Последовательность разборки
Последовательность разборки Audi A6
Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления.
Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.
Если двигатель будет сдаваться в ремонт, то сначала надо снять все агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор и кронштейны;
– системы снижения токсичности отработавших газов;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– термостат с корпусом;
– водяной насос;
– карбюратор;
– впускной и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– топливный насос;
– детали подвески двигателя;
– маховик с механизмом сцепления. Предупреждение
При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем деталям, которые могут понадобиться при монтаже двигателя, или для вспомогательного монтажа. Нанесите метки на прокладки, сальники, проставки, валы, шайбы, гайки и др., чтобы установить их в прежнее положение.
Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации,т. е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой, то следует также снять головку блока, масляный поддон и масляный насос. Перечень подлежащих снятию деталей определяется принятым вариантом ремонта.
Если планируется провести полный капитальный ремонт, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали двигателя в следующем порядке:
– крышки зубчатого ремня распредвала;
– зубчатый ремень;
– крышка головки блока цилиндров;
– передняя и задняя крышки;
– головка блока цилиндров и распредвал;
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– коленчатый вал.
Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта понадобятся следующие инструменты и оборудование:
– стандартный набор инструмента;
– небольшие кассы или пластиковые мешочки для хранения деталей;
– штапель для удаления остатков прокладок;
– развертка для раззенковки;
– ударный съемник;
– микрометры;
– стрелочный индикатор с монтажной системой;
– приспособление для сжатия пружин;
– приспособление для хоннингования цилиндров;
– инструмент для очистки канавок поршневых колец;
– электродрель;
– набор метчиков и плашек;
– проволочные щетки;
– растворитель.
Видео про «Последовательность разборки» для Audi A6
Как снять обшивку двери Ауди А6 С5 / How to remove door trim AudiПолная разборка AUDI A6 C4 кузове 2.5 TD НЮАНСЫ
Разборка №2. Двигатель 2.4 V6 BDW от Audi.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/audi/audi-a6/dvigateli/snyatie-i-pereborka-dvigateley/posledovatelnost-razborki
Audi A6 — ремонт и эксплуатация
Разбираем AAH
После того, как все подготовительные мероприятия проведены, список подлежащих ремонту и замене деталей составлен, инструмент закуплен и доработан, можно приступать к разборке двигателя.
Впускной коллектор
Первым делом снимаем впускной коллектор, который находится в развале блока цилиндров.
Последовательность действий следующая:
- Снять пластмассовую крышку двигателя отвернув четыре пистона
- Продуть сжатым воздухом (или пылесосом) все углубления в районе свечей и
стыка коллектор-головка блока для того, чтобы скопившийся там песок и другой
мусор не попали в цилинды или во впускные каналы головки блока. Так как я
головки все равно снимал, то я эту фазу пропустил. - снять свечные провода
- Ослабить хомуты крепления гофрированого воздуховода (рукав воздухозаборника)
на датчике расхода воздуха и на впускном коллекторе. Снять воздуховод. - Осторожно отсоединить патрубки вентиляции картера от головок блока. Патрубки
пластмассовые и очень хрупкие, поэтому снимать надо с предельной осторожностью не
делая резких движений. Один патрубок я все-таки сломал. - Открутить два болта крепления резонатора воздуха установленного на
корпусе дроссельной заслонки. Отсоединить от него патрубки вентиляции картера. - Чуть сдвинуть резонатор воздуха в сторону салона, чтобы он сошел с направляющих
и вынуть вверх - открутить и вынуть 10 болтов крепления впускного коллектора. Все десять болтов с внутренним шестигранником H6. Остальные, более мелкие болтики скрепляют вместе верхнюю и нижнюю части коллектора. Если вам не надо его разбирать, то и откручивать эти болтики тоже не надо.
может потечь бензин, если машина недавно заводилась.
Все, теперь впускной коллектор можно вынуть, при этому немного будет мешаеться трубка и шланг гидроусилителя, которая проходит рядом с правой головкой. Многочисленные трубочки и эл. раъемы при снятии лучше пометить, чтобы при сборке было проще ставить их на место. После снятия коллектора двигатель имел вот такой вид:
Привод ГРМ
Следующим этапом разбираем привод газораспределительного механизма (ГРМ).
Последовательность действий такая:
- открутить переднюю часть пластмассовой защиты двигателя. она крепится двумя болтами с внутренним шестигранником к корпусу насоса гидроусилителя
- снимаем поликлиновый ремень генератора. для этого 6-гранной головкой на 17 отводим натяжной ролик вправо-вниз, скидываем с него ремень и обратно медленно отпускаем. После этого снимаем ремень полностью. На фотографии помечен шестигранник за который нужно поворачивать ролик.
снимаем натяжной ролик поликлинового ремня, для этого выкручиваем болт с внутренним шестигранником помеченный на фотографии
снимаем пластиковые крышки защиты ГРМ справа и слева. Каждая держится на трех защелках
снимаем пластиковый кожух с меткой, который крепится двумя болтами к корпусу масляного насоса. На второй фотографии отверстия под эти болты помечены красным.
Для проведения дальнейших работ нужно слить ОЖ и масло.
ГБЦ (головки блока цилиндров)
Итак, почти все навесное спереди у нас снято, можно снимать ГБЦ. Сливаем охлаждающую жидкость, если она еще не была слита. Отсоединяем от них все шланги, провода и трубки, в общем все что может помешаться, снимаем крышки. Откручиваем болты головок в строго определенном порядке, чтобы головку не повело
Если в этом нет необходимости, то ни в коем случае не откручивайте выпускные коллекторы от головки, а вынимайте их в сборе, открутив предварительно коллекторы от выпускной трубы/катализатора. Я о таких тонкостях ничего не знал и первым же делом открутил выпусные от головок. В итоге пришлось отдавать оба коллектора в авто-мастерскую для торцевания (выравнивания привалочной поверхности). Дело в том, что если коллектор откручивается от ГБЦ, то его тут-же начинает вести (скручивает) и если установить его без выравнивания привалочной поверхности, то плотного контакта даже через прокладку не будет, а значит будет утечка горячих газов и прогорание прокладки, а затем и головки.
После снятия головок открылась ужасающая картина:
На правой ГБЦ оказалась обломана одна шпилька крепления выпускного коллектора и головку тоже пришлось отдавать на производство для высверливания обломившейся шпильки.
Поддоны картера
Самая непрятная и грязная часть работы это снятие двух нижних поддонов картера двигателя.
Без ямы или подъемника тут наврядли можно обойтись. Последовательность действий следующая:
- снять пластмассовую защиту поддона двигателя
- слить масло, и ОЖ, если это еще не было сделано ранее
- отсоединить патрубки ОЖ от масляного теплообменника
- открутить все болты нижнего поддона, и все что к нему прикручено тоже открутить. Аккуратно снять поддон, чтобы остатки масла не вылились на голову. Болтики поддона рекомендую собрать в пакетик и надписать.
- открутить два болта крепления подрамника, опустить подрамник.
- откручиваем болты верхнего поддона. Кроме видимых там еще дофига болтов в углублениях, добраться до которых было трудновато, так как мешается подрамник. Болтики опять же собираем в отдельный пакетик и надписываем.
- откручиваем шланги кондиционера от передней части поддона.
- откручиваем переднюю опору, которая также крепится на верхнем поддоне.
- аккуратно вынимаем верхний поддон чуть вперед, и потом вниз. Привалочные поверхности рекомендую не царапать и не мять, т.к. потом в этих местах может подтекать масло.
Масляный насос
Масляный насос находится в передней части двигателя, он как бы насажен на коленвал и приводится в движение непосредственно от него.
Мне необходимо было заменить прокладку масляного насоса и сальник коленвала, который находится
также в корпусе масляного насоса. Для снятия масляного насоса нужно открутить центральный болт шкива коленвала и снять звездочку привода ГРМ (храповик). Как оказалось, открутить центральный болт это не такая уж тривиальная задача — он закручен моментом 200Нм, да еще и сажается на специальную пасту для фиксации резьбового соединения.
Во-первых нужно снимать как минимум вентиляторы обдува радиатора, а как максимум и сами радиатор(ы). Во-вторых нужен мощный вороток с насаженной трубой, который может и не влезть между радиатором и храповиком и тогда вам придется полностью снимать бампер и радиатор. Если снять радиатор, то откручивать конечно будет намного удобнее. Но мне повезло — мой вороток влез впритирку после снятия вентиляторов и нарастив его двумя удлиннителями я все-таки сорвал центральный болт. Конечно эту операцию надо делать вдвоем — один держит вороток, а другой насаживает трубу на вороток и откручивает.
Отдельной проблемой является фиксация коленвала от прокручивания. Приспособления для фиксации коленвала AUDI-3242, о котором пишут во всех мануалах, у меня разумеется не было и купить его нереально. Но знающие люди подсказали, как нужно делать — в конференции auto.ru посоветовали вставить прочную деревяшку между противовесом коленвала и стенкой блока цилиндров, как я и сделал.
После откручивания центрального болта все уже просто — снимаем звездочку, откручиваем и снимаем масляный насос.
Снятие поршней
Поршни снимаются без каких либо проблем. Нужна головка с внутренней “звездочкой” E10. Ей откручиваем крышки шатунов. Самое важное в этой процедуре это пометить все детали, так как поршни нужно ставить на свое место в том же положении как они и стояли. Поэтому нацарапайте на каждом поршне и на крышках шатунов номер цилиндра, а также пометьте как стоял поршень в цилиндре.
После откручивания крышки выталкиваем поршень вверх рукояткой молотка или любым другим
длинным предметом, который есть под рукой.
На этом разборку двигателя можно считать законченной. Отчет о сборке напишу чуть позже.
10 Responses to “Разбираем AAH”
Последнее фото. На коленвале пятый противовес есть прорезь или что-то другое (там должен быть датчик коленвала справа вкручен)?
Да, прорезь есть. Вот тут ее лучше видно: http://www.a6-audi.ru/img/niz2.jpg
Спасибо за ответ. Хорошее фото. А есть фотка, где видно когда противовес проходит мимо датчика?
Не, такой фотки нету, а зачем тебе ? Там датчик вкручен и немного выступает из блока. Противовес проходит от датчика в нескольких миллиметрах.
Лобовой сальник поменять без снятия насоса можно?
Без снятия насоса поменять его можно. Для этого нужно будет открутить центральный болт и снять звездочку коленвала (храповик). Вопрос только в том, как сальник оттуда вынуть (за что зацепиться) ?
как выглядят клапона?
Vopros,aah ne zavoditsia.iskra est’,forsunka brizgaet,4e delat’,s buksira ne zavoditsia!
Проверь датчик холла на левой голове. И температурные датчики проверить не помешает.
Источник статьи: http://www.a6-audi.ru/archives/4