Audi a5 приводной ремень схема

Замена клинового и поликлинового ремня
Audi A4 B5. Электрооборудование. Силовые устройства

Узлы ременного привода при четырехцилиндровом двигателе со снятой фронтальной частью автомобиля

Для того чтобы демонтировать клиновой ремень (2) водяного насоса, необходимо отвинтить шкив (1) водяного насоса.

Ни рисунке и на фотографии одна и та же тема: натяжение поликлинового ремня в шестицилиндровом двигателе. На рисунке натяжной ролик закреплен болтом с шестигранной головкой и может откидываться накидным ключом. На фотографии виден болт TORX, на который для откидывания ролика надета насадка TORX (2) c подходящим накладным ключом. Штифт (1; здесь пробойник) вставлен в предусмотренное для этого отверстие в натяжном устройстве, за счет этого натяжное устройство фиксируется в данном положении.

Audi предусматривает профилактическую замену поликлинового ремня шестицилиндрового двигателя и маленького клинового ремня водяного насоса четырехцилиндрового двигателя через каждые 120 000 км пробега. Большой ремень шестицилиндрового двигателя, являясь приводом многих вспомогательных агрегатов, подвергается большей нагрузке, клиновой ремень четырехцилиндрового двигателя является приводом водяного насоса, имеющего решающее значение для жизни двигателя (см. текст ниже).

Демонтаж клинового и поликлинового ремня с четырехцилиндрового двигателя

Здесь описывается демонтаж (замена) всех приводных ремней. Поэтому это описание можно использоваться для других случаев. Последовательность разборки, относится к демонтажу всех ремней, но не является необходимой при замене одного ремня.

Читайте также:  Схема предохранителей хонда аккорд 7 правый руль

Через 120 000 км пробега Audi требует замену только короткого клинового ремня, но из-за большого объема работы предлагается замена всех ремней.

1. Прежде всего, отвинтите фронтальную часть автомобиля и приведите ее в положение для сервиса (глава Детали кузова).

2. Отметьте направление вращения клиноребристого ремня мелом или фломастером (для монтажа).

3. Поликлиновой ремень для компрессора климатической установки: ослабьте оба крепежных болта натяжного устройства ремня

4. За счет этого натяжение клиноребристого ремня ослабляется, и его можно снять

5. Поликлиновой ремень для сервонасоса, генератора и вязкостного вентилятора: установите рожковый ключ на натяжном устройстве и откиньте его вправо.

6. Зафиксируйте натяжное устройство. Для этого вставьте штифт (например, подходящее сверло) в предназначенное для этого отверстие.

7. Снимите поликлиновой ремень между сервонасосом и генератором со стороны генератора.

8. Снова приподнимите ключом натяжное устройство и удалите штифт.

9. Заблокируйте ременной шкив вязкостного вентилятора болтом М5 x 60 мм и отвинтите крепежный болт (внутренний шестигранник 8 мм сзади).

10. Снимите вязкостный вентилятор и клиноребристый ремень.

11. Клиновой ремень водяного насоса: ослабьте три болта ременного шкива на водяном насосе. Для этого заблокируйте штифтом ременной шкив сервонасоса.

12. Снимите ременной шкив и ремень.

13. О монтаже и натяжении ремней см. в следующем разделе.

Совет: Новый клиновой ремень ни в коем случае нельзя натягивать на ременные шкивы с помощью отвертки, т.к. возникающие за счет этого изломы заранее запрограммировали бы следующий дефект ремня.

Монтаж клинового и поликлинового ремня на четырехцилиндровом двигателе

1. При монтаже бывшего в употреблении клиноребристого ремня учитывайте предварительно обозначенное направление вращения.

2. Клиновой ремень водяного насоса: в несколько приемов затяните болты ременного шкива водяного насоса с наложенным клиновым ремнем. При этом постоянно поворачивайте ременной шкив для того, чтобы клиновой ремень не зажало между половинами ременных шкивов.

3. Лишь когда клиновой ремень движется с внешней стороны в правильном положении, затяните болты на 25 нм.

4. Поликлиновой ремень компрессора климатической установки: крепежные болты натяжного ролика еще ослаблены.

5. Проверьте, легко ли передвигается консоль с натяжным роликом.

6. Установите динамометрический ключ на шестигранник консоли натяжного ролика и затяните на 25 нм – натяжение ремня будет правильным.

7. Затяните крепежные болты (20 нм).

8. Поликлиновой ремень сервонасоса, генератора и вязкостного вентилятора: установите на натяжном устройстве рожковый ключ и откиньте его вправо.

9. Зафиксируйте натяжное устройство.

10. Наложите поликлиновой ремень; следите при этом за корректной посадкой ремня на ременных шкивах.

11. При наложенном поликлиновом ремне снова поднимите натяжное устройство ключом и удалите штифт.

12. Момент затяжки для вязкостного вентилятора: 45 нм.

Демонтаж и монтаж поликлинового ремня с шестицилиндрового двигателя

1. Демонтируйте крышку двигателя (глава Двигатели).

2. Демонтируйте крышку клиноребристого ремня.

3. Автомобили с вязкостным вентилятором: демонтируйте вязкостный вентилятор (глава Система охлаждения).

4. Установите накладной ключ SW 17 на шестигранник натяжного ролика.

5. В автомобилях без шестигранника: отожмите крышку натяжного ролика и установите на центральный болт натяжного ролика ключ TORX-T40.

6. Откиньте вправо натяжное устройство.

7. Зафиксируйте натяжное устройство. Для этого вставьте штифт (например, подходящее сверло) в предусмотренное для этого отверстие.

8. Отметьте мелом или фломастером направление вращения на ремне.

9. Снимите поликлиновой ремень.

10. При монтаже: вначале наложите клиноребристый ремень на ременной шкив коленвала и направляющий ролик, затем на натяжной ролик.

11. Снова поднимите ключом натяжное устройство и удалите штифт.

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A4/B5-P/electrics/power/zamena-klinovogo-i-poliklinovogo-remnya

Снятие и установка поликлинового ремня
Audi A6 C5. Силовой агрегат. Двигатели

Поликлиновой ремень шире обычного клинового ремня, на нем имеется несколько продольных ручьев. Поликлиновой ремень приводит в действие такие агрегаты, как генератор, насос усилителя рулевого правления, вентилятор радиатора, а также, в зависимости от модели двигателя, компрессор кондиционера и водяной насос.

4-цилиндровый двигатель с кондиционером

Привод кондиционера осуществляется отдельным ремнем.

Снимите нижний брызговик моторного отсека.

При повторной установке ремня, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление его вращения.

Ослабьте винты крепления механизма натяжения поликлинового ремня, и после ослаоления натяжения поликлинового ремня снимите его со шкивов (см. рис. 2.73).

Установите поликлиновой ремень на шкивы. При повторной установке поликлинового ремня установите его в соответствии с ранее нанесенной стрелкой.

Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.

Установите динамометрический ключ на кронштейн натяжного ролика поликлинового ремня и поверните его моментом 25 Н м и в этом положении затяните болты А (рис. 2.74) крепления механизма натяжения.

Установите нижний брызговик моторного отсека.

Двигатель 1,8-I (125/150 л.с.)

Ремень привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора

Снимите нижний брызговик моторного отсека.

При повторной установке ремня, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление его вращения.

При наличии снимите ремень привода кондиционера.

Установите переднюю панель моторного отсека в сервисное положение.

Гаечным ключом ослабьте натяжение ремня, для чего поверните механизм натяжения по часовой стрелке и зафиксируйте его стальным стержнем AUDI-3204 диаметром 5 мм (см. рис. 2.75).

Снимите ремень со шкивов.

Водяной насос приводится в действие либо зубчатым ремнем или дополнительным, тонким клиновым ремнем.

Установите поликлиновой ремень на шкивы двигателя. При повторной установке ремня устанавливайте его в соответствии с ранее нанесенной стрелкой.

Гаечным ключом нажмите механизм натяжения ремня в направлении часовой стрелки и извлеките стальной стержень AUDI-3204, фиксирующий механизм натяжения (см. рис. 2.75). Медленно отпустите механизм натяжения ремня, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня.

Установите переднюю панель моторного отсека в нормальное положение.

Установите нижний брызговик моторного отсека.

Запустите двигатель и проверьте работу ремней.

Двигатель 1,9-I-TDI

Поликлиновой ремень привода насоса усилителя рулевого управления, генератора, водяного насоса и вентилятора радиатора

Все операции и указания по снятию и установке поликлинового ремня аналогичны операциям по снятию и установке поликлинового ремня двигателей 1,8-I (125/150 л.с.). В этом разделе изложены операции, которые характерны только для 4-цилиндрового TDI двигателя

При наличии снимите ремень привода кондиционера.

Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик против часовой стрелки и снимите ремень (см. рис. 2.77). Болт имеет левую резьбу, поэтому при повороте его против часовой стрелки он не будет ослаблен.

Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик ремня по часовой стрелке и установите ремень на шкивы. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом натяжение ремня отрегулируется автоматически.

6-цилиндровый бензиновый двигатель

Все операции и указания по снятию и установке поликлинового ремня аналогичны операциям по снятию и установке поликлинового ремня двигателей 1,8-I (125/150 л. с.). В этом разделе изложены операции, которые характерны только для 6-цилиндрового бензинового двигателя.

Снимите верхний кожух двигателя.

Установите переднюю панель моторного отсека в сервисное положение.

Специальным ключом AUDI-3212 удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания, рожковым ключом AUDI-3312 отвинтите болт крепления шкива. Имейте в виду, что болт имеет левую резьбу, поэтому для его отвинчивания, его необходимо вращать по часовой стрелке (см. рис. 2.78).

Гаечным ключом поверните механизм натяжения ремня по часовой стрелке до совмещения отверстий. Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм (см. рис. 2.79).

Оденьте поликлиновой ремень в направлении против часовой стрелки в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю на натяжной ролик.

Гаечным ключом поверните механизм натяжения ремня против часовой стрелки и извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения. Медленно отпустите гаечный ключ, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня.

Установите шкив вентилятора радиатора и закрепите его болтом, затянув его моментом 70 Нм. При использовании ключа AUDI-3312 затяните болт моментом 40 Нм.

Внимание. Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки.

Примечание. На автомобилях без системы кондиционирования воздуха вспомогательный приводной ремень устанавливается со шкива 6 на шкив 4.

Установите переднюю панель моторного отсека в нормальное положение.

Установите верхний кожух двигателя.

6-цилиндровый TDI двигатель

Все операции и указания по снятию и установке поликлинового ремня аналогичны операциям по снятию и установке поликлинового ремня двигателей 1,8-I (125/150 л.с.). В этом разделе изложены операции, которые характерны только для 6-цилиндрового TDI двигателя.

Снимите передний бампер.

Автомобили с кондиционером. После снятия переднего бампера, отвинтите болт крепления трубопровода системы кондиционирования (см. рис. 2.63). Не отсоединяйте трубопроводы системы кондиционирования воздуха.

Установите переднюю панель моторного отсека в сервисное положение.

Отвинтите болт крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, при этом удерживайте от проворачивания ось вентилятора дополнительным гаечным ключом (см. рис. 2.81).

Отвинтите винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 2.82).

Отвинтите винты и снимите кожух поликлинового ремня (см. рис. 2.83).

Автомобили с кондиционером. Отвинтите болт А (рис. 2.86) крепления механизма натяжения, ослабьте натяжение и снимите ремень привода кондиционера.

Торцовым ключом поверните против часовой стрелки механизм натяжения основного поликлинового ремня, в результате чего ослабится натяжение ремня, зафиксируйте механизм натяжения в этом положении штифтом 1 (рис. 2.84) и снимите ремень.

Оденьте поликлиновой ремень в направлении против часовой стрелки в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю на натяжной ролик (см. рис. 2.85).

Автомобили с кондиционером. Динамометрическим ключом с шестигранной головкой на 8 мм С (рис. 2.86) поверните ролик натяжения поликлинового ремня компрессора кондиционера против часовой стрелки, до момента 7 Нм, и, удерживая динамометрический ключ в этом положении, вторым ключом затяните болт А крепления ролика натяжения поликлинового ремня моментом 25 Нм.

Установите кожух поликлинового ремня (см. рис. 2.83).

Установите кожух двигателя (см. рис. 2.82).

Установите шкив вентилятора радиатора и закрепите его болтом, при этом вторым ключом удерживайте втулку от проворачивания.

Установите переднюю панель моторного отсека в нормальное положение.

Автомобили с кондиционером

Перед установкой переднего бампера, привинтите болт крепления трубопровода системы кондиционирования (см. рис. 2.63).

Установите передний бампер.

Рис. 2.76. Расположение ремней на бензиновых двигателях 1,84 (1251150 л.с.)
1 — механизм натяжения ремня,
2 — генератор,
3 — вентилятор,
4 — водяной насос,
5 — насос усилителя рулевого управления,
6 — ремень водяного насоса,
7 — ремень усилителя рулевого управления вентилятора и генератора,
8 — гаситель колебаний,
9 — механизм натяжения ремня компрессора кондиционера,
10 — ремень компрессора кондиционера,
11 — компрессор кондиционера

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A6/C5/power/engine/snyatie-i-ustanovka-poliklinovogo-remnya

Оцените статью
Все про машины