Audi a5 sportback кузова

Проверяем состоятельность концепции хэтчбека Audi A5 Sportback

Хэтчбеки в классе D — не в диковинку, однако A5 Sportback — первая новинка в премиум-сегменте. Вскоре ей в конкуренты будет навязана похожая машина на базе «третьей серии» BMW.

Честное слово, я пытался проникнуться идеей пятидверного хэтчбека , которому в Audi присвоили семейный титул Sportback. Я терпеливо сидел на втором ряду, упершись головой в потолок, пока мой коллега срезал повороты под деловой рёв мотора. Я глубоко вдыхал ароматы сельской Тосканы сквозь открытые на максимально допустимые две трети боковые окна. А потом сам сел за руль и обрушил на товарища ушат продольных и поперечных ускорений, стараясь уверить себя в том, что Audi A5 Sportback — на самом деле спортивный автомобиль. Пусть и особо практичный. Не помогло.

Тип кузова — камень преткновения в попытке понять предназначение Спортбека. Маркетологи Audi отгораживаются стандартными фразами: мол, это уникальное предложение для тех, кому нужно два в одном. Кому хочется видеть в практичном универсале задатки спортивного купе. Термина «хэтчбек» они боятся, словно адского проклятия.

«Чур тебя, чур! Изыди! Ты не понимаешь! Мы ведь черпали вдохновение в линиях Audi 100 Coupe 1970 года — нашего первого истинно спортивного Audi в новейшей истории». О том, что упомянутый автомобиль (на фото слева) был двухдверным и трёхобъёмным фастбеком, обладал посредственными ходовыми качествами и снабжался мотором не более чем о 115 силах, умалчивают. Пример явно натянутый, но другого вроде как и нет.

Читайте также:  Мерседес 211 кузов 2010 года

На самом деле у компании был неудачный опыт с пятидверным хэтчбеком Avant, который появился во второй генерации Audi 100 в 1977 году. Таких машин продали почти в 20 раз меньше, чем стандартных «четырёхдверных седанов». Интерес к подобным кузовам в семейном классе и более высоких сегментах стал стремительно падать как раз к концу . И поэтому в следующем поколении имя Avant присвоили гораздо более популярному универсалу.

Не понимаю я, зачем гармоничному и законченному семейству «четвёрок» и «пятёрок» эта пятая нога? Безусловно, со странным кузовом неплохо сочетается расфуфыренная морда настоящего купе A5, все четыре двери здесь на купейный же манер не имеют рамок, а заднее сиденье складывается, отчего внутри делается просторнее. Но передняя часть от настоящей двухдверки всё же не даёт оснований присваивать автомобилю спортивное звание.

Даже сотрудники Audi официально признают, что на сколько-нибудь значительный спрос за пределами Европы они и не рассчитывают. Эта модель — наследие докризисных времён, когда на одной платформе было модно нагородить массу разнообразных машин в надежде на то, что хоть одну из них ждёт коммерческий успех.

Я вот не представляю, кто бы мне поверил, если бы я стал уверять окружающих в том, что купил именно купе, а не хэтч с усечёнными на 36 мм стойками, заставляющими чесать головой потолок. Хотя если не обращать внимания на терминологические извращения маркетологов, то надо признать, что сам по себе автомобиль неплох.

Видимо, чтобы оправдать особый статус машины, в её комплектацию добавили практически все технические новинки, появившиеся за последние два года в арсенале фирмы. Дескать, кого не добили дизайном — добьём оснащением. Vorsprung durch Technik, с позволения сказать. Пятидверную «пятёрку» ( её для простоты «пятипяткой») за доплату можно оснастить и интерактивной системой Drive Select, и рулевым механизмом с изменяемым передаточным отношением, и активным задним дифференциалом с изменяемым вектором тяги, и семиступенчатым преселективным «роботом». Даже «компрессорным» двигателем V6 от S4 — хотя и не с самого начала продаж.

Неудивительно, что, за вычетом давящего потолка, к езде на Спортбеке претензий нет: это стопроцентно узнаваемый обладатель четырёх колец, надёжный и уверенно чувствующий себя на любой хорошей дороге. И в то же время «бездуховный» в подходе к тому, как именно на этой дороге следует себя вести.

Нет в подавляющем большинстве автомобилей Audi той чертовщинки, которая заставляет машину каждый раз быть немного другой. Свой первоклассный драйв Audi переписывает на любом серпантине под копирку. Здесь всё , правильно. Европейский рельеф Audi повторяет подробно, но без навязчивости. Усилие на руле кажется малым — но лишь до той поры, пока стрелка спидометра не попадает на территорию трёхзначных чисел.

Восприятие машины сильно зависит и от двигателя с трансмиссией, установленных на той машине, что сейчас всасывает под твоим контролем километры кривых тосканских дорог. Взять, к примеру, «атмосферник» 3.2 с новым «роботом». Вроде бы 265 сил ещё не превращают Sportback в «эску», но с таким силовым агрегатом — это очень резвый автомобиль. И послушный. Я ожидал, что расположенная над передней осью увесистая «шестёрка» будет тянуть машину наружу поворота похлеще, чем брошенный на глубину якорь. Но нет!

Под громкий, хотя и практически лишённый характера рык «пятипятка» проходит любой вираж на ура. Задний редуктор полноприводной трансмиссии действительно ввинчивает машину в поворот, перебрасывая больший момент на внешнее заднее колесо и не давая зарыться носом в придорожную траву.

Степень вовлечённости активного дифференциала в процесс настраивается через меню системы Drive Select — равно как и отзывчивость силового агрегата, строгость амортизаторов и острота рулевого управления. Когда я впервые ездил на купе A5, всей этой мехатроники ещё не было — она появилась с выходом нового седана A4. И теперь я задаюсь вопросом, как раньше владельцы Audi обходились без возможности подгонять автомобиль под себя?

Пять минут игр с контроллером MMI — и у меня в руках идеальный автомобиль. С моментальными откликами на газ и молниеносными реакциями коробки передач, не слишком тяжёлым, но «коротким» рулём и амортизаторами в стандартном (точнее, автоматическом) режиме. А вот без системы Drive Select баланс машины под сомнением. В ней всегда не хватает: то разумного усилия на руле в крутом повороте, то плавности хода. Если же вы решите заказать машину с неадаптивной заниженной спортподвеской, то о каком бы то ни было комфорте придётся забыть.

Прокатился я и на переднеприводных версиях (а они сейчас снабжаются и версиями турбомотора 2.0 TFSI, а также дизелями 2.0 и 2.7 мощностью 170 и 190 сил соответственно). Эти заметно скучнее. Но моноприводная «пятипятка» тоже может заставить улыбнуться — благодаря электронной имитации блокировки переднего дифференциала. Если от души нажать на газ в середине виража, то появится вполне спортивное ощущение того, как приторможенное внутреннее колесо помогает вытащить автомобиль на прямик. Но много ли покупателей переднеприводных Audi открывают дроссель в апексе?

Нет, я обеими руками голосую за полноприводные машины с Торсеном — с тех пор, как он передаёт большую часть крутящего момента на задние колёса, отчасти компенсируя врождённые недостатки развесовки. Даже без заказного активного дифференциала система quattro позволяет в лёгком скольжении быстро и красиво пройти связку поворотов, постоянно ощущая помощь задних колёс.

Тем более что даже менее мощная, зато более лёгкая двухлитровая наддувная «четвёрка» мощностью 211 сил хороша для такой работы. Шедевр, а не мотор, настоящий шедевр! Пик тяги приходится уже на 1500 об/мин, и тянется это плато до 4200 об/мин. А на максимальную мощность двигатель выходит под самую красную зону тахометра, позволяя наслаждаться бешеной раскруткой до 6000 оборотов. В такие моменты я жалею только, что новейший «робот» сам перескакивает на повышенную передачу. Кажется, что от мотора можно взять ещё чуть больше.

Но разве не были сказаны все те же слова про новый седан A4? Есть ли своя изюминка в манерах Спортбека? -м. Дело в том, что его шасси, по идее, представляет собой идеальную комбинацию длинной базы седана и широкой колеи купе A5. Поэтому основное отличие «пятипятки» на ходу — больший запас продольной и поперечной устойчивости. Но автомобиль так утюжит дорогу, что невольно повисает вопрос, можно ли такую уравновешенность характера назвать изюминкой?

Новая «пятипятка» — разноплановый автомобиль, обречённый рождать споры. Тем не менее остающийся стопроцентным ингольштадтским отпрыском. Не для тех, кто ищет в автомобиле непредсказуемости. Для большинства. Можно пенять немцам за умозрительность концепции кузова, но есть один существенный аргумент в её пользу.

Пятидверка с претензией на спортивный имидж, приличным багажником (который можно превратить в неприличный, сложив задние сиденья) и достаточным запасом для ног во втором ряду стоит в Европе примерно на 700 евро меньше, чем обычное купе A5. И после поездки на странной и привлекательной «пятипятке» мне очевидно, что купе не настолько более стильно, насколько менее практично. О’кей, лично я бы проголосовал за обычный универсал Avant: тот ещё дешевле и практичнее. Но Sportback — выбор эстетов, к коим я себя не отношу. А у эстетов давно есть ответ на вопрос: зачем собаке пятая нога? Для имиджа.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/audi/4efb32cc00f11713001e243d.html

Обзор Ауди А5: история, характеристики, слабые места

Ауди А5 является одним из наиболее привлекательных автомобилей за всю историю немецкой компании. До выхода на рынок модели А5 компания Audi не могла предложить практичного спортивного купе. В компаниях конкурентах BMW и Mercedes уже имелись некоторые образцы. Audi могли предложить покупателям только модель TT. Автомобиль Audi A5 выделялся красивым экстерьером и изящным интерьером. Однако при эксплуатации был выявлен ряд проблем. Об этих проблемах, а также об истории автомобиля и его характеристиках мы поговорим в этой статье.

История модели

Модель Audi A5 впервые была представлена в 2007 году на автомобильном салоне в Женеве. Основой для этого автомобиля стал концептуальный кар 2003 года выпуска. С выходом этой модели компания Audi вошла в сегмент мощных и стильных купе, которые имеют утончённый дизайн и хорошие ходовые качества. До 1996 года Audi были представлены в сегменте купе моделью на основе Audi 80.

Ауди А5 становится третьим купе в семействе немецкой компании. Вместе с этой моделью присутствуют TT и R8. Сразу после выхода А5 получает под капот двигатель V6 FSI объёмом 3,2 литра и мощностью 265 лошадиных сил. Двигатель получил механизм клапанного газораспределения под названием Audi valvelift system. Кроме того, стоит отметить полный привод Quattro, ксеноновые фары со светодиодными полосками, мультимедийную информационную систему MMI, а также ряд других современных систем.

В настоящее время автомобиль Ауди А5 предлагается в трёх различных кузовах. Кроме купе, были выпущены такие модификации, как Cabriolet и Sportback. В семействе Audi A5 также существуют заряженные версии. Это S5 и RS5.

Audi A5, 1 поколение, купе

Ауди А5, 1 поколение, кабриолет

Audi A5, 1 поколение, лифтбек Sportback

Audi A5 в кузове Кабриолет стали выпускать примерно с марта 2009 года. Крыша автомобиля была мягкой. У конкурента BMW E92 крыша была металлическая. Стоимость Audi A5 в кузове Кабриолет после выхода составила 41 тысяча евро. Модель Audi A5 Sportback отличалась от обычного купе увеличенной колёсной базой и дополнительными задними дверьми.

Модель Audi S5 была представлена примерно в тот же момент, что и Ауди А5. Под капот автомобиль получил мотор V8 FSI объёмом 4,2 литра и отдачей 354 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент двигателя составил 440 нм на 3,5 тысячи оборотов в минуту. В паре с двигателем работала 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также предлагалось 6-ти ступенчатая автоматическая коробка Tiptronic. В связке с последней двигатель потреблял на 2 литра топлива меньше (на 100 километров пробега). Кроме того, он имел пониженную долю углекислоты в отработанных газах.

По своему внешнему виду модель S5 отличалась от Ауди А5 более агрессивной передней частью. У автомобиля были изменены решётка радиатора, бампер, крылья, а боковые зеркала выкрашены в алюминиевый цвет. В задней части автомобиля Audi S5 отличался двумя парами выхлопов.

Светодиодные полоски в ксеноновых фарах Ауди S5 поставлялись в базовом варианте, тогда как для модели Ауди А5 это было опцией. Кроме того, стандартная комплектация S5 включала в себя легкосплавные колёсные диски размером 18 дюймов. Автомобиль имел крупные тормозные диски. В интерьере S5 устанавливались кожаные сиденья в спортивном варианте, а также ряд других улучшений, которые предлагались опционально на автомобиле А5. Стоимость автомобиля S5 на начало 2009 года составляла примерно 57 тысяч евро.

Кроме того, была выпущена модификация Audi S5 Cabriolet. Этот автомобиль появился на рынке примерно в мае 2009 года. В качестве силовой установки Audi S5 Cabriolet получает 3-литровый двигатель V6 Kompressor. Благодаря системе прямого впрыска топлива мощность двигателя была увеличена до 333 лошадиные силы, а крутящий момент составил 440 нм. Благодаря этому Кабриолет разгонялся с места до 100 километров час за 5,6 секунды. Максимальная скорость была зафиксирована электроникой на отметке 250 км в час. Стоимость модели на момент выхода составляла 61,5 тысячи евро.

Audi A5, 1 поколение, рестайлинг, купе

Ауди А5, 1 поколение, рестайлинг, кабриолет

Audi A5, 1 поколение, рестайлинг, лифтбек Sportback

В 2016 году на рынок выходит новое поколение Ауди А5, о котором мы расскажем в отдельной статье. Здесь лишь отметим, что автомобиль выпускается в тех же кузовах. Дополнительно можете прочитать статью про модель Ауди А1 на нашем сайте.
Вернуться к содержанию

Характеристики автомобиля Audi A5

В таблицах ниже представлены характеристики автомобиля Ауди А5 в разных кузовах.

Характеристики Audi A5 первого поколения (до рестайлинга 2007─2011 гг.).

Характеристика A5 Coupe A5 Cabriolet A5 Sportback
Годы производства 2007-2011 2007-2011 2007-2011
Категория D D D
Кузов купе кабриолет купе 5 дв.
Платформа Modular Longitudinal Platform Modular Longitudinal Platform Modular Longitudinal Platform
Длина, мм 4625 4625 4711
Ширина, мм 1854 1854 1854
Высота, мм 1372 1383 1391
Колесная база, мм 2751 2751 2810
Клиренс, мм 120 130 120
Задняя колея, мм 1577 1577 1575
Передняя колея, мм 1590 1590 1590
Вес, кг 1530 1655 1595
Объём бака, л 65 65 64
Объём багажника, л 455 320 480/980
Количество мест 4 4 5
Количество дверей 2 2 4

Характеристики Audi A5 первого поколения (после рестайлинга 2011─2016 гг.).

Характеристика A5 Coupe A5 Cabriolet A5 Sportback
Годы производства 2011-2016 2011-2016 2011-2016
Категория D D D
Кузов купе кабриолет купе 5 дв.
Платформа Modular Longitudinal Platform Modular Longitudinal Platform Modular Longitudinal Platform
Длина, мм 4626 4626 4712
Ширина, мм 1854 1854 1854
Высота, мм 1372 1383 1391
Колесная база, мм 2751 2751 2810
Клиренс, мм 120 120 120
Задняя колея, мм 1577 1577 1575
Передняя колея, мм 1590 1590 1590
Вес, кг 1425 1620 1565
Объём бака, л 65 65 65
Объём багажника, л 455/829 320/750 480/980
Количество мест 4 4 5
Количество дверей 2 2 4

Характеристики Audi A5 второго поколения (с 2016 года).

Характеристика A5 Coupe A5 Cabriolet A5 Sportback
Годы производства с 2016 с 2016 с 2016
Категория D D D
Кузов купе кабриолет купе 5 дв.
Платформа MLB evo MLB evo MLB evo
Длина, мм 4673 4673 4733
Ширина, мм 1846 1846 1843
Высота, мм 1371 1371 1386
Колесная база, мм 2764 2765 2824
Задняя колея, мм 1568 1568 1568
Передняя колея, мм 1587 1587 1587
Вес, кг 1565 1690 1535
Объём бака, л 54 54 54
Объём багажника, л 465 380
Количество мест 4 4 5
Количество дверей 2 2 4

Модификации Ауди А5 купе, 1 поколение, до рестайлинга (2007─2011).

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 TFSI MT 160 МКПП передний
бензин, 1.8 TFSI MT 170 МКПП передний
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 160 вариатор передний
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 170 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 211 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 170 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 170 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT 180 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT 211 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 211 робот полный
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 211 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 180 вариатор передний
дизель, 2.7 TDI MT 190 МКПП передний
дизель, 2.7 TDI Multitronic 190 вариатор передний
дизель, 3.0 TDI MT Quattro 240 МКПП полный
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro 240 робот полный
бензин, 3.2 FSI Tiptronic Quattro 265 АКПП полный
бензин, 3.2 FSI MT Quattro 265 МКПП полный
бензин, 3.2 FSI Multitronic 265 вариатор передний

Модификации Ауди А5 кабриолет, 1 поколение, до рестайлинга (2007─2011).

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 TFSI MT 160 МКПП передний
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 160 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI MT 211 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 170 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 211 робот полный
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 180 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 211 вариатор передний
дизель, 2.7 TDI MT 190 МКПП передний
дизель, 2.7 TDI Multitronic 190 вариатор передний
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro 240 робот полный
бензин, 3.2 FSI S tronic Quattro 265 АКПП полный
бензин, 3.2 FSI Multitronic 265 вариатор передний

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 TFSI MT 160 МКПП передний
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 160 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI MT 211 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 170 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 170 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 143 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 211 МКПП полный
бензин, 2.0 TFSI MT 180 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 211 робот полный
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 180 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 211 вариатор передний
дизель, 2.0 TDI Multitronic 143 вариатор передний
дизель, 2.7 TDI MT 190 МКПП передний
дизель, 2.7 TDI Multitronic 190 вариатор передний
дизель, 3.0 TDI MT Quattro 240 МКПП полный
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro 240 робот полный
бензин, 3.2 FSI S tronic Quattro 265 робот полный

Модификации Ауди А5 купе, 1 поколение, после рестайлинга (2011─2016).

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 1.8 TFSI MT 177 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI MT 170 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 170 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 177 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT 211 МКПП передний Base
бензин, 2.0 TFSI MT 225 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 225 МКПП полный Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 230 МКПП полный Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 211 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 177 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 177 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT 230 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro 177 робот полный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 211 робот полный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 225 робот полный Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI Multitronic 177 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 225 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 211 вариатор передний Base
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 230 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI MT Quattro 245 МКПП полный
дизель, 3.0 TDI MT 204 МКПП передний
бензин, 3.0 TFSI S tronic Quattro 272 робот полный Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro 245 робот полный Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI clean diesel S tronic Quattro 245 робот полный
дизель, 3.0 TDI Multitronic 204 вариатор передний

Модификации Ауди А5 Sportback лифтбек, 1 поколение, после рестайлинга (2011─2016).

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 1.8 TFSI MT 144 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI MT 177 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI MT 170 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 170 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 144 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 177 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT 230 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI MT 177 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 177 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 150 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 143 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 163 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 136 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 211 МКПП полный
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 225 МКПП полный Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT 225 МКПП передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT 211 МКПП передний Base
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro 230 МКПП полный Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 211 робот полный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 230 робот полный Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro 177 робот полный
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro 225 робот полный Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 230 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 2.0 TDI Multitronic 150 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 225 вариатор передний Comfort, Base, Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 211 вариатор передний Base
дизель, 2.0 TDI Multitronic 177 вариатор передний
дизель, 2.0 TDI Multitronic 143 вариатор передний
дизель, 3.0 TDI MT 204 МКПП передний
дизель, 3.0 TDI MT Quattro 245 МКПП полный
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro 245 робот полный Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI clean diesel S tronic Quattro 245 робот полный
бензин, 3.0 TFSI S tronic Quattro 272 робот полный Comfort, Base, Design, Sport
дизель, 3.0 TDI Multitronic 204 вариатор передний

Модификации Ауди А5 кабриолет, 1 поколение, после рестайлинга (2011─2016).

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 1.8 TFSI MT 177 МКПП передний Base
бензин, 1.8 TFSI MT 170 МКПП передний Base
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 170 вариатор передний Base
бензин, 1.8 TFSI Multitronic 177 вариатор передний Base
бензин, 2.0 TFSI MT 211 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 150 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 177 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT 230 МКПП передний Base
бензин, 2.0 TFSI MT 225 МКПП передний Base
дизель, 2.0 TDI MT 143 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 177 МКПП полный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 225 робот полный Base
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 211 робот полный
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 230 робот полный Base
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 225 вариатор передний Base
дизель, 2.0 TDI Multitronic 177 вариатор передний
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 230 вариатор передний Base
бензин, 2.0 TFSI Multitronic 211 вариатор передний Base
бензин, 3.0 TFSI S tronic Quattro 272 робот полный Base
дизель, 3.0 TDI S tronic Quattro 245 робот полный Base
дизель, 3.0 TDI clean diesel S tronic Quattro 245 робот полный
дизель, 3.0 TDI Multitronic 204 вариатор передний

Модификации Ауди А5 купе, 2 поколение (с 2016).

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
дизель, 2.0 TDI MT 190 МКПП передний Design, Sport
дизель, 2.0 TDI MT Quattro 190 МКПП полный Design, Sport
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro 190 робот полный Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 249 робот полный Design, Sport
дизель, 2.0 TDI S-tronic 190 робот передний Design, Sport
дизель, 3.0 TDI S-tronic 218 робот передний Design, Sport
дизель, 3.0 TDI S-tronic 218 робот полный Design, Sport
дизель, 3.0 TDI AT Quattro 272 АКПП полный Design, Sport

Модификации Ауди А5 Sportback лифтбек, 2 поколение (с 2016).

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 2.0 TFSI S tronic 190 робот передний Base
дизель, 2.0 TDI S tronic Quattro 190 робот полный Design, Sport
бензин, 2.0 TFSI S tronic Quattro 249 робот полный Design, Sport

Слабые места Ауди А5 с пробегом

Покупая автомобиль с четырьмя кольцами, мы все рассчитываем на его эксплуатацию долгие годы без проблем. Но, к сожалению, при эксплуатации Audi A5 был выявлен ряд проблем. О них следует знать тем, кто собирается покупать этот автомобиль на вторичном рынке. Начнём с двигателей.

Двигатели

  • 4-цилиндровый рядный TFSI 8 (160─170 л. с.);
  • 4-цилиндровый рядный 2.0 TFSI (180─211 л.с.);
  • V6 3.0 TFSI (272 л. с.);
  • V6 3.0 TFSI (333 л. с.) на модификации S5;
  • V6 FSI 2 (265 л. с.);
  • V8 FSI 2 (354─450 л. с.) на модификациях S5 и RS5.
  • 4-цилиндровый рядный TDI CR 0 (136, 143, 170─177 л. с.);
  • V6 TDI CR 2.7 (190 л. с.);
  • V6 TDI CR 3.0 (240 л. с.).

Среди серии бензиновых двигателей Ауди А5 больше всего проблем было у представителей семейства TFSI. Главная проблема с этими силовыми установками заключалась в том, что их преследовал высокий расход масла. Причём, преувеличение пробега, возрастал и расход масла. У многих владельцев с автомобилями, пробег которых больше ста тысяч, расход масла на тысячу километров составлял около 1 литра. Это проблема устранялась в сервисах по гарантии. Для этого производилась замена колец и маслосъемных колпачков.

Audi A5, 2 поколение, купе

Ауди А5, 2 поколение, лифтбек Sportback

Наиболее распространёнными моторами на вторичном рынке России являются TFSI объёмом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели устанавливались не только на Audi A5. Они широко использовались и на других моделях концерна Volkswagen. К положительным качествам стоит отнести хорошую динамику и малый расход топлива. В среднем он составлял от 8 до 10 литров на 100 километров городском цикле. В то же время, эти двигатели имели ряд серьёзных проблем.

Больше всего проблем владельцам Ауди А5 доставлял двигатель TFSI объёмом 1,8 литра. У него наблюдались проблемы с натяжителем цепи ГРМ. В особо запущенных случаях клапаны могли встретиться с поршнями, и тогда это выливалось в дорогостоящий ремонт. Проблем удавалось избежать только в том случае, когда дефект обнаруживали всё вовремя, и заменяли натяжитель цепи ГРМ. Другой распространённой проблемой был выход из строя катушек зажигания.

Признаками, которые говорят о необходимости замены катушек зажигания, является затруднённый пуск мотора «на холодную», а также нестабильная работа двигателя. Если верить отзывам владельцев Ауди А5, то проблемы с цепью ГРМ и натяжителем цепи обычно начинались после 100 тысяч километров пробега. Первой весточкой об этой проблеме является металлический звон после того, как вы запустили холодный мотор. Также об этом свидетельствует рокот, как от дизеля на холостых оборотах.

Общей проблемой двигателей семейства TFSI и FSI является возникновения нагара на клапанах и в выпускном коллекторе, а также в каналах головки блока. В результате на них наблюдается потеря мощности. Стоит также отметить увеличенный расход масла бензиновых двигателей. Особенно это касается рядных 4 цилиндровых моделей. А также владельцы Audi A5 периодически писали на форумах о выходе из строя топливного насоса на этих силовых установках.

Интерьер Audi A5

Атмосферный V6 объёмом 3,2 литра на Audi A5 является наиболее надёжным мотором и самым неприхотливым. Но его минус заключается в том, что он расходует большое количество топлива. Расход в городском цикле составляет от 14 до 17 литров на 100 километров пробега. Из слабых мест этой модели можно назвать маленький ресурс эксплуатации катушек зажигания.

Двигатели из дизельной линейки Ауди А5 также имеют свои слабости. К примеру, модель TDI 3 литра имеет проблемы с верхним натяжителем привода ГРМ. Свидетельством этого является появление посторонних шумов. На двигателях автомобилей до 2010 года выпуска устанавливались 4 цепи. Затем устанавливались 2. Модель дизельного двигателя TDI 2.7 литра, имела практически те же проблемы что и старшая модель. Наиболее надёжным в дизельной линейке Ауди А5 можно назвать двигатель TDI CR 2.0. Среди других проблем дизельных автомобилей Audi A5 можно назвать двухмассовый маховик, сажевый фильтр, а также систему впрыска.

Трансмиссия

Вместе с двигателями на автомобиль Audi A5 устанавливались следующие трансмиссии:

  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 6-ступенчатая КПП Tiptronic;
  • Вариатор Multitronic;
  • 7-ступенчатый робот S tronic

Робот S tronic — это аналог трансмиссия DSG от Volkswagen. Стоит отметить, что надёжность этой трансмиссии находится на низком уровне. Владельцы Audi A5 в своих отзывах отмечают, что коробки S tronic редко доживают до отметки в 100 тысяч пробега. Основные проблемы заключаются в поломках подшипников и мехатроника. А также проблемы наблюдались с утечкой масла в районе маслоотделителя и дифференциала. При этом ремонт трансмиссии лишь откладывает проблему на 60 тысяч км.
Вернуться к содержанию

Ходовая часть

Модель Ауди А5 имеет многорычажную подвеску, как и положено автомобилям такого класса. Это конструкция обеспечивает хорошую комфортность при движении и управлении автомобилем. Однако надёжности ходовой части это не добавляет. Модель Audi А5 имеет динамичный характер и водители на нём зачастую «лихачат». Так, что если вы ездите в агрессивной манере, то нужно приготовить деньги на ремонт подвески. В среднем элементы подвески эксплуатируются примерно до 80 тысяч километров. Стоимость запчастей довольно высокая.

Как и в случае с другими автомобилями, расходными материалами при обслуживании ходовой части являются втулки и стойки стабилизатора. При нормальной эксплуатации Ауди А5 они требуют замены примерно один раз в 40 тысяч км. На рубеже 60 тысяч километров пробега требуется заменить подшипники ступицы.

Двигатель Audi A5

Под капотом Audi A5

Двигатель Audi A5

Ресурс тормозных колодок около 50, а тормозных дисков примерно 80 тысяч километров. Владельцы Audi A5 также сообщают о том, что примерно на 100 тысяч пробега появляется люфт рулевой рейки.
Вернуться к содержанию

Салон и кузов

Кузов и ЛКМ автомобиля Ауди А5 имеют высокое качество. На подержанных автомобилях вы не найдёте следов коррозии. Если присутствуют какие-либо следы ржавчины, то это, скорее всего, следы некачественного ремонта после аварии. Судя по отзывам владельцев Ауди А5, такие экземпляры часто попадают в Россию из США.

Как на всех премиальных автомобилях других марок, при отделке салона Ауди А5 использовались только качественные современные материалы. Правда, были некоторые нарекания по части вставок на дверях и центральной консоли из дешёвого пластика. Эти вставки довольно быстро теряют презентабельный внешний вид, а также поскрипывают.

Электрооборудование и электроника Ауди А5, в целом, надёжные. Проблемы у владельцев автомобиля наблюдались с небольшим подклиниванием электрических стеклоподъёмников, с системой бесключевого доступа, а также зависанием системы мультимедиа.

В заключение стоит сказать, что Ауди А5 является динамичным, спортивным и комфортабельным автомобилем. Однако нельзя сказать, что автомобиль имеет безупречную немецкую надёжность. Чтобы это было действительно так, нужно устранить ряд проблем. Среди них неисправности двигателей TFSI 1,8 и 2 литра (увеличенное потребление масла, проблемы с ГРМ и катушками зажигания). Кроме того, стоит отметить ненадёжную конструкцию робота S tronic и малый ресурс эксплуатации большинства элементов подвески. Высокую стоимость запчастей и обслуживания вряд ли можно отнести к недостаткам. Это нормальное явление для автомобиля класса Ауди А5. И те, кто его покупают, должны это осознавать.

Источник статьи: http://oaudi.ru/serija-a/audi-a5.html

Оцените статью
Все про машины