- ЭБУ Ауди А6 – расположение, схема распиновки и самостоятельный ремонт
- Где находиться контроллер ЭБУ на Ауди А6
- Какие функции выполняет ЭБУ на Ауди А6
- ЭБУ Ауди А6 – пошаговая инструкция демонтажа и замены
- Перекодирование ЭБУ Ауди А6 своими руками
- ЭБУ Ауди А6 – расположение, схема распиновки и самостоятельный ремонт
- Где находиться контроллер ЭБУ на Ауди А6
- Какие функции выполняет ЭБУ на Ауди А6
- ЭБУ Ауди А6 – пошаговая инструкция демонтажа и замены
- Перекодирование ЭБУ Ауди А6 своими руками
- Audi блок управления двигателем распиновка
- Audi блок управления двигателем распиновка
ЭБУ Ауди А6 – расположение, схема распиновки и самостоятельный ремонт
Приветствую вас дорогие читатели моего сайта – в сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллере ЭБУ автомобиля Ауди А6, а точнее о том, какие функции он выполняет, а так же способах его демонтажа и самостоятельного ремонта.
Под блоком управления по терминологии VW-group понимается электронное устройство выполняющее какую-либо логическую функцию. Это иногда доходит до абсурда – простое реле так же может называться блоком управления.
Где находиться контроллер ЭБУ на Ауди А6
Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.
Так выглядит контроллер ЭБУ Ауди А6
Какие функции выполняет ЭБУ на Ауди А6
ЭБУ Ауди А6 выполняет следующий ряд функции:
- положение и частота вращения коленчатого вала;
- положение распределительных валов;
- массовый расход воздуха двигателем;
- температура охлаждающей жидкости;
- температура всасываемого воздуха;
- положение дроссельной заслонки;
- содержание кислорода в отработавших газах;
- наличие детонации в двигателе;
- амплитуда колебаний кузова автомобиля;
- скорость автомобиля;
- напряжение в бортовой сети автомобиля;
- запрос на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении).
На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами:
- топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
- системой зажигания;
- регулятором холостого хода;
- адсорбером системы улавливания паров бензина;
- вентилятором системы охлаждения двигателя;
- муфтой компрессора кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении);
- системой диагностики.
ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через его выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, который запитываеться через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ посредством замыкания одного из выводов на «массу».
ЭБУ Ауди А6 в разобранном виде
ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.
В ЭБУ заложены следующие типы памяти:
- программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
- электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
ЭБУ Ауди А6 – пошаговая инструкция демонтажа и замены
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Снимите правую облицовку тоннеля пола
- Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.
- Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.
- Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.
- Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля.
- Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.
Перекодирование ЭБУ Ауди А6 своими руками
Начнем с того, что автомобиль очень плохо ехал, примерно на 100 лошадей из 150. Вроде все в норме, а авто не едет(( ошибок нет, датчики в норме, компрессия и давление в топливной. в общем все норм. Что делать?
Источник статьи: http://inomarki-remont.ru/ebu-audi-a6.html
ЭБУ Ауди А6 – расположение, схема распиновки и самостоятельный ремонт
Приветствую вас дорогие читатели моего сайта – в сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллере ЭБУ автомобиля Ауди А6, а точнее о том, какие функции он выполняет, а так же способах его демонтажа и самостоятельного ремонта.
Под блоком управления по терминологии VW-group понимается электронное устройство выполняющее какую-либо логическую функцию. Это иногда доходит до абсурда – простое реле так же может называться блоком управления.
Где находиться контроллер ЭБУ на Ауди А6
Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.
Так выглядит контроллер ЭБУ Ауди А6
Какие функции выполняет ЭБУ на Ауди А6
ЭБУ Ауди А6 выполняет следующий ряд функции:
- положение и частота вращения коленчатого вала;
- положение распределительных валов;
- массовый расход воздуха двигателем;
- температура охлаждающей жидкости;
- температура всасываемого воздуха;
- положение дроссельной заслонки;
- содержание кислорода в отработавших газах;
- наличие детонации в двигателе;
- амплитуда колебаний кузова автомобиля;
- скорость автомобиля;
- напряжение в бортовой сети автомобиля;
- запрос на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении).
На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами:
- топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
- системой зажигания;
- регулятором холостого хода;
- адсорбером системы улавливания паров бензина;
- вентилятором системы охлаждения двигателя;
- муфтой компрессора кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении);
- системой диагностики.
ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через его выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, который запитываеться через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ посредством замыкания одного из выводов на «массу».
ЭБУ Ауди А6 в разобранном виде
ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.
В ЭБУ заложены следующие типы памяти:
- программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
- электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
ЭБУ Ауди А6 – пошаговая инструкция демонтажа и замены
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Снимите правую облицовку тоннеля пола
- Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.
- Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.
- Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.
- Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля.
- Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.
Перекодирование ЭБУ Ауди А6 своими руками
Начнем с того, что автомобиль очень плохо ехал, примерно на 100 лошадей из 150. Вроде все в норме, а авто не едет(( ошибок нет, датчики в норме, компрессия и давление в топливной. в общем все норм. Что делать?
Источник статьи: http://remont-inomarki.ru/ebu-audi-a6.html
Audi блок управления двигателем распиновка
Цвета
часто цвета обозначены абревиатурами немецких слов
li — lila– фиолетовый, sw – schwarz – черный, ws – weiВ — белый
gn – grun — зеленый, ge – gelb — желтый, gr – grau – серый bl – blau – синий, br – braun – коричневый (обычно масса) ro – rot – красный
Обозначения
1 — центральный коммутатор. В нем всегда обозначены шины: 30 — всегда соединена с АКБ (+12В), 15 — +12 когда включено зажигание, Х — +12 когда включено зажигание, но не включен стартер (через разгрузочное реле), 31 — масса
2 — предохранители (и реле в центральном коммутаторе) с их номиналом и номером (здесь 21й предохранитель на 10А)
3 — номер контакта центрального коммутатора (см. рисунок центральный коммутатор (снизу))
4 — переносы одной электрической цепи на разных страницах / областях схемы — в квадратах номер линии тока (здесь 10 и 14). При переносе сечение и цвет провода до и после должны совпадать (здесь черносиний провод на 1.5мм2)
5 — номер контакта в разъеме — в низу схемы, обычно, указан цвет и местоположение (здесь Т5/3 — 3й контакт 5и контактного разъема черного — обычно расписано справа кто находится по обозначениям.)
6 — варианты цепи для разных исполнений — в низу схемы, обычно указаны примечания (здесь для варианта с АКПП и РКПП)
7 — цвет и сечение провода (здесь красный 1.5 мм2)
8 — реле в дополнительном держателе реле (здесь 14е реле)
9 — контакты в разъеме / блоке (реле) — см. рисунок центрального коммутатора (здесь 8 контакт в колодке или 86й контакт в реле)
10 — предохранители в дополнительном держателе реле или пристегнутые к центральному коммутатору (здесь 25 предохранитель в коммутаторе на 5А)
11 — соединение проводов через разъем в низу схемы, обычно, указан цвет и местоположение
12 — элемент. в низу схемы или в начале сборника схем, или в специальном каталоге обозначений элементов электросхем VAG, обычно, указано что это такое (здесь G39 – лямбда зонд)
13 – номер линии тока для быстрой навигации по схеме и обнаружения переносов электрических цепей (см. п. 4)
14 — точки соединения с шиной, в низу схемы или в начале сборника схем, или в специальном каталоге обозначений элементов электросхем VAG даны пояснения по местоположению (здесь соединение с массой с низу левой передней стойки)
15 — внизу схемы обозначена масса. Тонкой линией обозначается непосредственное соединение с массой (здесь лямбда зонд ввернут в коллектор и оттуда получает массу)
. — на всех схемах все выключатели и контакты оказаны в состоянии покоя.
Так же в этой теме можно спросить схемы, которые ищите.
Источник статьи: http://vk.com/topic-73936676_33365443
Audi блок управления двигателем распиновка
Розовый 24 ‑х контактный разъем
A 1 | «Земля» ЭБУ | B 1 | |
A 2 | «Земля» ЭБУ | B 2 | Выход на тахометр |
A 3 | «Земля» ЭБУ | B 3 | Муфта компрессора кондиционера |
A 4 | «Земля» ЭБУ | B 4 | Bыходной сигнал скорости |
A 5 | B 5 | Управление клапаном продувки адсорбера | |
A 6 | B 6 | Bход датчика расхода воздуха | |
A 7 | B 7 | Bход датчика температуры ОЖ | |
A 8 | Зажигание 2 – 3 | B 8 | |
A 9 | Зажигание 1 – 4 | B 9 | |
A 10 | B 10 | ||
A 11 | + 5 В выход | B 11 | |
A 12 | + 12 АКБ | B 12 | + 12 V АКБ |
Розовый 32 ‑х контактный разъем
С 1 | + 12 В с замка зажигания | D 1 | |
С 2 | Вход датчика детонации | D 2 | |
С 3 | Реле бензонасоса | D 3 | |
С 4 | D 4 | ||
С 5 | Вход диагностики (L‑line) | D 5 | |
С 6 | D 6 | ||
С 7 | D 7 | ||
С 8 | D 8 | Форсунки 1 – 4 | |
С 9 | D 9 | ||
С 10 | D 10 | Входной сигнал запроса включения кондиционера | |
С 11 | D 11 | ||
С 12 | Форсунки 2 – 3 | D 12 | |
C 13 | D 13 | ||
С 14 | D 14 | ||
С 15 | D 15 | ||
С 16 | «Земля» датчика кислорода | D 16 | Вход датчика кислорода |
Голубой 32 ‑х контактный разъем
Источник статьи: http://chiptuner.ru/content/pin2/