- Автобус маз с двигателем рено
- Модификации автобуса:
- Технические харктеристики
- ТОП-9 автобусов модельного ряда МАЗ и их технические характеристики
- История создания
- Подробное описание, устройство: панель приборов, электрооборудование и не только
- Модельный ряд
- Модификации: 103Т, 103465, 103467 и прочие
- Каталог запчастей на МАЗ-215 (215):
- Основные сведения, характеристики
- Базовые характеристики кузова и салона
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики: масса и не только
- Комплектация
- Характеристики шасси
- Особенности
- Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива
- Модификации: 206086 и другие
- Где купить, арендовать, переоборудовать
Автобус маз с двигателем рено
В 1992 году на Минском автозаводе был создан автобусный филиал АМАЗ. 15 июня у немецкой фирмы «Неоплан» была приобретена лицензия на производство городского и междугороднего автобусов, причём МАЗу предоставлялась возможность вносить изменения в конструкцию по своему усмотрению. Единственным ограничением был запрет на продажу минских автобусов за пределами СНГ. В 1993 году началось мелкосерийное производство большого низкопольного городского автобуса МАЗ-101. Производство большинства комплектующих было размещено на предприятиях Белоруссии и России.
В 1996 году на смену МАЗ-101 пришёл модернизированный автобус МАЗ-103, который отличался конструкцией ведущего моста, приподнятым на 80 мм полом в задней части, изменённой компоновкой салона. Он стал первой массовой моделью автобуса МАЗа. В 2001 году на Московском международном автосалоне МАЗ-103 завоевал звание «Лучший автобус года».
МАЗ-103 имеет вагонную компоновку. Кузов цельнометаллический. Обивка салона выполнена из негорючих и нетоксичных материалов. Для входа и выхода пассажиров имеется 3 двустворчатые двери. Привод дверей пневматический. Кабина водителя отделена от пассажирского салона. Силовая установка состоит из четырёхтактного 6-цилиндрового рядного дизеля жидкостного охлаждения Д-260.5 Минского моторного завода. Двигатель расположен в шахте моторного отсека в задней части кузова с левой стороны, что позволило понизить уровень пола в передней и средней части. Предусмотрена установка дизелей фирм «Рено», «Дойц», «Даймлер-Бенц», MAN. Коробка передач 6-ступенчатпая механическая МАЗ-306. Предусмотрена установка коробок ЯМЗ-236П, КамАЗ-14, Прага 5PS.114, Войс «Дива» 851.2 и других. Подвеска пневматическая с телескопическими амортизаторами (независимая спереди и зависимая сзади). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Автобус оснащён автоматической системой пожаротушения. По желанию заказчика могут устанавливаться: АБС, независимый обогреватель, тонированные стёкла, пластиковые сиденья, информационное табло-маршрутоуказатель, автоматический речевой информатор.
МАЗ-103 применяется в аэропортах в качестве перронного автобуса. Перронный автобус отличается от городского сокращённым числом мест для сидения.
В процессе производства и эксплуатации конструкция МАЗ-103 постоянно дорабатывается, улучшаются эксплуатационные показатели. Поставляется в Россию, Украину, Прибалтику, Румынию.
Модификации автобуса:
- МАЗ-10300 — городской автобус с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-1) и коробкой передач МАЗ-306 (базовая модификация). Выпускался с 1996 года.
- МАЗ-103001 — с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач КамАЗ-141.
- МАЗ-103002 — с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач Прага-5PS.
- МАЗ-103003 — с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103004 — с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ГМП-4.
- МАЗ-103005 — с двигателем Д-260.5 и коробкой передач Войс D851.3Е. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103007 — с двигателем ЯМЗ-236НЕ и коробкой передач МАЗ-306.
- МАЗ-103040 — с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 мощностью 226 л.с. и коробкой передач Рено G406. Число мест для сидения 25.
- МАЗ-103041 — с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Прага 5PS. Число мест для сидения 21-28.
- МАЗ-103042 — с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Войс D851.2. Число мест для сидения 21-28.
- МАЗ-103060 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103061 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85.
- МАЗ-103062 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103065 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103067 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103068 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103070 «Арктика» — в северном исполнении. Отличается двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) мощностью 230 л.с., коробкой передач ZF S6-85, отопителем увеличенной мощности, предпусковым подогревателем двигателя, двойными стёклами.
- МАЗ-103075 — северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103076 — северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103403 — модернизированный с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливается на заказ.
- МАЗ-103462 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85.
- МАЗ-103465 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103467 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливается на заказ.
- МАЗ-103468 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливается на заказ.
- МАЗ-103476 — модернизированный с двигателем Дойц BF6M1013EC и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103С — пригородный автобус. Отличается 2 дверями для пассажиров. Число мест для сидения увеличено до 41. Выпускался с 1997 года.
- МАЗ-103Т — троллейбус. Выпускается с 2000 года.
- МАЗ-105 — сочленённый автобус. Выпускается с 1998 года.
- МАЗ-107 — удлинённый трёхосный автобус. Выпускается с 2001 года.
- Самотлор-НН-5295 — вариант МАЗ-103465 сборки ООО «Самотлор-НН». Отличается передней маской.
Технические харктеристики
длина
ширина
высота
2500
2838
в снаряженном состоянии
полная
18000
для сидения
общее
максимальное
132
тип
число цилиндров
рабочий объём, см 2
мощность, л.с.
Источник статьи: http://aviaros.narod.ru/maz-103.htm
ТОП-9 автобусов модельного ряда МАЗ и их технические характеристики
Туристический (экскурсионный) автобус МАЗ-251. Фото МАЗ
Автобус МАЗ-251 используется для пассажирских перевозок на маршрутах большой протяженности. Несмотря на то, что автобус относится к транспортным средствам туристического назначения, он подходит для осуществления междугородных поездок. Туристические автобусы отличается наибольшее количество видов и торговых марок, поэтому на нашем сайте представлены обзоры нескольких моделей: MAN Lion’s Coach, Mercedes-Benz Tourismo, Yutong ZK6122H9.
История создания
В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.
Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто
Сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.
С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.
С 2020 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).
Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.
Подробное описание, устройство: панель приборов, электрооборудование и не только
Низкопольные/полунизкопольные автобусы МАЗ-103 используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.
Кузов автобуса несущий и цельнометаллический, имеет вагонный тип строения. Как крыша, так и боковины автобуса полностью представляют собой цельнометаллические листы, а передняя часть выполнена из стеклопластика. Совместно со вклеенными стеклами это создает оптимальную жесткость кузова с высокой степенью безопасности для пассажиров.
Тип дизайна также можно назвать вагонным. Передняя часть автобуса представлена небольшим бампером, в углы которого интегрированы небольшие «кругляши» противотуманных фар, а над ними с уменьшением размера расположились еще несколько раздельных «кругляшей» ближнего, дальнего света и повторители поворота. Ветровое стекло в центре разделено на две части с большой щеткой очистителя для каждой стороны. В самой верхней части МАЗ-103 находится большое электронное табло рейсоуказателя со сменными маршрутными табличками.
В профиль автобус имеет расширенные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием, в верхней части так же находится еще одно табло рейсоуказателя, а подоконная линия ближе к задней части поднимается.
МАЗ-103 пригородного/городского назначения. Фото РусбизнесАвто
Задняя часть преимущественно закрыта цельным листом металла, есть фальш-решетка радиатора и схожая с передними фонарями задняя оптика.
За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.
Кабина автобуса весьма просторна и комфорта. Для посадки и высадки используются три цельностеклянных двери, ширина каждой из которых составляет 1.2 метра. Сиденья в МАЗ-103 пластиковые с обивкой из ткани. Имеется отопитель и система вентиляции. Также опционально можно установить кондиционер. Водительское кресло имеет мягкое наполнение и выраженную для автобусных кресел поддержку. Все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Приборная панель не имеет выраженного козырька, а все датчики и показатели расположены на ровной поверхности.
Автобусы имеют 24-вольтную систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединения. Минусом («массой») является каркас автобуса, соединенный с плюсом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.
Модельный ряд
Имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2.
Модификации: 103Т, 103465, 103467 и прочие
Автобус МАЗ-103. Фото Википедия
- МАЗ-10300 – городской автобус с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-1) и коробкой передач МАЗ-306 (базовая модификация). Выпускался с 1996 года.
- МАЗ-103001 – с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач КамАЗ-141.
- МАЗ-103002 – с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач Прага-5PS.
- МАЗ-103003 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103004 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ГМП-4.
- МАЗ-103005 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач Войс D851.3Е. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103007 – с двигателем ЯМЗ-236НЕ и коробкой передач МАЗ-306.
- МАЗ-103040 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 мощностью 226 л.с. и коробкой передач Рено G406. Число мест для сидения 25.
- МАЗ-103041 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Прага 5PS. Число мест для сидения 21-28.
- МАЗ-103042 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Войс D851.2. Число мест для сидения 21-28.
- МАЗ-103060 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103061 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85.
- МАЗ-103062 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103065 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103067 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103068 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливался на заказ.
- МАЗ-103070 Арктика – в северном исполнении. Отличается двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) мощностью 230 л.с., коробкой передач ZF S6-85, отопителем увеличенной мощности, предпусковым подогревателем двигателя, двойными стёклами.
- МАЗ-103075 – северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103076 – северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103403 – модернизированный с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливается на заказ.
- МАЗ-103462 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85.
- МАЗ-103465 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103467 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливается на заказ.
- МАЗ-103468 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливается на заказ.
- МАЗ-103476 – модернизированный с двигателем Дойц BF6M1013EC и коробкой передач Войс D851.3E.
- МАЗ-103С – пригородный автобус. Отличается 2 дверями для пассажиров. Число мест для сидения увеличено до 41. Выпускался с 1997 года.
- МАЗ-103Т – троллейбус. Выпускается с 2000 года.
Каталог запчастей на МАЗ-215 (215):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-215. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-215, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
Расположение крышек и решеток на кузове
- Установка дверей
- Установка стекол
- Установка зеркал и шторок противосолнечных
- Установка люков пола
- Установка рампы 203065-8200100
- Крышка люка моторного отсека
- Установка поручней (справа)
- Установка и пневмопитание сиденья водителя 103-6800006-01
- Установка перегородки 203Т0М-7810010-20,70(лист 1)
- Установка фронтального отопителя 203065-8100006
- Узел сочленения
- Двигатель
Кронштейны двигателя и карданный вал
- Установка подогревателя
- Установка воздухоочистителя и охладителя наддувочного воздуха (лист 1)
- Установка воздухоочистителя и охладителя наддувочного воздуха (лист 2)
- Установка топливопроводов
- Установка системы выпуска отработавших газов
- Cистема охлаждения (лист 1)
- Установка системы подавления токсичности (лист 1)
- Подвеска
Установка передней подвески
- Установка колес и брызговиков
- Рулевое управление
Установка рулевого управления
- Привод переднего тормoза 203065-3500101
- Электрооборудование
Установка наружной светотехники (лист 1)
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на МАЗ-215, представленные в этом списке, но многие из них.
Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
- Назначение. Для выполнения пригородных и городских поездок.
- Класс. Большой.
- Тип кузова. Цельнометаллический, вагонной компоновки.
Базовые характеристики кузова и салона
Автобус МАЗ-103. Фото МАЗ
Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота – 11985 / 2500 / 2838 (3015 с кондиционером).
Высота потолка в салоне, мм. 2375.
Колея колес: передняя – 2046, задняя – 1825 мм.
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340, c книлингом >> 270.
Ширина прохода между сидениями, мм. 560-790.
Количество и габариты дверей. 3 /1200.
Общее количество мест, в том числе посадочных. Пригородная модификация оборудуется 28-39 посадочными местами, а номинальная вместимость составляет 83-96 человек.
Тип сидений. Пластиковые кресла с тканевой обивкой в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм.
Преимущества и недостатки
Эргономичность. Автобус способен вместить 154 человека. В число главных достоинств этой пассажирской техники также входят сниженные расходы на эксплуатацию и отсутствие уязвимых узлов сочленения. Транспортное средство отличается повышенным удобством для пассажиров (посадка и высадка), поскольку имеет низкий пол. Такое конструкционное решение косвенно позволяет уменьшить затраты времени на остановки. Число сидячих мест варьируется от 25 до 31. В салоне МАЗ раздельные кресла расположены в 2 ряда: по левой стороне – двойные, по правой – одиночные. Чтобы люди с ограниченными возможностями могли пользоваться автобусом, в нем предусмотрен откидной трап. Салон оборудован креплениями и приспособлениями для размещения одной инвалидной коляски. В кабине водителя установлен независимый воздушный отопитель (2-2,2 кВт), регулируемое пневматическое сиденье и другое оборудование для комфортной работы.
Оригинальный МАЗ-107.066, вид справа. Фото Википедия
Присутствуют и другие плюсы:
- трёхрядное планирование, обеспечивающее широкий проход;
- соответствие экологическим нормам;
- возможность блокировки дифференциала;
- системы ABS и ASR.
Стоит отметить и минусы:
- недостаточно мощные двигатели (например, ЗМЗ, Renault) на ранних модификациях МАЗ-107;
- недостаточно эффективная система вентиляции (кроме модификаций, оснащённых кондиционером);
- слишком высокое расположение поручней в салоне;
- поломки дверных кронштейнов (не часто);
- жёсткая подвеска.
- низкая надёжность некоторых узлов, в частности системы блокировки третьей оси, ABS, ASR
- барабанные тормозные механизмы с классическими трещотками.
Технические характеристики: масса и не только
Тип топлива. Дизель или газ (в зависимости от модели двигателя).
Емкость топливного бака. 220 л.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11110 – 11340 и 18000.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 / 11500.
Минимальный радиус разворота, м. 11,3.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 9 / 7.
Рулевой механизм. АМАЗ.
Тип рулевого управления. С гидроусилителем.
Тормозная система. Пневматическая ABS, ASR.
Комплектация
- Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
- Антиблокировочная система тормозов ABS
- Термошумоизоляционное покрытие потолка
- Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
- Передняя ось и ведущий мост DANA с дисковыми тормозами
- Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона из поручней
- Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО “МАЗ”
- Пассажирские сидения полумягкие, тканевая обивка, 25 штук
- Объем топливного бака: 140 литров
- Тонированные стекла с клапанными форточками
- Комплект наружных зеркал, производство Республика Беларусь
- Светотехника HELLA
- Шины импортного производства
- Износостойкое покрытие пола Грабиол
- Откидной трап для заезда инвалидной коляски
- Оборудование для крепления одной инвалидной коляски
- Система принудительного наклона автобуса Клининг
- Оцинкованный лист на бортах и крыше
- Подвеска передней и задней оси зависимая пневматическая
- Кнопки требования остановок: 3 на поручнях, 3 на боковых панелях
- Противотуманные фары
- Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт
- Автоматическая централизованная система смазки Linkoln
Характеристики шасси
Ведущий мост. Задний мост МАЗ-103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.
Колесная формула. 4х2.
Колесная база, мм. 6140.
Клиренс/дорожный просвет, мм. 135.
Шины. 275/70R22.5
Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Особенности
В числе основных достоинств автобуса – маневренность и плавность хода. Это особенно важно при движении в городских условиях. Комфорт для водителя обеспечивают удобное расположение кресла, имеющего анатомическую форму и оснащенного подголовником, а также независимое воздушное отопление кабины.
Автобус МАЗ-206063. Фото РусбизнесАвто
За безопасность пассажиров и самого автобуса отвечают, кроме прочего, антиблокировочная система тормозов и независимый жидкостный подогреватель двигателя Webasto. В цену базовой версии включена предустановленная перегородка за водительским местом, которая отделяет его от остального пространства салона. По желанию заказчика ее можно поменять на полную изоляцию.
Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива
Модель. Daimler OM 906LA, Daimler OM 926 LA, Mercedes-Benz OM 906LA, Mercedes-Benz OM906LAG, OM926LAG.
Тип. Поршневой.
Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
Нормы экологической безопасности. Евро-5, Евро-6.
Рабочий объем, л. 6,4-7,7.
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 231-320.
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 800-1300.
Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто
Расположение двигателя. Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9 градусов к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ-103 устанавливаются различные модели двигателей. Система охлаждения двигателя Mercedes-Benz — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.
КПП, число передач. АКПП ZF 6S1200 BO, Voith Diwa D854.5, Allison T325w/Ret.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 24,5.
Подвеска передней-задней оси. Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа. Задняя подвеска – зависимая, пневматическая.
Максимальная скорость, км/ч. 75-105.
Предпусковой обогрев. Присутствует.
Модификации: 206086 и другие
- МАЗ-206000 – двигатель ММЗ Д-245.30 и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
- МАЗ-206015 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с.) и коробка передач ZF 6S 1010BO (мех. 6 ст.);
- МАЗ-206060 – агрегат DaimlerChrysler OM 904LA и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
- МАЗ-206063 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с) и автоматическая трансмиссия от Voith с 3-ступенчатой КПП;
- МАЗ-206067 – двигатель Mercedes Benz OM904LA и ZF 6HP504C 6-ст. КПП.
- МАЗ 206068 – силовой агрегат Mercedes OM904LA и КПП: ZF 6HP 504C (авт.);
- МАЗ-206069 – двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП ZF 6HP504C (6 ступ.);
- МАЗ-206070 – агрегат Deutz BF4M1013FC и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
- МАЗ-206085 – силовой агрегат Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП Allison T270w/Ret (6 ступ.).
- МАЗ-206086 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (218 л.с.) и коробка передач модели Allison T270;
- МАЗ-206945 – двигатель Weichai WP5NG200E51 и КПП Allison T270.
Где купить, арендовать, переоборудовать
Компании, предлагающие купить автобусы МАЗ на выгодных условиях, представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, клиентам предоставляется услуга аренды или оформления техники в лизинг. Полную информацию о сотрудничестве имеют возможность предоставить сотрудники компаний, которые специализируются на оказании данных услуг. По индивидуальному запросу заказчика специалисты предприятий, занимающихся переоборудованием транспортных средств, могут выполнить работы по переделке.
Источник статьи: http://gp-prsmah.ru/brend/avtobus-maz-103.html