Авто москвич святогор с двигателем рено

«Святогор» («Москвич-Святогор»): технические характеристики, отзывы и цена (фото)

«Москвич-214145-Святогор» является 5-дверным легковым автомобилем, который выпускался на Московском заводе АЗЛК с 1997 года. По сравнению с предыдущими моделями 2140, данная новинка получила абсолютно иную линейку двигателей, а также существенно поменяла свой внешний вид. «Святогор-Москвич» по своему виду очень похож на популярные иномарки 1990-х годов. Однако является ли он таковым внутри? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в нашем автообзоре.

Дизайн

Как мы уже отметили ранее, «Москвич-2141-Святогор» (фото данного автомобиля вы можете увидеть слева) очень похож на машины иностранного происхождения, которые серийно выпускались в 90-х годах. И это действительно так – дизайн «Святогора» по тогдашним меркам нельзя было назвать устарелым. Впервые на нем были использованы округлые фары, что значительно осовременило облик автомобиля. Бампер у «Москвича» очень простой – не окрашенный в цвет кузова и изготовленный из пластмассы. Внизу присутствуют места для крепления противотуманных фар (их по желанию мог установить автовладелец). Диски «Москвич-Святогор» имеет штампованные – литых не было в этой модели никогда.

Общая конструкция кузова машины очень напоминает ВАЗ девятого семейства – уж очень схожий между ними профиль. Однако присутствие непонятных угловатостей не сделало автомобиль старым и никаким образом не отобразилось на внешнем облике с отрицательной стороны. Архитектура капота, крыльев и дверей на «Святогоре» самая простая – о каких-либо рельефных формах в то время отечественный автопром даже не мечтал. В то же время отсутствие пафоса значительно удешевило конструкцию машины.

Читайте также:  Температура двигателя хонда 600

Габариты и вместительность

Как для автомобиля класса хэтчбек, «Святогор Москвич» имеет вполне стандартные габариты. Так, длина кузова составляет 4,35 метра, ширина – 1,69 метра, высота – 1,4 метра. При этом суммарный объем багажного отсека составляет 370 литров.

«Святогор-Москвич» — технические характеристики

В 1997 году на заводе АЗЛК было принято решение оснастить хэтчбек «Святогор» двигателями французского производства марки «Рено». Так, в линейке силовых агрегатов присутствовали следующие установки:

Renault F3R

Данный двигатель был разработан в начале 80-х годов прошлого века и серийно устанавливался на французский автомобиль «Рено-Лагуна», а также на «Меган» первых поколений. На всех вышеперечисленных машинах данный силовой агрегат устанавливался поперечно, однако на «Москвиче» он устанавливался продольно. Поэтому для корректной работы с трансмиссией наши инженеры внесли небольшие изменения в конструкцию двигателя F3R.

По техническим характеристикам F3R являет собой восьмиклапанный двухлитровый бензиновый агрегат с 4 цилиндрами. Суммарная мощность данного двигателя составляет 113 лошадиных сил.

Судя по отзывам, французский F3R был весьма высокооборотистым, хотя для спокойного движения его эластичности было вполне достаточно. Кстати, именно этот агрегат из всей линейки владел наиболее оптимальными мощностно-тяговыми характеристиками, поэтому был самым востребованным среди отечественных автомобилистов.

Специалисты же относят этот двигатель к одному из самых удачных в автомобильной истории, поскольку его суммарный ресурс достигает 500 тысяч километров.

Динамические характеристики «Святогор-Москвич» имел довольно-таки хорошие. Благодаря 113 «лошадям», максимальная скорость, которую он мог развить, достигала до отметки 175 километров в час. Динамика разгона у машины с этим мотором тоже была неплохой – «сотню» он набирал всего лишь за 11 с лишним секунд. Но, что самое примечательное — этот агрегат соответствует нормам выхлопов «Евро-2» (и это у мотора конструкции 80-х годов!).

Но имеются и недостатки у такого автомобиля, как «Москвич-Святогор» 2,0. Отзывы владельцев отмечают высокую стоимость запчастей на него, а также частое отсутствие нужных запчастей на российском рынке.

Двигатель F7R

Этот агрегат устанавливался на многие модификации автомобиля «Москвич-2141». Среди них такие редкие версии, как «Иван Калита», «Князь Владимир», а также «Дуэт». В отличие от первого описанного мотора, F7R был шестнадцатиклапанными. Такая конструкция позволила существенно увеличить мощность агрегата на 32 лошадиные силы. Рабочий объем силовой установки тоже 2 литра, однако крутящий момент вырос на 17 Н/м и составляет 188 Н/м при 4,5 тыс. оборотов в минуту.

Как и предыдущий вариант, данный двигатель является высокооборотистым. Что же касается динамики, то в этом плане «Святогор» с двигателем F7R был одним из лидеров среди всех отечественных автомобилей, которые тогда выпускались серийно в России. «Сотню» он набирал всего лишь за 11 секунд, при этом «максималка» составляла целых 190 километров в час.

Агрегат F4R

Данный двигатель также является шестнадцатиклапанным и имеет рабочий объем в 2,0 литра. Однако что его отличает от предыдущих «собратьев», так это суммарная мощность, которая равна 140 «лошадям». Кстати, этот агрегат по уровню токсичности выхлопов соответствует стандарту «Евро-3».

Опыт эксплуатации

Многие, у кого был в эксплуатации «Святогор», называли эту машину уникальной. И это не пустые слова. В доказательство тому можно привести хотя бы даже те силовые агрегаты, которые устанавливаются на этот автомобиль. По сути, они не требуют капитального ремонта на протяжении 500 тысяч километров – то есть силовые установки здесь можно считать вечными. Также радует динамика разгона и умеренный расход топлива, который держится в пределах 10 литров на 100 километров.

Но это не последнее, за что автомобилисты хвалят «Москвич». Внутренняя часть автомобиля тоже заслуживает всеобщего внимания. Да, возможно по сегодняшним меркам дизайн салона слишком аскетичен, однако впечатления от поездки невозможно сравнить ни с одним ВАЗом. Даже тот самый «Русский Мерседес» (ВАЗ-2107) далеко уступал «Святогору» по качеству сборки и уровню комфортабельности. Печка, в отличие от ВАЗовской, работает безупречно и греет даже в самый лютый мороз. Зимой машина заводится с пол-оборота, даже если на улице минус 30. Правда, как отмечают водители, для этого нужен хороший аккумулятор и своевременная замена масла (впрочем, как и всех остальных элементов и деталей автомобиля). Среди существенных поломок можно отметить разве что неисправность термостата и привода дворников.

Но, что самое интересное, так это стоимость автомобиля. В хорошем состоянии «Святогор» можно приобрести всего лишь за 20-30 тысяч рублей. Однако после приобретения машины автомобилисты советуют тщательно обрабатывать кузов антикоррозийкой, иначе он покроется коричневым налетом по всему периметру. А при покупке следует воздержаться от выбора уже ржавых «Москвичей», так как устранить эту проблему почти нереально. Ибо придется полностью варить заново днище. Хотя в России «Святогор» с идеально чистым и не ржавым кузовом найти вполне возможно. При эксплуатации помните главное – если вы будете заботиться об автомобиле, то он отблагодарит вам тем же!

«Москвич-Святогор»: тюнинг

Среди владельцев «Москвичей» 2141-й модели очень немногие занимаются внешним тюнингом. Дело в том, что различные пластиковые обвесы и спойлера конкретно на эту модель хэтчбека не производятся так, как например для «Семерки». Поэтому найти что-то подходящее для владельца «Святогора» — весьма непростая задача. Автолюбители зачатую ограничиваются лишь тонировкой стекол, установкой литых пятнадцатидюймовых дисков и покраской кузов в цвет «металлик» (либо делают аэрографию) автомобиля «Москвич-Святогор». Фары укомплектовывают «ресничками», или же приобретают альтернативную оптику. Зеркала заднего вида можно поставить от «Опеля». В общем, вариантом для внешнего тюнинга вполне достаточно – нужно лишь найти подходящий обвес и СТО/ателье.

Что же касается технической части, то здесь дела обстоят проще. «Рено’шный» двигатель менять и форсировать неразумно, так как он и так имеет нормальные характеристики. Другие дело – трансмиссия. Ее можно заменить на коробку передач от немецкой «Ауди». Тормозная система также немного дорабатывается. Здесь автолюбители меняют передние тормоза на «Волговские», более надежные. Изменять подвеску на более жесткую мы не советуем, однако для любителей спортивной езды расскажем, как это делать. Некоторые укорачивают пружины или устанавливают детали «кустарного производства». Но чтобы быть уверенным в том, что машина не уедет в кювет при повороте, лучше ограничиться установкой спортивных газовых амортизаторов.

Интерьер

Внутренняя часть автомобиля перерабатывается по вкусу автовладельца. Интерьер можно обшить любым материалом. Мы рекомендуем использовать для обшивки потолка карпет, а для дверей – винил или алькантру. Сидения и руль также подвергаются замене. Спортивные сиденья это будут или купленные на разборке, зависит только от вашего вкуса. Комфорт от этого не уменьшится. Хотя многие автолюбители подчеркивают жесткость спортивных кресел и рекомендуют устанавливать их с иномарок типа «Форд», «Ауди» и так далее.

Ручка КПП тоже меняется на альтернативную. Дизайн ее выбирается по вашему вкусу. Чтобы подчеркнуть общий дизайн интерьера и прибавить немного удобства в салон, приобретите накладки на педали в стиле «под алюминий».

Магнитола

Напоследок можно переработать аудиосистему. Монтировать сабвуфер в багажник не стоит (он и так слишком маленький), а вот более мощные колонки на заднюю полку и новая магнитола вполне подойдут для отечественного «Москвича». Однако здесь нужно подойти с особым вниманием к размерам акустических элементов. В противном случае вам придется дополнительно вырезать отверстия для них, а, возможно, и сверлить новые. Для качественного звучания музыки вполне достаточно 4 колонки, среди которых две установлены на передней панели и две — на задней полке. Помните и про АКБ – мощная акустика сильно разряжает его.

Источник статьи: http://fb.ru/article/140744/svyatogor-moskvich-svyatogor-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-i-tsena-foto

Отзыв Москвич Святогор 214145 2.0i (2001 г.)

Москвич Святогор

Вот и настала пора написать заключительный отзыв о моем Москвиче Святогоре 214145 с французским «сердцем» Рено- F3R 2л инжекторный дв. с многоточечным распределенным впрыском. Верой и правдой служил он мне более 6 лет ( с 2001 года). Взял с нуля — 4 км был пробег и до 129600 км. Ездил 2 раза в Сочи и обратно, в Питер и по московской области немеряно.

Ежедневная круглогодичная эксплуатация «в хвост и в гриву», но правда обслуживал регулярно через 10-13 ткм. Масло синтетика 5W-40 или 5W-30. Регулярно через 60ткм ремни ГРМ — 2 раза за мой пробег. Первый раз ремень мог еще проходить 20- 30 тыс. и ролики и помпу не потребовалось заменить. Сменил только все три ролика с ремнем на 120 ткм. Помпа до сих пор в отличном состоянии. Так что присоединюсь к общему мнению что нет у Рено движка по надежности, простоте, ходимости и пригодности для тяжелых семейных автомобилей лучше, чем 2 л. F3R. Это плюс импортные шрусы, сцепление, вакуумник пошли москвичу только на пользу.

КПП слабовата для этого движка. да и нетолько для этого. Перебирал 2 раза за жизнь на фирменном сервисе. что недалеко от метро «текстильщики». Москвичисты поймут. Подвеска никогда не подводила. За все время 1 раз поменял передние амортизационные патроны и задние амортизаторы, да 1 раз пыльник шруса поменял из-за трещины, а сам шрус все ОК. Из-за удара правым колесом на скорости о высокий бордюр поменял на пару передние шаровые, 2 рулевые тяги и все. все остальное ходит и сейчас у нового хозяина моего святогорчика.

Через 6 соленых москвоских зим поменял радиатор, поставил от Мегана немецкий недорогой. На 125 ткм из-за заливки очистителя топливной системы ( еще раньше заливал на 90 ткм очиститель в бензобак) забилась сетка, поменял, но давление с сеткой показывало 2,5 атм. Поменял внутренний электронасос и поставили его в старый стакан. так что не лейте очистители. а лучше раз в 40-60 ткм мойте бензобак, особенно после дальних поездок и непонятно какого бензина. Сцепление еще не менял, мастера посмотрели и поставили диагноз еще тыс. 30 пройдет. Такой срок из-за правильного сезонного применения резины (зимняя шипованная и летняя). Сцепление никогда не подпаливал. Есть сейчас слабое место среди запчастей на Москвич — пластиковая втулка привода тросового сцепления. При выработке сцепления ее может порвать этот трос ( вырвать сердцевину), так что брать надо только проверенные опять же на известном всем сервисе у текстилей. из-за этого доезжал частенько после 120 ткм на стартере и первой передаче до дому и стартер не дожил из-за такого обращения до 130 ткм. Но » умирал» долго заводился движок постепенно не спервого, а со второго раза ( втягивающее щелкало, но не схватывало). так что пусть новый владелец поездит на новом стартере.

Все остальное только наилучшие воспоминания: Печка -«ташкент» в любые морозы можно ездить в футболке. Салон большой удобный семейный, да спинка раскладывается только полностью, но ложится вровень с полом и перевозил я и двери с рамами, шкафы, и холодильники, и телевизоры огромные, и плиты со стиральными машинами, не говоря уже о мешках с дачи. Жалко правительство наше с известным руководителем Москвича с «южных гор араратских» загубило завод и, в общем, неплохой автомобиль. Буду вспоминать с теплотой мой святогорик, чего и другим желаю со своими «ласточками».

Сейчас пересел на американо-корейскую шевроле лачетти универсал. Комфорта больше, но пока такой душевной привязанности как к святогочику нет. Но все еще впереди.

Источник статьи: http://avtomarket.ru/opinions/Moskvich/Svyatogor/10550/

Грустная история АЗЛК «Святогор»

Так исторически сложилось, что первые советские переднеприводники прочно ассоциируются с ВАЗовскими «зубилами». Несмотря на то, что у 2108-99 был вполне достойный конкурент. Речь идет об АЗЛК-2141. Данный автомобиль был чем-то значительно лучше, а чем-то хуже конкурентов из Тольятти. Но, как часто бывает, не характеристики погубили эту модель, а сложная обстановка в стране. Сегодня мы поговорим о лебединой песне московского автозавода – обновленном Москвиче-2141.

Последняя модификация модели 2141 увидела свет в 1997 году. Новинке присвоили индекс 2141-02, и собственное имя «Святогор», отвечающие тогдашнему увлечению москвичей отечественными персоналиями. Внешность автомобиля претерпела незначительный, но заметный рестайлинг. Новый фары от Hella не только обладали лучшими характеристиками, но и придавали «Святогору» вполне современную внешность. На том изменения экстерьера завершились. Все самое интересное скрыли в недрах новинки.

Мотор. Еще в начале производства «сорок первых» руководство завода пришло к неутешительному выводу –моторов для такого автомобиля нет. Новинка стала больше и тяжелее. А характеристики подвески позволяли автомобилю стать динамичнее. Имеющиеся уфимские моторы были откровенным анахронизмом, а новый моторный цех АЗЛК строился настолько медленно, что под вопросом был сам факт его появления. Это похоронило чаяния столичного автозавода на новый мотор собственной разработки (к слову, агрегаты 414 и 415 уже были разработаны и испытаны – дело оставалось за производством). Вынужденным решением стала установка вазовского мотора 2106, который, тем не менее, был недостаточен. Все это привело руководство завода к поиску подходящего агрегата для автомобиля на заграничных рынках. Таковым оказался французский мотор F3R272 от Renault. При объеме в 2 литра, он развивал мощность в 113 сил, что было на порядок выше имеющихся российских разработок.

Автомобиль с иностранным сердцем получил индекс 214145. Мотор оказался надежным и неприхотливым в обслуживании. А характеристики автомобиля с ним значительно улучшились. Новый мотор вызвал дальнейшие конструктивные изменения в «Москвиче».Более выносливое сцепление было произведено компанией Valeo, а эффективность тормозов повышал вакуумный усилитель от Lucas. Устойчивость и управляемость машины была улучшена подвеской, ход которой уменьшили.

Какой бы новинка не оказалась сбалансированной, ее выпуск давался АЗЛК с трудом. Дефолт 1998 года сильно ударил по отечественному авторынку, в частности. Особенно это коснулось «Святогора» с высоким процентом иностранных запчастей, которые покупались за резко подорожавшую валюту. Руководство было вынуждено оснащать машины устаревшими агрегатами ВАЗ-2106 и 2130 и хорошо знакомый уфимские моторы серии 3317\3318. Но даже эти агрегаты поставлялись нестабильно и по скачущим ценам. Казалось, что гвозди в гроб славного завода летели отовсюду. Мелкосерийные модели премиум-сегмента (Князь Владимир и Иван Калита) не пользовались спросом, ибо те, кто мог купить дорогую машину, выбирал Mercedes, а людям победнее хватало «Волги». Помощь столичной мэрии, которая пополнила автопарк московскими машинами, оказалась каплей в море печали АЗЛК.

Ну, а дальше история автогиганта все известна. Количество произведенной продукции сокращалось. А некоторые производственные линии были проданы. В 2000 году в заводском дворе скопилось почти 10 тысяч непроданных машин в разной степени некомплектности. А объем производства в следующем году достиг лишь 800 машин. То, что должно было случиться, произошло в марте 2002 года – конвейер АЗЛК остановился навсегда. А последний «сорок первый» вышел в 2002 году на киевском заводе.

«Москвич», говорят, новинку выпустил – «Василий Блаженный». Кузов выложен изразцами, двигатель о семи цилиндрах разной высоты и диаметра и все расписаны под Хохлому…

Это анекдот из начала нулевых, показывающий истинное положение дел на заводе, и реакцию общественности на это. Модель, которая могла стать спасением автогиганта, стала его лебединой песней, а сам АЗЛК пополнил череду жертв новой экономической реальности.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kitchenmag/grustnaia-istoriia-azlk-sviatogor-5a38bd237ddde8d1f13dd72d

Оцените статью
Все про машины