Audi a5 жесткость кузова

Audi a5 жесткость кузова

Продуманность и высочайшая надежность

Самая главная черта Audi A5 — забота о водителе и пассажирах. Это становится очевидным, стоит лишь сесть в роскошный и просторный салон, и не только на передние сиденья. На задних сиденьях также ощущается, что A5 — это полноценный четырёхместный автомобиль для длительных поездок. В багажном отделении емкостью 455 литров всегда найдется место для внезапных покупок, даже в дальнем путешествии. Ширина багажного отделения в один метр позволяет легко разместить крупные предметы, и даже туго набитые сумки для гольфа поместятся по ширине в багажнике Audi A5. Заднее сиденье складывается двумя независимыми секциями, и его можно легко извлечь из багажника.

Чрезвычайно жесткий каркас кузова, характерный для Audi, является залогом четкой управляемости и чувства надежности и комфорта. При работе над A5 инженеры смогли совместить высочайшие спортивные качества и скорость с выдающейся плавностью хода. Конструкцию кузова удалось сделать легкой благодаря использованию новейших технологий, таких как листы металла переменной толщины (раскроенные листы), совместное применение точечной сварки и жестких шарнирных соединений и использование алюминия, например в передних крыльях.

Гладкие поверхности дополнительных панелей под кузовом ещё более улучшили аэродинамику Audi A5. Одним из наглядных результатов тщательной работы, проведенной в аэродинамической трубе, являются спойлеры на боковой поверхности задних фонарей.

Источник статьи: http://test-drive.ru/audi/a5/8799/8808/

Обзор: Audi A5 Sportback 3,2 FSI Quattro

Новый Audi A5 Sportback 3,2 FSI Quattro в среде знатоков и экспертов автомобильной индустрии на первой презентации вызвал лёгкое замешательство. Созданием и выпуском его в свет явно двигали чьи-то амбиции. А, как известно, любой амбициозный проект может быт как безумно успешен, так и быть обреченным на провал. Но риск – дело благородное, решили создатели этой новинки и не прогадали.

Читайте также:  Как снять радиатор кондиционера тойота королла 100 кузов

Едва появившись на рынке модель получила огромное количество различных автомобильных наград за превосходное сочетание функциональности, удобства и великолепного дизайна.

Неординарность этого автомобиля заключается ещё в том, что он удивительным образом сочетает в себе элегантность линий классического купе, удобство и комфорт седана, и широкие функциональные возможности универсала, а так же спортивный характер, повседневную практичность, эмоциональный дизайн. Да, пожалуй, этот автомобиль способен удивлять! Итак, рассмотрим новинку Audi A5 Sportback поближе.

В этом году марка Ауди празднует не много немало 100 летний юбилей и выход в свет A5 Sportback приурочен именно к этому событию. Задачи создателей были действительно не просты: автомобиль должен был стать не только воплощением последних стилистических и инженерных разработок концерна, но и остаться предельно эмоциональным, функциональным и востребованным.

За основу взяли проверенный рецепт: элегантное купе A5, экстерьер которого заставляет трепетать сердце любого не равнодушного к истинной красоте человека. Удлинив кузов на 9 см., его сделали 4-х дверным; получился классический средне размерный седан. Такой в модельной линейке Audi уже есть – это популярный Audi А4.

Долгожданное прибавление в семействе Audi своим появлением совершило переворот в классификации среднеразмерных автомобилей. Его отличают одновременно выразительность и плавность линий, атлетичность и подтянутость силуэта, и явно спортивный характер.

Облик Audi A5 Sportback действительно очень хищный и стремительный. Фирменная плечевая линия элегантным росчерком украшает боковую часть кузова, динамичная линия вдоль порогов придаёт подтянутость силуэту. В нём присутствуют все фамильные черты купе А5: заниженная линия крыши, мускулистые крылья, и, конечно же, эффектная широкая карма с интегрированным спойлером.

Большая средняя дверь вписывается в общий дизайн Audi A5 Sportback, составляя единое целое с низкими задними стойками, подчёркивая дополнительно стремительные формы кузова. Наружные зеркала со встроенными светодиодами указателей поворота создают дополнительные тонкие штрихи. Дизайнерам Audi удалось создать истинное воплощение элегантной спортивности!

Дизайн внутри салонного пространства, традиционно для Ауди, на высоте! И Sportback не стал исключением. Алюминиевая отделка подчеркивает спортивность характера этого автомобиля. Здесь тщательно проработана эргономика; на своих местах все кнопки. Кнопка запуска двигателя располагается на самом видном месте.

Эргономика водительского пространства не даёт расслабиться, всё говорит о том, что находишься за рулём спортивного купе: характерная низкая посадка, обилие алюминиевой отделки и традиционные интерьерные решения характерные для семейства Audi А5. Хромированные обводы в форме капли вокруг основных приборов и высоко расположенный центральный монитор бортового компьютера, входят в стандартную комплектацию, как и трёх спицевое кожаное рулевое колесо.

Здесь же джойстик управления системы MMI последнего поколения, подчеркнутые элегантные кнопки управления различными системами и управление системой Audio Drive Select. При помощи клавиш на центральной консоли водитель может настроить все необходимые технические параметры. Для этого предусмотрены три режима: комфортный (comfort), автоматический (automatic) и динамичный (dynamic).

С помощью Audio Drive Select можно регулировать: подачу топлива в двигатель, точки переключения коробки передач, настройку уровня рулевого управления. В дополнении ко всему вышесказанному, автомобиль оснащается высококлассной акустической системой Бэнг энд Олафсен (Bang & Olufsen). Управление ею осуществляется через интерфейс мультимедиа; всё достаточно просто и понятно. Передать словами качество её звучания невозможно!

Компании Audi удалось воплотить разнообразные и достаточно специфические требования к автомобильной HiEnd системе, совершенно новым не имеющим аналогов способом, благодаря сотрудничеству с фирмой Bang & Olufsen. Выходная мощность системы достаточна для воспроизведения без искажений управляемым образом с точным пространственным распределением даже самых сложных сигналов. Девиз Ауди: «Превосходство высоких технологий!» распространяется и на воспроизведение музыки в салоне.

На заднем диване настоящее раздолье. Места здесь хватит пассажиру любой комплекции. Благодаря увеличенной базе салон А5 достаточно просторен. По длине и ширине в плечевой области автомобиль заметно превосходит купе А5. Широко открывающиеся двери без рам с изящным контуром стёкол обеспечивает комфортную посадку и высадку пассажиров.

С первого взгляда багажник не выглядит излишне громоздким, но изнутри всё выглядит куда более убедительным. Это не просто большой – это огромный багажник! Длинная задняя дверь с электроприводом блокировки замка открывает доступ к нему. Внутри стенки багажника отделаны качественными материалами. Ширина проёма составляет 1 метр, а нижняя кромка-порожек защищена стальной накладкой.

К практичным деталям багажника относятся крючки для сумок и петли для закрепления багажа, а так же плотная шторка, которая закроет багажное отделение от любопытных взглядов. Полный объём багажника при сложенных спинках составляет 480 литров, разложенные задние спинки увеличат его до 980 литров.

Разгон Audi осуществляет очень резво. Этому способствует 6-ти цилиндровый V-образный двигатель объёмом 3,2 литра с технологией непосредственного впрыска FSI. Двигатель отличается насыщенным звуком и прекрасной работой, развивает мощность 265 лошадиных сил и 330 Н/м крутящего момента в диапазоне от 3000-5000 тыс. об./мин. Обладая коробкой передач S-tronic и приводом Quattro, он разгоняет машину от 0 до 100 км/ч всего за 6,6 секунды.

Его максимальная скорость доподлинно не известна, она ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Со всей этой мощью и резвостью он, тем не менее, не очень прожорлив, как думают многие. Средний расход топлива этого спортсмена всего лишь 9,3 литра на 100 км в смешанном цикле.

Знаменитая коробка S-tronic обеспечивает переключение передач моментально, без задержек. Тогда как автомобиль разгоняется на третьей передаче, электроника уже подготовила для включения четвёртую.

Кузов обладает повышенной степенью жесткости. Что это даёт автомобилю? Лучшую управляемость, хорошую шумоизоляцию, и безупречную динамику. Дополнительно высокая жесткость кузова на кручение обеспечивает выдающиеся показатели комфорта в пути и безопасность при ДТП. Водители и пассажиры, практически, не ощущают колебания и вибрацию.

Идеально сбалансированная облегченная подвеска обеспечивает автомобилю уверенное прохождение поворотов, обладая высоким уровнем управляемости и обратной связи. В повороты A5 Sportback заходит очень уверено, даже, не обращая внимания на, порой, высокую для этого маневра скорость.

Поворот за поворотом машина превосходно делает свою работу. Иногда поскрипывает резина, иногда чуть заносит карму, и если успел привыкнуть к нему, то перед очередным поворотом уже знаешь, пройдёт Audi его на той же скорости или нет. Причём в виражах, вопреки законам физики, машина практически не крениться.

Распределение крутящего момента между осями не равномерно, задняя ось нагружена немного больше передней. Благодаря этому динамика Audi A5 Sportback ощущается весьма остро. Но всё это никак не сказывается на управляемости автомобиля. Все повороты проходятся машиной безукоризненно.

Высочайший уровень комфорта заставит даже самых жгучих скептиков согласиться с тем, что Audi A5 Sportback больше, чем средство передвижения, что он может быт проявлением личности отлитой в металле, с чувством собственного достоинства, с осязаемой мощностью и элегантностью одновременно.

Источник статьи: http://drivee.ru/obzor-audi-a5-sportback-32-fsi-quattro.html

Проверяем состоятельность концепции хэтчбека Audi A5 Sportback

Хэтчбеки в классе D — не в диковинку, однако A5 Sportback — первая новинка в премиум-сегменте. Вскоре ей в конкуренты будет навязана похожая машина на базе «третьей серии» BMW.

Честное слово, я пытался проникнуться идеей пятидверного хэтчбека , которому в Audi присвоили семейный титул Sportback. Я терпеливо сидел на втором ряду, упершись головой в потолок, пока мой коллега срезал повороты под деловой рёв мотора. Я глубоко вдыхал ароматы сельской Тосканы сквозь открытые на максимально допустимые две трети боковые окна. А потом сам сел за руль и обрушил на товарища ушат продольных и поперечных ускорений, стараясь уверить себя в том, что Audi A5 Sportback — на самом деле спортивный автомобиль. Пусть и особо практичный. Не помогло.

Тип кузова — камень преткновения в попытке понять предназначение Спортбека. Маркетологи Audi отгораживаются стандартными фразами: мол, это уникальное предложение для тех, кому нужно два в одном. Кому хочется видеть в практичном универсале задатки спортивного купе. Термина «хэтчбек» они боятся, словно адского проклятия.

«Чур тебя, чур! Изыди! Ты не понимаешь! Мы ведь черпали вдохновение в линиях Audi 100 Coupe 1970 года — нашего первого истинно спортивного Audi в новейшей истории». О том, что упомянутый автомобиль (на фото слева) был двухдверным и трёхобъёмным фастбеком, обладал посредственными ходовыми качествами и снабжался мотором не более чем о 115 силах, умалчивают. Пример явно натянутый, но другого вроде как и нет.

На самом деле у компании был неудачный опыт с пятидверным хэтчбеком Avant, который появился во второй генерации Audi 100 в 1977 году. Таких машин продали почти в 20 раз меньше, чем стандартных «четырёхдверных седанов». Интерес к подобным кузовам в семейном классе и более высоких сегментах стал стремительно падать как раз к концу . И поэтому в следующем поколении имя Avant присвоили гораздо более популярному универсалу.

Не понимаю я, зачем гармоничному и законченному семейству «четвёрок» и «пятёрок» эта пятая нога? Безусловно, со странным кузовом неплохо сочетается расфуфыренная морда настоящего купе A5, все четыре двери здесь на купейный же манер не имеют рамок, а заднее сиденье складывается, отчего внутри делается просторнее. Но передняя часть от настоящей двухдверки всё же не даёт оснований присваивать автомобилю спортивное звание.

Даже сотрудники Audi официально признают, что на сколько-нибудь значительный спрос за пределами Европы они и не рассчитывают. Эта модель — наследие докризисных времён, когда на одной платформе было модно нагородить массу разнообразных машин в надежде на то, что хоть одну из них ждёт коммерческий успех.

Я вот не представляю, кто бы мне поверил, если бы я стал уверять окружающих в том, что купил именно купе, а не хэтч с усечёнными на 36 мм стойками, заставляющими чесать головой потолок. Хотя если не обращать внимания на терминологические извращения маркетологов, то надо признать, что сам по себе автомобиль неплох.

Видимо, чтобы оправдать особый статус машины, в её комплектацию добавили практически все технические новинки, появившиеся за последние два года в арсенале фирмы. Дескать, кого не добили дизайном — добьём оснащением. Vorsprung durch Technik, с позволения сказать. Пятидверную «пятёрку» ( её для простоты «пятипяткой») за доплату можно оснастить и интерактивной системой Drive Select, и рулевым механизмом с изменяемым передаточным отношением, и активным задним дифференциалом с изменяемым вектором тяги, и семиступенчатым преселективным «роботом». Даже «компрессорным» двигателем V6 от S4 — хотя и не с самого начала продаж.

Неудивительно, что, за вычетом давящего потолка, к езде на Спортбеке претензий нет: это стопроцентно узнаваемый обладатель четырёх колец, надёжный и уверенно чувствующий себя на любой хорошей дороге. И в то же время «бездуховный» в подходе к тому, как именно на этой дороге следует себя вести.

Нет в подавляющем большинстве автомобилей Audi той чертовщинки, которая заставляет машину каждый раз быть немного другой. Свой первоклассный драйв Audi переписывает на любом серпантине под копирку. Здесь всё , правильно. Европейский рельеф Audi повторяет подробно, но без навязчивости. Усилие на руле кажется малым — но лишь до той поры, пока стрелка спидометра не попадает на территорию трёхзначных чисел.

Восприятие машины сильно зависит и от двигателя с трансмиссией, установленных на той машине, что сейчас всасывает под твоим контролем километры кривых тосканских дорог. Взять, к примеру, «атмосферник» 3.2 с новым «роботом». Вроде бы 265 сил ещё не превращают Sportback в «эску», но с таким силовым агрегатом — это очень резвый автомобиль. И послушный. Я ожидал, что расположенная над передней осью увесистая «шестёрка» будет тянуть машину наружу поворота похлеще, чем брошенный на глубину якорь. Но нет!

Под громкий, хотя и практически лишённый характера рык «пятипятка» проходит любой вираж на ура. Задний редуктор полноприводной трансмиссии действительно ввинчивает машину в поворот, перебрасывая больший момент на внешнее заднее колесо и не давая зарыться носом в придорожную траву.

Степень вовлечённости активного дифференциала в процесс настраивается через меню системы Drive Select — равно как и отзывчивость силового агрегата, строгость амортизаторов и острота рулевого управления. Когда я впервые ездил на купе A5, всей этой мехатроники ещё не было — она появилась с выходом нового седана A4. И теперь я задаюсь вопросом, как раньше владельцы Audi обходились без возможности подгонять автомобиль под себя?

Пять минут игр с контроллером MMI — и у меня в руках идеальный автомобиль. С моментальными откликами на газ и молниеносными реакциями коробки передач, не слишком тяжёлым, но «коротким» рулём и амортизаторами в стандартном (точнее, автоматическом) режиме. А вот без системы Drive Select баланс машины под сомнением. В ней всегда не хватает: то разумного усилия на руле в крутом повороте, то плавности хода. Если же вы решите заказать машину с неадаптивной заниженной спортподвеской, то о каком бы то ни было комфорте придётся забыть.

Прокатился я и на переднеприводных версиях (а они сейчас снабжаются и версиями турбомотора 2.0 TFSI, а также дизелями 2.0 и 2.7 мощностью 170 и 190 сил соответственно). Эти заметно скучнее. Но моноприводная «пятипятка» тоже может заставить улыбнуться — благодаря электронной имитации блокировки переднего дифференциала. Если от души нажать на газ в середине виража, то появится вполне спортивное ощущение того, как приторможенное внутреннее колесо помогает вытащить автомобиль на прямик. Но много ли покупателей переднеприводных Audi открывают дроссель в апексе?

Нет, я обеими руками голосую за полноприводные машины с Торсеном — с тех пор, как он передаёт большую часть крутящего момента на задние колёса, отчасти компенсируя врождённые недостатки развесовки. Даже без заказного активного дифференциала система quattro позволяет в лёгком скольжении быстро и красиво пройти связку поворотов, постоянно ощущая помощь задних колёс.

Тем более что даже менее мощная, зато более лёгкая двухлитровая наддувная «четвёрка» мощностью 211 сил хороша для такой работы. Шедевр, а не мотор, настоящий шедевр! Пик тяги приходится уже на 1500 об/мин, и тянется это плато до 4200 об/мин. А на максимальную мощность двигатель выходит под самую красную зону тахометра, позволяя наслаждаться бешеной раскруткой до 6000 оборотов. В такие моменты я жалею только, что новейший «робот» сам перескакивает на повышенную передачу. Кажется, что от мотора можно взять ещё чуть больше.

Но разве не были сказаны все те же слова про новый седан A4? Есть ли своя изюминка в манерах Спортбека? -м. Дело в том, что его шасси, по идее, представляет собой идеальную комбинацию длинной базы седана и широкой колеи купе A5. Поэтому основное отличие «пятипятки» на ходу — больший запас продольной и поперечной устойчивости. Но автомобиль так утюжит дорогу, что невольно повисает вопрос, можно ли такую уравновешенность характера назвать изюминкой?

Новая «пятипятка» — разноплановый автомобиль, обречённый рождать споры. Тем не менее остающийся стопроцентным ингольштадтским отпрыском. Не для тех, кто ищет в автомобиле непредсказуемости. Для большинства. Можно пенять немцам за умозрительность концепции кузова, но есть один существенный аргумент в её пользу.

Пятидверка с претензией на спортивный имидж, приличным багажником (который можно превратить в неприличный, сложив задние сиденья) и достаточным запасом для ног во втором ряду стоит в Европе примерно на 700 евро меньше, чем обычное купе A5. И после поездки на странной и привлекательной «пятипятке» мне очевидно, что купе не настолько более стильно, насколько менее практично. О’кей, лично я бы проголосовал за обычный универсал Avant: тот ещё дешевле и практичнее. Но Sportback — выбор эстетов, к коим я себя не отношу. А у эстетов давно есть ответ на вопрос: зачем собаке пятая нога? Для имиджа.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/audi/4efb32cc00f11713001e243d.html

Оцените статью
Все про машины