Автомобиль кузов расход краски

Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.

При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.

Что влияет на расход?

На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.

Но на самом деле есть и другие факторы.

  • технология нанесения материала мастером. Сюда входит умение напылять равномерный слой материала без перерасхода.
  • толщина и количество слоев ЛКП.
  • тип краски и такой ее параметр как укрывистость поверхности.
  • вязкость краски. Если краску слишком мало разбавить растворителем, то она будет вязкой, а высушенная поверхность получится с эффектом шагрени. При сильном разбавлении материала велика вероятность образования подтеков. Лучшим решением по возможности будет использование вискозиметра и четкое соблюдение инструкций указанных производителем.
  • цвет и качество подготовленной поверхности. Этот этап может также существенно снизить расходы краски на машину. Качественно зашлифованная поверхность грунтовки P800 – P1000 и хороший грунт с совпадающим тоном основного покрытия могут снизить количество слоев наносимой краски и сэкономить вам деньги.
  • настройки краскопульта. Тут в первую очередь стоит вопрос выбора диаметра сопла и равномерности подачи воздуха от компрессора. Предварительно желательно попробовать нанести слоя материала на тестовой поверхности, после чего приступать к чистовой отделке авто.
  • температура рабочей среды в помещении.
Читайте также:  Машина легковая с кузовом как называется

В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.

Какую краску выбрать для своего авто?

На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.

  1. Нитроэмали. Они характеризуются рядом недостатков. Во-первых, они огнеопасны. Во-вторых, они быстро выцветают и разрушаются. В-третьих, обычно наносятся тонким слоем, и вам необходимо будет несколько слоев. Их на рынке заменяют более современные решения.
  2. Глифталевые. Данные материалы очень долго сохнут на протяжении 2 – 4 недель и для самой сушки нужно поддерживать достаточно высокие температуры.
  3. Акриловые эмали. Это наиболее востребованные на рынке виды материала. Они быстро сохнут, и на выходе вы получите высокое качество поверхности. Они обычно двухкомпонентные и при работе разбавляются отвердителем, что ускоряет процесс полимеризации. Можно, для придания блеска в комплексе использовать и лак. Наносятся в большинстве случаев либо краскопультом, либо баллончиком.
  4. Алкидные краски. По сравнению с акриловыми материалами они более долго сохнут и трудно поддаются полировке.

Нормы расхода краски для автомобиля

В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.

В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.

На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.

Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.

Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.

Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.

А если использовать аэрозольные баллончики?

Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.

На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.

Источник статьи: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/rashod-kraski-na-pokrasku-avtomobilya.html

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Нель­зя точ­но ска­зать, сколь­ко крас­ки будет затра­че­но на покрас­ку авто­мо­би­ля, но есть основ­ные прин­ци­пы, кото­рые помо­гут понять рас­ход крас­ки при окра­ши­ва­нии авто­мо­биль­но­го кузова.

На коли­че­ство крас­ки влияет:

  • Раз­мер машины
  • Цвет нано­си­мой крас­ки и исход­ный цвет кузова
  • Каче­ство краски
  • Тип крас­ко­пуль­та
  • Опыт маля­ра

Давай­те рас­смот­рим подроб­нее каж­дый пункт.

Размер машины

Конеч­но же, чем боль­ше маши­на, тем боль­ше крас­ки потре­бу­ет­ся, что­бы её покрасить.

К при­ме­ру, что­бы покра­сить малень­кую мало­лит­раж­ку потре­бу­ет­ся менее 2 лит­ров нераз­ве­дён­ной крас­ки, тогда как на окра­ши­ва­ние вне­до­рож­ни­ка, име­ю­ще­го боль­шую пло­щадь кузо­ва, и крас­ки потре­бу­ет­ся боль­ше. Нуж­но так­же учи­ты­вать, будут ли окра­ши­вать­ся про­ёмы. Это так­же уве­ли­чит рас­ход краски.

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Коли­че­ство крас­ки необ­хо­ди­мое для покрас­ки авто­мо­би­ля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­вать­ся маши­на и какой исход­ный цвет име­ет окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. Если панель кузо­ва име­ет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мо­му, то крас­ки, соот­вет­ствен­но, уйдёт боль­ше. Такие цве­та, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ют­ся сла­бо­укры­ви­сты­ми, поэто­му такой крас­ки может потре­бо­вать­ся боль­шее коли­че­ство, что­бы пере­крыть исход­ный цвет. Если крас­ка сла­бо­укры­ви­стая, то необ­хо­ди­мо нане­сти боль­шее коли­че­ство сло­ёв для окра­ши­ва­ния под­лож­ки. К при­ме­ру, при покрас­ке крас­кой крас­но­го и жёл­то­го цве­тов может потре­бо­вать­ся до 10 и более слоёв.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­да­ют такие цве­та, как чёр­ный, белый, ярко-зелёный.

Если маши­ну пере­кра­ши­ва­ют из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ют­ся во вре­мя под­го­тов­ки кузо­ва к покрас­ке, то крас­ки уйдёт мень­ше, чем при смене цве­та автомобиля.

Цвет под­лож­ки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок краски.

При­ме­ча­ние: Укры­ви­стость — это спо­соб­ность крас­ки при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­лож­ки. Таким обра­зом, чем крас­ка более укры­ви­стая, тем потре­бу­ет­ся мень­шее её коли­че­ство, что­бы покра­сить деталь.

Качество краски

Крас­ка раз­ных про­из­во­ди­те­лей может иметь раз­ный состав и, соот­вет­ствен­но, раз­ную укрыв­ную способность.

Каче­ствен­ная укры­ви­стая крас­ка может пере­крыть под­лож­ку в 2–3 слоя.

Тип краскопульта

На рас­ход крас­ки зна­чи­тель­но вли­я­ет устрой­ство крас­ко­пуль­та. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность. У каче­ствен­ных крас­ко­пуль­тов систе­мы HVLP этот про­цент состав­ля­ет не менее 75%. При окра­ши­ва­нии таки­ми крас­ко­пуль­та­ми крас­ка по мак­си­му­му попа­да­ет на деталь, а не летит по сторонам.

По лич­но­му опы­ту могу ска­зать, что когда беру каче­ствен­ную крас­ку в коли­че­стве, реко­мен­ду­е­мом для покрас­ки нуж­ных мне дета­лей, и крас­ка часто оста­ёт­ся (ино­гда более поло­ви­ны). Кра­шу я крас­ко­пуль­том Iwata W‑101, при­об­ре­тён­ным у офи­ци­аль­но­го пред­ста­ви­те­ля в Рос­сии. На соб­ствен­ном опы­те убеж­да­юсь, что каче­ствен­ный эко­но­мич­ный покра­соч­ный писто­лет зна­чи­тель­но сокра­ща­ет рас­ход краски.

Опыт маляра

Коли­че­ство крас­ки, кото­рую потре­бу­ет­ся для окра­ши­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля зави­сит так­же и от про­фес­си­о­на­лиз­ма авто­ма­ля­ра. Опыт­ный маляр пра­виль­но настро­ит покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­дёт крас­ку. Крас­ка долж­на нано­сить­ся не в виде пыли, а попа­дая на поверх­ность, хоро­шо рас­те­кать­ся. Разум­нее будет сна­ча­ла закра­сить ремонт­ные обла­сти и заме­нён­ные пане­ли кузо­ва, име­ю­щие цвет, отли­ча­ю­щий­ся от цве­та осталь­но­го кузо­ва. Далее уже мож­но пере­хо­дить к поэтап­но­му окра­ши­ва­нию всех кузов­ных деталей.

Базовая краска + лак

Если авто­мо­биль будет окра­ши­вать­ся крас­кой, тре­бу­ю­щей даль­ней­ше­го покры­тия лаком, то лака может потре­бо­вать­ся боль­ше, чем базо­вой крас­ки. Лаком необ­хо­ди­мо создать опре­де­лён­ную тол­щи­ну, так как он явля­ет­ся защит­ным покры­ти­ем. К при­ме­ру, если на окрас­ку кузо­ва уйдёт поряд­ка 2 лит­ров базо­вой крас­ки, то лака может потре­бо­вать­ся 3 – 3.5 лит­ра. Даже если лака уйдёт мень­шее коли­че­ство, луч­ше его брать с запа­сом и раз­во­дить не весь сра­зу, а по мере рас­хо­да. Остав­ший­ся, не раз­ве­дён­ный лак при­го­дит­ся в даль­ней­шем при покрас­ке любой машины.

Вооб­ще, коли­че­ство лака зави­сит от пло­ща­ди, кото­рая будет лаки­ро­вать­ся, а не от коли­че­ства базо­вой крас­ки. Коли­че­ство крас­ки и лака могут и совпадать.

Расход краски на одну деталь

На одну кузов­ную панель рас­хо­ду­ет­ся от 100 до 300 грамм нераз­бав­лен­ной крас­ки. Бам­пе­ра, капот и кры­ша авто­мо­би­ля по пло­ща­ди боль­ше осталь­ных дета­лей кузо­ва и крас­ки на них ухо­дит до 2 раз больше.

Нуж­но учи­ты­вать то, что неко­то­рые дета­ли долж­ны быть окра­ше­ны с двух сто­рон (капот или крыш­ка багажника).

Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля

При эко­но­мич­ном рас­хо­до­ва­нии крас­ки, на весь авто­мо­биль может пона­до­бить­ся от 2‑х кг крас­ки. Лака нуж­но при­мер­но такое же количество.

В основ­ном 2–2.5 кг нераз­ве­дён­ной крас­ки доста­точ­но, что­бы покра­сить четы­рёх­двер­ный седан. Так как базо­вая крас­ка раз­во­дит­ся 1 к 1 (1 литр крас­ки сме­ши­ва­ет­ся с 1 лит­ром раз­ба­ви­те­ля), то раз­ве­дён­ной крас­ки полу­чит­ся в два раза больше.

Если маши­ну нуж­но покра­сить вме­сте со все­ми про­ёма­ми, то потре­бу­ет­ся крас­ки на 0.5 – 1 кг боль­ше. Так как базо­вая крас­ка обыч­но раз­во­дит­ся 1 к 1, то коли­че­ство раз­ве­дён­ной для рас­пы­ле­ния крас­ки будет в 2 раза больше.

Источник статьи: http://kuzov.info/skolko-nuzhno-kraski-dlya-pokraski-avt/

Определяем сколько литров краски необходимо для покраски авто. Советы и примерные цифры.

Какой бы вид малярных работ вы не выполняли, будь-то полная перекраска авто или локальный вид ремонта в любом случае вы столкнетесь с проблемой подбора необходимых расходных материалов. Одним из наиболее часто задаваемых вопросов, который интересует многих, является то, сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля? Ведь от объема данных материалов зависит и финишная цена на проведение работ, а краска и лак для авто достаточно дорогие, поэтому выбрасывать на ветер лишние деньги никому не хочется. Стоит отметить, что на 100% угадать объем материала у вас не выйдет, но уменьшить остатки вполне возможно.

Анализ основных факторов

Перед тем как переходить к выбору материала, вам нужно знать какие особенности влияют на расход краски и лака. Их на самом деле несколько.

  1. Площадь обрабатываемого участка. Будет ли это полная реставрация лакокрасочного покрытия машины, или же только локальный ремонт, где нужно минимум материала.
  2. Тип и марка краски. Разные производители изготавливают краску с различающимся компонентным составом, от которого напрямую зависит укрывающаяся способность материала.
  3. Оттенок краски. Отталкиваться от выбора цвета тоже актуально, поскольку, к примеру, белые или зеленые тона имеют более высокую укрывную способность, и вам необходимо будет наносить меньше слоев краски. А, к примеру, красные, синие и желтые оттенки требуют большего количества слоев, что в свою очередь скажется и на объеме расходных материалов.
  4. Качество подготовки поверхности, в особенности структура и цвет грунтовки. Совпадает ли тон грунта с основной краской? Если нет, то нужно будет накладывать много слоев, чтобы добиться качественного насыщенного оттенка.
  5. Параметры краскопульта. От уровня равномерности слоя, правильности настройки оборудования и остатков материала в самом устройстве, также будет зависеть то, сколько необходимо материала, чтобы покрасить авто.

Также сюда включают и такой параметр как мастерство. Он тоже важен, ведь если вы уже не раз осуществляли малярные работы своими руками, то наверняка набили руку в технологии нанесения слоев краски и сможете более экономично расходовать материал.

Учитываем параметр вязкости

Вязкость – это один из базовых параметров лакокрасочных материалов. Если вы разведете краску слишком густо, то на выходе получите дефект слоя в виде «апельсиновой корки». Если же вы слишком разбавите материал растворителем, то во время нанесения могут, образовывается подтеки.

Чтобы избежать этих дефектов, а это в свою очередь и перерасход материала на их устранение, нужно четко соблюдать инструкцию указанную производителем краски относительно пропорции материала и растворителя. Для соблюдения дозировки можно использовать инструмент как вискозиметр, но если его в гараже нет, то можно использовать любые емкости с нанесенными метками соответствующими объему вещества. Также в качестве индикатора можно использовать линейку.

Также параметр вязкости, может зависеть и от температурного режима, который соблюдается в рабочей зоне.

Определяем расход краски на 1 кв.м. площади при использовании различных видов краски.

Среди мастеров существует правило, что обычно на 1 кв.м. кузовной пощади нужно подготовить около 200-250 мл краски. Если брать в расчет лак, то тут схема расчета та же, но еще учитывайте и объем отвердителя и растворителя. Если слоев любого материала несколько умножайте это значение на два.

Теперь, давайте, приблизительно определим, сколько литров краски нужно для покраски авто полностью.

  1. На кузов стандартного седана вам необходимо будет около 2-х литров акриловой эмали и около 3-х литров алкидной краски.
  2. Если же вы решили использовать аэрозольные баллончики, то подготовьте от 2-х до 4-х штук на 1 кв.м.

Также если присутствуют дополнительные поверхности для окраса, например те же внутренние поверхности детали, то объем краски на все авто нужно увеличивать на 1 литр. А если вы купили новую деталь, которую точно нужно красить с обеих сторон, то точно весь объем материала можно множить на 2.

Ориентируйтесь, что в любом случае минимальный объем краски, который вам потребуется, чтобы перекрасить машину – это 2 л.

Вот вам для примера таблица, которая поможет сориентироваться по объему краски, необходимому для разных элементов конструкции кузова.

Во-первых, учтите, что в таблице задано количество краски именно в густом виде до разбавления и добавления пигмента для оттенка. Во-вторых, если вы будете рассчитывать лак, то к этому объему добавляйте + 50 грамм сверху. В-третьих, тут указан расход для тех видов красок, которые имеют показатель низкой укрывной способности. На деле, используемый объем может быть меньше.

Какую площадь можно покрасить с помощью одного баллончика с краской?

Если вы решили делать локальный ремонт ЛКП с помощью аэрозольного баллончика, то вам нужно предварительно рассчитать хотя бы примерное их количество для всех этапов работ. Мы постараемся дать вам приблизительные ориентиры.

Стандартного баллончика с краской весом в 150 грамм хватает на 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м. Так, для обработки 1 кв.м. площади кузова вам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски. Лак рассчитывается также.

Ориентируясь на эти значения, вы можете приблизительно рассчитать нужный объем материала и уже планировать ваш бюджет.

А как вы производили расчеты? Ждем ваши советы в комментариях.

Источник статьи: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/skolko-kraski-neobhodimo-dlya-pokraski-avto.html

Оцените статью
Все про машины