, всегда есть возможность добиться комфорта при помощи регулировок. Если говорить отдельно о кресле, то кроме большого диапазона регулировки, следует отметить также боковую поддержку и довольно приятную набивку. Обогревом сидения можно управлять непосредственно с центральной консоли. Немаловажно и то, что в автомобиле будут себя чувствовать комфортно даже очень высокие водитель и пассажир, едущий в первом ряду. Во втором ряду места поменьше, и комфортно себя там будут чувствовать только два человека, а не три: так как по центру машины проходит относительно высокий тоннель с трансмиссией. Однако, если двое взрослых посадят в середину ребёнка, то всем будет там вполне уютно. А проблема жёсткости подушки в середине дивана легко решается при помощи либо детского сидения, либо накладной подушки. Тем не менее, в целом, можно назвать интерьер Ауди А4 2013 года выпуска весьма эргономичным и одновременно эстетичным.
Багажник тоже заслуживает отдельного внимания: форма его геометрически правильная, стенки – ровные, объём составляет 480 литров. Универсал имеет больший багажник – 490 литров, однако если требуется перевезти объёмный груз, то этого легко можно достичь, разложив задние сидения. Для размещения вещей тогда появится 1430 литров полезного пространства. Естественно, при этом они превратятся в ровную грузовую площадку, но с собой можно будет взять только одного пассажира.
Технические характеристики Audi A4 2013
По техническим характеристикам рестайлинговой модели можно сказать следующее: машина послушна, хорошо заходит в повороты – по крайней мере траекторию движения легко спрогнозировать. На высокой скорости авто показывает хорошую стабильность, притом великолепно тормозит. Подвеска стала более упругой, а рулить удобно благодаря электрическому усилителю рулевого управления. У полноприводных версий есть модификации с активным дифференциалом.
На нашем рынке можно встретить «четвёрки» с шестью типами двигателей, из них два – дизельные TDI, а четыре – бензиновые TFSI. Что касается видов дизелей, то мене мощный двухлитровый мотор имеет 4 цилиндра и развивает мощность в 143 л.с. Используется вместе с multitronic – бесступенчатым вариатором, а более мощный трёхлитровый V-образный двигатель, уже в автоматом 7 S-tronic, имеет 6 цилиндров. Среди бензиновых двигателей обновлённой «четвёрки» в основном – 4-цилиндровые, два из которых имеют объём 1,8 л (120 л.с. и 170 л.с.), которые могут работать, как с multitronic, так и с 6 МКПП. Следующий двигатель имеет больший объём – 2,0 л. и расположение 4 цилиндров в один ряд. Развивает мощность в 211 л.с. и выпускается как с 6 МКПП (для переднеприводной версии), так и с S-tronic в полноприводной версии quattro. Что это за версия? Это распределение крутящего момента плюс самоблокировка дифференциала. Венчает список бензиновых моторов V-образный трёхлитровый двигатель «о 272 лошадях» с АКПП с двумя сцеплениями S-tronic.
Вышеперечисленные двигатели хорошо обеспечивают спокойное передвижение автомобиля по трассе, однако любителям «погонять» надо присмотреться к «тюнинговым» моделям. Ведь базовый вариант даст разгон до 100 км/ч только лишь за 10,5 с – в случае бензинового мотора, а со 143-сильным дизелем добиться такого же результата удаётся за 9,1 с. А вот чему могут порадоваться владельцы, так это максимальной скорости под 210 км/ч при расходе топлива 4,8 литра для дизельного двигателя и 6,5 литров – для бензинового – в комбинированном режиме.
Как уже говорилось выше, на просторах нашей Родины приобрела популярность модификация с бензиновым двигателем на 170 л.с. Характеристики её таковы: динамика составляет от 7,9 секунд до 8,3 секунд, а максимальная скорость – от 225 км/ч до 230 км/ч, в зависимости от коробки передач и типа привода. Приятно отметить, что более мощный бензиновый мотор не так уж «прожорлив» и потребляет в среднем от 5,7 до 6,2 л на сотню километров.
Но несказанное удовольствие можно получить от тех версий, где используются самые мощные моторы: на 211 или 272 л.с. – в бензиновом варианте, и на 245 л.с. – в дизельном. Даже при таких солидных мощностях производитель уверяет, что потребление топлива не разорит автолюбителя: 272-сильный двигатель «съест» всего 8,1 литров бензина, а 245-сильный дизель – всего 5,7 литров солярки. Естественно, таких показателей можно добиться при езде по свободной трассе, а с учётом пробок в мегаполисах это число смело можно умножить на 1,5, а то и на 2.
Справедливости ради надо упомянуть спортивные версии Audi S4, Audi S4 Avant и Audi RS 4 Avant, которую вообще можно назвать ураганной. Под капотами первых двух машин находятся невероятные «табуны в 333 головы», иначе говоря, их мощность достигает 333 л.с. Что касается последней упомянутой, то здесь речь идёт о мощности в 450 л.с. Первые два автомобиля имеют 6-цилиндровые моторы, а «монстр» оснащён 8-цилиндровым. Динамика разгона соответственно: 5,4 с и 4,7 с. А вот максимальную скорость пришлось ограничить до 250 км/ч при помощи электроники, так как не каждый любитель быстрой езды обладает водительским мастерством пилота «Формулы-1».
Источник статьи: http://duhastavto.ru/audi/a4/novyi-audi-a4-2013-goda