Audi система динамического рулевого управления что это

Система динамического рулевого управления

Система динамического рулевого управления служит для изменения передаточного отношения рулевого механизма в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса. Кроме того, динамическое управление вместе с системой курсовой устойчивости участвует в стабилизации автомобиля путем подруливания управляемых колес.

По своей сути, система аналогична системе активного рулевого управления. Основное отличие заключается в использовании для изменения передаточного отношения вместо планетарного редуктора волновой передачи. Система динамического рулевого управления устанавливается на автомобили Audi. Но первенство в применении волновой передачи для изменения передаточного отношения рулевого механизма принадлежит компании Toyota. Ее система Variable Gear Ratio Steering (VGRS) устанавливается с 1998 года.

Основным конструктивным элементом системы динамического управления является суммирующий механизм, который изменяет угол поворота управляемых колес. Угол поворота может увеличиваться (подруливание в направлении поворота) или уменьшаться (подруливание в противоположном направлении). Кроме того, для поддержания курсовой устойчивости автомобиля, суммирующий механизм может поворачивать колеса без участия водителя.

Суммирующий механизм смонтирован на рулевом валу. Верхняя часть рулевого вала через шлицы соединена с гибкой шестерней, снабженной наружным зубчатым венцом из ста зубьев. Шестерня имеет овальную форму и поэтому только в двух местах соединяется с внутренним венцом зубчатой муфтой, у которой на два зуба больше. Зубчатая муфта жестко соединена с нижней частью рулевого вала.

Если система динамического рулевого управления не активирована, вращение от рулевого колеса передается через верхнюю часть рулевого вала, гибкую шестерню, зубчатую муфту, нижнюю часть рулевого вала и далее на рулевой механизм без изменения передаточного отношения.

Читайте также:  Вольво схема рулевого управления

На верхнюю часть рулевого вала надет полый вал. На одном конце вала размещен синхронный электродвигатель постоянного тока. На другом конце посажен шариковый подшипник. Внутреннее кольцо подшипника имеет овальную форму. Наружное кольцо подшипника выполнено в виде гибкой стальной обоймы. В сборе овальный подшипник образует генератор волн. На наружное кольцо подшипника посажена гибкая шестерня.

При активации системы динамического управления на электродвигатель подается электрический ток. Вращение от двигателя передается на овальный подшипник, гибкую шестерню и далее на зубчатую муфту. За счет эксцентричности волновой передачи каждый полный оборот подшипника приводит к повороту зубчатой муфты на 3,5 градуса. В зависимости от направления вращения достигается положительный или отрицательный суммирующий эффект рулевого управления Другими словами, для поворота управляемых колес на определенный угол рулевое колесо можно будет повернуть на больший или меньший угол.

Управление электродвигателем суммирующего механизма осуществляет электронный блок управления. Для изменения передаточного отношения рулевого механизма блок рассчитывает необходимый угол подруливания. Кроме того, блок управления определяет корректирующие параметры угла поворота управляемых колес для поддержания курсовой устойчивости автомобиля на заданном водителем курсе.

Основными параметрами для расчета управляющего воздействия являются скорость движения автомобиля (определяет датчик частоты вращения колеса) и заданный водителем угол поворота рулевого колеса (определяет датчик угла поворота рулевого колеса). Кроме этого блок управления в своей работе использует сигналы от датчика положения вала электродвигателя, датчика нулевого положения рулевого механизма, датчиков системы курсовой устойчивости.

Источник статьи: http://systemsauto.ru/wheel/dynamic-steering-system.html

Как устроена система динамического рулевого управления

Рассмотрим устройство и принцип работы динамического рулевого управления. В статье так же представлена схема устройства механизма, плюсы и минусы. В конце видео-обзор принцип работы механизма.

Содержание статьи:

  • Что такое динамическое управление
  • Устройство
  • Схема
  • Принцип работы
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Система динамического рулевого управления автомобиля, как и любой другой вид механизма управления, предназначена для передачи соотношения поворота рулевого колеса на поворот колес. Основное отличие, это возможность изменения передаточного отношения системы рулевого механизма, в зависимости от угла поворота руля и скорости автомобиля. Рассмотрим более подробно, как устроен механизм динамического рулевого управления, схема и принцип работы, а так же, во сколько в среднем обойдется ремонт.

Что такое динамическое рулевое управление

Если с обычным рулевым управлением все понятно, то чем же отличается механизм динамического рулевого управления. Основное отличие в возможности изменения передаточного числа рулевого механизма, которое зависит от угла поворота руля или скорости автомобиля в целом. Как правило, система работает в пару с механизмом курсовой устойчивости, а так же динамической стабилизации автомобиля. За счет собранный данных система автоматически подруливает передние колеса, тем самым стабилизируя траекторию машины.

Впервые о системе динамического рулевого управления заговорили в 1998-ом году, тогда компания Toyota начала устанавливать на свои автомобили, маркируя механизм как VGRS (Variable Gear Ratio Steering). Сегодня же динамическое рулевое управление чаще всего устанавливают на автомобили Audi, хотя так же встречается на Volvo, Mercedes и других премиальных авто. Основой всей системы считается суммирующий механизм, который может менять угол поворота передних колес.

Устройство динамического рулевого управления

Как уже говорили, основным и ключевым элементов системы динамического рулевого управления считается суммирующий механизм, способный менять угол поворота управляющих колес автомобиля. В зависимости от условий, угол поворота может увеличиваться или уменьшатся, как с участием водителя, так и без его участия.

Сам же суммирующий механизм динамического рулевого управления располагается на рулевом валу. Как правило, верхняя часть соединяется с гибкой шестерню, за счет шлицевого соединения. Такая шестерня выполнена в овальной форме, поэтому только в двух местах зачастую соединена с зубчатой муфтой. Отличить её от других весьма просто, такая муфта имеет на 2 зуба больше, что помогает функционировать механизму. Сама ж зубчатая муфта жестко соединяется с рулевым валом (его нижней частью).

Стоит понимать, что в отличие от множества систем безопасности и комфорта автомобилей, система динамического рулевого управления может работать постоянно или же в случае необходимости её можно отключить. В зависимости от производителя, механизм и устройство динамического рулевого управления может меняться, поэтому выше рассмотрели основные детали и устройство. Теперь же рассмотрим схему суммирующего элемента и принцип работы системы, а так же основные нюансы.

Схема основного суммирующего механизма

  1. вал механизма;
  2. основной статор электродвигателя;
  3. рулевой вал;
  4. роторная часть электродвигателя (жестко крепится к валу);
  5. подшипник овальный;
  6. шестерня;
  7. муфта зубчата.

В зависимости от производителя, форма и расположение деталей может меняться, но вот основная форма и набор элементов будет одинаковым для большинства моделей автомобилей.

Принцип работы динамического рулевого управления

Несмотря на возможное разное строение механизма динамического рулевого управления, принцип работы у большинства вариантов будет одинаковым. Рассмотрим два варианта работы механизма, когда системы не активна и активирована. Первый момент, когда система выключена, в таком случае вращение руля передается за счет верхней части рулевого вала, далее на гибкую шестерню и зубчатую муфту, после чего усилие передается на нижнюю часть рулевого вала и на сам рулевой механизм.

В таком случае передаточное число не меняется, так как система деактивирована и не может помочь водителю. Как правило, система динамической стабилизации автомобиля тоже отключается или же работает на минимальных возможностях. Зачастую систему выключают на плохом дорожном покрытии или небольшой скорости, где подруливание колес будет только мешать управлению.

В случае, когда механизм динамического рулевого управления активен, принцип работы будет отличаться. На электродвигатель подается ток, за счет чего вращение электродвигателя передается на специальный, овальный подшипник, далее на гибкую шестерню и наконец, на зубчатую муфту. Благодаря такому строению, полный поворот подшипника сдвигает зубчатый вал на 3,5 градуса относительно центра оси. В результате достигается отрицательный или положительный суммирующий момент. Для водителя это означается, что для поворота колес руль нужно будет поворачивать чаще или реже.

Само же управление электродвигателем суммирующего механизма выполняет электронный блок управления. В зависимости от стиля вождения, дорожного покрытия и условий передвижения (все это блок управления получает от специальных датчиков или других систем безопасности), блок управления рассчитывает нужный угол подруливания, а так же количество передаточных моментов. Если говорить о системе динамической стабилизации автомобиля, то здесь так же срабатывает динамическое рулевое управление. В таком случае блок управления рассчитывает момент подруливания управляющих колес в автоматическом режиме, а так же необходимый угол подруливания.

Зачастую, для расчета таких параметров и автоматической работы, система берет за основу скорость передвижения автомобиля (определяется за счет датчика вращения колес) и угол поворота руля, заданный водителем. Так же не исключен вариант, что электронный блок управления будет использовать информацию с других систем безопасности, например датчиков курсовой устойчивости, а так же системы предотвращения столкновений.

Преимущества и недостатки динамического управления

Как и любой механизм, система динамического рулевого управления имеет свои преимущества и недостатки. С преимущества можно отметить помощь водителю в стабилизации автомобиля на большой скорости и улучшении управляемости. Это минимальный список того, что чаще всего стоит ожидать от данного механизма.

Отрицательных моментов намного меньше, но как показывает практика и жизненные ситуации, в отдельные моменты система динамического рулевого управления только ухудшает управляемость, в особенности, когда непредсказуемо резко нужно вывернуть руль и уйти от столкновения или же когда нужно часто вилять рулем из-за плохой дороги.

Как бы там не было, если стоит выбор устанавливать систему динамического рулевого управления или нет – однозначный ответ да, надо. Это дополнительная защита, а в случае потребности её можно отключить в любой момент.

Видео-обзор принцип работы динамического рулевого управления:

Источник статьи: http://fastmb.ru/auto_shem/3481-kak-ustroena-sistema-dinamicheskogo-rulevogo-upravleniya.html

Audi система динамического рулевого управления что это

Новый Audi A3 Sedan впечатляет своим стильным спортивным внешним видом и высококачественной, в лучших традициях марки, отделкой салона.

Audi A3 Sportback с авангардным дизайном и новейшими цифровыми технологиями. Прогресс, который можно ощутить.

Цена от 2 880 000 рублей

Ставка от 4 % годовых

Цена от 2 850 000 рублей

Ставка от 4 % годовых

Цена от 3 760 000 рублей

Ставка от 4 % годовых

Цена от 3 080 000 рублей

Ставка от 5 % годовых

Цена от 3 080 000 рублей

Ставка от 5 % годовых

Цена от 3 930 000 рублей

Ставка от 6 % годовых

Сочетание исключительной динамики и экономичности со стильным дизайном, максимальная точность инновационных технологий, подчеркнутая элегантность в каждой линии, гармония формы и функциональности и прогрессивные решения.

Цена от 3 925 000 рублей

Ставка от 6 % годовых

Утончённый комфорт, новейшие цифровые технологии и дерзкий, спортивный дизайн – вот быстрый портрет нового Audi A6 Avant. Элегантный снаружи и до мелочей продуманный внутри, новый Audi A6 Avant воплощает собой совершенно новый тип универсала бизнес-класса. Ему не привыкать, он делает это не в первый раз.

Цена от 4 865 000 рублей

Ставка от 6 % годовых

Audi A6 allroad quattro — уникальный автомобиль. Он сочетает в себе такие преимущества универсала Avant, как комфорт и широкие возможности трансформации. Он отличается особым внедорожным характером, основными признаками которого являются полный привод quattro, пневмоподвеска и элементы внешней отделки.

Цена от 6 880 000 рублей

Ставка от 6 % годовых

Стильный, мощный, высокотехнологичный – это он, новый Audi S6.

Цена от 9 395 000 рублей

Ставка от 6 % годовых

C новым Audi RS 6 подразделение Audi Sport открывает новую главу в истории заряженных версий модели Avant. Еще больше мощности в сочетании с возросшей эффективностью благодаря системе умеренного гибрида: Audi RS 6 Avant — идеальный компаньон для любых задач.

Цена от 4 670 000 рублей

Ставка от 7 % годовых

Автомобиль, создающий свой собственный класс. Audi A7 Sportback

Цена от 7 670 000 рублей

Ставка от 7 % годовых

У этого автомобиля – множество замечательных качеств, но одно невозможно не заметить: изысканная, несравненная элегантность. Именно таким мы представляем спортивное купе, именно такой и есть новый Audi S7 Sportback.

Цена от 9 745 000 рублей

Ставка от 7 % годовых

Audi RS 7 Sportback — это улучшенная динамика, эксклюзивность и повышенная мощность.

Ловить дух времени, диктовать свои правила и предвосхищать тенденции — в этом весь Audi A8. Новый технологически совершенный автомобиль создан, чтобы подарить вам незабываемые эмоции и подчеркнуть вашу безупречную репутацию.

Audi А8 L создает внутри и вокруг себя атмосферу неотразимого превосходства. Удлинённая колесная база флагмана Audi подарит самой взыскательной персоне удовольствие быть пассажиром.

Новейший представительский бронированный седан Audi A8 L Security сочетает в себе высокий уровень безопасности с изысканным, традиционным для моделей Audi A8 комфортом, совершенной управляемостью и исключительной динамикой.

Спортивная динамика и прогрессивная роскошь

Цена от 3 115 000 рублей

Ставка от 3 % годовых

Новый Audi Q3 изменит ваше представление о кроссоверах. Технологичный, универсальный и вместительный. Представительный, но свободный от громоздкости «тяжелого люкса». Яркий, смелый и готовый к любым задачам.

Цена от 3 315 000 рублей

Ставка от 3 % годовых

Новый Audi Q3 Sportback сочетает в себе эстетику и эмоциональность купе с энергичностью и функциональностью кроссовера. Широкие возможности информационно-развлекательной системы, богатый выбор стандартного и опционального оборудования, а также полная интеграция автомобиля во всемирную сеть обеспечивают исключительное удовольствие от вождения.

Цена от 4 145 000 рублей

Ставка от 5 % годовых

Вы требовательны к деталям и стремитесь к совершенству во всем? Тогда Audi Q5 — ваш идеальный выбор. Будучи воплощением перфекционизма, динамики и уверенности, он поражает элегантностью образа и технической безупречностью.

Цена от 5 800 000 рублей

Ставка от 5 % годовых

Новый Audi SQ5 TFSI поражает своими техническими характеристиками, универсальностью, а также передовыми технологиями и богатой комплектацией.

Цена от 5 355 000 рублей

Ставка от 0,7 % годовых

Новый Audi Q7. Уверенность. Не требует доказательств
Audi Q7

Цена от 7 745 000 рублей

Ставка от 0,7 % годовых

Спортивный характер и безграничные возможности
Audi SQ7 TDI

Цена от 5 805 000 рублей

Ставка от 0,8 % годовых

Экспрессивный дизайн, прогрессивные технологии и искусство соответствия высочайшим требованиям — новый Audi Q8 объединяет в себе все характерные черты марки.

Цена от 8 050 000 рублей

Ставка от 0,8 % годовых

Стильное спортивное купе с возможностями внедорожника – об этом можно мечтать. Audi SQ8 TDI – уникальное сочетание динамики изысканного купе, эмоций спорткара, простора и универсальности внедорожника.

Цена от 10 240 000 рублей

Ставка от 0,8 % годовых

Подразделение Audi Sport представляет самый мощный в модельной линейке марки купе-кроссовер — 600-сильный Audi RS Q8.

Цена от 5 800 000 рублей

Ставка от 5 % годовых

Новый Audi SQ5 TFSI поражает своими техническими характеристиками, универсальностью, а также передовыми технологиями и богатой комплектацией.

Цена от 7 745 000 рублей

Ставка от 0,7 % годовых

Спортивный характер и безграничные возможности
Audi SQ7 TDI

Цена от 8 050 000 рублей

Ставка от 0,8 % годовых

Стильное спортивное купе с возможностями внедорожника – об этом можно мечтать. Audi SQ8 TDI – уникальное сочетание динамики изысканного купе, эмоций спорткара, простора и универсальности внедорожника.

Цена от 6 880 000 рублей

Ставка от 6 % годовых

Стильный, мощный, высокотехнологичный – это он, новый Audi S6.

Цена от 7 670 000 рублей

Ставка от 7 % годовых

У этого автомобиля – множество замечательных качеств, но одно невозможно не заметить: изысканная, несравненная элегантность. Именно таким мы представляем спортивное купе, именно такой и есть новый Audi S7 Sportback.

Спортивная динамика и прогрессивная роскошь

C новым Audi RS 6 подразделение Audi Sport открывает новую главу в истории заряженных версий модели Avant. Еще больше мощности в сочетании с возросшей эффективностью благодаря системе умеренного гибрида: Audi RS 6 Avant — идеальный компаньон для любых задач.

Audi RS 7 Sportback — это улучшенная динамика, эксклюзивность и повышенная мощность.

Подразделение Audi Sport представляет самый мощный в модельной линейке марки купе-кроссовер — 600-сильный Audi RS Q8.

Цена от 6 280 000 рублей

Ставка от 1 % годовых

Добро пожаловать в удивительный мир электромобилей! С Audi e-tron вы поможете миру сделать шаг в более чистое будущее. Наш первый полностью электрический SUV станет вашим надежным и безопасным спутником в наступающей новой эре.

Бросающий вызов, отвечающий новым веяниям, и вместе с тем — комфортабельный, отличающийся современным привлекательным и практичным дизайном — Audi e-tron Sportback.

Городские магистрали и узкие серпантины, заснеженные равнины и горные перевалы — идеальная территория для quattro®.

Динамическое рулевое управление всеми колесами повышает маневренность автомобиля на низких скоростях. Кроме того, система улучшает динамику и устойчивость во время езды.

Показанные здесь функции и характеристики оборудования предлагаются дополнительно за отдельную плату в зависимости от модели. Информацию о ценах и доступности на конкретном рынке можно получить на сайте www.audi.ru или у вашего официального дилера Audi. Изображение служит исключительно для описания функции, в зависимости от модели или линии комплектации исполнение может отличаться от представленного здесь автомобиля и версии ПО.

Указаны максимальные цены перепродажи на модели Audi (распространяются на автомобили 2021 года выпуска). Предложение не является публичной офертой. Изображенные автомобили могут быть оснащены оборудованием, устанавливаемым за дополнительную плату. Предложение ограничено и действует до 31.03.2021. Подробные условия уточняйте у официальных дилерских предприятий Audi.
На автомобили марки Audi производителем предоставляется гарантия качества на срок 2 года, а также на дополнительные 2 года или до достижения общего пробега автомобиля 120 000 км (в зависимости от того, какое событие наступит ранее), при этом в первые 2 года пробег не ограничивается и не учитывается.

Источник статьи: http://www.audi.ru/ru/web/ru/innovations/explanatory-videos/layer/Dynamik-Allradlenkung.html

Оцените статью
Все про машины