- Двигатель Isuzu 4JB1
- Технические характеристики мотора Isuzu 4JB1 2.8 литра
- Расход топлива двс Исузу 4JB1-TC
- На какие автомобили ставили двигатель 4JB1 2.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4JB1
- Двигатель Isuzu 4JB1/ 4JB1-T, 2,7 л
- Пару слов об 4JB1
- Регламент обслуживания двигателя
- Частые неисправности и их ремонт
- Тюнинг мотора
- Перечень автомобилей, оснащаемых 4JB1
- Технические сведения о силовой установке и ее модификациях
Двигатель Isuzu 4JB1
2.8-литровый дизельный двигатель Исузу 4JB1 собирали на заводе в Японии с 1988 по 1998 год и устанавливали на такие популярные модели концерна как Трупер, Визард или пикап Фастер. Сейчас производство клонов данного агрегата освоили многочисленные китайские компании.
В линейку J-engine также входят дизели: 4JG2 и 4JX1.
Технические характеристики мотора Isuzu 4JB1 2.8 литра
Точный объем | 2771 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 87 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 185 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 18.2 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2771 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 95 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 235 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 18.1 |
Особенности двс | OHV, интеркулер опция |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHB5 или RHF4 |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Русскоязычный онлайн-мануал для силового агрегата 4JB1-TC вы можете найти тут
Наиболее активно данный двигатель обсуждают на популярном форуме 4×4-Club.ru
Немало интересного выкладывает владелец Isuzu Trooper в своем блоге на Драйв 2
Расход топлива двс Исузу 4JB1-TC
На примере Isuzu MU 1994 года с механической коробкой передач:
Город | 10.1 литра |
Трасса | 7.0 литра |
Смешанный | 8.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 4JB1 2.8 l
Faster 3 | 1992 — 1998 |
MU 1 | 1989 — 1998 |
Trooper 1 | 1988 — 1991 |
Wizard 1 | 1992 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы 4JB1
Это очень надежные дизели, аналоги которых часто используют в промышленности
Топливная аппаратура фирмы Zexel ходит долго, но с ее запчастями есть проблемы
Следите за состоянием ремня ГРМ либо при его обрыве как минимум штанги погнет
Иногда тут срезает шестерни маслонасоса и разбивает шпоночный паз на коленвале
По регламенту тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 40 000 км
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/isuzu/4jb1.html
Двигатель Isuzu 4JB1/ 4JB1-T, 2,7 л
Isuzu – старейшая машиностроительная компания из Японии, которая трудится в сфере своей деятельности более 100 лет. Перечень предоставляемой продукции от имени данного производителя довольно-таки широк, однако столпом в нем стоят дизельные силовые установки. Моторы на дизельном топливе от Isuzu всегда были популярны в автомобильной и судостроительной сфере, так как отличаются высоким качеством и неплохими техническими характеристиками. В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы рассмотреть один из культовых моторов от японского производителя с названием 4JB1. История создания двигателя, регламент его обслуживания, возможности тюнинга и многое другое читайте ниже.
Пару слов об 4JB1
Двигатель 4JB1 от Isuzu – одна из топовых и знаменитых разработок японской компании. Поначалу данный дизельный агрегат был спроектирован для оснащения небольших судов, тракторных установок, генераторов, экскаваторов и грузовых машин. С течением времени, а мотору 4JB1 более 30 лет, он стал использоваться и на внедорожниках Isuzu. Большой успех двигатель сумел обрести благодаря уникальным свойствам, сочетающим в себе высочайшую надежность, эргономичность производства и экономичность использования.
Первые разработки двигателя 4JB1 датируются 1985-м годом, однако в широкое использование и применяемость на производстве он пошёл лишь в конце десятилетия. Конечно, этот дизель не сумел стать завсегдатаем конвейеров Isuzu, что в принципе нереально при постоянном развитии автомобилестроительной сферы, но оставить существенный отпечаток в истории компании смог точно. По сути, мотор 4JB1 имел две вариации: непосредственно стоковая версия и турбированный вариант с маркировкой «4JB1-T» (есть еще 4JB1-TС, однако существенных отличий от турбированной вариации он не имеет, поэтому и выделять его отдельно не будем). О видах агрегата, к слову, поговорим чуть подробней далее, здесь же отметим, что на конвейер японцев они вышли в 1991 году и были чуть менее успешны своего предшественника.
Если углубляться в историю, исузовский двигатель 4JB1 стал некоторым прорывом в деятельности японской компании, так как именно с него начались многие успешные проекты производителя в сфере проектирования и серийного выпуска моторов. Силовые установки японцев стали очень востребованы на рынке, что, повторимся, случилось из-за их удивительных качеств. Безусловно, сегодня используются более передовые моторы, однако и 4JB1, и 4JB1-T до сих пор встречаются и пользуются немалым уважением у любителей японских агрегатов.
Регламент обслуживания двигателя
Как было отмечено выше, 4JB1 и его вариации – это настоящие гиганты «двигательной» сферы в плане надежности и общей функциональности. Естественно, добиться максимума от моторов можно исключительно при правильной эксплуатации. В основе последней неподъемным пластом лежит соблюдение регламента обслуживания двигателя, который задал завод-изготовитель.
Основными положениями по обслуживанию установок «4JB1» Isuzu определяет:
- Своевременную замену масла. Общий объем масляных полостей составляет 4,4-5 литров, однако при замене следует лить около 5. Совместно со смазкой, следует заменить и масляный фильтр. Оптимальный срок замены масла составляет 5-7 000 километров пробега. Устройство масляной системы ДВС и его внутренних элементов у 4JB1 поистине уникально, что позволяет им выдерживать некоторый период работы и при масляном голодании. Допускать такого, конечно, не стоит, так как проблемы с маслообеспечением существенно снижают срок службы любого мотора. Какое масло лить в данный двигатель? Рекомендуется любое из попадающих в категорию — DIESEL LEICHTLAUF 10W-40 HD. Масло для 4JB1, как и любые другие детали, желательно приобретать в фирменных магазинах изготовителя;
- Регулировку клапанов. Её реализацию следует осуществлять по профильным мануалам, прилагаемым к каждой конкретной вариации мотора. Проверку и настройку клапанного механизма можно проводить либо по проявлению признаков их неправильной регулировки, либо с такой же частотой, как и замену масла;
- Проверку и замену свечей. 4JB1 оснащаются типовыми дизельными свечами накаливания. Их осмотр, проверку на качество и правильность работы, при необходимости – замену, следует проводить каждые 20 000 километров;
- Проверку важных узлов движка. В число подобных процедур входят корректировка зажигания, проверка состояния распредвала и коленвала, замена воздушного фильтра, оценка впускного, выпускного коллектора, системы охлаждения, маслосъемных колпачков и проведение подобных мероприятий. Естественно, срок реализации у разных мер различен, поэтому для проведения таковых в срок крайне важно иметь в наличии техническую документацию используемого мотора.
Примечание! Выше представлены лишь основные положения по регламенту обслуживания 4JB1. Более подробно с ним следует ознакомиться каждому владельцу данного агрегата или его отдельных вариаций через изучение соответствующих мануалов.
Частые неисправности и их ремонт
Несмотря на высокую надежность, мотор 4JB1 не лишен рисков различных поломок. Как и в любом другом двигателе, в нем могут пострадать:
- поршни;
- ГБЦ (головка блока цилиндров);
- валы;
- маховики;
- клапаны;
- ГРМ;
- система охлаждения;
- топливные узлы.
Чаще всего страдает помпа, являющаяся важным элементом в охлаждении мотора и масла в его каналах, а также механизм газораспределения и турбокомпрессоры (на турбированных образцах). Реже ломаются базовые элементы ДВС, отвечающие за его функциональность и качество работы. Важно понимать, что любая поломка двигателя спровоцирует потерю компрессии и нестабильность, а иногда невозможность его работы. Исключить риски неисправностей поможет полное соблюдение руководства по эксплуатации агрегата и умеренное использование такового в режиме повышенной нагрузки.
Описание процесса ремонта детально отражено во многочисленных мануалах, прилагаемых к той или иной вариации двигателя 4JB1. Однако в подобной документации обычно недостаточно информации для собственноручного проведения капитального ремонта мотора, поэтому его реализацию лучше доверить профессионалам. Найти мастера несложно. Капремонтом 4JB1 занимаются все центры, специализирующиеся на починке техники Isuzu. К слову, на территории РФ и стран СНГ таких центров предостаточно.
Тюнинг мотора
Модернизацией моторов Isuzu серии 4JB1 важно заниматься с умом. Крайне не рекомендуется растачивать или подобным образом воздействовать на их составляющие, так как технология создания данных двигателей предполагает нанесение тонких слоев некоторых веществ на стенки цилиндров, поршни и другие узлы с целью улучшения трения. Механическое воздействие на детали агрегата способно существенно снизить его ресурс и надежность. Стоит ли того незначительное увеличение мощности? Многие согласятся – нет.
Что касается иных возможностей тюнинга 4JB1, то конкретных противопоказаний к ним приводить не будем. Отметим, что при грамотном подходе к замене элементов ДВС на более качественные и функциональные вполне можно на 15-30 % увеличить мощность агрегата. К слову, смене подлежат абсолютно все съемные элементы двигателя – от гильз до валов. Тут все зависит от желаний конкретного «тюнинговщика» и его возможностей работать либо своими руками, либо посредством обращения к профессионалам. Обладая некоторыми знаниями и оборудованием, вполне реализуема даже форсировка.
Перечень автомобилей, оснащаемых 4JB1
При должном желании, времени и возможностях мотор Isuzu «4JB1» несложно адаптировать под конструкцию многих автомобилей, преимущественно – внедорожников. В серийном производстве этим двигателем и его вариациями оснащались:
- ряд китайских внедорожников;
- Isuzu Trooper;
- Isuzu Bighorn;
- Isuzu MU;
- Isuzu Wizard;
- Isuzu Rodeo;
- Isuzu.
Сейчас замену штатных моторов на 4JB1 и его виды практикуют водители внедорожников (УАЗ, например) и небольших грузовиков. Последние серийные внедрения данных двигателей в автомобили датируются 2007 годом на производстве в Китае. Непосредственно моторы периодически выпускаются некоторым тиражом и сегодня.
Технические сведения о силовой установке и ее модификациях
В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателей 4JB1. Перед тем как обращаться к табличным данным рассмотрим особенности различных вариаций моторов. Важно условиться, что отличия 4JB1 от его турбированных образцов — 4JB1-T и 4JB1-TC, не столь существенны. Естественно, вторые мощнее первого, так как оснащены системой турбонаддува.
Как говорят сами представители концерна Isuzu, прирост мощности у турбированных 4JB1 равняется 20-25 %. Однако беря в расчет более дорогое и сложное обслуживание данных агрегатов, целесообразно возникает вопрос – стоит ли переходить на турбонаддув? Пожалуй, дело исключительно индивидуальных предпочтений и, что самое главное, возможностей, ведь финансовый аспект этого вопроса играет значимую роль.
Ознакомиться с техническими параметрами 4JB1 обычного, нетурбированного образца можно посредством изучения следующей таблицы:
Производитель | Isuzu, Япония |
Марка мотора | 4JB1 |
Годы производства | 1987-н.в. |
ГБЦ | Сталь |
Питание | Непосредственный впрыск |
Схема построения | Рядная |
Кол-во цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 102 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия, атм | 18 |
Объем двигателя, куб. см | 2771 |
Мощность, л.с/об.мин | 110/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 233/2000 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Вес двигателя, кг | 220 |
Расход топлива на 100 км пути — смешанный режим | |
Расход масла, грамм на 1000 км | 700 |
Стандарт смазки | 10W-40 HD |
Объем масляных каналов, л | 4,2 |
Периодичность замены масла, км | 5000 |
Ресурс двигателя, км | 800 000 |
Возможности модернизации | имеются |
Пожалуй, на этом относительно легендарного исузовского агрегата сказать больше нечего. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/isuzu-dvigateli/4jb1.html