- На LADA вариатор оказался популярней «робота» АМТ
- АВТОВАЗ рассказал, как правильно ездить на «роботе» LADA и чем он лучше АКПП
- Отличия МКПП и АМТ ВАЗ
- В чем разница между АМТ и АКПП
- Как ездить с АМТ, особенности эксплуатации
- LADA Vesta получит автоматическую трансмиссию
- Новая автоматическая трансмиссия вывела LADA в ТОП самых продаваемых авто с АКП
- Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с «автоматом»
- Lada Priora
- Lada Kalina
- Datsun mi-DO
- Renault Logan
- Hyundai Solaris
- Kia Rio
- Chevrolet Cobalt
- Skoda Rapid
- Volkswagen Polo
- Nissan Almera
- Lifan Solano
- Lifan Celliya
- Geely Emgrand EC7
- Daewoo Gentra
На LADA вариатор оказался популярней «робота» АМТ
Продажи Lada Vesta и XRAY Cross с новой автоматической трансмиссией (АТ, вариатор или CVT) начались во второй половине 2019 года. Вместе с этим АВТОВАЗ отказался от «робота» на Весте. Статистика продаж LADA за последний год указывает на то, что новая АТ больше пользуется спросом, чем «робот».
В 1 квартале 2020 года в России было реализовано 8165 новых автомобилей LADA, оснащенных автоматической трансмиссией. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» , это на 42% больше, чем в январе – марте прошлого года (5747 шт.).
В 1 квартале 2020 года на долю LADA с АТ пришлось уже 10,6% от общего объема реализации новых легковых автомобилей отечественной марки. При этом в 1 квартале 2019-го данный показатель составлял 7,2%.
Отмечается, что к автоматической трансмиссии эксперты отнесли как классические «автоматы» (АКПП), так и «роботы», вариаторы и т.п.
Напомним, в настоящее время АВТОВАЗ оснащает АТ три модели LADA:
- Lada Granta — 4AT (классический автомат Jatco) и 5АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия от ВАЗ).
- Lada Vesta — АТ (бесступенчатая автоматическая трансмиссия, вариатор или CVT).
- Lada XRAY — 5АМТ и АТ (бесступенчатая автоматическая трансмиссия, вариатор или CVT).
Впрочем, если сравнивать эти результаты с общероссийскими, то они пока остаются на очень низком уровне. Так, рыночная доля машин с автоматической трансмиссией в нашей стране по итогам января – марта 2020 года достигла уже 63%.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/7127-na-lada-variator-okazalsja-populjarnej-robota-amt.html
АВТОВАЗ рассказал, как правильно ездить на «роботе» LADA и чем он лучше АКПП
В очередном выпуске «Ладная механика» рассказывают про «робот» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия), которая появилась на LADA 2,5 года назад. Для многих она и сегодня остается загадочным, не всегда понятным устройством. Поэтому АВТОВАЗ решил рассказать о преимуществах АМТ, а также дал советы по ее эксплуатации.
Отличия МКПП и АМТ ВАЗ
Механическая и автоматизированная трансмиссии по своей механической части абсолютно идентичные. Отличия только в механизме переключения передач, который устанавливается на картер коробки. На МКПП — это механизм переключения с тросиковым приводом, а на АМТ — блок актуаторов фирмы «Цанрад Фабрик». Также есть отличия в массе (вес МКПП 32 кг, а АМТ 33 кг).
В чем разница между АМТ и АКПП
Параметр | АМТ или «робот» | АКПП Jatco |
---|---|---|
Доплата | 25 000 рублей | 50 000 рублей (импортные детали) |
Расход топлива | меньше или как у МКПП | больше чем у МКПП примерно на 1л/100км |
Клиренс | как у МКПП | т.к. размеры АКПП больше, то клиренс меньше на 2 см |
Ремонтопригодность | как у МКПП | официально не предусмотрен |
Переключение передач | чувствуется только при переключении на повышенную передачу (во время разгона) | не чувствуется ни при разгоне, ни при замедлении |
Наличие ручного режима | есть | нет |
Функция «кикдаун» | есть | есть |
Адаптация к манере езды | есть (более 20 карт) | нет |
Как ездить с АМТ, особенности эксплуатации
При резком старте АМТ долго не переключает передачу на повышенную и удерживает высокие обороты. Такой режим работы в «роботе» заложен с завода, чтобы при подъеме в горку с груженным прицепом не было разрыва мощности.
При обычном разгоне в момент разрыва мощности (при переключении на повышенную передачу) чуть нажимаем педаль газа. В результате машина выходит на повышенную передачу с легким подхватом, что делает езду более динамичной и комфортной.
Ручной режим позволят самостоятельно переключать передачи, что удобно при обгоне, а также позволяет экономить топливо. Переключать передачи вниз вручную не обязательно, АМТ может сделать это сама, просто убираем педаль с газа и машина будет самостоятельно замедляться и понижать передачи с небольшой перегазовочкой (по науке).
На автомобилях LADA с АМТ можно запустить двигатель с толкача (с троса). Для этого включаем автоматический режим и разгоняем машину до 7 км/ч. Контролер трансмиссии почувствует скорость и активирует функцию запуска с троса.
Задняя включается только после полной установки, но если скорость около 3 км/ч, АМТ позволяет включать первую и заднюю передачи без тормоза (просто нажимаем на газ после включения скорости). Это позволяет раскачивать автомобиль, когда машина застряла.
При старте в горку удерживать машину на месте можно слегка надавливая на педаль газа.
У АМТ есть функция «трансмиссионный тормоз». При спуске с горы нажимаем на педаль тормоза, и машина сама будет скидывать передачи на пониженные. Это нужно для более безопасного удержания автомобиля на склоне.
До настоящего момента было продано около 30 000 автомобилей LADA с АМТ. Каждая десятая машина с такой трансмиссией продается за рубежом. Самая популярная модель LADA с АМТ — это Лада Веста (Лада Гранта на втором месте).
Читайте также инструкцию по применению АМТ и оставляйте отзывы об этой трансмиссии.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/2004-avtovaz-rasskazal-kak-pravilno-ezdit-na-robote-lada.html
LADA Vesta получит автоматическую трансмиссию
LADA запускает производство автомобилей LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Новая версия автомобиля является частью стратегии Бренда по расширению модельного ряда и повышает комфорт водителя и пассажиров.
Бесступенчатая трансмиссия японской марки Jatco широко применяется на автомобилях Альянса Renault-Nissan, а с июля 2019 года предлагается покупателям на LADA XRAY Cross. Основная особенность автоматической трансмиссии в том, что, помимо клиноременной передачи с мощным стальным ремнём, здесь работает двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать агрегат компактнее и на 13% легче, чем предыдущие образцы. Такая конструкция повышает тяговые характеристики и при этом не боится морозов, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а, кроме того, при уверенном ускорении обеспечивает высокий акустический комфорт и топливную экономичность.
Совместно с автоматической трансмиссией на LADA Vesta впервые установлен 113-сильный двигатель Альянса HR-16. В процессе адаптации трансмиссии для использования на LADA Vesta были разработаны новые калибровки силового агрегата, применена оригинальная система выпуска, новые привода колес, модернизированные опоры силового агрегата. Комплекс инженерных решений позволил сохранить массу автомобиля и дорожный просвет: 178 мм у базовых версий и 203 мм у модификаций Cross. Модели семейства LADA Vesta с данным типом трансмиссии прошли полный цикл испытаний. 39 автомобилей приняли участие в дорожных тестах в суммарном объеме 1 млн километров, а также в лабораторных и климатических испытаниях: в Сургуте — при температуре минус 47 градусов Цельсия и в Тамани при +40С.
Новую коробку передач, существенно повышающую комфорт вождения, получат следующие автомобили семейства: седан и седан Cross, SW и SW Cross. С выходом новой модели в цветовой гамме LADA Vesta появится новый синий цвет »Дайвинг». Подробная информация о ценах и комплектациях модельного ряда Vesta с автоматической трансмиссией будет опубликована позднее.
12.03.21
LADA: полвека в автоспорте
Источник статьи: http://www.lada.ru/press-releases/116723.html
Новая автоматическая трансмиссия вывела LADA в ТОП самых продаваемых авто с АКП
Новая автоматическая трансмиссия, которую начали устанавливать на автомобили LADA в 2020 году, обеспечила марке выход в ТОП самых продаваемых автомобилей на «автомате» в России. При этом доля продаж LADA на АКП демонстрирует уверенный рост.
Положительная динамика связана с появлением в семействе LADA Vesta и LADA XRAY на бесступенчатой автоматической трансмиссии X-Tronic. Она уже много лет устанавливается на автомобили Renault и зарекомендовала себя как надежная. Автомобилям семейства LADA она добавила комфорта и топливной экономичности, что было по достоинству оценено покупателями.
Сегодня в автоцентрах LADA можно приобрести автомобили LADA с автоматической трансмиссией по льготной кредитной программе в белорусских рублях со ставкой 9,9% на первых три года кредитования и возможностью досрочного погашения. Также действует заводская программа поддержки покупателей по трейд-ин.
Модельный ряд
Разделы сайта
© LADA ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ
ООО «Ардера», УНП 192807620
Правовая информация
Официальный импортер LADA в Республике Беларусь. Обращаем ваше внимание на то, что, вся информация на сайте носит не рекламный характер и не является публичной офертой. Изображения автомобилей на сайте представлены для ознакомления и могут отличаться от автомобилей реализуемых дилерами. Более подробную и актуальную информацию можно получить у официальных дилеров LADA.
Источник статьи: http://lada.by/news/top_10/
Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с «автоматом»
Lada Granta с роботизированной коробкой передач стала самой доступной среди моделей, оснащенных «роботами» и АКП. Цены на машину стартуют от 401 300 рублей. Столько стоит автомобиль в комплектации «Норма» с кондиционером, ABS и электроусилителем руля. В прошлом году Granta c 98-сильным мотором и 4-ступенчатой японской АКП стоила 393 200 рублей, но предлагалась в куда более скромном оснащении. Granta с АМТ мощнее, быстрее и экономичнее версии с «автоматом». В обзоре на Autonews.ru – 14 самых доступных автомобилей с «роботами» и АКП на российском рынке.
Lada Priora
- Тип трансмиссии: 5-ступенчатая роботизированная
- Стартовая стоимость: 465 000 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: 8%
Priora с такой же силовой установкой и трансмиссией, что и седан Granta AMT, обойдется дороже — от 465 000 рублей. Новые машины в сравнении с прошлым годом подорожали на 40 000 руб. (8%). «Робот» предлагается с тремя типами кузовов: седан, универсал и хэтчбек в комплектациях «Норма» и «Люкс». В базовом оснащении есть климатическая система и электроусилитель руля, тогда как машины с МКП комплектуются гидроусилителем.
Lada Kalina
- Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая
- Стартовая стоимость: 457 000 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: 7-9%
C «автоматом» можно заказать все автомобили семейства Kalina, кроме приподнятого универсала Cross. Самая доступная версия — хэтчбек с «автоматом» и 8-клапанным мотором (87 лошадиных сил). Автомобиль с 16-клапанным двигателем (98 л. с.) дороже — от 469 700 рублей. В «базе» здесь есть подогрев сидений и пассажирская подушка безопасности. Kalina в кузове универсал обойдется дороже хэтчбека – от 469 000 рублей.
Datsun mi-DO
- Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая
- Стартовая стоимость: 455 000 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: ранее не продавалась
Хэтчбек бюджетного японского бренда создан на той же платформе, что и Lada Kalina/Granta. Седан on-DO оснащался исключительно «механикой», а хэтчбек mi-DO можно за 40 000 руб. доукомплектовать 4-ступенчатым «автоматом». В базовой комплектации есть ABS и две фронтальные подушки безопасности. За климатическую систему придется доплатить 24 000 рублей. Топовая версия Dream c АКП и системой стабилизации обойдется минимум в 505 000 рублей.
Renault Logan
- Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая
- Стартовая стоимость: 483 000 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: 4%
Logan предыдущего поколения будет выпускаться параллельно с новым седаном, пока на него есть спрос, сообщили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе Renault. Машина предлагается в комплектации Expression с мотором 1,6 (103 л. с.) и кондиционером. Пассажирская подушка безопасности и ABS требуют доплаты. Новое поколение Logan и Sandero c «автоматом» пока не предлагается.
Hyundai Solaris
- Тип трансмиссии: 4- или 6-ступенчатая гидромеханическая
- Стартовая стоимость: 574 900 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: 8%
После рестайлинга 4-диапазонная АКП осталась на версиях с мотором 1,4 л (107 л. с.), а на моделях с двигателем 1,6 л (123 л. с.) установлена более современная коробка с шестью ступенями, за которую придется доплатить 40 000 рублей. С нового года цены на Solaris увеличились на 45 000 рублей. Solaris c АКП и двигателем 1,6 л теперь обойдется минимум в 604 900 рублей.
Kia Rio
- Тип трансмиссии: 4- или 6-ступенчатая гидромеханическая
- Стартовая стоимость: 622 900 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: 9-10%
Rio c АКП подорожал больше «Соляриса» — на 55 000 рублей. Это несмотря на то, что оба автомобиля построены на одной платформе и оснащаются идентичными агрегатами и трансмиссиями. Kia 2015 года выпуска с двигателем 1,4 л (107 л. с.) стоит минимум 622 900 рублей. Автомобиль с более мощным мотором 1,6 л (123 л. с.) и АКП обойдется от 680 900 рублей. Разницы в цене между Rio в кузовах хэтчбек и седан нет.
Chevrolet Cobalt
- Тип трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая
- Стартовая стоимость: 637 000 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: 18%
Седан Chevrolet Cobalt с «автоматом» комплектуется еще и кондиционером, недоступным базовой машине с «механикой». До подорожания максимально оснащенный Cobalt стоил меньше 600 000 рублей. В настоящее время самая доступная версия седана узбекской сборки с АКП обойдется минимум в 637 000 рублей. Для сравнения, самый доступный Aveo c АКП стоит более 700 000 рублей.
Skoda Rapid
- Тип трансмиссии: 7-ступенчатая роботизированная
- Стартовая стоимость: 657 000 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: 13%
Чешский лифтбек с роботизированной коробкой передач DSG стоит примерно столько же, сколько и построенный на той же платформе Volkswagen Polo Sedan c 6-ступенчатым «автоматом» (от 695 900 рублей). Разница между версиями с «роботом» и «механикой» у «Рапида» теперь меньше: 45 000 рублей против 50 000 рублей в 2014 году. DSG может сочетаться как с атмосферным мотором 1,6 (105 л. с.), так и с турбочетверкой 1,4 (122 лошадиные силы).
Volkswagen Polo
- Тип трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая
- Стартовая стоимость: 695 900 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: 14%
Седан Polo калужской сборки комплектуется 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», начиная с третьего уровня оснащения Comfortline. Работает такая коробка в паре со 105-сильным мотором. В оснащении данной версии уже есть кондиционер и подогрев сидений. По сравнению с прошлым годом, бюджетная модель Volkswagen подорожала более чем на 80 000 рублей.
Nissan Almera
- Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая
- Стартовая стоимость: 617000 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: 16%
Бюджетный седан тольяттинской сборки отличается рекордной в B-классе колесной базой — 2700 миллиметров. Автомобиль можно смело рассматривать в качестве альтернативы подорожавшим седанам C-класса. Almera предлагается с единственным вариантом мотора — 1,6 л (102 л. с.), а самая доступная версия с 4-ступенчатой АКПП уже оснащается кондиционером и подогревом передних сидений. Доплата за «автомат» не изменилась — 32 000 рублей.
Lifan Solano
- Тип трансмиссии: бесступенчатый вариатор
- Стартовая стоимость: 569 900 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: 5-10%
Седан Solano черкесской сборки остается самым популярным седаном марки Lifan. У дилеров в основном есть рестайлинговые машины 2015 года выпуска. Они оснащены мотором 1,5 л (100 л. с.), тогда как ранее Solano комплектовался двигателем 1,6 л (106 лошадиных сил). Доплата за вариатор составляет 55 000 рублей. После обновления Solano подорожал на 25 000 рублей, а машины 2015 года выпуска прибавили еще столько же.
Lifan Celliya
- Тип трансмиссии: бесступенчатый вариатор
- Стартовая стоимость: 579 900 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: ранее не продавалась
В России эта модель пока еще недостаточно известна: за прошлый год было продано всего 249 машин. Автомобиль оснащен мотором 1,5 л мощностью 96 лошадиных сил. Версия Celliya с бесступенчатой коробкой передач появилась относительно недавно и обойдется при покупке дороже более крупного Solano с точно такой же трансмиссией.
Geely Emgrand EC7
- Тип трансмиссии: бесступенчатый вариатор
- Стартовая стоимость: 619 000 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: 17%
У дилеров Geely остались запасы автомобилей Emgrand 2014 года выпуска, а поставки новых машин намечены только на второй квартал текущего года. Хэтчбек и седан оснащаются вариатором и мотором 1,8 л (126 лошадиных сил). У машин, выпущенных в прошлом году, доплата за бесступенчатую трансмиссию выросла с 40 до 70 тыс. рублей.
Daewoo Gentra
- Тип трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая
- Стартовая стоимость: 596 000 рублей
- Увеличение цены в 2015 году: 18-54%
Еще недавно перелицованный седан Chevrolet Lacetti узбекской сборки с 6-ступенчатым «автоматом» стоил от 459 000 рублей. Сейчас машины 2014 года выпуска подорожали до 596 000 рублей. За Daewoo с АКП, выпущенные в этом году, просят уже от 705 000 рублей.
Евгений Багдасаров
Фото: компании производители
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/58259f579a7947474312042d