Audi q5 двигатель cmgb

Двигатели Audi Q5

Экспериментальные работы конструкторского коллектива VW/Audi AG в области моторостроения для компактных и полноразмерных кроссоверов, начатые в процессе создания модели Q7, продолжились в процессе создания следующей модели – Q5. Компактный кроссовер стал гостем автосалона в Пекине-2008. Естественно, азиатский континент был выбран местом превью не случайно: кроме Ингольштадта производство машин было налажено в Поднебесной (Чанчун), Индии (Аурангабад) и российской Калуге (отвёрточная сборка).

История создания модели

Для четырёх моделей (A4, A5, Q5 и Porsche Macan) инженеры сконструировали новую модульную платформу с продольным расположением силовой установки – MLP. Для Q5 была предназначена принципиально новая конструкторская разработка – семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic для передачи усилия до 500 Н·м. Крутящий момент в полном приводе Quattro с дифференциалом Torsen передаётся с соотношением 40/60 на передние и задние колёса.

За редким исключением, для установки под капот Q5 использовались двигатели рабочим объёмом до 2 литров (1968 или 1984 см3). Большинство двигателей, как бензиновых (TFSI), так и дизельных (TDI), были снабжены турбинами. Это позволило получать на выходе мощность 170-250 л.с. Несколько трёхлитровых моторов из линейки Q5 (дизельные CCWA, CPNB, CDUD) и 3,2-л бензиновый CALB по мощности вплотную приблизились к отметке 270 л.с.

1 поколение (2008-2016)

Несмотря на презентацию автомобиля в качестве полнопровидного, в некоторые страны Q5 первого поколения поставлялся с передним приводом, двухлитровым турбодизелем и механической коробкой передач. С 2011 года покупателям стала доступна гибридная версия автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем, турбомотором и АКПП. В 2011 году в гамме появилась гибридная версия кроссовера с двухлитровым бензиновым турбомотором, электродвигателем и автоматической коробкой.

Читайте также:  Датчик двигателя опель тигра

2 поколение (2017-н.в.)

С 2017 года кроссоверы серии Q5 оснащаются семиступенчатой роботизированной (турбированный двигатель внутреннего сгорания) или восьмиступенчатой автоматической (V6 турбодизель) коробкой передач.

Дизайн Q5 указывает на то, что он не является стандартным SUV:

  • длина – 4,63 м;
  • ширина – 1,88 м;
  • высота – 1,65 м;
  • длина колёсной базы – 2,81 м;
  • объём багажника – от 540 до 1560 л.

Среди всех сопоставимых моделей полноразмерных кроссоверов размерные параметры Audi Q5 более всего приближены к спортивным моделям – тем, которые преодолевают тысячи раллийных километров по пескам и бездорожью. Коэффициент аэродинамического сопротивления cW для кроссовера Q5 составляет всего 0,33. Стальной кузов автомобиля отличается исключительной прочностью и высокой точностью соединения отдельных узлов и компонентов.

Двигатели для Audi Q5

Как уже отмечалось выше, в плане оснащения силовой установки Q5 конструкторы проявили определённый консерватизм. Двухлитровые моторы поровну делятся на дизеля с прямым впрыском топлива и бензиновые двс, у которых топливная система основана на технологии непосредственного впрыска. Все моторы – одновальные, за исключением самого «свежего», DAXB. Он сконструирован с приводом клапанов от двух распредвалов Double Over Head Camshaft (DOHC).

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Особенности
CJCA, CAGA дизельный с турбонаддувом 1968 105/143 Common Rail
CAHA, CGLB —:— 1968 125/170 Common Rail
CDNB, CNBC, CNCB, CDZA бензиновый с турбонаддувом 1984 132/180 непосредственный впрыск
CDNC —:— 1984 155/211 непосредственный впрыск
CCWA, CPNB дизельный с турбонаддувом 2967 177/240 Common Rail
CALB бензиновый 3197 199/270 непосредственный впрыск
CGLC дизельный с турбонаддувом 1968 130/177 Common Rail
CHJA бензиновый с турбонаддувом 1984 155/211, 180/245 непосредственный впрыск
CNCD —:— 1984 165/225 непосредственный впрыск
CDUD дизельный с турбонаддувом 2967 180/245 Common Rail
CTUC, CTVA бензиновый с турбонаддувом 2995 200/272 непосредственный впрыск
DETA дизельный с турбонаддувом 1968 140/190 Common Rail
DAXB бензиновый с турбонаддувом 1984 180/245, 183/249 DOHC, непосредственный впрыск

Не стали в Audi AG экспериментировать и с расточкой цилиндров. Практически все моторы заводской поставки рассчитаны на один показатель максимальной мощности. Исключение составляют две модели:

В данной модели мотора инженеры установили две градации максимальной мощности, находящиеся на значительном удалении друг от друга, – 211 и 245 лошадиных сил.

Здесь всё предельно ясно: мотор сконструирован с прицелом на долговременное использование без дополнительных возможных расходов потенциальных владельцев на мощностной тюнинг. Хотя, по совести, разница между двумя вариантами размеров цилиндров на выходе минимальная – всего 4-5 л.с.

Самый популярный двигатель для Audi Q5

Наиболее часто встречающиеся моторы в модификациях Q5 первого поколения – 2,0 TFSI. Они часто встречаются в различных комплектациях. Популярен мотор с заводским кодом CDNB – рядный четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем. На оборотах 3800-4000 он способен выдавать крутящий момент 320 Н·м. Максимальная мощность мотора рабочим объёмом 1984 см3 составляет 180 л.с., средний расход топлива – 7,5-8,1 л.

Период выпуска – с 2008 по 2014 годы. Аналогичный мотор с кодом CAEA (серия EA888 generation 2) выпускался концерном VW для американского рынка, под гораздо более жёсткие, нежели в Европе, экологические нормы ULEV. Для Европы норма экобезопасности данной силовой установки – предпоследняя по счёту, Euro V.

Цепной привод ГРМ оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому водителям нет необходимости постоянного контроля зазора. Комбинация материалов изготовления БЦ/ГБЦ – чугун/алюминий.

Мотор оснащён турбиной типа KKK K03 и фазорегулятором на впускном валу.

Большинство «минусов» — стандартны для турбированных силовых установок Audi бюджетного класса – масложор, необходимость раскоксовки для удаления периодически образующегося нагара. Не обходится без вопросов к работе цепи ГРМ. Но свои 100 тыс.км. до замены она работает надёжно. Не очень продолжительные сроки использования демонстрируют также ещё несколько основных узлов – топливный насос высокого давления, водяная помпа с термостатом, катушки зажигания.

Непосредственный впрыск гомогенной смеси, система питания с обратной связью и управления подъёмом клапанов AVS позволяют при правильной эксплуатации достичь довольно высоких показателей экономии топлива:

  • по городу – 8,3 л;
  • за городом – 5,4 л;
  • комбинированный – 6,5 л.

Надёжный, в целом, мотор рассчитан на безремонтный пробег 260-280 тыс.км.

Лучший двигатель для Audi Q5

Audi Q5 второго поколения (FY) – кроссовер с полным приводом Quattro, двойной фрикционной муфтой S-tronic и функцией автоматического отключения осей в зависимости от дорожной ситуации. Несмотря на молодость (начало поставок – 2017 год), это уже сейчас – узнаваемый автомобиль. Кроме турбодизеля DETA, он получил также рядную 4-цилиндровую силовую установку DAXB, работающую на бензине.

Двигатель со степенью сжатия 9,6-11,2:1 имеет стандартный для двухлитровика VW рабочий объём – 1984 см3. При мощности 185 кВт мотор способен выдавать крутящий момент 370 Н·м на 5000 об/мин.

Разработчикам двигателя удалось добиться весьма высоких показателей экологичности. Силовая установка спроектирована под самые новые нормы Euro VI. Благодаря наличию близко расположенного к двигателю каталитического нейтрализатора, изготовленного из керамики, уровень выбросов CO2 снижен до 154-175 г/км.

Постоянно доступный полный привод Quattro оснащён технологией ultra. Его основная задача – регулировка крутящего момента, который подводится к заднему мосту. Задачи улучшения тяги и повышения общей динамики работы силовой установки, наряду с приводом, возложены на электронную блокировку ведущих колёс EDS. Управление крутящим моментом возможно на каждом из четырёх колёс в отдельности.

Основной особенностью системы Quattro-ultra является тонкое взаимодействие муфт привода и задней главной передачи. При их размыкании вал и все детали задней главной передачи становятся неподвижными. Это позволяет добиться ряда положительных результатов:

  • снижение потерь от трения;
  • экономия топлива;
  • уменьшение объёма выбросов вредных газов.

Для тех, кому недостаточно мощности двухлитрового турбированного дизеля под капотом полноразмерного немецкого кроссовера, гении автоинженерии предлагают возможность мощностного тюнинга DAXB. Технически возможность увеличения количества впрыскиваемого топлива достигается двумя методами:

  1. Адаптация времени инъекции.
  2. Увеличение давления в топливной системе.

Операции предварительной инъекции и очистки сажевого фильтра не претерпевают никаких изменений. Установка блока повышения мощности продлевает одну операцию – основной впрыск. Увеличение его продолжительности повышает мощность двигателя на 20-25 %. В пересчёте на числовые показатели это плюс 50 л.с. и 80 Н·м крутящего момента.

Источник статьи: http://motorist.expert/audi/q5.html

Audi Q5 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

На практике автоподбора Audi Q5 с фактами или подозрениями на криминал нам ни разу не попадались, однако статистика говорит, что это один из самых угоняемых премиум-кроссоверов после японских конкурентов. На продажу их уводят или на запчасти – не важно. Важно лишь то, что при проверке авто перед покупкой лучше обратиться к профессионалам или же изучить где и как нанесены идентификационные номера, чем мы сейчас и займемся.

Главный VIN номер популярный премиум-кроссовер Audi Q5 носит под капотом на правом переднем брызговике («чашке») под матерчатой гофрой:

Маркировка нанесена микрофрезой с сопутствующими следами «входа/выхода» инструмента. Обозначение полностью заклеено эластичной пленкой в качестве защиты от внешней среды:

Дублирующая наклейка находится неподалеку вверху моторного щита. Причем позиционировали её на заводе как считали нужным. У кого-то табличка расположена горизонтально:

Обязательно тиснение колец Audi

У кого-то вертикально:

Так или иначе, она должна быть также, как и заводская нашлепка в багажнике:

На примере VW Polo

Само собой, VIN прописан в нескольких блоках ЭБУ:

Заодно можно и пробег посмотреть

Для проверки потребуется диагностическое оборудование, без которого покупать премиального «немца» крайне опасно. Возможности проверки тут коллосальные.

Источник статьи: http://autotorque.ru/markirovki/audi-q5-raspolozhenie-vin-nomera-dvigatelya/

Audi q5 двигатель cmgb

Появилась беда с масложором .
Масло менял по регламету — от ТО до ТО. До ТО-45 доливал максимум литрушку, и то не всегда.

Начало проявляться где то на 50 тыках. После ТО-45 проехал чуть меньше 5 тыс. — машинка в чистом поле на ходу попросила долить литр. Уже где то писал об этом. Пришлось «на ходу» купить литрушку какой то шняги, что бы доехать до дома. Затем полностью сменил масло на LM TopTec 4200. И стал наблюдать.
В общем до ТО-60 долил еще 2 литра. Т.е. грубо получается 1 литр на 4000 км, или 0.25л/1000. Для моего движка это не нормально, тем более, что такого не было.
Сейчас, после ТО-60 проехал 1600 км — шкала ушла на половину

Увеличения расхода топлива или ухудшения динамики не заметил. Иногда сзади вижу конкретный дым, но какого он «вкуса» — не знаю, на ходу неудобно анализировать . Выхлоп закопченный .

Я, конечно, поеду к «докторам», сам возиться не буду. Но что бы не выглядеть полным лохом (я как то больше по электрике), надо теоретически подковаться . Насколько я понимаю выявить проблемное место не разбирая движок не получится.

Компрессию косвенно через ВАСЮ замерил — во всех цилиндрах одинаково, но какие должны быть цифры в идеале — без понятия.

В чем могут быть причины масложора? Маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки, турбина?

Вопрос собственно в следующем — с чего начать? Тупо поменять для начала кольца и колпачки?

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Источник статьи: http://www.club-q5.ru/forum/showthread.php?t=5016&page=46

Оцените статью
Все про машины