- Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов (4-цилиндровый) Audi A4 B6. Силовой агрегат. Бензиновый двигатель
- Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов. 4-цилиндровый бензиновый двигатель
- Снятие
- Установка
- Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов (4-цилиндровый) Audi A4 B6. Силовой агрегат. Дизельный двигатель
- Ремень привода вспомогательных агрегатов. 4-цилиндровый дизельный двигатель
- Снятие
- Установка
- Замена клинового и поликлинового ремня Audi A4 B5. Электрооборудование. Силовые устройства
- Узлы ременного привода при четырехцилиндровом двигателе со снятой фронтальной частью автомобиля
- Демонтаж клинового и поликлинового ремня с четырехцилиндрового двигателя
- Монтаж клинового и поликлинового ремня на четырехцилиндровом двигателе
- Демонтаж и монтаж поликлинового ремня с шестицилиндрового двигателя
- Ауди а4 ремень генератора схема установки
- Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Ауди А4-2000
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов (4-цилиндровый)
Audi A4 B6. Силовой агрегат. Бензиновый двигатель
Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов. 4-цилиндровый бензиновый двигатель
Снятие
1. Пометьте мелом или фломастером направление вращения на клиновом ремне.
Предостережение: Изменение направления вращения уже бывшего в работе ремня может привести к его обрыву.
2. Наклоните устройство натяжения для ослабления клинового ремня в направлении стрелки на сопроводительной иллюстрации А.
3. Зафиксируйте устройство натяжения оправкой T10060 (стрелка на сопроводительной иллюстрации В).
4. Снимите клиновой ремень.
Установка
1. Проверьте, надежно ли установлены все агрегаты (генератор, компрессор, насос).
2. Наденьте клиновой ремень в соответствии с меткой направления вращения.
3. У автомобилей с кондиционером в последнюю очередь наденьте ремень на компрессор.
4. Немного наклоните устройство натяжения по направлению стрелки (В) и выньте стопорный палец (А). После этого медленно верните устройство натяжения в исходное положение. При этом проверьте, правильно ли лежит ремень на шкивах.
5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Визуально проверьте ремень.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A4/B6/power/petrol/snyatie-i-ustanovka-remnya-privoda-vspomogatelnyh-agregatov-4
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов (4-цилиндровый)
Audi A4 B6. Силовой агрегат. Дизельный двигатель
Ремень привода вспомогательных агрегатов. 4-цилиндровый дизельный двигатель
- 1 — Крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой
- 2 — Винт*, 10 Нм
- 3 — Клиновой ремень
- 4 — Винт*, 10 Нм + 90°
- 5 — Шкив коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний)
- С — резиновой крышкой. Установка возможна только в одном положении.
- 6 — Винт, 25 Нм. При установке вставьте уплотнительное кольцо (12)
- 7 — Винт, 25 Нм
- 8 — Рычаг натяжного ролика
- 9 — Дистанционная втулка. Соблюдайте положение установки. Установите уплотнительное кольцо (12)
- 10 — Натяжной ролик
- 11 — Болт, 25 Нм
- 12 — Уплотнительное кольцо. При наличии повреждений замените
- 13 — Болт*, 25 Нм
- 14 — Генератор
- 15 — Натяжной элемент клинового ремня
- 16 — Болт, 25 Нм
- 17 — Установочная втулка. Проверьте правильность установки в держателе
- 18 — Держатель. При установке следите за тем, чтобы правая верхняя втулка встала между держателем и блоком цилиндров
- 19 — Болт, 45 Нм. Соблюдайте последовательность затяжки.
- 20 — Болт, 45 Нм
- 21 — Болт, 25 Нм
- 22 — Опора для вентилятора с вязкостной муфтой
- 23 — Напорный трубопровод
- 24 — Полый болт, 50 Нм
- 25 — Уплотнительные кольца*
- 26 — Насос гидроусилителя
- 27 — Болт с зубчатым буртиком*, 28 Нм
- 28 — Держатель натяжного элемента
- 29 — Шкив насоса гидроусилителя руля. Для отворачивания необходимо удерживать оправкой
- 30 — Болт, 25 Нм
- 31 — Болт, 25 Нм
- 32 — Шкив вентилятора с вязкостной муфтой
- 33 — Вязкостная муфта
*) обязательно замените.
Порядок затягивания болтов держателя
Болты держателя 18 затягиваются в последовательности с 1 по 6 в 2 приёма.
- 1 приём: Болты с 1 по 6 — от руки.
- 2 приём: Болты с (1) по (6) — моментом 45 Нм.
Снятие
2. Пометьте на клиновом ремне мелом или фломастером направление его вращения.
Предостережение: Смена направления вращения бывшего в работе ремня может привести к его разрыву.
3. Выверните болты крепления натяжного ролика клинового ремня компрессора (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и таким образом ослабьте ремень.
4. Снимите клиновой ремень компрессора.
5. Снимите верхний воздуховод в передней правой части двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
6. Наклоните устройство натяжения клинового ремня по направлению стрелки на сопроводительной иллюстрации и таким образом ослабьте ремень.
7. Снимите клиновой ремень и разгрузите устройство натяжения.
Установка
1. Наденьте клиновой ремень (А) на шкивы коленчатого вала (1), насоса гидроусилителя (2), натяжного ролика (3) и вентилятора с вязкостной муфтой (4).
2. Наклоните устройство натяжения клинового ремня в направлении стрелки.
3. В последнюю очередь наденьте клиновой ремень на шкив генератора(5) и разгрузите устройство натяжения.
4. Наденьте клиновой ремень (В) на шкив коленчатого вала (1), компрессор (6) и устройство натяжения (7).
5. Установите динамометрический ключ (С), как показано на сопроводительной иллюстрации, на шестигранник натяжного ролика (1) и затяните натяжной ролик моментом 30Нм.
6. В этом положении затяните винты (2) моментом 20Нм.
7. Запустите двигатель и проверьте визуально работу ремня. При этом обратите внимание на правильное положение ремня на шкивах.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A4/B6/power/diesel/snyatie-i-ustanovka-remnya-privoda-vspomogatelnyh-agregatov-4
Замена клинового и поликлинового ремня
Audi A4 B5. Электрооборудование. Силовые устройства
Узлы ременного привода при четырехцилиндровом двигателе со снятой фронтальной частью автомобиля
Для того чтобы демонтировать клиновой ремень (2) водяного насоса, необходимо отвинтить шкив (1) водяного насоса.
Ни рисунке и на фотографии одна и та же тема: натяжение поликлинового ремня в шестицилиндровом двигателе. На рисунке натяжной ролик закреплен болтом с шестигранной головкой и может откидываться накидным ключом. На фотографии виден болт TORX, на который для откидывания ролика надета насадка TORX (2) c подходящим накладным ключом. Штифт (1; здесь пробойник) вставлен в предусмотренное для этого отверстие в натяжном устройстве, за счет этого натяжное устройство фиксируется в данном положении.
Audi предусматривает профилактическую замену поликлинового ремня шестицилиндрового двигателя и маленького клинового ремня водяного насоса четырехцилиндрового двигателя через каждые 120 000 км пробега. Большой ремень шестицилиндрового двигателя, являясь приводом многих вспомогательных агрегатов, подвергается большей нагрузке, клиновой ремень четырехцилиндрового двигателя является приводом водяного насоса, имеющего решающее значение для жизни двигателя (см. текст ниже).
Демонтаж клинового и поликлинового ремня с четырехцилиндрового двигателя
Здесь описывается демонтаж (замена) всех приводных ремней. Поэтому это описание можно использоваться для других случаев. Последовательность разборки, относится к демонтажу всех ремней, но не является необходимой при замене одного ремня.
Через 120 000 км пробега Audi требует замену только короткого клинового ремня, но из-за большого объема работы предлагается замена всех ремней.
1. Прежде всего, отвинтите фронтальную часть автомобиля и приведите ее в положение для сервиса (глава Детали кузова).
2. Отметьте направление вращения клиноребристого ремня мелом или фломастером (для монтажа).
3. Поликлиновой ремень для компрессора климатической установки: ослабьте оба крепежных болта натяжного устройства ремня
4. За счет этого натяжение клиноребристого ремня ослабляется, и его можно снять
5. Поликлиновой ремень для сервонасоса, генератора и вязкостного вентилятора: установите рожковый ключ на натяжном устройстве и откиньте его вправо.
6. Зафиксируйте натяжное устройство. Для этого вставьте штифт (например, подходящее сверло) в предназначенное для этого отверстие.
7. Снимите поликлиновой ремень между сервонасосом и генератором со стороны генератора.
8. Снова приподнимите ключом натяжное устройство и удалите штифт.
9. Заблокируйте ременной шкив вязкостного вентилятора болтом М5 x 60 мм и отвинтите крепежный болт (внутренний шестигранник 8 мм сзади).
10. Снимите вязкостный вентилятор и клиноребристый ремень.
11. Клиновой ремень водяного насоса: ослабьте три болта ременного шкива на водяном насосе. Для этого заблокируйте штифтом ременной шкив сервонасоса.
12. Снимите ременной шкив и ремень.
13. О монтаже и натяжении ремней см. в следующем разделе.
Совет: Новый клиновой ремень ни в коем случае нельзя натягивать на ременные шкивы с помощью отвертки, т.к. возникающие за счет этого изломы заранее запрограммировали бы следующий дефект ремня.
Монтаж клинового и поликлинового ремня на четырехцилиндровом двигателе
1. При монтаже бывшего в употреблении клиноребристого ремня учитывайте предварительно обозначенное направление вращения.
2. Клиновой ремень водяного насоса: в несколько приемов затяните болты ременного шкива водяного насоса с наложенным клиновым ремнем. При этом постоянно поворачивайте ременной шкив для того, чтобы клиновой ремень не зажало между половинами ременных шкивов.
3. Лишь когда клиновой ремень движется с внешней стороны в правильном положении, затяните болты на 25 нм.
4. Поликлиновой ремень компрессора климатической установки: крепежные болты натяжного ролика еще ослаблены.
5. Проверьте, легко ли передвигается консоль с натяжным роликом.
6. Установите динамометрический ключ на шестигранник консоли натяжного ролика и затяните на 25 нм – натяжение ремня будет правильным.
7. Затяните крепежные болты (20 нм).
8. Поликлиновой ремень сервонасоса, генератора и вязкостного вентилятора: установите на натяжном устройстве рожковый ключ и откиньте его вправо.
9. Зафиксируйте натяжное устройство.
10. Наложите поликлиновой ремень; следите при этом за корректной посадкой ремня на ременных шкивах.
11. При наложенном поликлиновом ремне снова поднимите натяжное устройство ключом и удалите штифт.
12. Момент затяжки для вязкостного вентилятора: 45 нм.
Демонтаж и монтаж поликлинового ремня с шестицилиндрового двигателя
1. Демонтируйте крышку двигателя (глава Двигатели).
2. Демонтируйте крышку клиноребристого ремня.
3. Автомобили с вязкостным вентилятором: демонтируйте вязкостный вентилятор (глава Система охлаждения).
4. Установите накладной ключ SW 17 на шестигранник натяжного ролика.
5. В автомобилях без шестигранника: отожмите крышку натяжного ролика и установите на центральный болт натяжного ролика ключ TORX-T40.
6. Откиньте вправо натяжное устройство.
7. Зафиксируйте натяжное устройство. Для этого вставьте штифт (например, подходящее сверло) в предусмотренное для этого отверстие.
8. Отметьте мелом или фломастером направление вращения на ремне.
9. Снимите поликлиновой ремень.
10. При монтаже: вначале наложите клиноребристый ремень на ременной шкив коленвала и направляющий ролик, затем на натяжной ролик.
11. Снова поднимите ключом натяжное устройство и удалите штифт.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A4/B5-P/electrics/power/zamena-klinovogo-i-poliklinovogo-remnya
Ауди а4 ремень генератора схема установки
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов 4-цилиндровых дизельных двигателей — Ауди А4
Ремень привода вспомогательных агрегатов. 4-цилиндровый дизельный двигатель
1 — Крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой
2 — Винт*, 10Нм
3 — Клиновой ремень
4 — Винт*, 10Нм + 90°
5 — Шкив коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний)
С — резиновой крышкой. Установка возможна только в одном положении.
6 — Винт, 25Нм. При установке вставьте уплотнительное кольцо (12)
7 — Винт, 25Нм
8 — Рычаг натяжного ролика
9 — Дистанционная втулка. Соблюдайте положение установки. Установите уплотнительное кольцо (12)
10 — Натяжной ролик
11 — Болт, 25Нм
12 — Уплотнительное кольцо. При наличии повреждений замените
13 — Болт*, 25Нм
14 — Генератор
15 — Натяжной элемент клинового ремня
16 — Болт, 25Нм
17 — Установочная втулка. Проверьте правильность установки в держателе
19 — Болт, 45Нм. Соблюдайте последовательность затяжки.
20 — Болт, 45Нм
21 — Болт, 25Нм
22 — Опора для вентилятора с вязкостной муфтой
23 — Напорный трубопровод
24 — Полый болт, 50Нм
25 — Уплотнительные кольца*
26 — Насос гидроусилителя
27 — Болт с зубчатым буртиком*, 28Нм
28 — Держатель натяжного элемента
29 — Шкив насоса гидроусилителя руля. Для отворачивания необходимо удерживать оправкой
30 — Болт, 25Нм
31 — Болт, 25Нм
32 — Шкив вентилятора с вязкостной муфтой
33 — Вязкостная муфта
*) обязательно замените.
Порядок затягивания болтов держателя
Болты держателя 18 затягиваются в последовательности с 1 по 6 в 2 приёма.
- 1 приём: Болты с 1 по 6 — от руки.
- 2 приём: Болты с (1) по (6) — моментом 45Нм.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Audi/001_00_audi_A4_2000_kopia/075.htm
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Ауди А4-2000
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов
Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов. 4-цилиндровый бензиновый двигатель
1 — Болты, 25Нм
2 — Полуавтоматическое устройство натяжения зубчатого ремня
3 — Клиновой ремень
4 — Болты, 25Нм
5 — Держатель генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера
6 — Болты, 40Нм
7 — Генератор
8 — Винты, 20Нм
9 — Винт, 40Нм
10 — Болт, 20Нм
12 — Болты, 40Нм
13 — Компрессор кондиционера. При установке следите за направляющими втулками в отверстиях
14 — Болты, 20Нм
15 — Колесо коленчатого вала. Установка возможна только в одном положении: установочное отверстие колеса должно находиться над выступом на колесе зубчатого ремня
16 — Болты с буртиком, 10Нм + 90°. Обязательно замените. Внимание: Разрешается применять только оригинальные болты
17 — Направляющий ролик. Закреплён на держателе генератора, насоса гидроусилителя и компрессоре кондиционера
18 — Специальный болт направляющего ролика, 25Нм
| |
|