Автобус маз с двигателем рено

Автобус маз с двигателем рено

В 1992 году на Минском автозаводе был создан автобусный филиал АМАЗ. 15 июня у немецкой фирмы «Неоплан» была приобретена лицензия на производство городского и междугороднего автобусов, причём МАЗу предоставлялась возможность вносить изменения в конструкцию по своему усмотрению. Единственным ограничением был запрет на продажу минских автобусов за пределами СНГ. В 1993 году началось мелкосерийное производство большого низкопольного городского автобуса МАЗ-101. Производство большинства комплектующих было размещено на предприятиях Белоруссии и России.

В 1996 году на смену МАЗ-101 пришёл модернизированный автобус МАЗ-103, который отличался конструкцией ведущего моста, приподнятым на 80 мм полом в задней части, изменённой компоновкой салона. Он стал первой массовой моделью автобуса МАЗа. В 2001 году на Московском международном автосалоне МАЗ-103 завоевал звание «Лучший автобус года».

МАЗ-103 имеет вагонную компоновку. Кузов цельнометаллический. Обивка салона выполнена из негорючих и нетоксичных материалов. Для входа и выхода пассажиров имеется 3 двустворчатые двери. Привод дверей пневматический. Кабина водителя отделена от пассажирского салона. Силовая установка состоит из четырёхтактного 6-цилиндрового рядного дизеля жидкостного охлаждения Д-260.5 Минского моторного завода. Двигатель расположен в шахте моторного отсека в задней части кузова с левой стороны, что позволило понизить уровень пола в передней и средней части. Предусмотрена установка дизелей фирм «Рено», «Дойц», «Даймлер-Бенц», MAN. Коробка передач 6-ступенчатпая механическая МАЗ-306. Предусмотрена установка коробок ЯМЗ-236П, КамАЗ-14, Прага 5PS.114, Войс «Дива» 851.2 и других. Подвеска пневматическая с телескопическими амортизаторами (независимая спереди и зависимая сзади). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Автобус оснащён автоматической системой пожаротушения. По желанию заказчика могут устанавливаться: АБС, независимый обогреватель, тонированные стёкла, пластиковые сиденья, информационное табло-маршрутоуказатель, автоматический речевой информатор.

Читайте также:  Масляный фильтр лада ларгус с нашим двигателем

МАЗ-103 применяется в аэропортах в качестве перронного автобуса. Перронный автобус отличается от городского сокращённым числом мест для сидения.

В процессе производства и эксплуатации конструкция МАЗ-103 постоянно дорабатывается, улучшаются эксплуатационные показатели. Поставляется в Россию, Украину, Прибалтику, Румынию.

Модификации автобуса:

  • МАЗ-10300 — городской автобус с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-1) и коробкой передач МАЗ-306 (базовая модификация). Выпускался с 1996 года.
  • МАЗ-103001 — с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач КамАЗ-141.
  • МАЗ-103002 — с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач Прага-5PS.
  • МАЗ-103003 — с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103004 — с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ГМП-4.
  • МАЗ-103005 — с двигателем Д-260.5 и коробкой передач Войс D851.3Е. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103007 — с двигателем ЯМЗ-236НЕ и коробкой передач МАЗ-306.
  • МАЗ-103040 — с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 мощностью 226 л.с. и коробкой передач Рено G406. Число мест для сидения 25.
  • МАЗ-103041 — с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Прага 5PS. Число мест для сидения 21-28.
  • МАЗ-103042 — с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Войс D851.2. Число мест для сидения 21-28.
  • МАЗ-103060 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103061 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85.
  • МАЗ-103062 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103065 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103067 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103068 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103070 «Арктика» — в северном исполнении. Отличается двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) мощностью 230 л.с., коробкой передач ZF S6-85, отопителем увеличенной мощности, предпусковым подогревателем двигателя, двойными стёклами.
  • МАЗ-103075 — северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103076 — северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103403 — модернизированный с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливается на заказ.
  • МАЗ-103462 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85.
  • МАЗ-103465 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103467 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливается на заказ.
  • МАЗ-103468 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливается на заказ.
  • МАЗ-103476 — модернизированный с двигателем Дойц BF6M1013EC и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103С — пригородный автобус. Отличается 2 дверями для пассажиров. Число мест для сидения увеличено до 41. Выпускался с 1997 года.
  • МАЗ-103Т — троллейбус. Выпускается с 2000 года.
  • МАЗ-105 — сочленённый автобус. Выпускается с 1998 года.
  • МАЗ-107 — удлинённый трёхосный автобус. Выпускается с 2001 года.
  • Самотлор-НН-5295 — вариант МАЗ-103465 сборки ООО «Самотлор-НН». Отличается передней маской.
Читайте также:  Как ремонт двигателя автомобилей mercedes benz

Технические харктеристики

длина
ширина
высота

11985
2500
2838 База, мм 6140 Колея, мм 2048/1824 Высота пола, мм 360 Радиус поворота, м 11,3 Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

12500
18000 Число мест для пассажиров:

для сидения
общее
максимальное

95
132 Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см 2
мощность, л.с.

Источник статьи: http://aviaros.narod.ru/maz-103.htm

ТОП-9 автобусов модельного ряда МАЗ и их технические характеристики

Туристический (экскурсионный) автобус МАЗ-251. Фото МАЗ

Автобус МАЗ-251 используется для пассажирских перевозок на маршрутах большой протяженности. Несмотря на то, что автобус относится к транспортным средствам туристического назначения, он подходит для осуществления междугородных поездок. Туристические автобусы отличается наибольшее количество видов и торговых марок, поэтому на нашем сайте представлены обзоры нескольких моделей: MAN Lion’s Coach, Mercedes-Benz Tourismo, Yutong ZK6122H9.

История создания

В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.

Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто

Сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.

С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.

С 2020 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).

Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.

Подробное описание, устройство: панель приборов, электрооборудование и не только

Низкопольные/полунизкопольные автобусы МАЗ-103 используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.

Кузов автобуса несущий и цельнометаллический, имеет вагонный тип строения. Как крыша, так и боковины автобуса полностью представляют собой цельнометаллические листы, а передняя часть выполнена из стеклопластика. Совместно со вклеенными стеклами это создает оптимальную жесткость кузова с высокой степенью безопасности для пассажиров.

Тип дизайна также можно назвать вагонным. Передняя часть автобуса представлена небольшим бампером, в углы которого интегрированы небольшие «кругляши» противотуманных фар, а над ними с уменьшением размера расположились еще несколько раздельных «кругляшей» ближнего, дальнего света и повторители поворота. Ветровое стекло в центре разделено на две части с большой щеткой очистителя для каждой стороны. В самой верхней части МАЗ-103 находится большое электронное табло рейсоуказателя со сменными маршрутными табличками.

В профиль автобус имеет расширенные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием, в верхней части так же находится еще одно табло рейсоуказателя, а подоконная линия ближе к задней части поднимается.

МАЗ-103 пригородного/городского назначения. Фото РусбизнесАвто

Задняя часть преимущественно закрыта цельным листом металла, есть фальш-решетка радиатора и схожая с передними фонарями задняя оптика.

За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.

Кабина автобуса весьма просторна и комфорта. Для посадки и высадки используются три цельностеклянных двери, ширина каждой из которых составляет 1.2 метра. Сиденья в МАЗ-103 пластиковые с обивкой из ткани. Имеется отопитель и система вентиляции. Также опционально можно установить кондиционер. Водительское кресло имеет мягкое наполнение и выраженную для автобусных кресел поддержку. Все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Приборная панель не имеет выраженного козырька, а все датчики и показатели расположены на ровной поверхности.

Автобусы имеют 24-вольтную систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединения. Минусом («массой») является каркас автобуса, соединенный с плюсом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.

Модельный ряд

Имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2.

Модификации: 103Т, 103465, 103467 и прочие

Автобус МАЗ-103. Фото Википедия

  • МАЗ-10300 – городской автобус с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-1) и коробкой передач МАЗ-306 (базовая модификация). Выпускался с 1996 года.
  • МАЗ-103001 – с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач КамАЗ-141.
  • МАЗ-103002 – с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач Прага-5PS.
  • МАЗ-103003 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103004 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ГМП-4.
  • МАЗ-103005 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач Войс D851.3Е. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103007 – с двигателем ЯМЗ-236НЕ и коробкой передач МАЗ-306.
  • МАЗ-103040 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 мощностью 226 л.с. и коробкой передач Рено G406. Число мест для сидения 25.
  • МАЗ-103041 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Прага 5PS. Число мест для сидения 21-28.
  • МАЗ-103042 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Войс D851.2. Число мест для сидения 21-28.
  • МАЗ-103060 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103061 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85.
  • МАЗ-103062 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103065 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103067 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103068 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103070 Арктика – в северном исполнении. Отличается двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) мощностью 230 л.с., коробкой передач ZF S6-85, отопителем увеличенной мощности, предпусковым подогревателем двигателя, двойными стёклами.
  • МАЗ-103075 – северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103076 – северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103403 – модернизированный с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливается на заказ.
  • МАЗ-103462 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85.
  • МАЗ-103465 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103467 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливается на заказ.
  • МАЗ-103468 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливается на заказ.
  • МАЗ-103476 – модернизированный с двигателем Дойц BF6M1013EC и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103С – пригородный автобус. Отличается 2 дверями для пассажиров. Число мест для сидения увеличено до 41. Выпускался с 1997 года.
  • МАЗ-103Т – троллейбус. Выпускается с 2000 года.

Каталог запчастей на МАЗ-215 (215):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-215. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-215, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:

Расположение крышек и решеток на кузове

  • Установка облицовки передка
  • Установка облицовки задка 205068
  • Крышки 206060-5409111, 215069-5409210, 215069-5409411, 215069-5409511
  • Крышки 215069-5409311и 215069-5409611
  • Крышки 215069-8401100, 215069-8401112 и 101-5409260
  • Установка люков крыши
  • Люк аварийно-вентиляционный 101-5713012
  • Люк аварийный 215069-5713010
  • Двери
      Установка дверей
  • Дверь
  • Механизм открывания дверей
  • Привод двери 215068-6108200
  • Привод двери 215068-6108201
  • Пневмоаппаратура дверей 1- секции
  • Пневмоаппаратура дверей 2- секции
  • Окна
      Установка стекол
  • Установка форточек
  • Установка раздвижной форточки
  • Окно водителя 203065-5403010
  • Принадлежности
      Установка зеркал и шторок противосолнечных
  • Пол
      Установка люков пола
  • Рампа
      Установка рампы 203065-8200100
  • Моторный отсек
      Крышка люка моторного отсека
  • Крышки моторного отсека
  • Поручни и ограждения
      Установка поручней (справа)
  • Установка поручней (слева)
  • Установка ограждений (справа)
  • Сидения
      Установка и пневмопитание сиденья водителя 103-6800006-01
  • Установка сидений
  • Сиденья секции I
  • Сиденья секции II
  • Перегородки
      Установка перегородки 203Т0М-7810010-20,70(лист 1)
  • Установка окон перегородки 203Т0М-7810010-20,70 (лист 2)
  • Установка двери перегородки 203Т0М-7810010-70 (лист 3)
  • Установка перегородки 203065-7800010-50
  • Установка перегородки 203065-7800010-85
  • Установка перегородки 203176-7800010
  • Установка панели передка 203076-5300510
  • Вентиляция и отопление
      Установка фронтального отопителя 203065-8100006
  • Фронтальный отопитель 103065-8101002
  • Отопитель салонный 206000-8110002-10
  • Установка крышных вентиляторов
  • Узел сочленения
      Узел сочленения
  • Установка стабилизатора положения рамки 205068-2708010
  • Установка делителя 215069-2725001
  • Поворотный круг
  • Установка гибких сочленений 205-5000062
  • Подвеска гибких сочленений
  • Арматура соединительная полиамидных трубопроводов
  • Лампы контрольные
  • Переключатели
  • Профили
    • Двигатель

      Кронштейны двигателя и карданный вал

    • Установка подогревателя
    • Установка воздухоочистителя и охладителя наддувочного воздуха (лист 1)
    • Установка воздухоочистителя и охладителя наддувочного воздуха (лист 2)
  • Система питания
      Установка топливопроводов
  • Бак топливный 215069-1101010. Крепление топливного бака.
  • Система выпуска отработавших газов
      Установка системы выпуска отработавших газов
  • Cистема охлаждения
      Cистема охлаждения (лист 1)
  • Cистема охлаждения (лист 2)
  • Установка радиаторов
  • Установка гидропривода вентилятора (лист 1)
  • Установка гидропривода вентилятора (лист 2)
  • Система подавления токсичности
      Установка системы подавления токсичности (лист 1)
  • Установка системы подавления токсичности (лист 2)
  • Ходовая часть
      Подвеска

      Установка передней подвески

    • Установка подвески задней и подвески прицепа
    • Установка трубопроводов пневмоподвески
    • Колеса
        Установка колес и брызговиков
    • Механизмы управления
        Рулевое управление

        Установка рулевого управления

      • Кронштейн с колонкой рулевой 5440-3403008
      • Hасос, масляный бак, клапан и трубопроводы рулевого управления
      • Редуктор угловой 104-3426010
      • Карданный вал 104-3444062
      • Тормоза
          Привод переднего тормoза 203065-3500101
      • Установка привода задних тормозов (лист 1)
      • Блок привода задних тормозов (лист 2)
      • Блок привода задних тормозов 2-секции
      • Блок управления тормозами
      • Блок подготовки сжатого воздуха
      • Влагомаслоотделитель 103-3511110-10
      • Блок диагностики 1-го звена
      • Блок диагностики 2-го звена
      • Установка АКБ МАЗ 215069
      • Электрооборудование
          Электрооборудование

          Установка наружной светотехники (лист 1)

        • Установка наружной светотехники (лист 2)
        • Установка освещения дверных проемов и салона
        • Установка блoка коммутации
        • Рабочее место водителя МАЗ 215069
        • Установка информационной системы
        • Установка оборудования видеонаблюдения
        • Установка стеклоочистителя, стеклоомывателя и звуковых сигналов
        • Установка подрулевых переключателей и замка зажигания 103-3700084

          Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на МАЗ-215, представленные в этом списке, но многие из них.

          Основные сведения, характеристики

          • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
          • Назначение. Для выполнения пригородных и городских поездок.
          • Класс. Большой.
          • Тип кузова. Цельнометаллический, вагонной компоновки.

          Базовые характеристики кузова и салона

          Автобус МАЗ-103. Фото МАЗ

          Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота – 11985 / 2500 / 2838 (3015 с кондиционером).

          Высота потолка в салоне, мм. 2375.

          Колея колес: передняя – 2046, задняя – 1825 мм.

          Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340, c книлингом >> 270.

          Ширина прохода между сидениями, мм. 560-790.

          Количество и габариты дверей. 3 /1200.

          Общее количество мест, в том числе посадочных. Пригородная модификация оборудуется 28-39 посадочными местами, а номинальная вместимость составляет 83-96 человек.

          Тип сидений. Пластиковые кресла с тканевой обивкой в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм.

          Преимущества и недостатки

          Эргономичность. Автобус способен вместить 154 человека. В число главных достоинств этой пассажирской техники также входят сниженные расходы на эксплуатацию и отсутствие уязвимых узлов сочленения. Транспортное средство отличается повышенным удобством для пассажиров (посадка и высадка), поскольку имеет низкий пол. Такое конструкционное решение косвенно позволяет уменьшить затраты времени на остановки. Число сидячих мест варьируется от 25 до 31. В салоне МАЗ раздельные кресла расположены в 2 ряда: по левой стороне – двойные, по правой – одиночные. Чтобы люди с ограниченными возможностями могли пользоваться автобусом, в нем предусмотрен откидной трап. Салон оборудован креплениями и приспособлениями для размещения одной инвалидной коляски. В кабине водителя установлен независимый воздушный отопитель (2-2,2 кВт), регулируемое пневматическое сиденье и другое оборудование для комфортной работы.

          Оригинальный МАЗ-107.066, вид справа. Фото Википедия

          Присутствуют и другие плюсы:

          • трёхрядное планирование, обеспечивающее широкий проход;
          • соответствие экологическим нормам;
          • возможность блокировки дифференциала;
          • системы ABS и ASR.

          Стоит отметить и минусы:

          • недостаточно мощные двигатели (например, ЗМЗ, Renault) на ранних модификациях МАЗ-107;
          • недостаточно эффективная система вентиляции (кроме модификаций, оснащённых кондиционером);
          • слишком высокое расположение поручней в салоне;
          • поломки дверных кронштейнов (не часто);
          • жёсткая подвеска.
          • низкая надёжность некоторых узлов, в частности системы блокировки третьей оси, ABS, ASR
          • барабанные тормозные механизмы с классическими трещотками.

          Технические характеристики: масса и не только

          Тип топлива. Дизель или газ (в зависимости от модели двигателя).

          Емкость топливного бака. 220 л.

          Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11110 – 11340 и 18000.

          Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 / 11500.

          Минимальный радиус разворота, м. 11,3.

          Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 9 / 7.

          Рулевой механизм. АМАЗ.

          Тип рулевого управления. С гидроусилителем.

          Тормозная система. Пневматическая ABS, ASR.

          Комплектация

          • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
          • Антиблокировочная система тормозов ABS
          • Термошумоизоляционное покрытие потолка
          • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
          • Передняя ось и ведущий мост DANA с дисковыми тормозами
          • Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона из поручней
          • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО “МАЗ”
          • Пассажирские сидения полумягкие, тканевая обивка, 25 штук
          • Объем топливного бака: 140 литров
          • Тонированные стекла с клапанными форточками
          • Комплект наружных зеркал, производство Республика Беларусь
          • Светотехника HELLA
          • Шины импортного производства
          • Износостойкое покрытие пола Грабиол
          • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
          • Оборудование для крепления одной инвалидной коляски
          • Система принудительного наклона автобуса Клининг
          • Оцинкованный лист на бортах и крыше
          • Подвеска передней и задней оси зависимая пневматическая
          • Кнопки требования остановок: 3 на поручнях, 3 на боковых панелях
          • Противотуманные фары
          • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт
          • Автоматическая централизованная система смазки Linkoln

          Характеристики шасси

          Ведущий мост. Задний мост МАЗ-103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

          Колесная формула. 4х2.

          Колесная база, мм. 6140.

          Клиренс/дорожный просвет, мм. 135.

          Шины. 275/70R22.5

          Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

          Особенности

          В числе основных достоинств автобуса – маневренность и плавность хода. Это особенно важно при движении в городских условиях. Комфорт для водителя обеспечивают удобное расположение кресла, имеющего анатомическую форму и оснащенного подголовником, а также независимое воздушное отопление кабины.

          Автобус МАЗ-206063. Фото РусбизнесАвто

          За безопасность пассажиров и самого автобуса отвечают, кроме прочего, антиблокировочная система тормозов и независимый жидкостный подогреватель двигателя Webasto. В цену базовой версии включена предустановленная перегородка за водительским местом, которая отделяет его от остального пространства салона. По желанию заказчика ее можно поменять на полную изоляцию.

          Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива

          Модель. Daimler OM 906LA, Daimler OM 926 LA, Mercedes-Benz OM 906LA, Mercedes-Benz OM906LAG, OM926LAG.

          Тип. Поршневой.

          Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.

          Нормы экологической безопасности. Евро-5, Евро-6.

          Рабочий объем, л. 6,4-7,7.

          Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 231-320.

          Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 800-1300.

          Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто

          Расположение двигателя. Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9 градусов к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ-103 устанавливаются различные модели двигателей. Система охлаждения двигателя Mercedes-Benz — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

          КПП, число передач. АКПП ZF 6S1200 BO, Voith Diwa D854.5, Allison T325w/Ret.

          Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 24,5.

          Подвеска передней-задней оси. Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа. Задняя подвеска – зависимая, пневматическая.

          Максимальная скорость, км/ч. 75-105.

          Предпусковой обогрев. Присутствует.

          Модификации: 206086 и другие

          • МАЗ-206000 – двигатель ММЗ Д-245.30 и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
          • МАЗ-206015 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с.) и коробка передач ZF 6S 1010BO (мех. 6 ст.);
          • МАЗ-206060 – агрегат DaimlerChrysler OM 904LA и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
          • МАЗ-206063 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с) и автоматическая трансмиссия от Voith с 3-ступенчатой КПП;
          • МАЗ-206067 – двигатель Mercedes Benz OM904LA и ZF 6HP504C 6-ст. КПП.
          • МАЗ 206068 – силовой агрегат Mercedes OM904LA и КПП: ZF 6HP 504C (авт.);
          • МАЗ-206069 – двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП ZF 6HP504C (6 ступ.);
          • МАЗ-206070 – агрегат Deutz BF4M1013FC и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
          • МАЗ-206085 – силовой агрегат Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП Allison T270w/Ret (6 ступ.).
          • МАЗ-206086 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (218 л.с.) и коробка передач модели Allison T270;
          • МАЗ-206945 – двигатель Weichai WP5NG200E51 и КПП Allison T270.

          Где купить, арендовать, переоборудовать

          Компании, предлагающие купить автобусы МАЗ на выгодных условиях, представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, клиентам предоставляется услуга аренды или оформления техники в лизинг. Полную информацию о сотрудничестве имеют возможность предоставить сотрудники компаний, которые специализируются на оказании данных услуг. По индивидуальному запросу заказчика специалисты предприятий, занимающихся переоборудованием транспортных средств, могут выполнить работы по переделке.

          Источник статьи: http://gp-prsmah.ru/brend/avtobus-maz-103.html

  • Оцените статью
    Все про машины