Контроллер бортового компьютера автомобиля
Ответим по телефону:
+7 (495) 502-27-57
CRC-01 предоставляет возможность владельцу автомобиля использовать его в качестве дополнительной приборной панели, маршрутного компьютера, диагностического прибора-сканера.
Технические характеристики*
Требования к ШГУ | ОС Windows CE 6.0 |
Необходимое разрешение экрана ГУ | 800 х 480 |
Свободное место на карте SD для установки ПО | не менее 100Мб |
Длина кабеля USB | 1.2 м |
Питание | 5В (от порта USB) |
Потребляемый ток (от USB) | не более 11 мА |
Питание от АКБ | 8. 18В (через разъем OBD-II) |
Потребляемый ток (от АКБ рабочий режим) | не более 50 мА при 12В |
Потребляемый ток (от АКБ режим сна) | не более 1 мА |
Рабочий температурный диапазон | — 40 . + 80 °С |
Система автоматического отключения адаптера | есть |
Защита от перенапряжения (свыше 22В) | есть |
Защита от короткого замыкания | есть |
Вес | 135 г. |
Габариты | 65 х 60 х 25 мм |
*Характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.
Источник статьи: http://intro-online.ru/item812
Как выбрать бортовой компьютер в автомобиль
Что такое бортовой компьютер и зачем он нужен?
Прошли времена, когда фраза «автомобильная электроника» вызывала только смешок и снисходительную поправку: «не электроника, а электрика». Даже самые простые автомобили сегодня оснащены контроллерами, следящими за множеством параметров. Вот только многие из этих контроллеров (особенно в бюджетных комплектациях) не спешат делиться с водителем получаемой информацией. Сломался датчик расхода воздуха? Забился катализатор? Пробило свечу зажигания? Контроллер «знает», что случилось, но во всех этих случаях, он сигнализирует о неисправности одним и тем же индикатором «check engine». Езжай, дорогой водитель, на СТО, плати денежку за диагностику.
Бортовой компьютер – как раз то устройство, которое способно вытащить из контроллера все его секреты. И его возможности не исчерпываются одной только диагностикой неисправностей. Он может:
1. Отображать на экране параметры поездки (средний расход на 100 км, мгновенный расход топлива, максимальный пробег на остатке топлива в баке, объем топлива в баке, пройденное расстояние, время движения и многое другое). Часто эту информацию отображает и штатный компьютер авто, но и в этом случае бортовой компьютер не будет лишним, так как он способен не только отображать, но и анализировать параметры поездки. Это позволяет:
— давать информацию о качестве топлива;
— экономить топливо, сообщая водителю о неэкономичных режимах движения;
— прогнозировать расход топлива на поездку, время прибытия и сообщать об отклонениях от графика движения;
— отделять параметры поездки в пробках от параметров поездки на трассе;
— сообщать о приближающемся ТО.
2. Отображать на экране состояние агрегатов автомобиля:
— температуры двигателя, АКПП, впускного и выпускного коллекторов, катализатора турбины, выхлопных газов и пр.;
— обороты двигателя, нагрузку на двигатель, текущий и максимальный крутящий момент;
— состояние топливного, сажевого и масляных фильтров;
3. Контролировать работу агрегатов автомобиля и оповещать водителя о неисправности сразу при её возникновении. Бортовой компьютер способен определять такие неисправности, которые сам контроллер еще не заметил («check engine» не горит):
— падение напряжения бортовой сети, что может сигнализировать о скорой поломке генератора;
— падение давления топлива: забился топливный фильтр или проблемы с топливным насосом;
— падение давления наддува: износ турбокомпрессора;
— и многое другое.
4. Управлять контроллером:
— смена режимов впрыска: эконом/спорт
— смена режимов газ/бензин для машин с установленным ГБО
— принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя
Пожалуй, бортовой компьютер не является устройством первой необходимости. Но он может довольно быстро окупиться только за счет экономии топлива, а за счет вовремя выявленной проблемы и предотвращенной поломки сэкономленные средства могут превысить стоимость БК в разы. Тем более что цена на бортовые компьютеры во многом зависит от их возможностей, и, отсеяв ненужные вам функции, можно подобрать модель по весьма демократичной цене.
Характеристики бортовых компьютеров.
Наличие контроля электронного блока управления (ЭБУ) – очень важный параметр. Эта функция позволяет производить считывание кодов ошибок (когда загорается «check engine») и их сброс. Не каждый бортовой компьютер способен правильно интерпретировать считанный код и выдать текстовое описание неисправности. Большинство дешевых моделей выдадут лишь цифровой код ошибки, а что он означает, надо будет выяснить по сервисному руководству автомобиля.
Разрядность процессора. Для простых компьютеров, основное назначение которых – вывод параметров поездки и кодов неисправностей, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно. Если же от компьютера требуется вести постоянный контроль за множеством быстро меняющихся параметров, наличие в нем 32-разрядного процессора обеспечит требуемые скорость и точность работы.
Контроль датчиков неисправностей. Наличие этой опции позволяет бортовому компьютеру считывать и выводить на экран не только базовые параметры (такие как скорость, расход топлива, обороты и температура двигателя) но и состояние каждого датчика электросистемы автомобиля. Это расширяет возможности диагностики и позволяет локализовать проблему еще до поломки той или иной детали.
Отслеживание оборотов позволяет выводить на экран текущие обороты двигателя. При отсутствии тахометра на приборной доске эта функция может оказаться совсем нелишней. Только убедитесь, что предел измеряемых оборотов позволяет установить выбранный БК а ваш автомобиль.
Функция контроля охранной сигнализации позволяет контролировать работу элементов сигнализации и диагностировать их неисправности. Задействование функции возможно только со штатными охранными системами, поддерживаемыми бортовым компьютером.
Функция голосового помощника подразумевает наличие речевого синтезатора, сообщающего голосом о нештатных ситуациях и ошибках. Достаточно полезная функция при правильной настройке – позволяет быстро среагировать на нештатную ситуацию. При выборе модели с такой опцией, убедитесь, что у БК есть возможность выбора – какие ситуации озвучивать, какие нет, и настройте компьютер на голосовое оповещение только в серьезных ситуациях.
Контроль работы двигателя подразумевает наличие алгоритмов, ведущих наблюдение за параметрами работы двигателя и производящих его диагностику в режиме реального времени. При выходе параметров за допустимые пределы выводится соответствующее сообщение. «Продвинутые» модели могут сразу сообщить и возможные причины неисправности.
Функция контроля кондиционера позволяет возложить на бортовой компьютер функции климат-контроля, т.е. поддержания в салоне заданной температуры. Необходимо наличие датчика температуры, в противном случае, для задействования функции его придется приобрести у производителя БК.
Контроль парктроника позволяет подключить к бортовому компьютеру датчики парковки, возложив на БК функции парктроника. Датчики парковки приобретаются отдельно у производителя БК.
Контроль объема и расходов топлива с отслеживанием пробега позволяют бортовому компьютеру контролировать и выводить на экран остаток топлива в баке, значения среднего и мгновенного расходов; вычислять оставшийся запас хода.
Контроль качества топлива позволяет по изменению расхода топлива или иных параметров работы двигателя судить о качестве используемого топлива. Крайне полезная функция, позволяющая увеличить ресурс работы двигателя.
Контроль работы с АКБ позволяет мониторить напряжение бортовой сети, оценивать остаток заряда батареи, её емкость и предупреждать при возникновении проблем с АКБ или генератором.
Маршрутный компьютер с функцией таксометра будет полезен тем, кто использует свой автомобиль в качестве такси. При наличии такой функции БК может вести подсчет пробега с заданной точки с умножением на заданную стоимость километра и выводить на экран текущую стоимость поездки. В некоторых моделях БК в этом режиме также возможно определение простоя и увеличение стоимости поездки на соответствующую сумму по тарифу простоя.
Функция эконометра позволяет отслеживать расход топлива в соответствии с заданным расстоянием. БК сообщит, сможет ли авто преодолеть указанную дистанцию на оставшемся топливе и будет предупреждать о нарушении графика поездки. Такая функция позволяет выбрать самый экономичный режим.
Тип экрана имеет самое непосредственное отношение к количеству и качеству выводимой информации. Жидкокристаллический (ЖК) или светодиодный (LED) экраны, рассчитанные на небольшое количество символов, ставятся на недорогие модели. Восприятие информации с такого экрана может вызвать некоторое затруднение.
Более дорогие модели оснащены жидкокристаллическими дисплеями TFT, позволяющими выводить как текст, так и изображения. Вне зависимости от типа дисплея, нелишним будет проверить, что компьютер обладает функцией мультидисплея, т.е., способностью выводить на экран одновременно несколько параметров.
Определившись с необходимыми функциями и выбрав конкретную модель бортового компьютера, перед покупкой следует обязательно убедиться, что эта модель БК совместим с ЭБУ вашей машины и поддерживает используемые в вашей машине протоколы обмена ЭБУ с датчиками. Как правило, в документации на любой бортовой компьютер есть список поддерживаемых автомобилей и типов контроллеров.
Если этого не сделать, многие функции могут оказаться недоступны, а в худшем случае работа этого БК на вашем автомобиле будет вообще невозможна.
Варианты выбора.
Если у вашей машины нет штатного бортового компьютера, а вам хотелось бы иметь простейший БК с возможностью считывания кодов ошибки с ЭБУ и наблюдения за пробегом и расходом топлива, выбирайте среди недорогих моделей с указанными функциями. Такой компьютер можно купить от 1700 рублей.
Если вы хотите сэкономить на парктронике и климат-контроле, выбирайте БК с перечисленными функциями. Такой БК «все в одном» обойдется вам от 5000 до 9000 рублей.
Если вы хотите получить максимум контроля за работой систем автомобиля, выбирайте модели с наличием всех контрольных функций. Такие обойдутся вам в 2500-9000 рублей в зависимости от исполнения и наличия дополнительных функций.
Если вам важно удобство получения информации, выбирайте модель с большим, хорошо читаемым экраном и голосовым помощником. За такой БК придется выложить от 6000 до 9000 рублей.
Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-272-drugie-avtotovaryi/16422-kak-vyibrat-bortovoi-komputer-v-avtomobil/
Контроллер для автомобиля (v1)
В своем проекте второй версии автомобильчика я упомянул плату управления, на которую планируется повесить всю логику основного и доп. оборудования самодельного автомобиля. Рассмотрим идею чуть поближе. Сама плата:
Принцип, по которому я последнее время реализую свои разработки, достаточно простой. Необходимый функционал набирается готовыми модулями, каждый со своей периферией, (общей для всех разработок), которые вставляются в плату, выполняющую свою определенную задачу. Модули универсальные а вот плата уникальная для каждой задачи.
Так и здесь. Плата размером 180х100мм. Размер и отверстия выбраны не случайно. Все это проектировалось для корпуса G1183:
вполне подходящему в качестве «пульта» внутри автомобиля.
Корпус позволяет разместить внутри как минимум 2 платы. Первая (исполнительная) прикручивается к нижней части. Вторая (управление, кнопки, светодиоды) к верхней крышке. (см. вид сбоку посередине).
И так, в левой части платы расположены входы. Первый ряд: питание монитора (12в), общее питание схемы, CAN-шина. Второй ряд: Кнопка «старт», кнопка «стоп», гудок, датчик скорости. Третий ряд: клавиша «стоп-сигнал», клавиша «левый поворотник», клавиша «правый поворотник», тахометр. Четвертый ряд: клавиша «габаритные огни», клавиша «ближний свет», датчик уровня топлива, 1-wire шина.
Все входы кнопок и клавиш сделаны через оптопару. Подтянутая (через 4к7 резистор) к +5в ножка микроконтроллера кладется на землю оптопарой PC817 при подаче на ее диод напряжения 12в через резистор, путем замыкания на землю соответствующего контакта в колодке.
«Кнопкой» я называю то, что можно отпустить и оно разомкнет цепь, которая была замкнутой в нажатом состоянии. «Клавишей» то, что без приложения постоянных усилий сохраняет свое состояние. То есть удержание кнопки стартера пока он крутит — это кнопка. А включение габаритов — клавиша.
Датчик скорости подключен к выводу RB5 микроконтроллера. На этом выводе находятся таймеры T0CKI / T3CKI. Сам контроллер при этом планируется запрограммировать так, чтобы источником сигнала для таймера служило состояние ножки RB5, то есть в фоновом режиме мы всегда знаем период срабатывания данного таймера, то есть количество импульсов на 1 оборот, то есть скорость. Сам датчик скорости тоже самодельный и состоит из вращающегося на подшипнике цилиндра с 6 магнитами. Считывающий элемент — цифровой датчик холла A3144E.
При питании его от 3.8 до 30в на выходе он выдает TTL сигнал если рядом есть магнит. Напечатанная ось сидит на двух подшипниках корпуса. В оси 6 магнитов. В корпусе датчик. Всё просто как топор.
Этот датчик устанавливается на выходную ось вариатора рядом с ведущей звездой и является своего рода шайбой (подшипником) на кронштейне.
Тахометр реализован по такому же принципу. Он подключен к таймеру T1CKI.
Датчик уровня топлива представляет собой делитель напряжения с изменяемым сопротивлением (резистор в бензобаке штатный скутеровский). Датчик подключен к аналоговому входу AN6 микроконтроллера.
В принципе все кнопки и клавиши ничем не управляют напрямую. Они лишь дают знать микроконтроллеру что от него хочет пользователь. Микроконтроллер в свою очередь дает команды управляющим устройствам, колодки для подключения к которым расположены в правой части платы:
Первый ряд: Старт и Стоп. Применено отечественное двухканальное твердотельное реле малой мощности КР293КП3А. Принцип его работы простой. При подаче «1» от микроконтроллера он кладет свой выход на землю. То что нужно, т.к. в проводке двигателя вывел 2 провода, при замыкании которых на землю происходит старт и стоп соответственно.
Второй ряд: один сдвоенный транзистор IRF7314PBF (5.3A/канал) на поворотники: левый и правый. При подаче «1» от микроконтроллера — включается соответствующий канал транзистора, подавая 12в на линию поворотника. Логика управления внутри микроконтроллера тоже не сильно мудрая: если клавиша «правый/левый поворотник» нажата — моргать правым/левый поворотником. При этом так же просто реализуется аварийка — при нажатии на кнопку — моргать обоими каналами поворотников. То есть в принципе, всю логику, которая обычно реализуется в автомобилях в виде реле — я перенес в логику микроконтроллера. Но т.к. эта плата всего лишь контроллер периферии — она не оказывает влияния на работу самого мотора. Это 2 разные схемы друг с другом не связанные.
Третий ряд: Еще один транзистор 2 канала: 4 колодки габаритов и 1 гудок. Тут надо сказать, что несмотря на то, что я сделал двухполюсные колодки для каждого потребителя (плюс и минус), не обязательно вести оба провода, например, от гудка до платы управления. Привести можно только плюс, а минус закрепить рядом с гудком «на массу». Но ведь не у всех автомобили металлические, правда ? 🙂
Четвертый ряд: еще один транзистор 2 канала: ближний свет и стоп сигналы. Работа аналогична. Нажата клавиша «ближний свет» — «1» подается на транзистор «ближний свет» — 12в через него идет на соответствующую лампочку.
По центру платы расположены разъемы для двух модулей: VGA-модуля и модуля микроконтроллера.
Приборную панель с индикаторами включения/выключения чего-либо, спидометром, тахометром и прочим, буду делать на VGA-мониторе.
Работа в этом направлении продолжится сразу после окончания железячной части автомобильчика.
В принципе, данная плата управления подойдет для любой разработки, т.к. не связана с двигателем. Это контроллер периферии, избавляющий от необходимости копаться в схемах, крутить провода, городить кучу реле. Просто взял левый габарит и подключил к колодке «левый габарит». Правый поворотник в колодку «правый поворотник».Проще некуда. Вот прям 2 провода напрямую. От лампочки до платы. Всё остальное сделает микроконтроллер.
Более того, т.к. плата имеет разъем CAN-шины, функционал этой разработки легко увеличивается путем добавления уже CAN-модулей на эту же шину. Как собственно это и сделано в современных автомобилях. Например тот же модуль mp3:
На входе у него питание и CAN-шина. Выход 2 канала по 15Вт или линейные выходы. На плате расположен модуль, плата питания, mp3-SD-модуль и усилитель. А используя VGA-монитор в качестве приборной панели — можно выводить информацию и с него и с других модулей, подключенных к CAN-шине.
Источник статьи: http://demid.net/2018/07/29/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-1/