- Технические характеристики самосвала МАЗ 20 тонн
- Область применения
- Модели самосвала МАЗ 20 тонн
- Преимущества
- Конструкция и габаритные размеры
- Устройство
- Основные технические характеристики самосвала МАЗ-5516
- Видео работы самосвала МАЗ 5516
- Самосвалы МАЗ
- Каталог
- МАЗ 103
- МАЗ 107
- МАЗ 171
- МАЗ 203
- МАЗ 206
- МАЗ 215
- МАЗ 216
- МАЗ 226
- МАЗ 231
- МАЗ 232
- МАЗ 251
- МАЗ 257
- МАЗ 303
- МАЗ Лотос
- Related Class:
- Бортовые грузовики МАЗ
- Грузовые автомобили МАЗ
- Полуприцепы МАЗ
- Прицепы МАЗ
- Троллейбусы МАЗ
- Тягачи МАЗ
- Шасси МАЗ
- Содержание
- Модельный ряд самосвалов МАЗ
- Самосвал МАЗ 5551А2-320, а также модификация 323
- Самосвал МАЗ 5551А2-325 и его модификация 4327
- Самосвал МАЗ 457043-320
- Самосвал МАЗ 5516А5-373 и его модификации 380, 371
- Самосвал МАЗ-5516А5-375
- Самосвал МАЗ 5516А8-336
- Самосвал МАЗ 6501А9
- Самосвал МАЗ 651705-282
Технические характеристики самосвала МАЗ 20 тонн
Несмотря на трудные девяностые, когда закрывалось большинство заводов, Минский автозавод умудрился выпустить в 1994 году грузовой автомобиль МАЗ-5516 — самосвал, способный перевозить груз весом 20 тонн, и чьи технические характеристики продолжают радовать потенциальных потребителей до сих пор.
Область применения
Популярность данного грузовика вызвана его мощностью, долговечностью и выносливостью.
Прототипом данной модели стал МАЗ-6303, благодаря чему самосвал с грузоподъёмностью в 20 тонн стал очень быстро востребован, тем более, что его технические характеристики и вместимость кузова ковшового типа, значительно повышали производительность труда на стройках, карьерах и в сельском хозяйстве.
В основном, большегруз использовали для транспортировки сыпучих строительных материалов, полезных ископаемых и зерновых культур.
Кстати, МАЗ-5516 — это самосвал, который не ограничивается грузоподъёмностью 20 тонн, т. к., по ровным дорогам его технические характеристики и увеличенные размеры кузова, за счёт производственных надстроек или самостоятельно наращенных бортов, дают ему возможность перевозить до 30 т груза. Естественно, что техника, превосходящая указанные в техническом паспорте параметры, быстро завоевала рынок постсоветского пространства.
Модели самосвала МАЗ 20 тонн
Но и это не остановило производителей, потому что на основе МАЗ-5516 были разработаны модели с грузоподъёмностью от 19 до 20 тонн, а именно, самосвалы, предназначенные специально для сельского хозяйства, в конструкции которых был предусмотрен сразу высокий кузов с двухсторонней и трёхсторонней выгрузкой:
Модель | Объём кузова, т | Грузоподъёмность, т | Особенности |
---|---|---|---|
МАЗ-5516Х5-475-050 | 11 | 20 | 3-стор. Разгрузка. Тип платформы- короб. Старая кабина |
МАЗ-5516Х5-476-000 | 11 | 20 | 3-стор. Разгрузка. Тип платформы- короб. Старая кабина |
МАЗ-5516А8-336 | 22 | 19 | Зерновоз с двухстор. разгр. |
МАЗ-5516А8-338 | 22 | 19 | Зерновоз с двухстор. разгр. |
Кроме того, существуют много модификаций МАЗ-5516 строительного назначения, например: МАЗ-5516Х5-480-050; МАЗ-5516А5-380; МАЗ-5516А5-371 и т. д. Все модели 20-тонники, при чём, первые два варианта идут с новыми просторными кабинами с лежаками для отдыха, а последний вариант имеет малую старенькую кабину.
Преимущества
В те времена, когда с конвейера вышел автомобиль МАЗ-5516 с грузоподъёмностью 20 тонн, мало было самосвалов с такими техническими характеристиками и порядком переключения КПП. Поэтому агрегат так быстро поступил в серийный выпуск Минского автозавода. Его ждали в таких сферах, как:
- коммунальная сфера — для доставки асфальта, вывоза отходов, грязи и т. д.;
- строительная отрасль — для перемещения не только щебня, песка, цемента и других сухих стройматериалов, например, кирпичей, но и для обеспечения строек растворами жидкостного состояния;
- сельскохозяйственная отрасль — для перемещения компоста, удобрения, глины, жидкости и зерновых культур.
Несмотря на маленькую кабину, где водителю было негде развернуться, производительность труда была на высоте. В большинстве современных модификациях сейчас применяются просторные предрессоренные кабины с одним или двумя спальными местами, но и начальная модель МАЗ-5516 активно эксплуатируется на наших дорогах, благодаря цене и минимальным расходам на его ТО.
Кроме этого, есть ещё ряд достоинств, из-за которых потребители не спешат отказываться от этого 20-тонника, например:
- выносливый и надёжный на наших дорогах;
- обладает хорошими тяговыми показателями даже при каждодневной полной загруженности;
- имеет разные типы выгрузки;
- возможно установить прицеп, что повысит производительность и понизит стоимость аренды самосвала;
- доступная стоимость;
- мощный дизель, стоящая подвеска и своеобразный вид автомобиля.
Как уже отмечалось выше, недостатком данного большегруза вначале производства были размеры кабины, а также дешёвая краска, из-за которой детали автомобиля часто ржавели. Но позже эти проблемы устранили за счёт нового оборудования и современной стойкой краски.
Конструкция и габаритные размеры
Устройство
Кузов данного самосвала интересной формы — прямоугольной, но скругленной по периметру. Тип выгрузки — задний, но есть боковой и трёхсторонний.
С 2000-го года кузов стали подогревать, что расширило его сферу применения в зимний период. Сыпучие и жидкие материалы отлично удерживаются внутри грузовой ёмкости, благодаря качеству сварочных работ, осуществляемых согласно нашим и заграничным стандартам.
К тому же, самосвал может превратиться легко в автопоезд за счёт применения прицепа.
Капот отсутствует, но для безопасности есть бампер из металла.
Для удобства входа водителя в кабину, колёсные арки снабдили ступенькой. Ещё одним преимуществом являются зеркала автомобиля МАЗ-5516, ибо они имеют разные углы обзора, что обеспечивает водителю безопасное управление транспортом и уменьшает зону мёртвой видимости.
Кстати, управление грузовиком происходит за счёт надёжной пятиступенчатой КП. Двойная основная передача, дающая 10 скоростей, полностью удовлетворяет ведущие мосты данного агрегата. Зарубежные двигатели оснащены 9-ступкой ZF.
Высокой маневренностью грузовик не отличается, т. к., передаточной число коробки передач составляет 7,24.»
Рычаг переключения скоростей тоже оставляет желать лучшего из-за жёсткости, капризности и лёгкой заторможенности передвижения.
Чтобы реабилитироваться после первых тесных и неудобных кабин, производители провели ряд существенных улучшений комфортности водителя, например:
- отличная видимость, благодаря высокой посадке;
- подогрев двигателя облегчил его запуск в минусовые температуры;
- усовершенствована шумоизоляция и уменьшена вибрация;
- сидение и рулевое управление можно регулировать;
- пневмотические амортизаторы, находящиеся под креслом, уменьшают усталость водителя при перемещении на большие расстояния.
Самосвал МАЗ-5516 оборудован двигателем Ярославского завода по производству моторов, а именно, «ЯМЗ-238Д». Мощность мотора составляет 243 кВт, а максимальный крутящий момент — 1225 Нм. К слову сказать, что более современные варианты исполнения имеют мощность 400 л. с., а отдельные модели этого грузового большегруза укомплектованы немецкими двигателями Deutz, которые более долговечны, но создают проблемы в обслуживании.
Основные технические характеристики самосвала МАЗ-5516
Технические параметры | Модель МАЗ-5516 |
---|---|
Габариты, мм | 7770х3100х2500 |
Объём кузова, м 3 | 10,5 |
Угол подъёма кузова, градус | 49 |
Вес порожнего автомобиля, т | 13.5 |
Рекомендуемая грузоподъёмность, т | 20 |
30 | |
Расход топлива, литров на 100 км | 32 |
Скорость движения, км/ч | 88 |
Колёсный ход | 6х4 |
Виды системы тормозов | Рабочая, стояночная, вспомогательная и запасная |
Коробка передач | механическая |
Количество топлива в баке, л | 350 |
Стоимость нового авто, руб. | 1900000 — 2400000 |
Аренда самосвала, руб/ч | От 800 |
Аналогом большегрузного самосвала МАЗ-5516 может считаться IVECO EuroCargo, но следует учитывать, что по техническим параметрам зарубежный грузовик уступает Минскому выпускнику.
Видео работы самосвала МАЗ 5516
Источник статьи: http://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-samosvala-maz-20-tonn.html
Самосвалы МАЗ
Каталог
МАЗ 103
МАЗ 107
МАЗ 171
МАЗ 203
МАЗ 206
МАЗ 215
МАЗ 216
МАЗ 226
МАЗ 231
МАЗ 232
МАЗ 251
МАЗ 257
МАЗ 303
МАЗ Лотос
Related Class:
Бортовые грузовики МАЗ
Бортовые автомобили, которые выпускаются Минским автомобильным заводом, гармонично объединяют в себе надежную и выносливую конструкцию, хорошую приспособленность даже к тяжелым условиям эксплуатации и невысокую стоимость. Именно поэтому они пользуются большой популярностью, несмотря на то что есть немало зарубежных аналогов.
Грузовые автомобили МАЗ
Грузовые автомобили МАЗ представлены в широком модельном ряду, включающем различные типы техники:
Полуприцепы МАЗ
Среди моделей полуприцепов МАЗ есть различные варианты, которые подходят для перевозки грузов. Техника оснащается одной, двумя либо тремя осями в зависимости от комплектации.
Прицепы МАЗ
МАЗ – это самое крупное предприятие Белоруссии, которое выпускает большегрузную автомобильную, автобусную, троллейбусную и прицепную технику. МАЗ известен не только на территории бывшего Советского Союза, но и в странах дальнего зарубежья. Даже в переходный период 90-х годов предприятие смогло сохраниться, после чего начало наращивать производственную мощность.
Троллейбусы МАЗ
Марка МАЗ уже давно перестала ассоциироваться с грузовиками и прицепами. Первый троллейбус на базе автобусного кузова Минского автомобильного завода был спроектирован в 1999 году. В 2000 году он уже работал на линии. За основу троллейбуса был взят полунизкопольный автобус МАЗ-103. В дальнейшем МАЗ-103Т стал массовой моделью.
Тягачи МАЗ
Минский автозавод со времен Советского Союза выпускает различные виды техники как грузовые, так и пассажирские. Автобусы, троллейбусы, прицепы – это не полный список того, что можно увидеть в арсенале Минского завода. Тут также можно встретить тягачи различного назначения. Среди них есть седельные, военные модели с колесной базой 6х6 и другие.
Шасси МАЗ
Шасси МАЗ предназначены для установки:
- Автолифтов, эвакуаторов, АТЗ, автоподъемников, оборудования для перевозки баллонов, цистерн для транспортировки воды.
- Автофургонов, АТЦ, АЦ, ПАЗС, специальных вахтовых автобусов.
- Пожарной, строительной, коммунальной техники.
- Различных видов специального оборудования.
- Экскаваторов, кранов, бетоносмесителей, самосвальной техники.
Содержание
Модельный ряд самосвалов МАЗ
Самосвалы МАЗ бывают различных типов:
- Двухосные. Колесная формула самосвалов 4х2 с максимальной грузоподъемностью в 10 тонн.
- Трехосные. Колесная формула самосвалов МАЗ 6х4 с максимальной грузоподъемностью 20т.
- Четырехосные. Колесная формула 8х4 с максимальной грузоподъемностью 25т;
В зависимости от типа кузова самосвалы МАЗ бывают:
- С задней разгрузкой (объем платформы 12,5 и 15,4 куб.м.).
- С трехсторонней разгрузкой (11 куб.м. или 14 куб.м. с надставными бортами), предназначенные для работы в составе автопоезда.
Варианты кабин, устанавливаемых на самосвалы:
- Низкая.
- Высокая.
- Со спальным местом или без.
Самосвалы МАЗ уже много лет используются не только в СНГ, но и в разных странах мира. Они не единоразово доказали свою надежность и не прихотливость как при выполнении работ, так и при обслуживании. На сегодняшний день самосвалы МАЗ активно эксплуатируются на территории Российской Федерации, в Украине, Казахстане и в Республике Беларусь (на своей родине).
Применяются самосвалы в различных сферах – начиная от сельского хозяйства и заканчивая горнодобывающей промышленностью. В первую очередь техника МАЗ привлекает своей суперпроходимостью (что особенно важно при работе в России, где не всегда благоприятные условия), а также оптимальной стоимостью за доступные деньги. Конечно, существует масса аналогов, которые также могут составить конкуренцию МАЗ, но сегодня именно эта техника лидирует в выборе многих людей.
Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие фирмы могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать, развивать свой бизнес. Специалисты отмечают, что техника МАЗ сама по себе консервативна. И этот фактор мешает ей конкурировать с западными аналогами. На самом деле ситуация обстоит иначе. Люди, которые работают с самосвалами МАЗ, отмечают, что именно консерватизм и дает большое преимущество. Водители могут легко научиться работать с это техникой, любые решения в работе самосвалов уже проверены временем и обладают только положительными отзывами.
При этом из-за внедрения в последние модели самосвалов МАЗ современных технических решений, данная техника стала еще более безопасной и надежной в эксплуатации и, конечно же, комфортной.
Рассмотрим основные модели самосвалов МАЗ, которые представлены на нашем рынке.
Самосвал МАЗ 5551А2-320, а также модификация 323
Эта модель самосвала МАЗ используется не только в России, но и в других странах СНГ. Отличная рабочая техника, которая уже более 20 лет активно используются в различных сферах – в строительных и дорожных организациях.
Это недорогой самосвал МАЗ, который отлично подходит для перевозки грузов на небольшие расстояния. Данная модель является очень маневренной (благодаря своим размерам). Это особенно важно при работе на небольших стройплощадках.
Характеристики данной модели самосвала МАЗ:
- Дизельный двигатель ЯМЗ-6563, который соответствует стандарту Евро – 3.
- Мощность двигателя — 230 л.с.
- Коробка передач имеет пять скоростей и изготовлена, как и двигатель, на Ярославском моторном заводе. Это свидетельствует о надежности и долговечности в эксплуатации.
- Грузоподъемность самосвала МАЗ данной модели 10 тонн.
- Колёсная формула — 4х2
- Полная масса автомобиля – 18200 кг.
- Распределение полной массы на переднюю ось – 6700 кг.
- Распределение полной массы на заднюю ось – 11500 кг.
- Модель двигателя — ЯМЗ-6563.10, экологическая норма Euro-3.
- Тип двигателя — дизель, турбо.
- Мощность двигателя — 169 (230) кВт (л.с.).
- Модель коробки передач — ЯМЗ-2361
- Тип коробки передач – механическая, число передач КП – 5.
- Передаточное число ведущего моста — 6,59.
- Подвеска передняя – рессорная.
- Подвеска задняя – рессорная.
- Размер шин — 12,00R20.
- Топливный бак – 200 литров.
- Максимальная скорость — 91 км/ч.
- Грузоподъёмность – 10000 кг.
- Объем платформы — 5,4 м3.
Самосвал МАЗ 5551А2-325 и его модификация 4327
В отличие от предыдущей модели, данная модель самосвала может разгружать грузы в стороны. Это удобно и важно при работе в труднодоступных местах и на маленьких строительных площадках. Также эта техническая особенность дает возможность применять самосвал совместно с самосвалом-прицепом, что в разы повышает эффективность использования данного автомобиля.
Технические характеристики самосвала МАЗ этой модели:
- Грузоподъемность данной модели 10 тон. В данной модели предусмотрено наращивание бортов, что позволяет увеличить объем кузова с 5,5 до 7,7 кубометров.
- Колёсная формула — 4х2
- Полная масса автомобиля – 18200 кг.
- Распределение полной массы на переднюю ось – 6700 кг.
- Распределение полной массы на заднюю ось – 11500 кг.
- Масса снаряженного автомобиля – 8500 кг.
- Модель двигателя — ЯМЗ-6563.10, экологическая норма Euro-3
- Тип двигателя — дизель, турбо
Самосвал МАЗ 457043-320
Грузоподъемность этой модели всего 4,8 тоны. Может показаться, что это очень небольшая машина и мало чего может сделать. Однако оказалось, что данный самосвал МАЗ стал очень востребован на рынке.
Эта модель получилась легкой, маневренной, удобной в использовании. Из-за новой конструкции кузова стала возможна трехсторонняя разгрузка, а это немаловажно в сельскохозяйственной отрасли. Для сельского хозяйства отлично походит модификация самосвала МАЗ с возможностью наращивать борта с 3,3 до 11,5 кубометров. Это очень удобно для перевозки нетяжелых, но габаритных грузов, к примеру, сена.
Технические характеристики данной модели самосвала МАЗ:
- Дизельный двигатель ММЗ-Д245 мощностью 155 л.с. Благодаря этому самосвал получился очень экономичным.
- Колёсная формула — 4х2.
- Полная масса автомобиля – 10100 кг.
- Распределение полной массы на переднюю ось – 3800 кг.
- Распределение полной массы на заднюю ось – 6300 кг.
- Масса снаряженного автомобиля – 5225 кг.
- Тип двигателя — дизель, турбо.
- Модель коробки передач — СААЗ-433420.
- Тип коробки передач – механическая.
- Число передач КП – 5.
- Передаточное число ведущего моста — 3,9.
- Подвеска передняя – рессорная.
- Подвеска задняя – рессорная.
- Размер шин — 235/75R17,5 (10R17,5).
- Топливный бак – 130 л.
- Максимальная скорость – 90 км/ч.
- Контрольный расход топлива, л/100км при V=60 (80) км/ч
- Грузоподъёмность – 4725 кг.
- Платформа самосвальная с 3-х сторонней разгрузкой
- Объем платформы — 3,3 м3.
- Длина платформы – 3500 мм.
- Ширина платформы – 2350 мм.
- Высота платформы – 400 мм.
- Тип кабины — малая 2-местная или 3-местная.
Самосвал МАЗ 5516А5-373 и его модификации 380, 371
Данная модель оснащена более мощным дизельным двигателем ЯМЗ мощностью в 330 л.с., а также 8 ступенчатая коробка передач ЯМЗ.
Это трехосный самосвал с максимальной грузоподъемностью в 20 тонн. В зависимости от модификации объем платформ может быть разным — начиная с 12,5 кубометров, платформа ковшевого типа в 10,5 кубометров, платформа в 15,4 кубометра, на которой может быть установлен задний борт и предусмотрен специальный тент.
Технические характеристики самосвала МАЗ этой модели:
- Колёсная формула — 6х4.
- Полная масса автомобиля – 33000 кг.
- Распределение массы на переднюю ось – 7000 кг.
- Распределение полной массы на заднюю ось – 26000 кг.
- Масса снаряженного автомобиля – 13000 кг.
- Грузоподъёмность – 20000 кг.
- Модель двигателя — ЯМЗ-6582.10 (ЕВРО-3).
- Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 242кВт (330 л.с.).
- Модель коробки передач — ЯМЗ-2381-02.
- Число передач КП – 8.
- Передаточное число — 6,59.
- Максимальная скорость — 85 км/ч.
- Тип кабины – малая.
- Объем платформы ковшового типа — 10,5 м3.
- Топливный бак – 350 л.
- Шины -12,00R20.
- Дополнительное оборудование — распределитель обогрева платформы (для V = 10.5 м3; V = 12.5 м3) тент(для V=10.5м3;V=12.5м3) под заказ.
Самосвал МАЗ-5516А5-375
Самосвал МАЗ-5516 благодаря своим техническим характеристикам является многофункциональным и универсальным грузовиком. За 20 лет эксплуатации машина показала себя как надежная техника для использования практически во всех отраслях народного хозяйства. Наиболее часто МАЗ-5516 используется при перевозке урожая и других сельскохозяйственных грузов в составе автопоездов. Его часто можно встретить подвозящим сухие смеси, камни, кирпич и щебень на строительные площадки. В дорожном строительстве автомобиль используется для подвоза асфальта и других сыпучих и строительных материалов. Нередко можно встретить МАЗ-5516 и в автопарке городских коммунальных служб, для вывоза мусора и обустройства территорий. В основном самосвал используется при перевозках на небольшие расстояния.
Технические характеристики модели самосвала МАЗ:
- Допустимая полная масса автопоезда, кг – 44000.
- Допустимая полная масса автомобиля, кг — 33000.
- Масса снаряженного автомобиля, кг – 13000.
- Допустимая грузоподъёмность автомобиля, кг – 20000.
- Объём платформы, м3 – 11.
- Максимальная скорость, км/ч – 92.
- Двигатель ЯМЗ-6582.10 (Евро-3).
- Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 243 (330).
- Коробка передач ЯМЗ-2381-02 8ст.
- Передаточное число ведущего моста — 6,59.
- Размер шин — 12,00R20.
- Топливный бак, л – 350.
- Основной применяемый прицеп — МАЗ-856100.
- Имеется возможность боковой разгрузки.
Самосвал МАЗ 5516А8-336
Трехосный самосвал МАЗ 5516А8 с колесной формулой 6х4 оснащен специальной кузовной платформой с трехсторонней системой выгрузки, предназначенной для перевозки сыпучих материалов сельскохозяйственного назначения. В стандартную комплектацию входит защитный тент. Модель имеет удобную кабину со спальным местом, что позволяет использовать данный автомобиль на дальних расстояниях.
- Модель двигателя — ЯМЗ-6581.10 (ЕВРО-3).
- Мощность двигателя, кВт/л.с. — 294/400.
- Коробка передач (число передач) — ЯМЗ-239 (9) / 12JS200TA (12).
- Тип разгрузки – двухсторонняя.
- Объем платформы, м. куб. – 22.
- Объем топливного бака, л. — 350/500.
- Размер шин — 12,00R20.
- Тип кабины – большая со спальным местом.
- Допустимая масса на переднюю ось, кг – 7000; на задний мост, кг – 26000.
- Технически допустимая полная масса автомобиля, кг – 33000.
- Технически допустимая грузоподъемность, кг – 19000.
Самосвал МАЗ 6501А9
Эта модель отличается от предыдущих моделей новым дизельным двигателем ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с. Мотор имеет шесть цилиндров и производится по лицензии Renault, что уже гарантирует надежность в эксплуатации.
Также изменениям подверглась и коробка передач. Теперь она 16-ступенчатая от фирмы ZF. Самосвал может работать с прицепом самосвального типа. Также имеет прочную раму, которая может выдержать большие нагрузки. Стоит отметить, что данная модель не подойдет для перевозки грузов на большие расстояния. Но она отлично эксплуатируется в городе и при дорожном строительстве.
Технические характеристики данной модели самосвала МАЗ:
- Колёсная формула — 6х4.
- Полная масса автомобиля, кг – 33500.
- Распределение массы на переднюю ось – 7500.
- Распределение полной массы на заднюю ось – 26000.
- Масса снаряженного автомобиля – 13125.
- Грузоподъёмность, кг – 20300.
- Модель двигателя — ЯМЗ-650.10 (ЕВРО-3).
- Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 303 кВт (412л.с.).
- Модель коробки передач — ZF 16S2220.
- Число передач КП – 16.
- Передаточное число — 4,59.
- Максимальная скорость, км/ч – 90.
- Тип кабины — малая, короткая 6501, с низкой крышей, подрессоренная (пружинная подвеска), с одним откидным спальным местом (по заказу).
- Платформа может опрокидываться как назад, так и в стороны. Это позволяет выполнять разгрузку, не отсоединяя прицеп.
- Объем платформы — 11 (14 м3 для платформы с надставными бортами.)
- Длина платформы, мм – 5000.
- Габаритная длина – 7750.
- Габаритная высота – 3300.
- Габаритная ширина – 2550.
- Тормозная система – тормоза АБС.
- Топливный бак, л – 300.
- Шины — 12.00R20.
- Прицепные устройства — буксирный прибор, беззазорная сцепка.
- Дополнительное оборудование — водительское сиденье подрессоренное; сиденье пассажира не подрессоренное; АБС; шумоизоляция кабины; капсуляция двигателя; усиленная рама; заднее защитное устройство; беззазорная сцепка, подогреватель двигателя, тахограф, ремни безопасности, система ограничения скорости.
- Направление разгрузки — платформа с 3-х сторонней разгрузкой.
Самосвал МАЗ 651705-282
Данная модель самосвала является полноприводной. Предназначен этот МАЗ для работы в условиях полного или частичного бездорожья. У модели есть блокиратор дифференциалов и колесная формула шесть на шесть. Максимальная грузоподъемность данной модели 19 тонн. Есть независимый отопитель кабины и эффективная система подогрева двигателя. Так же за счет выхлопных газов происходит подогрев кузовной платформы, что немаловажно при эксплуатации в зимних условиях. В кабине имеется спальное место, что позволяет использовать данный автомобиль на больших расстояниях.
Технические характеристики данной модели самосвала:
- Колёсная формула — 6х6.
- Полная масса автомобиля, кг – 33500.
- Тип разгрузки – задняя.
- Распределение полной массы на переднюю ось, кг – 7500.
- Распределение полной массы на заднюю тележку, кг – 26000.
- Грузоподъемность, кг – 19000.
- Объем платформы, м3 — 10,5.
- Объем топливного бака, л — 350/300.
- Размер шин — 12.00R20/16.00R20.
- Тип кабины – большая.
- Двигатель — ЯМЗ-238ДЕ2 (Euro-3).
- Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 243 (330).
- Коробка передач — ЯМЗ-239.
- Число передач КП – 9.
- Передаточное число ведущих мостов — 1,07.
- Максимальная скорость – 91 км/ч.
Источник статьи: http://avtomazvostok.ru/blogs/119-samosvaly-maz