- Audi A6 Allroad
- 1 поколение (C5), 1999–2005
- 2 поколение (C6), 2006–2011
- Растворяемся в комфорте универсала Audi A6 allroad quattro
- Что такое Allroad Quattro на Audi модели A6
- Что значит Allroad в автомобилях Audi
- Яркий дизайн и внешний вид Audi A6 allroad quattro
- Технические характеристики Audi Allroad Quattro A6
- Привод, подвеска и оборудование Audi A6 Allroad
- Салон
- Дополнительные возможности и мультимедиа
Audi A6 Allroad
1 поколение (C5), 1999–2005
В 1999 году компания Audi представила полноприводный универсал Allroad, созданный на основе модели бизнес-класса A6. Он отличался «внедорожным» пластиковым обвесом кузова и увеличенным дорожным просветом, который мог изменяться в диапазоне от 142 до 208 мм благодаря пневмоподвеске, входившей в стандартное оснащение.
Для Audi Allroad предлагались моторы V6: бензиновый 2,7-литровый с двойным турбонаддувом (250 л. с.) и турбодизельный объемом 2,5 литра и мощностью 180 сил. В 2003 году на универсал начали устанавливать восьмицилиндровый 300-сильный «атмосферник» объемом 4,2 литра, а с 2004 года — еще и турбодизель 2.5 TDI меньшей мощности (163 л. с.) Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или пятиступенчатый «автомат», причем для машин с механической коробкой можно было заказать раздаточную коробку с понижающей передачей.
2 поколение (C6), 2006–2011
Второй Audi A6 Allroad, теперь получивший в названии упоминание о «родстве» с моделью A6, дебютировал в 2006 году, двумя годами позже обычного «а-шестого». Как и прежде, у машины был постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента и пневмоподвеска, позволяющая изменять дорожный просвет от 125 до 185 мм. А вот возможность получить понижающую передачу в трансмиссии исчезла из списка опций.
Универсал оснащался бензиновыми шестицилиндровыми моторами 3.2 FSI (255 л. с.) и 4.2 FSI мощностью 350 л. с. Турбодизельные V-образные «шестерки» имели объем 2,7 и 3,0 литра (180 и 233 л. с. соответственно). Автомобиль комплектовался шестиступенчатыми коробками передач, механической или автоматической.
В 2008 году Audi A6 Allroad был модернизирован. Дизайн машины практически не изменился, зато были новшества под капотом. Турбодизели 2.7 TDI и 3.0 TDI стали мощнее — 190 и 240 сил соответственно, а также в гамме появилась версия с бензиновым шестицилиндровым турбомотором 3.0 TFSI, развивающим 290 л. с. «Атмосферник» объемом 4,2 литра остался прежним, а 3,2-литровый исчез из модельного ряда.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/audi/a6allroad/history
Растворяемся в комфорте универсала Audi A6 allroad quattro
В России нынешняя модель Audi A6 allroad продаётся с апреля 2012 года. На выбор — версия с 245-сильным турбодизелем V6 3.0 TDI или машины с 310-сильным компрессорным V6 3.0 TFSI. Пневмоподвеска и «робот» S tronic — начальное оснащение. Цены — 2 536 000 и 2 638 000 рублей соответственно. А в Европе дополнительно доступны ещё две модификации с дизелем V6 3.0 TDI — с 204 и 313 силами.
Меня всегда тянуло спросить владельцев редких автомобилей, почему они сделали такой выбор. Универсал Audi A6 allroad, конечно, не стремится в Красную книгу, но и на улицах его встречаешь нечасто. За последние три года у нас купили 814 машин. С озвученным вопросом я обратился к владельцам Олроудов второго и третьего поколений. Если кратко изложить услышанное, то получится, что allroad купили за его уникальность, за сочетание практичного кузова и убаюкивающей пневмоподвески. Многие попросту не видят смысла в большом кроссовере или внедорожнике, а способностей Олроуда хватает на достижение разных целей. А один владелец так и вовсе жёстко послал меня с расспросами, мол, нечего рекламировать allroad, их и так на дорогах всё больше. И теперь я понимаю этих людей и готов подписаться под каждым их словом.
Обычный универсал Audi A6 Avant хорош по-своему — он лёгок на вид, стремителен. Но удивительно, как же легко псевдовнедорожная бижутерия изменила саму суть внешности. Пластиковые накладки на колёсных арках и порогах, секции на бамперах из нержавеющей стали спереди и сзади, имитирующие защиту (но они даже под днище не заходят), рыцарский щит решётки радиатора — от образа Аванта не осталось и следа! Смотришь на грозный, в нужной пропорции раздобревший allroad и мысленно дорисовываешь картину 105-миллиметровой танковой пушкой или, на худой конец, 30-миллиметровой 2А42, торчащей из крыши. И цвет тут ох как в тему!
Но в салоне — сплошь легковые ощущения. Сесть можно так, что кресло будет стоять практически на полу. Выдвинуть руль на себя (колоссальные диапазоны регулировки позволяют), вытянуть ноги — словно ты очутился в спортивном купе. И даже если задрать кузов в максимально высокое положение, геометрия посадки не даст обмануть чувства. Людям, которым не по душе внедорожники из-за особенностей посадки, allroad может показаться изящной альтернативой — едешь на автомобиле с кроссоверным дорожным просветом, но не создаётся впечатление, что ты управляешь маленьким грузовиком.
И не сказать, что Audi A6 allroad сильно уступает тому же кроссоверу Q7 в плане внутреннего пространства. Да, «кью-седьмой» заметно длиннее (5086 против 4940 мм), что сказывается на разнице в объёме багажного отделения — оно у Олроуда составляет 565–1680 л, тогда как у пятидверки Q7 этот показатель равен 775–2035 л. Зато, например, на заднем ряду ширина салона на уровне локтей у Олроуда равна 1491 мм против 1475 мм у «кью-седьмого». К тому же у Олроуда от подушки переднего кресла до потолка вмещается 1046 мм (у Q7 — 1003), а сзади аналогичный показатель достигает 985 мм (у «кью-седьмого» — 990). Если же забыть о цифрах, то можно констатировать, что в Audi A6 allroad тесно быть не должно — ни ногам, ни плечам, ни голове.
В наших широтах универсал allroad нового поколения днём с огнём не сыщешь, а те, что попадаются на глаза, чаще всего турбодизельные. Сами понимаем, такой вариант актуальнее для покупателей. Доступнее при покупке, дешевле в эксплуатации, но при этом дизель V6 3.0 не только экономичнее бензиновой «шестёрки» 3.0 TFSI, но и заметно тяговитее её (580 Н•м против 440). Но в пресс-парке таких машин нет вовсе — только 310-сильные версии. Такой Олроуд нам и достался — с компрессорным мотором, преселективной роботизированной коробкой передач S tronic и не самой богатой комплектацией.
Механические регулировки кресел, салонное зеркало без функции автозатемнения, мультимедийный комплекс с базовым дисплеем (тот, который с «зернистой» графикой) и отсутствием USB-разъёма. Но очарование Олроуда кроется не в этих мелочах. Эпицентр удовольствия, Мекка наслаждения — пневмоподвеска. Как же мягко едет allroad, как равнодушен он к дорожным невзгодам, как заботливо он относится к своим пассажирам. Это, если хотите, представительский универсал Audi A8 — уровень комфортабельности подвески близок к тому, что дарит одноимённый седан. Тот же Q7 со своими неподрессоренными массами ощущается на дороге менее нежным, даже если он тоже оснащён пневмоподвеской.
Почти любое асфальтовое полотно без крупных неровностей allroad превращает в гладильную доску. В Олроуде для пассажиров не существует такого понятия, как микропрофиль, — бугорки и шероховатости подвеска разглаживает так, как нож размазывает кусок масла по хлебу. Даже в наиболее жёстком режиме dynamic подвеска глуха и слепа к мелким неровностям. Ямы и колдобины побольше выделяются на слух, но толчки и удары не проходят ни на пол, ни на подушки кресел. Трамвайные пути можно проходить ходом — кузов лишь качнётся влево-вправо. Всемогущая подвеска? Есть прокольчик — когда большие колёса проваливаются в дыру в асфальте с острыми краями, стойка плотно и с неприятным металлическим лязгом отрабатывает на отбой.
Мягкая подвеска — неважная управляемость? Отнюдь! Стоит побыстрее зайти в вираж, как allroad вмиг становится собранным, крены оказываются заметно меньше, чем ты ожидаешь. И общий язык с автомобилем находится быстро — это не классический кроссовер с высоким центром тяжести, где водитель чаще всего пребывает в информационной изоляции. В Олроуде хорошо чувствуется предел его возможностей, ясно ощущаются переходные процессы в движении, нарастание или провал усилия на руле происходят тогда, когда нужно. Постоянный полный привод на укатанной снежной дороге позволяет получать удовольствие от понимания самого процесса. Давишь на газ украдкой — универсал поедет сначала нейтрально, а потом начнёт расширять траекторию. Если же подкинуть поленьев в топку порезче, то после скоротечного сноса allroad начнёт скользить задней осью. И занос можно держать сколько угодно — алгоритмы работы трансмиссии quattro понятны.
А в сочетании с пневмоподвеской полноприводная система расширяет возможности водителя. Не предавайтесь сладким иллюзиям — с такой короткоходной подвеской, красивыми бамперами и трансмиссией без понижающего ряда allroad не тянет на серьёзного проходимца. И всё же замечу, что подготовлен универсал ровно настолько, насколько это нужно подавляющему числу покупателей. Мы имели счастье поездить на Олроуде по заваленной снегом Москве и по нечищенным дворам Москвы и Подмосковья. Были ситуации, когда застревали так, что двигаться можно было в режиме максимальной высоты lift (+45 мм, итого — около 180 мм), а выбирались из снежно-ледяного плена минут по 40. Ничего, выползали своими силами и даже без запаха подпалённых сцеплений. Нужно ли потенциальным владельцам большее?
Вот шестицилиндровый мотор 3.0 TFSI, который превращает массивный универсал (1930 кг) в ракету, кажется точно излишним. Стрелка секундомера побежала, прошло 5,9 с — а вы уже безмятежно рассекаете по шоссе со скоростью 100 км/ч. Модели Opel Insignia OPC Sports Tourer с 325-сильным мотором нужно больше шести секунд. И характер у V-образного агрегата Audi взрывной, буйный — в ответ на удар по педали газа седоки в салоне получают мощный толчок в спину. Только и успевай следить за спидометром, по которому стрелка бежит, словно ошпаренная. И к «роботу» нет претензий. Он интеллигентен на малых скоростях и в дорожных заторах, плавно меняет передачи при спокойной езде, а в режиме S молниеносен и резок. Семидиапазонный S tronic прыгает по своим ступеням, как аргали по горам, — быстро, без суеты. Решительно невозможно ездить только в режиме efficiency, когда мотор почти перестаёт отзываться на подачу топлива.
Да, allroad уже не тот. Машина первого поколения полностью оправдывала своё название — с клиренсом 208 мм, демультипликатором, короткими свесами. И слово Allroad тогда писали с большой буквы, не с маленькой, как нынче. Но даже сейчас я недоумеваю — почему Олроудов на наших дорогах так мало? За 2012 год приобрели всего 299 машин. Ведь это самый универсальный универсал! Комфортабельный, просторный, мощный, полноприводный, едет не по-кроссоверному легко и воздушно, а под брюхом — честные 180 мм дорожного просвета. Но Audi Q7 всё равно почти в 10 раз популярнее (2760 штук за 2012-й), будучи дороже. Может, всё оттого, что Q7 банально крупнее и им легче сгонять простых смертных с левой полосы шоссе? Шутка, конечно, но.
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/audi/512f60f594a656243d0000f7.html
Что такое Allroad Quattro на Audi модели A6
Любители авто немецкого производства давно задавались вопросом — может ли такое быть, чтобы Ауди отличалась легкостью в маневрировании, быстро бегала, по мощности не уступала спорткару и при этом не боялась неровных дорог.
Оказалось, что для автоконцерна VAG нет неразрешимых задач и в начале 2000 года на женевском мотошоу публике представили вседорожник Ауди А6 Аллроад Кватро.
В качестве основы использовали усовершенствованную платформу модели Audi A6 Avant.
Что значит Allroad в автомобилях Audi
Слово allroad в переводе с английского языка означает «все дороги». Этим обозначением подчеркивается, что универсал будет уверенно себя чувствовать где угодно, не только на ровном городском асфальте — в отличие от его «родственника» А6 Авант. Первое поколение (Битурбо) выпускалось в 2000-2005 годах, второе вышло в 2006. Модернизированная версия пришлась на 2007 и 2008 гг, третье поколение увидело свет в 2012 году, его цена варьировалась в пределах примерно пяти миллионов рублей.
В 2018 году выпуск прекратился и начиная с 2019 года Олроуд можно купить лишь в категории авто с пробегом. Но, как свидетельствуют немногочисленные владельцы, эти универсалы практически вечные, не ржавеют и по качествам не стали хуже даже несмотря на немолодой возраст.
Яркий дизайн и внешний вид Audi A6 allroad quattro
С виду универсал выглядит, как растолстевший пятидверный Audi A6 . Это действительно так — Олроуд примерно на десять с половиной сантиметров длиннее, и на четырнадцать — выше своего родоначальника. Колесная база у него тоже больше- почти на семь сантиметров. Кузов выглядит так, как и положено внедорожнику, двери и бампер украшают металлические полированные накладки, защищающие от удара. Арки схожи с представителями Фольксваген Гольф первого и второго поколений. Бампер массивный, с усиленной радиаторной решеткой, внизу противотуманные огни. Алюминиевые пороги, картер и задний мост словно подчеркивают проходимость авто, они защищены специальными гофрированными нержавеющими накладками из прочного сплава.
Технические характеристики Audi Allroad Quattro A6
Двигатель | 3,0 АT/АМT 249 л. с |
Привод | Полный |
Трансмиссия | Автомат |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Крутящий момент | 600 при 1500 – 2750 об/мин |
Длина, м | 5 |
Ширина, м | 1,9 |
Высота, м | 1,5 |
Колесная база, мм | 2925 |
Клиренс, мм | 140 |
Полная масса , т | 2,5 |
Количество дверей | 5 |
Объем багажника, л | 565 |
Привод, подвеска и оборудование Audi A6 Allroad
Самое удивительное в немецком вседорожнике — регулируемая пневмоподвеска , меняющая дорожный просвет в зависимости от качества дороги в нескольких режимах:
В обычном режиме кузов удален от земли на 14 см, он также может приподняться на 4 с половиной сантиметра и на полтора — опуститься.
У авто полный привод с центральным дифференциалом Торсен, имитация подтормаживания буксующих шин, дисковые вентилируемые тормоза и система стабилизации езды. Также есть ряд понижающих передач, что улучшает функциональность вседорожника.
Тем не менее, полноценным джипом эту машину все же назвать нельзя. Бездорожья она не любит. Лучше всего Allroad Quattro чувствует себя на ровных асфальтированных дорогах. Тем не менее, при необходимости он может тянуть двухтонный прицеп и уверенно ехать по грунтовой дороге.
Салон
Как показывают обзоры, те, кто садится в салон, чувствуют себя как в легковом авто. Здесь регулируется все, ориентировка — комфорт сидящих внутри. Можно опустить кресло так, что оно будет стоять почти на полу, выдвинуть руль, вытянуть ноги. Даже во «вседорожном» режиме пассажиры не будут испытывать дискомфорта от высокой машины, как если бы они сидели в небольшом грузовике
В остальном здесь все просто и лаконично. Панели строгого черного цвета, при этом нет ощущения перегруженности.
Центральный монитор можно скрыть, нажав кнопку сервопривода, тогда создается ощущение спорткара прежних времен.
Дополнительные возможности и мультимедиа
На трехмерной приборной панели также нет ничего лишнего, комплекс MMI традиционного образца. Правда за отдельную (примерно 200 тысяч рублей) плату можно заказать улучшенную версию с широким дисплеем. В базовую комплектацию входит двухзонная система климат-контроля с блоком управления.
Остальных возможностей не так много — на приборной панели нет даже USB- гнезда, а у зеркал нет функции автозатемнения. Мультимедийная система самая простая, а задние диваны не могут регулироваться в продольном направлении. Но все это можно простить за необычайно плавную и комфортную езду и уникальную пневмоподвеску.
На российских дорогах Олроуд встречается нечасто, а среди присутствующих экземпляров большинство турбодизельные с преселективной трансмиссией-роботом. Они дешевле, экономичнее бензинового варианта 3.0 TFSI, правда и тяга больше. Комплектация более скудна, чем у немецких представителей.
Источник статьи: http://carsclick.ru/audi/obzory/chto-takoe-allroad-quattro-na-audi-modeli-a6/