Audi a5 sportback двигатель

Двигатели Audi A5

Audi A5 – семейство спортивных машин, включающие авто в различных типах кузовов. Автомобиль относится к люксовому сегменту. Под капотом Ауди можно встретить бензиновые и дизельные силовые установки. Они обладают большой мощностью, которая обеспечивает комфортное спортивное вождение.

Краткое описание Audi A5

Audi A5 в кузовах купе и лифтбек была представлена публике 6 марта 2007 года на автосалонах в Женеве и Мельбурне. В качестве платформы взята модульная капсула Audi MLP. Modular Longitudinal Platform имеет равномерное распределение веса между осями благодаря нависающему расположению двигателя ближе к центру авто. Производство Audi A5 налажено в немецком городе Ингольштадт.

Дебют кабриолета состоялся 3 декабря 2008 года. В 2009 году авто появилось на автосалоне в Детройте. Выпуск Audi A5 в кузове кабриолет был налажен в марте 2009 года. Автомобиль имеет мягкую складную крышу. В сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте дебютировал пятидверный хэтчбек A5 Sportback.

В начале 2016 года публике было представлено второе поколение Audi A5. Машина выпускается в кузовах купе и кабриолет. В качестве основы используется платформа MLB-Evo. Автомобиль показывает высокую маневренность и хорошую скорость. Крены кузова в поворотах минимальны.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Audi A5 первого и второго поколения используются бензиновые и дизельные моторы. Применяемые двигатели обеспечивают динамичное вождение. Силовые установки оптимально соответствуют люксовому классу автомобиля. Ознакомиться с применяемыми ДВС на Audi A5 можно в таблице ниже.

Силовые агрегаты Audi A5

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение (8Т)
A5 2007 CDHB

CALA A5 рестайлинг 2011 CJED

CMUA 2 поколение (F5) A5 2016 DESA

Популярные моторы

На первом поколении одним из популярных двигателей является CALA. Это самый мощных мотор, поэтому он способен полностью раскрыть спортивный нрав автомобиля. Блок цилиндров ДВС изготавливается из чугуна, что позволяет силовой установке иметь большой запас прочности. Мотор лишен конструктивных недостатков, поэтому его ресурс нередко превышает 350-370 тыс. км.

На Audi A5 часто можно встретить бензиновые двигатели CDNC и CAEB. Моторы устанавливались на ранние автомобили и нашли свое применение на машинах после рестайлинга. Силовые установки CDNC и CAEB очень проблематичны. Производителю даже пришлось отзывать часть машин для устранения конструктивных недостатков путем замены элементов поршневой.

На первом поколении популярность получил и дизельный двигатель CDUC. Силовой агрегат чувствителен к соблюдению интервалов технического обслуживания. В конструкции CDUC имеются пьезофорсунки, которые быстро выходят из строя из-за низкого качества горючего. Заложенной мощности дизеля достаточно для динамичной езды с сохранением приемлемого расхода топлива.

На втором поколении Audi A5 сохранилась популярность дизельных моторов. Они представлены силовыми установками DESA, DETA и DFVA. Моторы выдают впечатляющий крутящий момент, способствующий динамичному ускорению. Ресурс дизельных силовых агрегатов обычно превышает 390 тыс. км.

На втором поколении популярность имеют и бензиновые моторы CVKB и CYRB. Оба двигателя выпускаются относительно недавно. За короткий промежуток времени они уже успели доказать свою надежность и отсутствие конструктивных просчетов. Заявленный ресурс двигателей составляет 240-250 тыс. км.

С каким двигателем лучше выбрать Audi A5

С максимальной осторожностью следует относиться к покупке авто с двигателем CDNC или CAEB. Желательно, чтобы предыдущий владелец раннее поменял по гарантии поршневую. В противном случае у мотора обязательно будет прогрессирующий масложер. Смазку придется доливать каждые 1000 км. Поэтому лучше обходить стороной Audi A5 с двигателями CDNC и CAEB.

При желании обладать автомобилем с мощным силовым агрегатом, выбор рекомендуется делать в сторону CALA. Необходимо учитывать солидный возраст мотора. Поэтому тщательная диагностика по выявлению «старческих» неполадок не помешает. Также авто с CALA рекомендуется выбирать любителям форсировки.

Высокую экономичность и отменные динамические показатели способна в себе объединить Audi A5 с дизельным силовым агрегатом CDUC. Следует учитывать, что для обеспечения высокой надежности и долговечности мотора, потребуется регулярно проводить дорогостоящие ТО. Экономия на расходниках быстро изнашивает двигатель. Поэтому в продаже имеется большое количество Audi A5 с «убитыми» моторами CDUC.

Желание обладать новым современным мотором способен удовлетворить бензиновый двигатель CVKB. Мотор относится к экономичной серии двигателей компании. Силовой агрегат обладает высокой надежностью, а большинство его поломок единичны. Даже при пробегах более 150 тыс. км у двигателя не появляется значительный масложер.

Из современных двигателей неплохо себя зарекомендовал CYRB. Силовой агрегат обладает приемлемой мощностью. ДВС имеет уникальную конструкцию, с большим количеством запатентованных деталей. Масложер мотору не характерен.

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель CALA очень надежен. У него большой запас прочности. Основные проблемы обычно возникают из-за солидного возраста. На моторе CALA можно встретить следующие неисправности:

  • разрушение прокладки клапанной крышки;
  • потение сальников;
  • прогрессирующее образование задиров;
  • сбои форсунок;
  • дребезжание цепи ГРМ из-за послабления натяжителя;
  • затекание бензина в цилиндры и вымывание смазки с пар трения;
  • нагар на клапанах.

Самыми проблематичными являются двигатели CDNC и CAEB. Основное их слабое место связано с необходимостью замены поршневой для устранения повышенного масложера. Помимо этого у двигателей встречается ряд проблем:

  • нестабильная работа из-за закоксовки клапанов;
  • ранний износ цепи ГРМ;
  • пропуски в работе системы зажигания;
  • нестабильная топливоподача;
  • выработка зеркал цилиндров.

Дизельный двигатель Audi A5, например, CDUC в целом надежен, но чувствителен к качеству топлива. Пьезофорсунки забиваются и разрушаются из-за отечественного дизтоплива. Также у мотора есть проблемы с клапаном ЕГР. Встречаются и другие неполадки:

  • забивание сажевого фильтра;
  • течь охлаждающей жидкости;
  • масляное потение сальников и прокладок;
  • быстрый износ элементов привода ГРМ.

Двигатели CVKB и CYRB появились относительно недавно, поэтому невозможно оценить их долговечность. За короткий период они подтвердили свою высокую надежность. Моторы редко имеют неполадки. К единичным неисправностям двигателей можно отнести:

  • растягивание цепи;
  • течь пластиковой водяной помпы;
  • падение эффективности масляного насоса.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели первого поколения Audi A5 имеют неплохую ремонтопригодность. Этому способствует чугунный блок цилиндров. Многие автовладельцы решаются на расточку. Сторонние производители массово выпускают кованые поршни для Audi A5, поэтому подобрать ремкомплект не составит большого труда.

Силовые установки второго поколения Audi A5 считаются одноразовыми. Официально они не подлежат ремонту и имеют сложную конструкцию. Сторонние сервисы все же берутся за ремонт и даже капиталку двигателей Audi A5. Результат такого восстановления крайне сложно спрогнозировать.

Тюнинг моторов Audi A5

Большинству двигателей Audi A5 очень просто прибавить мощность легко с помощью чип-тюнинга. Перепрошивки имеют массу готовых решений. Прирост обычно составляет 10-25%. При результате, отличающемся от ожидаемого, всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам.

Использование турбо китов также оправдано. Блоки цилиндров Audi A5 имеют достаточный запас прочности. Мощность можно увеличивать более чем в два раза. При этом важно ориентироваться на характеристики силового агрегата.

Источник статьи: http://motorist.expert/audi/a5.html

Audi A5 (2007-2015) – опасные связи

История модели

Audi A5 дебютировал на Женевском автосалоне в 2007 году. Вначале было предложено два типа кузова: 2-дверные купе и кабриолет. Успех модели способствовал расширению ассортимента. Через два года немецкий производитель показал 4-дверный хэтчбек Sportback.

Автомобиль был построен на платформе, которая лежала в основе Audi A4 B8. Силуэт разработан Сатоши Вада под руководством знаменитого итальянского дизайнера Вальтера де Сильвы. В 2007-2010 году линейку дополнили двумя спортивными версиями S5 и RS5. В 2011 году Ауди А5 подвергся обновлению. Изменения затронули фары, передний бампер, задние фонари.

А5 производился в Ингольштадте (лифтбэк, купе) и в Неккарзульме (кабриолет). По результатам краш-тестов он заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 1.8 TFSI (160-170 л.с.)

R4 2.0 TFSI (180-211 л.с.)

V6 3.0 TFSI (272 л.с.)

V6 3.0 TFSI (333 л.с.) — S5

3.2 FSI V6 (265 л.с.)

4.2 FSI V8 (354-450 л.с.) — S5 и RS5

R4 2.0 TDI CR (136,143,170-177 л.с.)

V6 2.7 TDI CR (190 л.с.)

V6 3.0 TDI CR (240 л.с.)

Приобретя автомобиль с логотипом из четырех колец, клиенты рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию. К сожалению, почти каждый из силовых агрегатов имеет свои недостатки.

Чаще всего неприятности доставлял 1.8 TFSI из-за проблем с натяжителем цепи ГРМ. Если в запущенных случаях клапаны встречались с поршнями, то владельцу предстояли большие расходы. Однако этого можно избежать, вовремя заметив дефект и заменив неисправный натяжитель цепи. Кроме того, часто выходили из строя катушки зажигания.

Самым распространенным мотором среди бензиновых агрегатов является 2.0 TFSI, который страдает от растяжения цепи. Если своевременно не обнаружить проблему, то все закончится также печально, как и с 1.8 TFSI.

Но самая большая проблема агрегатов 1.8 и 2.0 TFSI — чрезмерное потребление масла. Выход только один — замена поршневой (около 100-150 тыс. рублей). В 2012 году стали устанавливать модернизированные турбомоторы, которые избавлены от масложора. Однако, стал встречаться другой малоприятный дефект — задиры на опорном кронштейне распредвала и самом распредвале. Для ремонта приходится выкладывать более 100 000 рублей.

В 3,2-литровом V6 и 4,2 V8 нередко перегорают катушки зажигания. Тем не менее, эти агрегаты считаются практически безотказными. Впрочем, если подолгу не обновлять масло или вовремя не заменить льющие форсунки (по 7 000 рублей), то на стенках цилиндров могут появиться задиры. Для капитального ремонта понадобится порядка 300-400 тыс. рублей.

Кроме того, спустя 200 000 км могут растянуться цепи ГРМ. Расположены они сзади мотора, поэтому для замены привода ГРМ приходится снимать двигатель. Затраты составят 100-150 тыс. рублей.

Еще одна проблема моторов семейства FSI и TFSI – появление нагара на клапанах, в каналах головки блока и в выпускном коллекторе. Это приводит к потере мощности. Иногда выходит из строя топливный насос.

Дизельные двигатели тоже не оберегают от неприятностей. 3.0 TDI известен проблемами с цепным приводом ГРМ, а точнее с его верхним натяжителем (появляется посторонний шум). До 2010 года устанавливались 4 цепи, а после уже 2. Затраты на ремонт 2.7 TDI сопоставимы с трехлитровым дизелем. Наиболее надежный среди дизельных моторов — 2.0 TDI CR (не путать с 2.0 TDI PD).

К сожалению, из года в год на рынке становится все больше дизельных Audi A5 с неисправностями вспомогательного оборудования: сажевый фильтр, двухмассовый маховик и система впрыска. Вместе с тем замены могут потребовать и гидравлические опоры силового агрегата (5-8 тыс. рублей).

Трансмиссия

В ассортименте Ауди А5 представлен следующий перечень коробок передач: 6-ступенчатая механика, 6-скоростной автомат Tiptronic, 7-диапазонная автоматизированная коробка S-Tronic и вариатор Multitronic.

Не стоит слишком опасаться автоматической бесступенчатой коробки передач Multitronic. Вариатор 0aw — достаточно надежный. Тем не менее, после 150-200 тыс. км встречаются неисправности контроллера, масляного насоса вариатора и растяжение цепи. За ремонт попросят около 100 000 рублей.

Едва ли столько же могла продержится автоматизированная коробка с двумя сцеплениями «мокрого типа» S-Tronic. Прежде всего, она страдала от проблем с мехатроником (30-40 тыс. рублей), которые практически полностью устранили в 2012 году.

Tiptronic фирмы ZF 6HP28, пожалуй, самый надежный из «автоматов». Необходимость ремонта иногда возникает после 150-200 тыс. км. Обновлять приходится фрикционы, прокладки, сальники и втулки.

Ресурс сцепления механики — около 100-150 тыс. км.

В зависимости от версии А5 может быть переднеприводным или полноприводным. Элементы фирменной системы полного привода Quattro достаточно надежные.

Ходовая

Как и подобает роскошному автомобилю премиум-класса, Audi A5 оснащен многорычажной системой подвески, как спереди, так и сзади.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние подвески. Алюминиевые рычаги слишком нежные и часто требуют замены уже после 80-120 тыс. км. Передние ступичные подшипники (4-8 тыс. рублей) могут загудеть еще на отрезке 40-80 тыс. км.

Не безупречно и рулевое управление – со временем появляется люфт в рейке. Помимо этого начинает клинить нижняя крестовина промежуточного рулевого вала. Она ничем не защищена от агрессивной внешней среды. Меняется крестовина в сборе с валом (10-16 тыс. рублей). Но некоторые сервисы готовы подобрать аналог за 500 рублей и произвести замену изношенной крестовины за 2-3 тыс. рублей.

После рестайлинга гидравлический усилитель рулевого управления уступил место электромеханическому. Электроусилитель встроили в рейку. К сожалению, он порой выходит из строя. Производитель предписывает замену рейки в сборе, а это более 100 000 рублей. Восстановленная или б/у рейка (30 000 рублей) не гарантирует долгой работы. Лишь немногим специалистам удается отремонтировать усилитель.

Типичные неисправности

Следы коррозии? Ауди А5 данная проблема не касается. Любые «рыжие пятна» — признак небрежного ремонта после ДТП. Особенно часто этим грешат экземпляры из США.

Как и следует ожидать от представителя премиум-класса, на борту Audi A5 очень много всевозможных электронных систем и гаджетов. Большинство из них надежные, но некоторые очень капризные.

Наиболее распространенная проблема – зависание системы мультимедиа MMI. Владельцы также жалуются на систематические сбои в работе системы бесключевого доступа Keyless, системы Audi Side Assist, отслеживающей слепые зоны, и проигрывателя компакт-дисков, который отказывается их читать.

С возрастом тускнеет монитор мультимедиа дорестайлинговых версий. Новый монитор очень дорог, но былую яркость можно восстановить всего за 3 000 рублей.

Время от времени подклинивают и скрипят электрические стеклоподъемники, а затем и вовсе перестают работать. Рвется тросик механизма, который меняется вместе с трапецией — 4-6 тыс. рублей.

Ксеноновые лампы не отличаются долговечностью. Порой перегорают и светодиоды в фарах. А после 100-150 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя. Проблемы с прогревом салона в холодное время года зачастую вызваны отказом дополнительного насоса охлаждающей жидкости.

Заключение

Audi A5 Sportback – отличная альтернатива набившему оскомину седану А4. Версии купе и кабриолет скорее подойдут тем, кто не намерен возить пассажиров на заднем диване. Независимо от типа кузова, немецкий автомобиль готов удовлетворить любые желания даже самых требовательных клиентов: большой выбор мощных моторов, отличные ходовые качества, престиж, богатое оснащение, элегантный дизайн, очень качественная отделка салона и много других преимуществ.

К сожалению, конструкция А5 не совершенна. К минусам можно отнести серьезные неисправности двигателей, высокую стоимость покупки и содержания (в случае ремонта), а также большое количество экземпляров после мелких или крупных аварий.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/audi/740-audi-a5

Читайте также:  Двигатель ford focus duratec
Оцените статью
Все про машины