Audi q7 2010 год модель дизельного двигателя

Двигатели Audi Q7

Полноразмерный кроссовер Audi Q7 можно без натяжки назвать базой для испытания научных разработок немецких конструкторов в области двигателестроения. Несмотря на то, что багаж поколений автомобиля составляет всего две единицы, а выпуск пока ограничился четырнадцатью годами (с 2005 по 2019), под его капот устанавливались большое количество разнообразных моторов.

История создания Audi Q7

Базой для создания полноприводного кроссовера Q7 стал концепт-кар Pikes Peak quattro (2003, Детройтский автосалон). Впервые серийную модель машины автолюбители увидели два года спустя во Франкфурте. Q7 – «сосед» по платформе (PL71) и месту создания (Братислава) получивших всемирное признание автомашин – Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. От них Q7 отличается более длинным кузовом (5,09 м), в котором, в зависимости от модификации и комплектации машины могут расположиться пять или семь человек.

Для Audi AG – это первый опыт создания полноценного внедорожника. Были моменты, когда конструкторы пытались экспериментировать. Например, на некоторые модификации устанавливалась пневматическая подвеска, оснащённая функцией изменения величины дорожного просвета. Распределение крутящего момента между передней и задней осями в полном приводе Quattro осуществляется в соотношении 40:60.

Учитывая дизайнерское решение с постепенным уменьшением высоты кузова, в третьем ряду кресел могут размещаться пассажиры с ростом не более 160 см. Из-за установки сидений со складными спинками добраться до него гораздо труднее, нежели в авто с откидными сиденьями.

Кроссовер Q7 не совсем подходит для езды по жёсткому бездорожью. Это объясняется рядом факторов:

  • «паркетная» концепция установки двигателей и трансмиссии;
  • отсутствие понижающей передачи;
  • формат кузова (самонесущий);
  • независимая подвеска.
Читайте также:  Тойота хайлюкс сурф двигатель 2лте

Как ни странно, дополнительным «минусом» является вместительный багажник, с компоновкой которого в плане улучшения «вездеходных» возможностей машины конструкторы не совсем угадали.

Для более мягких условий, то есть, движения по автострадам, городским и загородным дорогам с ограниченной проходимостью в конструкцию Q7 вложено достаточное количество систем и опций:

  • система поддержания дистанции «adaptive cruise control» (ACC);
  • адаптивная пневматическая подвеска «adaptive air suspension»;
  • динамическая система освещения поворотов;
  • ассистент перестроения «side assist»;
  • парктроник с камерой заднего вида.

В качестве опции устанавливается автомобильный телефон с интерфейсом Bluetooth и профилем SIM Access Profile. Один из самых мощных автомобилей серии, Q7 с двенадцатицилиндровым V-образным турбодизелем, оснащён карбон-керамическими тормозами. За четырнадцать лет эксплуатации машина выпускалась для стран европейского и американского континентов. Отвёрточная сборка российской версии Q7 осуществлялась на автозаводе в Калуге.

Первая машина второго поколения

Одним из самых динамичных и близкорасположенных рынков для немецких автостроителей является РФ. Не случайно, первый автомобиль Q7 второго поколения начал продаваться именно в нашей стране. Это полноприводной трёхлитровый дизель с автоматической коробкой передач. Код двигателя – CRTC. Ниже мы более подробно остановимся на том, почему большинство машин Q7 оснащались именно турбированными дизелями объёмом 2967 см3, а также на их некоторых особенностях.

А сейчас – несколько слов о новой машине. Конструкторы постарались на славу: Audi Q7 2019 года оказался достойным конкурентам лучших современных тяжёлых кроссоверов Acura MDX, Infiniti QX60 и Lincoln Aviator. Главный посыл – отказ от двигателей большого объёма в пользу двухлитровых (252 л.с.) и трёхлитровых (333 л.с.) дизелей с турбиной в качестве нагнетателя.

Стандарт последних лет для кроссоверов Q7 – восьмиступенчатые автоматические коробки передач. Машина характеризуется высокой экономичностью: средний расход топлива не поднимается выше 7,7-8,0 л/100 км. Полноприводной автомобиль разгоняется до 100 км за 6,1 с.

Автомобиль по требованию клиента может быть оснащён новейшим высокоавтоматизированным опционным оборудованием. В дополнение к идеальному комфорту – «фишка» Audi последних лет для всех автомобилей премиум-класса: путешествие в машине сопровождает уникальная музыкальная система от лидера рынка Hi-End, компании «Bang&Olufsen». Она устанавливается опционально, а на серийных моделях присутствует аудиосистема «Bose».

Двигатели для Audi Q7

Гамма силовых агрегатов, которые устанавливались на кроссоверы Q7, довольно широка – от двс с непосредственным впрыском топлива до турбированных двигателей и линейки дизелей V6-V12. Апофеозом конструкторских изысканий стала установка под капот машины шестилитрового дизеля V12 полной мощностью 500 л.с.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Особенности
CATA дизельный с турбонаддувом 2967 165/225 Common Rail
BHK бензиновый 3597 206/280 непосредственный впрыск
BAR бензиновый с турбонаддувом 4163 257/350 непосредственный впрыск
CJTC, CJWC —:— 2995 200/272 непосредственный впрыск
BUG дизельный с турбонаддувом 2967 171/233 Common Rail
CJGA, CNRB, CASA, CCMA —:— 2967 177/240 Common Rail
BTR —:— 4134 240/326 Common Rail
CCGA —:— 5934 368/500 Common Rail
CJGK, CJMA —:— 2967 150/204 Common Rail
CJGD, CLZB, CRCA —:— 2967 180/245 Common Rail
CJTB, CJWB, CNAA, CTWA бензиновый с турбонаддувом 2995 245/333 непосредственный впрыск
CCFC, CCFA дизельный с турбонаддувом 4134 250/340 Common Rail
CZZA, CZZB —:— 2967 160/218 Common Rail
CVZA —:— 2967 190/258 Common Rail
CRTC —:— 2967 183/249, 200/272 Common Rail
CREC бензиновый с компрессором 2995 245/333 DOHC, непосредственный впрыск
CYMC, CYRB бензиновый с турбонаддувом 1984 185/252 непосредственный впрыск
CVMD дизельный с турбонаддувом 2967 1831/249 Common Rail

Как видим, двигателисты Audi AG, работая над улучшением эксплуатационных характеристик силовой установки, очень много экспериментировали в формфакторе трёхлитровых дизелей: треть двигателей с турбонаддувом имеют одинаковый объём – 2967 см3.

Один мотор, предназначенный для мелкой серии автомобилей, продававшихся в РФ и странах Европы, поражает своей уникальностью и ценой (4,5 млн.руб.). Несложно догадаться, что речь идёт о 5,9-литровом турбодизеле мощностью 500 л.с. – моторе CCGA. Он скомпонован по двойной V-схеме с развалом 60°. Процесс его создания покрыт мраком тайны, но знающие люди говорили, например, что коленвал – это не что иное, как компиляция ле-мановского R10.

Машину, снабжённую силовой установкой с двигателем CCGA, во время старта способен удержать на месте не каждый, даже весьма профессионально подготовленный водитель. Силовая установка оснащена не одним, а двумя ЭБУ с вертикальной схемой взаимодействия. Без «разрешения» главного блока, ведомый не санкционирует ни одно действие, инициированное водителем, если оно противоречит инструкции по эксплуатации.

Мотор заводится и работает поразительно тихо. Для того, чтобы уловить изменения в параметрах его функционирования, требуется очень хороший слух, а ещё – навороченный автоматикой стенд. Максимальный крутящий момент двигателя составляет невообразимые 1000 Н·м, а средний расход топлива – всего 11,3 л. Для двигателя такого огромного объёма весьма скромен также показатель выброса вредных газов – 298 г/км.

Самый популярный двигатель для Audi Q7

Кроссовер Q7 – один из тех случаев, когда конструкторы не делали крен в сторону одной или нескольких моделей двигателей. Моторы распределены по комплектациям довольно равномерно. И всё же, есть модель, которой было несколько раз доверено «начинать» продажи модели сразу в нескольких странах. Речь идёт о двигателе FSI с заводским индексом BHK – 3,6-литровом бензиновом двс производства концерна Volkswagen (2005-2010), выполненном под автоматическую коробку передач. Это единственный двигатель без нагнетателя во всей серии автомобилей Audi Q7.

Ставя мотор на первые сборки модели Q7 в Европе, РФ и США, конструкторский коллектив проводил всестороннюю проверку технической оснащённости и возможностей силовой установки. Только после этого машины начинали оснащать более мощными турбодизелями. Особенности двигателя BHK:

  • система непосредственного впрыска топлива;
  • двухцепной привод ГРМ;
  • степень сжатия – 12.

Материал исполнения блока цилиндров VR6 – чугун, головки блока 24V – алюминий. Тип масла – 5W30. Объём заливки – 6,9 л.

Для мотора, спроектированного под экологические нормы Euro IV, конструкторы установили довольно высокий «потолок» функционирования – 330 тыс.км. Причина, по которой этот двс впоследствии был заменён на трёхлитровые дизеля, проста – он слишком «прожорлив. Судите сами: при среднем расходе за городом 9,2 л, в комбинированном режиме – 12,4 л, при въезде в городскую черту расходы на бензин взлетали вдвое (18,0 л/100 км).

В процессе эксплуатации владельцы Q7 с двигателем BHK помогли конструкторам составить короткий, но весьма внушительный список его «минусов»:

  • невысокий ресурс ТНВД, цепей ГРМ и катушки зажигания;
  • частый выход из строя вентиляции картера;
  • скопление конденсата в выхлопной системе в зимний период, затрудняющее пуск двигателя;
  • необходимость регулярной раскоксовки из-за образования нагара на впускных клапанах.

Вкупе с экономичностью этого оказалось достаточно, чтобы к 2010 году прекратить производство.

Лучший двигатель для Audi Q7

Пришло время принять решение о том, какой же двигатель под капотом Audi Q7 является идеальным решением. Наиболее надёжными и ремонтопригодными двигателями этой серии являются сразу несколько моделей.

4,2 FSI мощностью 350 л.с. (заводской индекс BAR) не отличается выдающейся экономичностью, несмотря на то, что система FSI изначально предполагает значительное увеличение производительности: в городском цикле расход топлива «прыгает» аж до 30 литров. Расход смазки для нормального функционирования всех систем двигателя вполне сравним (то есть, высок), и составляет 700-1000 г/1 тыс.км. пробега.

Но по сумме характеристик мотор идеально применим к тяжёлому габаритному автомобилю, каковым на 100 % является Audi Q7. Если внимательно отнестись к показателю расхода масла, соблюдать все предусмотренные инструкцией сроки регламентных работ, то проблем с ремонтом мотора не возникает.

Разумеется, при рассмотрении вопроса о надёжности двигателей, никуда не уйти от «короля» серии Q7 – мотора 3,0 TDI в разных исполнениях. Это V-образные шестицилиндровые двигатели с заводскими кодами CZZA, CZZB, CVZA, CVMD, CRTC. В условиях российского бездорожья машина совершенно спокойно проходит с такими двигателями 170-200 тыс.км. Моторы надёжны, отличаются хорошей износостойкостью.

Есть несколько вопросов, которые необходимо решать постоянно, чтобы избавиться от лишних расходов. Для трёхлитровых дизелей это, по традиции, масложор, снижение натяжения и необходимость ремонта (смены) цепи ГРМ после 100 тыс.км. Как и у прочих моторов VW для линейки машин Audi, характерным «минусом» являются дефекты впускных коллекторов. Учитывая, что заслонки совмещены с ЭБУ, ремонт представляет собой полную замену коллектора.

Все вышеперечисленные мелкие и средние минусы с лихвой купируются тем, как ведёт себя 3,0 TDI различных модификаций на дорогах любой сложности. Это можно сформулировать просто и коротко — идеальная тяговитость.

Источник статьи: http://motorist.expert/audi/q7.html

Audi Q7 V12 TDI — самый мощный в мире дизельный двигатель

Audi представляет мировую новинку — первый двенадцатицилиндровый дизельный двигатель в серийном внедорожнике. Двигатель V12 с рабочим объемом 6 л установлен на модели Audi Q7. Он развивает солидные мощность и крутящий момент — 500 л.с. и 1 000 Нм.

V12 TDI вызывает ассоциации с двигателем нового R10, созданного для гонок в . Благодаря своей мощности он выводит Audi Q7 в лигу высококлассных спортивных автомобилей. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 5,5 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Максимальный крутящий момент достигается уже при 1 750 об/мин. Этот высокотехнологичный дизельный двигатель с системой Common Rail обеспечивает крупному внедорожнику резерв мощности в любой ситуации. Благодаря сверхсовременной технологии впрыска с использованием пьезофорсунок двигатель работает мягко и с минимальным шумом. агрегатируется с новой шестиступенчатой коробкой передач и постоянным полным приводом quattro.

Хотя новый принадлежит к семейству двигателей Audi, его отличает одна особенность: цилиндры расположены под углом 60 градусов друг к другу, что идеально для данного типа двигателя. Также следует отметить новую конструкцию цепной передачи, которая приводит в действие оба вновь разработанных питающих систему впрыска Common Rail ТНВД.

Двенадцать пьезофорсунок выдерживают давление до 2 000 бар — еще один технологический прорыв. Высокое давление впрыска положительно влияет на величину мощности и КПД, одновременно обеспечивая превосходную плавность работы. Расход топлива укладывается в 11,9 л / 100 км.

Благодаря высокотехнологичному двенадцатицилиндровому двигателю компания Audi — новатор в сфере дизельного моторостроения — открывает новые горизонты для технологии TDI.

Источник статьи: http://www.drive.ru/blogs/audi/4efb32ec00f11713001e2c30.html

Оцените статью
Все про машины