- Двигатели ВАЗ
- Современные двигатели Лада
- Восьмиклапанники Лада
- Шестнадцатиклапанники Лада
- Устаревшие двигатели Лада
- Десятое семейство
- Восьмое семейство
- Двигатель Нивы и его модификации
- Классическая серия
- Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ
- Оказывается у ВАЗа есть 2.0-литровый мотор
- Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 11182 (1.6л, 90л.с.)
- Технические характеристики
- Отзывы
- «Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106
- Два литра
- Акулы бывают разные
- Самый удачный мотор России — главные вопросы конструктору
Двигатели ВАЗ
Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.
Современные двигатели Лада
Восьмиклапанники Лада
Шестнадцатиклапанники Лада
Устаревшие двигатели Лада
Десятое семейство
Восьмое семейство
Двигатель Нивы и его модификации
Классическая серия
Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ
Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.
Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:
Первые две цифры 11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка
Третья цифра тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице
Четвертая цифра указывает количество клапанов: 1 и 8 — это 8v, а 2, 7 и 9 — это 16v
Пятая цифра сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vaz.html
Оказывается у ВАЗа есть 2.0-литровый мотор
Недавний старт продаж моделей LADA с новым двигателем объёмом 1,8 литра мощностью 122 л.с., сначала обнадёжил и обрадовал, но достаточно быстро вызвал множество нареканий и вопросов. Неужели тольяттинцы умеют делать только 1,6 моторы? Двадцать лет назад, в 1998 году, для спортивных автомобилей Лада был разработан 16-клапанный двигатель ВАЗ-21203, объёмом 2-литра и мощностью 115 л.с. на 5600 об/мин с крутящим моментом в 165 Нм при 3200 об/мин. Интересная особенность этого двигателя — он может быть установлен как на переднеприводный автомобиль, так и на полный привод.
Уже в 98-м году этот двигатель проектировали исключительно под 95-й бензин, степень сжатия у мотора — 10,6. Ответа на главный вопрос всех ВАЗоводов «Гнёт ли клапана?» нет, проверить не успели, загнулся весь проект.
На разработку ушло почти 2 года. «Двести третий» проектировали одновременно с первым 16-клапанным ВАЗовским мотором ВАЗ-21120, для «Десятки». Именно этот «шеснарь» и лёг в основу 2-литрового двигателя. Первые испытания показали, что стандартная жигулёвская трансмиссия не в состоянии выдержать всю мощь нового мотора и требует серьёзной переработки.
Как и многим другим отличным идеям и разработкам, этой также суждено было сгинуть в виде опытных образцов, бесхозно валяющихся на пыльных складах предприятия. А ведь дойди «двести третий» до конвейера, всё могло быть иначе. Мы бы имели на «Нивах» не убогий 1,8-литровый ВАЗ-2130 с мощностью в 82 л.с., а отличный 2-литровый с хорошим крутящим моментом. На легковых уже в 1998 году мог стоять приличный мотор, так как мощность ВАЗ-21203 можно легко прокачать до 150 л.с. Но не судьба.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/okazyvaetsya-u-vaza-est-2-0-litrovyy-motor-id24202
Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 11182 (1.6л, 90л.с.)
В начале 2021 года АВТОВАЗ представил новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель (ВАЗ 11182 или AR16SEg2), который сначала появился на Lada Largus FL, а затем появится и на Lada Granta FL. Разработчики утверждают, что новый мотор получил улучшенные характеристики при этом сохранил надежность. А что говорят реальные отзывы экспертов и владельцев, которым удалось протестировать новый двигатель?
АВТОВАЗ пишет, что на новом моторе была внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм. В результате мощность повышена до 90 л.с., а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту, что позволяет снизить расход топлива и снизить частоту переключений. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров. Двигатель адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92. Подробней о конструкции в этом обзоре.
Технические характеристики
Технические характеристики ВАЗ 11182 (Largus 5МТ):
- Рабочий объем цилиндров — 1596 см 3
- Максимальная мощность — 66кВт (90л.с.) / 5000об. мин.
- Максимальный крутящий момент — 143Н∙м (3800мин-1)
- Крутящий момент при 1000 об/мин — 112Н∙м
- Количество цилиндров — 4
- Клапанов на цилиндр — 2
- Степень сжатия — 10,5
- Максимальная скорость — 160км/ч
- Время разгона 0-100 км/ч — 14,0с
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,5л/100км
- Удельный расход топлива — 390 g/kWh
- Топливо — бензин с октановым числом не менее 92
- Экологический стандарт — Евро 5/6
- Ресурс силового агрегата — 200 000 км.
- Конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана (в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет).
Отзывы
Эксперты drom.ru тестировали фургон Лада Ларгус с новым мотором ВАЗ 11182:
Впечатления о новом моторе от auto.ru :
- Мотор работает по другому. Акустический звук из подкапотного пространства иной.
- Вибрации от двигателя не передаются на руль, как на Гранте.
- На 110 км/ч на 5-ой передаче двигатель работает на 3000 об/мин.
- Расход топлива у двигателя ВАЗ 11182 (90 л.с.) на 1.5л/100км меньше, чем у ВАЗ 21129 (106 л.с.)
А вам приходилось эксплуатировать автомобиль с двигателем ВАЗ 11182? Какие впечатления остались?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/14852-harakteristiki-i-otzyvy-o-dvigatele-vaz-11182-16l-90ls.html
«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106
Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы «Мега-Лада». Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные «горячие» версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».
Два литра
Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.
Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.
К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.
Акулы бывают разные
Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и «начинкой». Первая версия и была той самой «Желтой акулой», показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.
Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая «сто шестая» также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.
Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.
Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».
Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.
Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.
Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».
У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/gorjachaja-desjatka-za-chto-vse-ljubili-2litrovyj-vaz21106-2016-01-14
Самый удачный мотор России — главные вопросы конструктору
В свое время двигатель для ВАЗ-2108 и его модификаций стал, как и сам переднеприводный автомобиль, этапным для отечественного автопрома. В той или иной мере от этого мотора произошли и современные вазовские двигатели.
С чего начали проектировать двигатель?
Начинали с технических требований к двигателю от отдела компоновки автомобиля. Там были указаны мощность, масса, габариты. На стадии разработки обсуждали множество вариантов (например, было тринадцать вариантов камер сгорания), но, конечно, с привязкой к существующему на заводе оборудованию.
Какие импортные аналоги видели? Что у них заимствовали?
Изучали и испытывали двигатели фирм FIAT, Alfa Romeo, Volkswagen и другие, но в меньших объемах. У двигателя FIAT полностью позаимствовали привод клапанов, толкатели и регулировочные шайбы.
Насколько свободно работали?
По компоновке двигателя — свободно. Но по конструкции агрегатов и узлов были очень жесткие требования по унификации деталей и технологий с имеющимися на основном производстве ВАЗа. Двигатель технологически унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, диаметру коренных и шатунных шеек коленвала. Унифицировали и поршневые пальцы, клапаны (кроме длины стержней).
А не пробовали ставить на «восьмерку» моторы с «классики»?
Двигатели с «классики» никогда не ставили на опытные образцы. Дополнительная бобышка на картере сцепления была предусмотрена для установки наших дизельных двигателей, которые поставили на несколько опытных образцов ВАЗ- 21085. Но не в плановом, а в инициативном порядке.
Почему базовым выбрали мотор 1,3 л, а не сразу 1,5 л?
Тогда считали, что наиболее востребованным будет автомобиль с двигателем 1,3 л, по аналогии в ВАЗ-2101 с двигателем 1,2 л.
Какие еще двигатели закладывали вначале?
В технических требованиях автомобилей семейства ВАЗ-2108 указывались двигатели 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. По результатам дорожных испытаний вариант с 1,1 л признали неудачным. Но по требованию маркетологов его создали — с прицелом на западные рынки. Однако спрос на такой мотор мощностью 54 л.с. оказался очень невелик, и делали его недолго.
Почему для привода ГРМ выбрали ремень, а не цепь?
Анализ конструкций импортных двигателей подтвердил целесообразность применения зубчатого ремня. Благодаря ему заметно снизили уровень шума. А надежность цепи приравнивалась к надежности зубчатого ремня. Конечно, при соблюдении графика регламентных работ в эксплуатации.
Каков вклад в создание мотора фирмы Porsche?
Вклад немцев имел огромное значение — если не сказать решающее. Наши специалисты прошли передовую школу доводки двигателей. От немцев мы получили методики доводки и перечень оснащения моторных боксов, работающих по современным методикам. Фирма Porsche привлекала подрядчиков для совершенствования узлов, агрегатов и деталей двигателя 1,3 л: масляного насоса, поршней, поршневых колец, прокладки головки блока и т.д.
Рост объема цилиндров сразу задумали? А 16-клапанную головку?
Предусматривали двигатели до 1,6 л. А вот шестнадцатиклапанную головку не предусматривали. Поначалу хватало проблем и с восьмиклапанной.
Какой ресурс двигателя закладывали?
Рассчитывали на ресурс в 200 000 км.
Если смотреть на мотор с современных позиций, то он получился.
. очень удачным! Кстати, по этому поводу тогда были даже статьи в немецких журналах. Но главное — его достоинства доказаны временем.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/925211-istoriya-samogo-udachnogo-nashego/