- Кузов Тойота Приус 20: минусы и плюсы
- Кузов Тойота Приус 20
- Гибридный силовой агрегат
- Минусы Приус 20
- Плюсы Приус 20
- Объемы и габариты
- Гибридная система
- Безопасность
- Подвеска
- Экологичность
- Отзывы
- Заключение
- Обзор автомобиля Toyota Prius 20 – комплектации, характеристики
- Комплектации Toyota Prius для европейского рынка
- Батарея и заряд
- Динамика и разгон
- Дизайн и интерьер салона
- Диагностика гибридного автомобиля перед покупкой
- Руководство по эксплуатации и ремонту
Кузов Тойота Приус 20: минусы и плюсы
Чтобы изучить автомобиль Тойота Приус 20, характеристики 20 кузова нужно рассмотреть с точки зрения устройства гибридной системы, комфортности структуры кузова, безопасности и надежности машины. Многочисленные специалисты отмечают экономичность данного авто, а также сниженное количество вредных выбросов в окружающую среду.
Кузов Тойота Приус 20
Тойота Приус 20 кузов изменился, ранее это был седан, теперь он стал хэтчбеком. Впрочем, данный факт не слишком изменил оформление, которое авто приобрело в первом поколении.
Здесь появились только некоторые нововведения:
- фары стали наклонными;
- капот немного укоротился, стал алюминиевым;
- весь кузов приобрел каплевидную форму, что в значительной степени улучшило аэродинамические показатели;
- на заднем стекле появился спойлер;
- задний бампер стал напоминать диффузатор гоночного авто;
- днище стало более плоским.
Была увеличена жесткость кузова, за счет применения высокопрочной стали. Кроме того, такой шаг снизил общую массу автомобиля. С целью усиления прочности задней части кузова, использовался корпус аккумуляторной батареи. Крышка багажника стала алюминиевой.
В салоне Приуса произошли следующие изменения:
- появилась высокая посадка водителя;
- овальной формы руль, на котором находятся кнопки, позволяющие управлять системой мультимедиа, телефоном, вентиляцией;
- увеличился обзор дороги для водителя;
- появился сенсорный экран величиной в 7 дюймов, отражающий работу навигационной системы и гибридной установки автомобиля;
- изменились режимы работы (электронного вида) коробки переключения передач, специальный рычаг разместился на специальной консоли у руля;
- чтобы запускать мотор, появилась специальная кнопка под наименованием Power, расположенная на передней консоли (чтобы завести авто, предварительно нужно вставить ключ электронного вида в специальное гнездо).
Нельзя не отметить еще несколько принципиальных изменений в кузове Приуса:
- появление хромированной радиаторной решетки;
- на передних крыльях возникла надпись, оповещающая окружающих о том, что перед ними гибрид;
- размеры заднего сиденья для пассажиров были увеличены;
- для отделки салона внутри, применялись новые материалы;
- незначительные изменения коснулись и оптических элементов авто.
Гибридный силовой агрегат
Гибридный Приус второго поколения имеет силовую установку системы THS II. Она в два раза увеличивает уровень напряжения, что ведет к возрастанию срока работы электрического мотора. Это, в свою очередь, в значительной степени снижает расходы на топливо.
Применение новых технологий сделало возможным движение авто исключительно на электрической тяге, чему немало поспособствовала и установленная под капотом высоковольтная батарея.
Специально для обеспечения связи между всеми составными частями гибридной установки – работает планетарка или редуктор.
Минусы Приус 20
Рассмотрев основные для Тойота Приус 20 характеристики, нельзя не отметить некоторые недостатки машины во втором поколении, которые проявились во время ее эксплуатации:
- сильное расходование масла, возникающее после того, как машина преодолеет границу в 150 тысяч км пробега, что связано с сильным износом маслосъемных колпаков, засором маслосъемных колец;
- невысокий дорожный просвет, создающий определенные сложности во время езды на проселочной дороге, при парковке, по этой причине не редкими являются повреждения бампера (переднего или заднего), картера двигателя, защиты днища;
- поломки помпы охлаждающей системы инвертора (возникают к 80 тысячам км пробега), из-за низкого качества подшипников;
- низкокачественная шумоизоляция, что ведет к возникновению явного шума, если авто разгоняется до скорости свыше 100 км/ч;
- низкое качество работы отопительной салонной системы;
- неисправности рулевой рейки, дающие о себе знать после того, как машина пройдет 150 тысяч км пробега, что приводит к выходу из строя электрического усилителя руля, износа червячной передачи, находящейся внутри самой рейки;
- после достижения пробега в 100 тысяч км возникают трудности с пыльниками, ШРУСами, их поломки, выражающиеся в явном хрусте в период поворота колес, вращении;
- поломки ступичных подшипников, ресурс которых ограничивается 50 тысячами км пробега;
- нестабильность функционирования электрических приборов во время движения авто в дождливую погоду.
Владельцы Приуса 2007 годы выпуска дополнительно отмечают такие его недостатки:
- опасность для прохожих, связанная с тихой работой агрегата, что делает его незаметным для окружающих участников дорожного движения;
- промерзание крышки багажника, возникающее по причине того, что его резиновый уплотнитель легко пропускает внутрь влагу;
- трудности замены лампочек световых элементов, стоек амортизаторов из-за их не слишком удобного размещения;
- излишняя твердость пластика, выбранного для оформления внутреннего убранства салона;
- низкий обзор дороги из-за места размещения боковых стоек.
Плюсы Приус 20
Владельцы гибридного Приуса выделяют следующие преимущества автомобиля:
- вместительный бардачок toyota prius nhw20;
- надежность машины;
- невысокий расход бензина;
- комфорт нахождения внутри салона;
- простор машины;
- мягкость подвески;
- стильное оформление интерьера;
- плавность движения авто;
- качественная работа тормозов;
- тихое функционирование гибридной установки;
- высокая динамичность для мотора с данными техническими показателями;
- длительной ресурс функционирования батареи, на которую завод изготовитель дает гарантию в 8 лет;
- стабильность запуска гибрида даже при эксплуатации в условиях низких температур;
- доступная стоимость;
- невысокий транспортный налог в РФ на авто с такими техническими характеристиками.
Объемы и габариты
Приус имеет показатель аэродинамического сопротивления – 0,26 единиц. Это достигается такими параметрами его габаритов:
- длина – 445 см;
- ширина – 172,5 см;
- высота 149 см.
Колесная база Приуса составляет 2700 мм, а радиус разворота равен 5.2 м.
Багажное отделение достаточно вместительное, оно составляет 480 л, при складывании заднего сиденья, оно увеличивается до 1210 л.
Гибридная система
Ознакомимся подробнее для Тойота Приус 20 с характеристиками силовой установки.
Гибридный двигатель состоит из:
- бензинового мотора 1NZ-FXE, функционирующего по принципу внутреннего сгорания, его объем 1496 куб. см, мощность 78 л.с., максимальный крутящий момент 4200 оборотов за минуту, 111 Нм;
- ДВС имеет четыре цилиндра, на каждом из которых по четыре клапана;
- степень сжатия бензинового мотора равна 13 единицам;
- средний расход бензина составляет порядка 4,3 л на каждые 100 км пути;
- электрического мотора с мощностью 50 кВт, максимальным крутящим моментом в 400 Нм;
- металлогидридного-никелевого аккумулятора с емкостью 1,3 кВт/ч;
- наличие улучшенных электродов, оптимизированной системы соединения ячеек аккумулятора.
Нужно отметить, что новое поколение Приуса снизило саморазряд батареи на 23 %.
Безопасность
Безопасные характеристики Тойота Приус 20 кузова изменяются, в зависимости от комплектации конкретного автомобиля. Максимальное количество подушек безопасности составляет 6 штук. Фронтальные подушки раскрываются в две ступени. По этой причине многочисленные тесты показали удовлетворительные результаты функционирования системы безопасности Приуса.
Машина оснащена системой защиты от удара электрическим током, которая автоматически снимает напряжение с гибридной установки в случае наступления дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, Приус имеет стоповые фонари с быстродействием, светодиодами.
Гибридный Приус также оснащен рядом систем безопасности:
- ABS – система, не позволяющая блокироваться колесам во время экстренного торможения;
- TCS – противобуксовочная программа;
- ESP – система контроля курсовой устойчивости автомобиля;
- EBD – программа, контролирующая распределения тормозных усилий;
- BAS – система, помогающая в момент экстренного торможения.
Подвеска
Изучив габариты Тойота Приус 20, включенные в авто системы безопасности, нельзя обойти вниманием подвеску данного авто.
Передняя подвеска машины сконструирована с пружинной системой, она состоит из стоек Макферсона, стабилизатора, рычагов особого вида. На задней части авто стоит пружинная подвеска полунезависимого вида, в которой присутствует скручивающаяся балка, стабилизаторы.
Чтобы экономить емкость аккумуляторной батареи, производитель оснастил авто электрическим усилителем руля, начинающим свое функционирование тогда, когда уровень прикладываемой нагрузки возрастает.
Что касается тормозов, то они имеют следующие особенности:
- дисковые тормоза на всех колесах;
- дополнительное торможение с помощью рекуперации – перехода электрического мотора из режима двигательного вида в генераторный режим.
Приус имеет колеса размером в 16 дюймов, с семью спицами. Для них используют следующий размер шин: 195/55 R16.
Экологичность
Объем бака Тойота Приус 20 позволяет заправлять достаточное количество топлива, однако оснащение гибридной установки дает возможность в значительной степени экономить горючее.
Гибрид выделяет в атмосферу минимально возможное количество вредных газов, он соответствует требованиям стандарта Евро 4. Количество выделяемых углеводородов снизилось на 80%, а выхлоп оксидов азота – на 87,5%.
Нужно отметить, что Тойота ведет политику вторичной переработки деталей автомобиля. Поэтому конструкторы завода-изготовителя используют для отделки особые виды пластика, с минимальным содержанием поливинилхлорида, свинца.
Отзывы
Многочисленные отзывы владельцев отмечают такие особенности Приуса:
- отличная управляемость;
- недостаточный клиренс;
- хорошая амортизация;
- отзывчивость рулевого управления;
- комфортность вождения;
- минимальный расход топлива.
Заключение
Приус второго поколения – это настоящий прорыв в области гибридного транспорта. Он неизменно пользуется высоким спросом в разных странах. Последняя реновация устранила имеющиеся недоработки, усовершенствовала силовую установку, повысила надежность машины.
Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/prius/kuzov-tojota-prius-20-minusy-i-plyusy
Обзор автомобиля Toyota Prius 20 – комплектации, характеристики
Тойота Приус 20 относится ко 2-му поколению Toyota Prius. Это гибридная легковушка (может работать как на топливе в баке, так и на электричестве), которая выпускалась компанией из Японии в 2003-2009 годах. Автомобиль является экологичным, располагает оригинальной конструкцией, благодаря чему завоевал большое количество призов и наград, был признан авто года в Америке.
Комплектации Toyota Prius для европейского рынка
Автомобиль продается в европейских странах в следующих комплектациях:
Вышеперечисленные комплектации авто включают в себя:
- узел антиблокировки (АБС);
- узел антипробуксовки;
- узел распределения усилия тормозов;
- усилитель резкого торможения;
- узел устойчивости курса;
- борткомпьютер;
- климат-контроль;
- подушки безопасности авто;
- занавески;
- вместительный багажный отсек;
- регулирование кресла по высоте;
- складывающееся заднее кресло;
- фиксатор для детского кресла;
- регулирование рулевого колеса по высоте;
- электрический усилитель рулевого колеса авто;
- центральный замок;
- электрические стеклоподъемники;
- диски 16” из легких сплавов;
- мультируль;
- клавишу EV;
- задний дворник с омывательным элементом, дворники ветрового стекла;
- расположенные сзади противотуманные фары.
Продаваемые на шведском рынке авто оснащены подогревом кресел и обогревом зеркал.
Базовая комплектация – Entry, Business включает в себя:
- расположенные спереди противотуманные фонари (с биксеноном, заменившим ксенон);
- монитор повышенного разрешения;
- доступ без ключа;
- круиз-контроль;
- магнитолу JBL (включает в себя CD changer на шесть дисков, цифровой усилитель, девять динамиков, AUX).
В комплектацию Park Assist, кроме всего вышеперечисленного (исключая медиасистему JBL), входят:
- управление голосом;
- функция автоматической парковки;
- система GPS-навигации;
- Bluetooth;
- штатная медиасистема (AUX, шесть динамиков).
Executive различается с предыдущей комплектацией тем, что в ней нет функции автоматической парковки автомобиля, однако имеется медиасистема JBL.
Батарея и заряд
Основным нововведением обновленного двигателя Тойота Приус 20 является увеличенное в 2 раза напряжение цепи питания электродвигателя авто. Мощностные показатели автомобиля повысились до 50 киловатт.
Синхронный электрический мотор переменного тока, изготовленный компанией Тойота, располагает ротором с особыми магнитами. Максимальные обороты мотора авто увеличились с 6.5 тысяч до 10 тысяч оборотов в минуту. Это позволило повысить отдачу движка автомобиля на средних оборотах ДВС на бензине. Обновленный инвертор стал на двадцать процентов более компактным. Теперь, когда постоянный ток от батарейки преобразуется в переменный, напряжение достигает 500 вольт вместо 202. Движок продуцирует много тепла, потому оснащен охлаждающей системой (жидкостного типа).
Металлгидридно-никелевый аккумулятор, созданный специально для данного авто, на четырнадцать процентов легче прошлой версии, располагает повышенной на тридцать пять процентов плотностью заряда. Это обеспечивается применением улучшенных электродных материалов и оптимизированной системой соединения аккумуляторных ячеек. Саморазряд батарейки уменьшился на двадцать три процента, следовательно, она больше времени сохраняет заряд в выключенном состоянии.
Новинкой движка является возможность езды на одном электричестве. Когда автомобилист нажимает клавишу EV, авто начинает ехать на электрической тяге, не продуцируя токсичных выхлопов и не издавая шума. Данный режим возможно включить лишь при полном заряде аккумулятора автомобиля. Максимальная скорость – 50 километров в час. На электротяге можно проехать один-два километра.
Динамика и разгон
По сравнению с предыдущими версиями авто данной марки, Toyota Prius с 20 кузовом имеет:
- наружное шасси усиленной жесткости, обеспечивающее улучшенную управляемость авто;
- улучшенные амортизаторы авто, делающие вождение комфортным;
- отзывчивое рулевое управление, руль авто не вибрирует при езде.
У обновленного автомобиля также изменились аэродинамические показатели, делающие машину устойчивее при высокоскоростной езде.
Шасси авто стало более жестким благодаря накладкам около фиксатора поперечины. Конструктивно поменялись боковые брусья. На расположенной сзади подвеске поменялась регулировка втулок, корректирующих сход-развал. Это обеспечило улучшение выравнивания колес.
Поменялись настройки в электронном блоке контроля электроусилителя рулевого колеса. Подрулевые фиксаторы стали жестче, так что водитель может быстро отреагировать на ситуацию на дороге. В машину вмонтированы диски, реагирующие на малейшую смену курса.
Аэродинамические показатели днища авто улучшили посредством поддона, который прикрывает мотор в нижней части; обновленного спойлера; новых деталей на расположенной сзади покрышке.
Дизайн и интерьер салона
Дизайн машины после рестайлинга располагает следующими особенностями:
- эстетично выглядящая решетка радиатора;
- обновленный вид расположенных спереди и сзади осветительных элементов;
- бамперы, снижающие степень травмирования пешехода при аварии;
- дисплей, показывающий характеристики авто при езде;
- вместительный багажник, объем которого увеличили;
- 4 новых расцветки кузова и крыши авто.
Обновленную, усовершенствованную Тойоту Приус легко распознать по внешнему виду, который значительно улучшился по сравнению с прошлой версией. Тойота Приус 20 (кузов авто) выглядит намного привлекательнее.
На радиаторной сетке монтированы элементы, покрытые хромом. Спойлер обеспечивает улучшение аэродинамических показателей на повышенной скорости, формирование оригинального вида.
Слегка поменялся тип расположенных спереди осветительных элементов, которые стали смотреться обтекаемо. На элементы передних фонарей, которые удлинены, нанесли матовое покрытие. Под поворотным указателем монтирована специальная линза.
В задних осветительных элементах использованы покрытые хромом молдинговые компоненты. Вместо темного фона, в стоп-сигнале применяется светлый, это делает внешний вид авто привлекательнее.
В интерьер обновленной, усовершенствованной модели Тойота Приус внесли существенные изменения. Обивочное и отделочное покрытия формируют приятную обстановку в салоне, снижают уровень вибрации. Приборная панель располагает более мягкой структурой в темных тонах. Расцветка обивочного материала на сидениях также изменилась. Кресла обиты кожей, как и руль.
Сидящим сзади очень удобно ехать в авто благодаря увеличенной на 50 миллиметров ширине кресел. Обновленная подушка заднего кресла авто обеспечивает понижение высоты расположения бедра на 6 миллиметров.
Диагностика гибридного автомобиля перед покупкой
Специалист, посредством специального оборудования, диагностирует гибридное авто, работающее на холостом ходу. Это позволяет определить коды неполадок в системах машины. Проверяются такие узлы транспортного средства, влияющие на его технические характеристики:
- гибридная высоковольтная аккумуляторная батарея;
- топливный комплекс;
- система зажигания;
- ГРМ;
- помпы инверторов Toyota Prius с 20 кузовом (помпа – это насос);
- впускная и выпускная системы авто;
- тормозная система;
- КПП (коробка переключения передач);
- подушки безопасности авто;
- климатконтроль;
- ШРУС (шарнир равных угловых скоростей);
- салонный фильтр;
- кондиционер;
- прочие модули автомобиля.
При необходимости выполняется разбор Тойоты Приус 20, и находятся проблемы, что позволяет осуществить проверку ходовой части авто, заменить сломанные детали, осуществить установку обвеса, почистить загрязненные узлы и щитки.
Руководство по эксплуатации и ремонту
Покупая транспортное средство, каждый автомобилист получает эксплуатационное руководство к авто. В нем подробно описано, как диагностировать и ремонтировать узлы автомобиля (даже такие, как прикуриватель), изменять фазы газораспределения, проводить замену рабочих жидкостей, осуществлять чистку движка и его шлейфов.
Также мануал включает в себя рекомендации по эксплуатации, советы по прошивке борткомпьютера. В нем объясняется, как ремонтировать систему тормозов, предохранитель, руль, помпу, подвеску, автокондиционер, движок, трансмиссионный агрегат (АКПП) авто.
Источник статьи: http://nahybride.ru/marki/toyota/prius-20