Регулировка стояночного тормоза
Audi A6 C5. Шасси. Тормозная система
Внимание. За счет автоматической регулировки тормозов задних колес, обычно не требуется регулировка стояночного тормоза. Однако при замене тросов ручного тормоза или заднего суппорта тормозов необходимо произвести регулировку стояночного тормоза. Ножной тормоз должен быть прокачан, а его работа должна быть безупречной.
Как минимум один раз нажмите до упора педаль тормоза.
Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
Потянув вверх, извлеките пепельницу из задней части центральной консоли.
Краской отметьте положение колеса по отношению к ступице. Это необходимо для повторной установки колеса в исходное положение, в результате чего сохраняется его балансировка.
На автомобиле стоящем на колесах, отпустите болты крепления задних колес.
Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках, отвинтите болты и снимите колеса.
При наличии снимите с компенсатора тросов стояночного тормоза пластмассовые детали, которые не подлежат повторному использованию.
Зафиксируйте компенсатор при помощи отвертки величины 2 (рис. 11.19), чтобы он не поворачивался. Центральная консоль на рисунке не показана только для того, чтобы лучше представить основные детали.
Натяните трос стояночного тормоза в следующей последовательности:
- Снимите фиксатор 4 (рис. 11.20).
- Вращая регулировочную гайку 1, затяните ее до упора, при этом канавка для фиксатора должна быть перекрыта.
- Переместите оболочки троса стояночного тормоза 2 и 3 (рис. 11.20) навстречу друг другу.
Вращайте регулировочную гайку 1 (рис. 11.20) в обратную сторону до появления желобка для фиксатора.
Одновременно потянув в разные стороны, растяните оболочки троса стояночного тормоза 2 и 3 (рис. 11.20) на обоих тросах стояночного тормоза до полного натяжения троса (стрелки). При этом проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза на суппорте не переместился (см. рис. 11.22).
Извлеките отвертку из компенсатора тросов стояночного тормоза (см. рис. 11.19).
Несколько раз затяните стояночный тормоз и отпустите его.
Проверьте правильность натяжения тросов стояночного тормоза. При правильном натяжении тросов расстояние между рычагом стояночного тормоза и суппортом тормоза должно быть менее 1,5 мм (см. рис. 11.22).
В случае необходимости повторной регулировки, отвинчивайте или завинчивайте регулировочную муфту 1 (рис. 11.23), пока расстояние между рычагом стояночного тормоза и суппортом будет не более 1,5 мм (см. рис. 22).
Внимание. Не вывинчивайте до конца регулировочную муфту 1 (рис. 11.23), цветное уплотнительное кольцо 5 не должно показываться на краю гильзы регулировочного элемента. В противном случае в регулировочный элемент будут проникать вода и грязь.
Нанесите тонкий слой смазки на буртик, центрирующий диск колеса. Установите колесо, совместив ранее нанесенные метки, и закрепите его болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм.
Установите на прежнее место пепельницу.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A6/C5/chassis/brake/regulirovka-stoyanochnogo-tormoza
2.8 Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза
Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза
|
|
Признаки неполадок в тормозной системе
Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.
Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:
- При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону.
- Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки.
- Педаль тормоза имеет чрезмерный ход.
- Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS).
- Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса).
В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите элементы тормозной системы.
Источник статьи: http://automn.ru/audi-a6/audi-954-10.m_id-2.m_id2-101.html