Audi a5 sportback кузов

Проверяем состоятельность концепции хэтчбека Audi A5 Sportback

Хэтчбеки в классе D — не в диковинку, однако A5 Sportback — первая новинка в премиум-сегменте. Вскоре ей в конкуренты будет навязана похожая машина на базе «третьей серии» BMW.

Честное слово, я пытался проникнуться идеей пятидверного хэтчбека , которому в Audi присвоили семейный титул Sportback. Я терпеливо сидел на втором ряду, упершись головой в потолок, пока мой коллега срезал повороты под деловой рёв мотора. Я глубоко вдыхал ароматы сельской Тосканы сквозь открытые на максимально допустимые две трети боковые окна. А потом сам сел за руль и обрушил на товарища ушат продольных и поперечных ускорений, стараясь уверить себя в том, что Audi A5 Sportback — на самом деле спортивный автомобиль. Пусть и особо практичный. Не помогло.

Тип кузова — камень преткновения в попытке понять предназначение Спортбека. Маркетологи Audi отгораживаются стандартными фразами: мол, это уникальное предложение для тех, кому нужно два в одном. Кому хочется видеть в практичном универсале задатки спортивного купе. Термина «хэтчбек» они боятся, словно адского проклятия.

«Чур тебя, чур! Изыди! Ты не понимаешь! Мы ведь черпали вдохновение в линиях Audi 100 Coupe 1970 года — нашего первого истинно спортивного Audi в новейшей истории». О том, что упомянутый автомобиль (на фото слева) был двухдверным и трёхобъёмным фастбеком, обладал посредственными ходовыми качествами и снабжался мотором не более чем о 115 силах, умалчивают. Пример явно натянутый, но другого вроде как и нет.

Читайте также:  Батарейка для ключа тойота королла 150 кузов

На самом деле у компании был неудачный опыт с пятидверным хэтчбеком Avant, который появился во второй генерации Audi 100 в 1977 году. Таких машин продали почти в 20 раз меньше, чем стандартных «четырёхдверных седанов». Интерес к подобным кузовам в семейном классе и более высоких сегментах стал стремительно падать как раз к концу . И поэтому в следующем поколении имя Avant присвоили гораздо более популярному универсалу.

Не понимаю я, зачем гармоничному и законченному семейству «четвёрок» и «пятёрок» эта пятая нога? Безусловно, со странным кузовом неплохо сочетается расфуфыренная морда настоящего купе A5, все четыре двери здесь на купейный же манер не имеют рамок, а заднее сиденье складывается, отчего внутри делается просторнее. Но передняя часть от настоящей двухдверки всё же не даёт оснований присваивать автомобилю спортивное звание.

Даже сотрудники Audi официально признают, что на сколько-нибудь значительный спрос за пределами Европы они и не рассчитывают. Эта модель — наследие докризисных времён, когда на одной платформе было модно нагородить массу разнообразных машин в надежде на то, что хоть одну из них ждёт коммерческий успех.

Я вот не представляю, кто бы мне поверил, если бы я стал уверять окружающих в том, что купил именно купе, а не хэтч с усечёнными на 36 мм стойками, заставляющими чесать головой потолок. Хотя если не обращать внимания на терминологические извращения маркетологов, то надо признать, что сам по себе автомобиль неплох.

Видимо, чтобы оправдать особый статус машины, в её комплектацию добавили практически все технические новинки, появившиеся за последние два года в арсенале фирмы. Дескать, кого не добили дизайном — добьём оснащением. Vorsprung durch Technik, с позволения сказать. Пятидверную «пятёрку» ( её для простоты «пятипяткой») за доплату можно оснастить и интерактивной системой Drive Select, и рулевым механизмом с изменяемым передаточным отношением, и активным задним дифференциалом с изменяемым вектором тяги, и семиступенчатым преселективным «роботом». Даже «компрессорным» двигателем V6 от S4 — хотя и не с самого начала продаж.

Неудивительно, что, за вычетом давящего потолка, к езде на Спортбеке претензий нет: это стопроцентно узнаваемый обладатель четырёх колец, надёжный и уверенно чувствующий себя на любой хорошей дороге. И в то же время «бездуховный» в подходе к тому, как именно на этой дороге следует себя вести.

Нет в подавляющем большинстве автомобилей Audi той чертовщинки, которая заставляет машину каждый раз быть немного другой. Свой первоклассный драйв Audi переписывает на любом серпантине под копирку. Здесь всё , правильно. Европейский рельеф Audi повторяет подробно, но без навязчивости. Усилие на руле кажется малым — но лишь до той поры, пока стрелка спидометра не попадает на территорию трёхзначных чисел.

Восприятие машины сильно зависит и от двигателя с трансмиссией, установленных на той машине, что сейчас всасывает под твоим контролем километры кривых тосканских дорог. Взять, к примеру, «атмосферник» 3.2 с новым «роботом». Вроде бы 265 сил ещё не превращают Sportback в «эску», но с таким силовым агрегатом — это очень резвый автомобиль. И послушный. Я ожидал, что расположенная над передней осью увесистая «шестёрка» будет тянуть машину наружу поворота похлеще, чем брошенный на глубину якорь. Но нет!

Под громкий, хотя и практически лишённый характера рык «пятипятка» проходит любой вираж на ура. Задний редуктор полноприводной трансмиссии действительно ввинчивает машину в поворот, перебрасывая больший момент на внешнее заднее колесо и не давая зарыться носом в придорожную траву.

Степень вовлечённости активного дифференциала в процесс настраивается через меню системы Drive Select — равно как и отзывчивость силового агрегата, строгость амортизаторов и острота рулевого управления. Когда я впервые ездил на купе A5, всей этой мехатроники ещё не было — она появилась с выходом нового седана A4. И теперь я задаюсь вопросом, как раньше владельцы Audi обходились без возможности подгонять автомобиль под себя?

Пять минут игр с контроллером MMI — и у меня в руках идеальный автомобиль. С моментальными откликами на газ и молниеносными реакциями коробки передач, не слишком тяжёлым, но «коротким» рулём и амортизаторами в стандартном (точнее, автоматическом) режиме. А вот без системы Drive Select баланс машины под сомнением. В ней всегда не хватает: то разумного усилия на руле в крутом повороте, то плавности хода. Если же вы решите заказать машину с неадаптивной заниженной спортподвеской, то о каком бы то ни было комфорте придётся забыть.

Прокатился я и на переднеприводных версиях (а они сейчас снабжаются и версиями турбомотора 2.0 TFSI, а также дизелями 2.0 и 2.7 мощностью 170 и 190 сил соответственно). Эти заметно скучнее. Но моноприводная «пятипятка» тоже может заставить улыбнуться — благодаря электронной имитации блокировки переднего дифференциала. Если от души нажать на газ в середине виража, то появится вполне спортивное ощущение того, как приторможенное внутреннее колесо помогает вытащить автомобиль на прямик. Но много ли покупателей переднеприводных Audi открывают дроссель в апексе?

Нет, я обеими руками голосую за полноприводные машины с Торсеном — с тех пор, как он передаёт большую часть крутящего момента на задние колёса, отчасти компенсируя врождённые недостатки развесовки. Даже без заказного активного дифференциала система quattro позволяет в лёгком скольжении быстро и красиво пройти связку поворотов, постоянно ощущая помощь задних колёс.

Тем более что даже менее мощная, зато более лёгкая двухлитровая наддувная «четвёрка» мощностью 211 сил хороша для такой работы. Шедевр, а не мотор, настоящий шедевр! Пик тяги приходится уже на 1500 об/мин, и тянется это плато до 4200 об/мин. А на максимальную мощность двигатель выходит под самую красную зону тахометра, позволяя наслаждаться бешеной раскруткой до 6000 оборотов. В такие моменты я жалею только, что новейший «робот» сам перескакивает на повышенную передачу. Кажется, что от мотора можно взять ещё чуть больше.

Но разве не были сказаны все те же слова про новый седан A4? Есть ли своя изюминка в манерах Спортбека? -м. Дело в том, что его шасси, по идее, представляет собой идеальную комбинацию длинной базы седана и широкой колеи купе A5. Поэтому основное отличие «пятипятки» на ходу — больший запас продольной и поперечной устойчивости. Но автомобиль так утюжит дорогу, что невольно повисает вопрос, можно ли такую уравновешенность характера назвать изюминкой?

Новая «пятипятка» — разноплановый автомобиль, обречённый рождать споры. Тем не менее остающийся стопроцентным ингольштадтским отпрыском. Не для тех, кто ищет в автомобиле непредсказуемости. Для большинства. Можно пенять немцам за умозрительность концепции кузова, но есть один существенный аргумент в её пользу.

Пятидверка с претензией на спортивный имидж, приличным багажником (который можно превратить в неприличный, сложив задние сиденья) и достаточным запасом для ног во втором ряду стоит в Европе примерно на 700 евро меньше, чем обычное купе A5. И после поездки на странной и привлекательной «пятипятке» мне очевидно, что купе не настолько более стильно, насколько менее практично. О’кей, лично я бы проголосовал за обычный универсал Avant: тот ещё дешевле и практичнее. Но Sportback — выбор эстетов, к коим я себя не отношу. А у эстетов давно есть ответ на вопрос: зачем собаке пятая нога? Для имиджа.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/audi/4efb32cc00f11713001e243d.html

Новый Audi A5 Sportback: семь мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

В нашей «примерочной» — пятидверка Audi А5 Sportback второго поколения на платформе MLB Evo. Самая доступная переднеприводная «пятерка» со 190-сильным мотором 2.0 TFSI и «роботом» оценивается в 2 млн 385 тысяч рублей. Машину с двигателем мощностью 249 л.с. и полным приводом не купить дешевле 2 млн 760 тысяч. Мы взяли именно такой Sportback, но эта машина c матричными фарами, комплексом электронных помощников, 19-дюймовыми колесами, аудиосистемой Bang & Olufsen и прочими опциями дороже в полтора раза: 4 млн 441 тысяча рублей.

Первый Audi А5, представленный в 2007 году, напрочь разорвал мой личный шаблон автомобиля с четырьмя кольцами. До этого все Audi по дизайну были просто «бочками». Хорошо ехали, но красотой не отличались. И вот появилась «пятерка» — вместо прямого ребра вдоль боковины волнистая линия, огибающая арки колес. Пластика пантеры!

Вот и новая «пятерка» — неважно, купе или пятидверный Sportback, — манит прежде всего этими покатыми бедрами. Не вульгарно раздутыми телесами расширителей колесных арок, а утонченными формами стройной, подтянутой фигуры. Ни Mercedes CLS, ни «четверка» BMW Gran Coupe таких эмоций не вызывают.

Но внутри все приземленно. В прямом смысле слова: посадка низкая, с бордюра в салон буквально падаешь. Зато сразу хочется выбрать режим dynamic — и в бой! Подвеска и рулевое управление этот настрой поддерживают, а вот мотора не хватает. Нет ощущения, что под капотом 249 л.с.: как-то все сглажено. Тормоза хороши, управляемость не вызывает нареканий, однако расплачиваться приходится жесткой работой подвески на мелких неровностях.

Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/primeryaem-na-sebya/audi_a5_sportback

Новый Audi A5 Sportback 2020: фото и цена, характеристики хетчбека

Представителей марки Audi можно назвать чуть ли не образцовыми среди всех автомобилей. Им присущи отличные технические характеристики, экологичность и небольшой расход топлива, комфортный салон и яркий дизайн. Для того, чтобы идти в ногу со временем производителю приходится регулярно проводить обновление своих моделей.

Не обойдет стороной рестайлинг новой Ауди А5 Спортбэк 2020 года. Это автомобиль премиум-класса, который и до обновления был неплохо оснащен. Теперь же его будет отличать еще более высокий уровень безопасности и комфорта.

Плюсы и все минусы Ауди А5 Спортбэк

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Качество сборки
  • Мультимедиа
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Расход топлива
  • Вместительность салона
  • Подвеска

Отзывы владельцев Audi A5 Sportback

Когда садишься в кресло, ощущаешь высокий класс немецкого качества. Полный привод – тоже хорошая вещь. Машина едет, как танк – уверенно и неотвратимо! Плавность хода, превосходный салон, устойчивость на дороге, информативная приборная панель – все это создает ощущение безопасности и полного контроля ситуации на дороге. Ни в одной другой машине я так здорово себя не чувствовал.

До этого автомобиля ездил на Ауди А6 и Тойота Камри. Как только сменил Камри на Ауди, понял, что это просто небо и земля. Полноценный кожаный салон, комфорт кресел и свободное пространство. Теперь спокойно помещаюсь со своим ростом в 190 см. Подогревы сидений и руля — просто незаменимые вещи в холодное время года. Ну и климат-контроль, соответственно. Выставил на желаемую температуру и забыл. Бортовая навигация очень порадовала, поставил от яндекса, так как. мне не принципиально чья. Двигатель 3,2 литра, бензин, выдающий 250 лошадиных сил. При разгоне нет каких-либо турбоям или противных уху ревов двигателя. Вообще, шумоизоляция на должном уровне.

Отзывы автовладельцев Ауди А5 Спортбак с фото на autospot.ru и drive2.ru

Ауди А5 Спортбэк 2020 цены и комплектации

Цена Ауди А5 Спортбэк 2020 в России составляет от 2 480 000 до 2 910 000 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Base, Design и Sport.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (190 л.с.) Base S Tronic 2 480 000
2.0D (190 л.с.) Design quattro S Tronic 2 715 000
2.0D (190 л.с.) Sport quattro S Tronic 2 715 000
2.0 (249 л.с.) Design quattro S Tronic 2 910 000
2.0 (249 л.с.) Sport quattro S Tronic 2 910 000

* S tronic — семиступенчатый робот, quattro — полный привод, D — дизель

Технические характеристики Audi A5 Sportback II

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс D
Длина / ширина / высота, мм 4733 / 1843 / 1386
Колесная база, мм 2824
Клиренс (дорожный просвет), мм н.д.
Объем багажника, л 480 / 1300
Снаряженная масса, кг 1535 — 1675
Объем топливного бака, л 58

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 190 190
Крутящий момент, Нм 320 400
Тип коробки передач робот робот
Число передач 7 7
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,5 7,4
Макс скорость, км/ч 239 235
Расход топлива, л
— город 7,5 5,2
— трасса 5,0 4,2
— смешанный 6,2 4,6
Тип топлива АИ-95 дизельное

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 3,0
Мощность, л.с. 249 354
Крутящий момент, Нм 370 500
Тип коробки передач робот автомат
Число передач 7 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,0 4,7
Макс скорость, км/ч 250 250
Расход топлива, л
— город 7,8 9,8
— трасса 5,2 5,9
— смешанный 6,2 7,3
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Более слабый вариант достигнет этой отметки за 8.9 секунды. Их скоростной предел составляется 250 км/ч, а расход топлива не превышает 5.9 литров на сто километров в смешанном цикле.

Вторая группа установок представлена объемом 3.0 литра и отдачей от 218 и до 286 лошадиных сил. Они разгоняют автомобиль за 7.4 секунды, расходуют топлива в смешанном цикле не более 4.7 литров. Максимальная скорость, которая им доступна, зафиксирована на отметке в 250 км/ч.

Видео тест-драйв нового Audi A5 Sportback


Внешний вид

Передняя часть новой Audi A5 Sportback 2020 стала длиннее. Крышка капота немного наклонена по отношению к поверхности земли и на ней присутствует несколько рельефных полос, что делает эту деталь подтянутой и, в какой-то мере, спортивной.

Больше всего изменилась профиль автомобиля. Он выглядит и как представитель премиум-класса, и как гоночный болид одновременно. В этом заслуга многочисленных элементов, которые отделаны хромом. Большие стекла разделены практически незаметными стойками. Колесные арки стали массивнее. Это позволяет устанавливать диски большего размера. На дверях присутствует множество рельефа в области ручек.

Задняя часть представлена почти незаметной крышкой багажника. На ней можно увидеть спойлер, который отвечает за динамику автомобиля во время движения. Оптика здесь такая же треугольная, как и на других моделях немецкого концерна. Нижняя часть бампера немного выпирает и плавно переходит в обвес.

Салон

Интерьер Ауди А5 Sportback 2020 почти полностью повторяет аналогичный элемент предыдущей генерации. Исключение оставляют некоторые детали. Так салон отделывается самыми качественными материалами — кожей, тканью, дерево и реже пластиком.

За рулевой колонкой расположился огромной дисплей приборной панели. Вся информация о техническом состоянии автомобиля выводится именно на него. Сюда же могут быть подгружены данные о мультимедийной системе или карты навигации. Центральная консоль представлена большим сенсорным экраном мультимедийной системы. Ниже расположился блок дефлекторов для подачи воздуха, панель управления климат-контролем в виде аналоговых кнопок и шайб.

Все кресла невероятно удобные, обшиваются кожей, имеют отличную боковую поддержку. Их наполняют мягким материалом, который обеспечивает высокий уровень комфорта даже во время длительных поездок. Из дополнительных опций кресел обоих рядов стоит отметит обогрев, вентиляцию, электронную регулировку положения спинки или вылета сиденья. Для второго ряда предусматривается персональный климат-контроль и мониторы системы мультимедиа, которые располагаются в подголовниках впереди стоящих кресел.

Ауди А5 Спортбэк вполне подходит и для перевозки груза. Короткая крышка багажника вовсе не характеризует тот объем вещей, который можно погрузить внутрь. При стандартном положении кресел второго ряда, в багажник помещается до 500 литров вещей. Если спинки второго ряда сложить, то вместительность увеличивается до 1 300 литров. Приятно удивляет эргономика багажного отделения. Здесь расположились отсеки, крючки для крепления специальных удерживающих багаж тросов.

Источник статьи: http://www.auto-dd.ru/audi-a5-sportback/

Оцените статью
Все про машины