Audi двигатели с турбонаддувом

Двигатели Audi S серии

Спортивный уклон в деятельности конструкторского коллектива компании Audi AG очевиден. Хотя бы по тому, что ни в одном автомобиле, выпущенном после 1990 года нет обычных силовых установок «для уличного катания». Автомашины Audi, на которых в качестве обозначения появились цифро-буквенные коды вместо чисел 80, 100 и 200, стали испытательной базой для создания мощных моторов спортивной направленности. Одна из таких серий – S. В ней разрабатываются дорожные версии знаменитых спорткаров.

История появления модели

После появления в 1983 году в Неккарзульме новой испытательной базы и автозавода (ныне – компания Audi Sport GmBH), разработка машин с гоночным и спортивным уклоном вступила в новую фазу. Серии мощных автомобилей стали появляться и сменять друг друга очень быстро. Зачастую, было нелегко сразу разобраться в том, что представляет собой спорткар с тем или иным шильдиком на решётке радиатора.

Серия S изначально базируется на модели Audi 80, и берёт своё начало с далёкого 1994 года. Первоисточником стали машины S2 («заряженная» версия машин серии A), а также модель RS 2 совместной разработки компаний Audi AG и Porsche. За три десятка лет (с 1991 по 2019 годы) серийная база проекта выросла до десятка великолепных модификаций – S3, S4, S5, S6, S7, S8, SQ5, SQ7, SQ8, TTS. Каждая из них – новый шаг в развитии теории общедоступных спорткаров. Причём, появлялись они не друг за другом, а волнообразно, сменяя аналогичные по номерам автомобили серии A.

Читайте также:  Газ 3102 двигатель toyota 3rz fe

Роднит эти машины то, что все они оснащены полным приводом Quattro. Есть ещё ряд технологий, которые нашли применение во всех авто серии S, которые проектировались в Неккарзульме:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • мощная тормозная система;
  • жёсткая подвеска.

автомобили серии S получили в качестве материала для отделки салона ультрасовременный лёгкий материал на основе углерода – карбон.

Памятуя о том, что для серии S номер не означает последовательность в годах, рассмотрим её наполнение в порядке номеров, несколько нарушив ход календаря:

  • S 3 – 8L, 1999-2005 (1 поколение); 8P, 2006-2012 (2 поколение); 8V 2013-2016 (3 поколение);
  • S 4 – B5, 1997-2001 (1 поколение); B6, 2003-2004 (2 поколение); B7, 2005-2008 (3 поколение); B8, 2008-2015 (4 поколение); B9, 2016-2020 (5 поколение);
  • S 5 – 8T, 2011-2016 (1 поколение); В9, 2016-2020 (2 поколение);
  • S 6 – С4, 1994-1997 (1 поколение); С5, 1998-2004 (2 поколение); С6, 2005-2010 (3 поколение); С7, 2011-2017 (4 поколение); С8, 2018-2020 (5 поколение);
  • S 7 – 4G, 2012-2018 (1 поколение); 4K, 2019-2020 (2 поколение);
  • S 8 – D2, 1999-2002 (1 поколение); D3, 2006-2011 (2 поколение); D4, 2012-2017 (3 поколение); D5, 2019-2020 (4 поколение);
  • SQ5 – 8R, 2013-2017 (1 поколение); FY, 2016-2020 (2 поколение);
  • SQ7 – 4M, 2016-2020 (1 поколение);
  • SQ8 – 4MN, 2019-2020 (1 поколение);
  • TTS – 8J, 2008-2013 (2 поколение); 8S, 2014-2020 (3 поколение).

В базе данных серии S отчётливо просматривается настойчивость боссов Audi Sport GmBH: первые номера серии (за исключением S3) не сошли с конвейера. Машины успешно продаются на европейском и российском рынке и сегодня, получив современную платформу, комплектацию и ультрамодный спортивный дизайн.

Что новенького?

Один из самых новых представителей семейства Audi S – фешенебельное спортивное купе/родстер. Машины оснащены четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива (коды – CCHC и CDLB). Рабочий объём мотора – 1984 см3, величина крутящего момента – 400 Н·м. Автомобиль развивает максимальную скорость 250 км/ч, а до сотни способен разгоняться за 4,5-4,8 с. Уровень вредных выбросов – всего 161-165 г/км.

Машина с постоянным полным приводом Quattro оснащена системой фирменных амортизаторов Audi с магнитным управлением, задней подвеской с четырьмя связями и электронным контролем стабилизации (ESC). Спортивный характер автомобиля подчёркивается семиступенчатой коробкой передач S-tronic с двойным механизмом сцепления. Широкий диапазон передаточного числа позволил существенно снизить рабочие обороты двигателя и расход топлива.

Спортивное ускорение с коробкой передач с двойным сцеплением с семью скоростями благодаря близким отношениям более низких передач. Широкое передаточное число высокой передачи снижает обороты двигателя и, соответственно, расход топлива (7,1-7,2 л/100 км). В стандартной комплектации машина оснащается 18-дюймовыми колёсами. Опционально доступна установка более массивных, 19 или 20-дюймовых колёс.

Роскошь салона автомобилей TTS подчёркивает элегантная обивка из натуральной кожи, отделка центральной консоли пластиком и хромированным металлом. Оттенки окраски – гранитно-серый, сланцево-серый, красно-глянцевый, светло-коричневый. Панель управления представляет собой полнофункциональный компьютерный монитор, управление которым можно осуществлять дистанционно или с помощью тачскрина.

Двигатели для Audi S

Несмотря на обширный сонм модификаций машин серии S, набор силовых установок ограничен узкими рамками спортивной специализации:

  • бензиновые двс с большим соотношением мощности и рабочего объёма;
  • наличие нагнетателя (турбины);
  • система непосредственного впрыска топлива.
Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Особенности
BHZ, CDLA бензиновый с турбонаддувом 1984 195/265 непосредственный впрыск
CJXC —:— 1984 215/292, 221/300 непосредственный впрыск
CWGD —:— 2995 260/354
CAKA, CCBA бензиновый с компрессором 2995 245/333 непосредственный впрыск
CAUA бензиновый 4163 260/354 DOHC, непосредственный впрыск
AAN бензиновый с турбонаддувом 2226 169/230 DOHC, распределённый впрыск
AEC —:— 4172 213/290 DOHC, распределённый впрыск
AHK —:— 4172 240/326 DOHC, распределённый впрыск
AQJ, ANK —:— 4172 250/340 DOHC, распределённый впрыск
BXA —:— 5204 320/435 DOHC, непосредственный впрыск
CEUC бензиновый с двойным турбонаддувом 3993 309/420 DOHC, непосредственный впрыск
CTGE —:— 3993 331/450 DOHC, непосредственный впрыск
2,9 TFSI бензиновый с турбиной и компрессором 2894 331/450 DOHC, непосредственный впрыск
AHC, AKH бензиновый 4172 250/340 распределённый впрыск
AQH, AVP, AYS, BCS —:— 4172 265/360 распределённый апрыск
BSM —:— 5204 331/450 непосредственный впрыск
CGTA бензиновый с двойным турбонаддувом 3993 382/520 распределённый впрыск
4,0 TFSI —:— 3996 420/571 непосредственный впрыск
CTUD, CTXA бензиновый с турбонаддувом 2995 260/354 DOHC, непосредственный впрыск
CZAC дизельный 3956 310/422, 320/435 Common Rail
CCHC бензиновый с турбонаддувом 1984 169/230, 228/310 DOHC, непосредственный впрыск
CDLB —:— 1984 200/272 DOHC, непосредственный впрыск

Моторы очень разноплановые. Например, турбированный двс CWGD (2995 см3) двигателисты Audi сумели уравнять по суммарной мощности (354 л.с.) со стандартным бензиновым мотором DOHC с заводским кодом CAUA. Это удивительно, учитывая, что объём всех восьми цилиндров последнего составляет 4163 кубических сантиметра. Присутствуют в линейке серии и уникальные двухтурбинные двигатели V8 с кодами CEUC и CTGE. Мощность силовых установок – далеко за 400 л.с.

Только в линейках SQ специалисты двигательного подразделения Audi провели эксперимент, оснастив машины мощным дизельным мотором CZAC объёмом 3956 см3 с прямым впрыском Common Rail. Эту силовую установку получили все комплектации машин SQ5, SQ7; и SQ8 производства 2018-2020 г.г.

Самый популярный двигатель для Audi S

Рассматривая вопрос частоты использования той или иной силовой установки в спорткарах серии S, нужно отметить, что конструкторы успешно унифицировали применение 4,2-литровых турбированных двигателей внутреннего сгорания в машинах S6 и S8.

Двигатели объёмом 4172 см3 с кодами AEC, AHK, AQJ, ANK – с системой непосредственного впрыска топлива. Все силовые установки снабжены турбинами и Double OverHead Camshaft – приводом клапанов от двух распределительных валов. Более простые моторые серии (AHC, AK, AQH, AVP, AYS, BCS) – тажке турбированные двс, но с одним распредвалом. Мощность двигателей – 290-360 л.с.

В серию D2 (S8 первого поколения, 1999-2002 г.г.) пошли старые консервативные моторы FSI, которые от более свежих версий отличаются чрезвычайно высоким уровнем надёжности. При сравнимом пробеге владельцы машин с 4,2-литровыми турбированными двс с улыбкой посматривают, как хозяева спорткаров Audi более поздних поколений спасти бюджет от капремонта нового FSI.

Однако, и эти проверенные временем двигатели не лишены ряда стандартных «немецких» недостатков:

  • слабая проводка моторного отсека;
  • неудачная конструкция топливного бака;
  • течь помп системы охлаждения, трубопроводов, радиатора.

Вдобавок, из-за плотной компоновки моторного отсека и насыщенной оборудованием топливной системы машины с моторами 4,2 FSI отличаются высокой сложностью технического обслуживания.

Идеальный двигатель для Audi S

И снова стоит пожертвовать псевдопопулярностью ради рассказа об уникальной совместной разработке конструкторских коллективов VW и Audi – бензиновом моторе CGTA (поколение EA824) с двумя турбонагнетателями. При скромных параметрах рабочего объёма (3993 см3) двигатель способен развивать мощность до 520 л.с. Мотор предназначен для машин Audi S8 (D4, третье поколение).

Мотор битурбо настолько интересен в плане конструкции, что на этом стоит остановиться подробнее. Но, сначала о стандартных характеристиках, которые интересуют каждого автолюбителя в процессе выбора машины и подбора силовой установки:

  • тип двигателя – V8 (90°);
  • количество клапанов – 32;
  • максимальный крутящий момент – 650 Н·м;
  • степень сжатия – 10:1.

Двигатель продольного расположения с системой впрыска Bosh MED 17 1.1 сконструирован под экологический класс Euro V+ (уровень выбросов СО2 – 220-237 г/км). Порядок работы цилиндров: 1-5-4-8-6-3-7-2. Диаметр цилиндра – 84,5 мм, ход поршня – 89,0 мм. Базовой моделью для блока цилиндров является 4,2 V8 FSI для Audi A8. Технология производства блока – литьё в кокиль под низким давлением. Сырьём для изготовления блока цилиндров является заэвтектический алюминиево-кремниевый сплав. Внутри блока цилиндров – отключаемые масляные форсунки, предназначенные для охлаждения поршней.

Поршни – литые, с вставками канавок компрессионных колец. Форма днища – концентрический круг, диаметр которого немного меньше полного диаметра поршня. Поршневые пальцы изготовлены с тончайшим углеродным покрытием DLC (Diamond-like-carbon). По своему составу оно очень близко к чистому алмазу.

Мотор оснащён двумя воздухозаборниками – по одному для каждого нагнетателя. Дополнительно установлен насос гидроусилителя рулевого управления. Электродвигатель насоса вторичного воздуха располагается в моторном отсеке справа.

Тип привода газораспределительного механизма – цепной. На коленчатый вал установлен демпфер вязкостного трения. Его задача – снижение крутильных колебаний, возникающих ввиду воздействия инерции и остаточной силы давления газов. В момент возникновения колебаний ротор и корпус демпфера смещаются относительно оси друг друга, гася при этом возникающие колебания. Демпфирующий эффект создаётся благодаря наличию силиконового масла в полости зазора между корпусом и ротором. Средний расход топлива – 9,2-10,1 л/100 км. Полный вес двигателя CGTA составляет 219 кг.

Источник статьи: http://motorist.expert/audi/s-seriya.html

Двигатель Audi AAN

2.2-литровый бензиновый двигатель Ауди AAN 2.2 турбо собирался на заводе с 1991 по 1997 год и устанавливался только на спортивные модификации модели 100 под названиями S4 либо S6. Данный силовой агрегат на автомобиль Audi S2 ставили под совершенно другим индексом ABY.

В линейку EA828 также входят двс: RT, KU, NG, NF и AAR.

Технические характеристики мотора Audi AAN 2.2 Turbo

Точный объем 2226 см³
Система питания Motronic
Мощность двс 230 л.с.
Крутящий момент 350 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 20v
Диаметр цилиндра 81.0 мм
Ход поршня 86.4 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень и цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 4.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км

Хорошая подборка мануалов для Audi 100 выложена тут

Очень подробно такой двигатель описан на TurboStars.ru

Для этого мотора существует комплект кованых поршней

Расход топлива Ауди 2.2 ААН

На примере Audi S6 1996 года с механической коробкой передач:

Город 14.6 литра
Трасса 7.9 литра
Смешанный 10.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель AAN 2.2 Турбо

Audi
S4 1991 — 1994
S6 1994 — 1997

Недостатки, поломки и проблемы AAN

Этот турбомотор склонен к детонации, рекомендуется лить бензин АИ-95 или АИ-98

Также данный агрегат часто перегревается, следите за состоянием его радиаторов

Много проблем доставляет система зажигания: особенно катушки и их наконечники

Ремень и цепь ГРМ меняются каждые 100 000 км, либо при обрыве загнет клапана

На пробегах за 200 000 км нередко выходят из строя турбина и гидрокомпенсаторы

Турбовый двигатель который мне понравился — AUDI AAN 2.2 turbo

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/audi/aan.html

Оцените статью
Все про машины