Автомобили с двигателем вариатор

Список автомобилей с вариатором

В данной статье попробую составить модельный ряд автомобилей с коробкой передач — вариатор (cvt). Понимаю что автомобилей с данной трансмиссией достаточно много, поэтому по мере поступления новой информации будем пополнять до полной готовности. Надеюсь, Вы — читатели нашего ресурса, уделите минуту времени и пополните статистику автомобилей с вариатором своей моделью, которую по моей невнимательности я не записал.

Toyota

  • RAW 4 2013-2014 гг. «Aisin» K111F
  • Corolla 2014 г. CVT Mulridrive S
  • AVENSIS CVT K310
  • C-HR STYLE CVT Mulridrive S
  • Auris «Aisin» K111F
  • Yaris «Aisin» K111F
  • Camry «Aisin» K111F

Audi

  1. A-4 Miltitronic 01J
  2. A-6 Miltitronic 01J

Nissan

  1. Qashqai Jatco JF011E
  2. X-Trail Jatco JF011E
  3. Tiida Jatco JF011E
  4. Teana Jatco JF011E
  5. Juke Jatco JF015E
  6. Micra Jatco REOF05A, RE0F21A
  7. Cube 2000-2002 года Jatco RE0F21A RE0F05A
  8. Primera re0f06a
  9. Murano Jatco RE0F09A он же JF010E — разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A
  10. ALTIMA/ALTIMA COUPE JF011E и авто ниже
  11. BLUEBIRA SYLPHY
  12. DUALIS
  13. ELGRAND
  14. LAFESTA
  15. QAZANA
  16. ROGUE
  17. VERSA

Mitsubishi

  1. Outlander 2013 Jatco jf011e
  2. ASX 2010 Jatco serial 2
  3. ASX 2014 Jatco CVT 8
  4. Lancer X CVT INVECS-III JF011E
  5. Cedia CVT Mulridrive S JF011E
  6. Colt CVT Mulridrive S JF011E
  7. CX JF011E
  8. DELICA D:5 JF011E
  9. GALANT FORTIS JF011E

Renault

  1. Megane Jatco JF011E
  2. Fluence CVT Mulridrive S
  3. KOLEOS JF011E
  4. SCENIC JF011E

Dodge

Subaru

  1. Outback Aisin» K111F
  2. Legacy Aisin» K111F
  3. Forester Aisin» K111F
Читайте также:  Уазы с дизельными двигателями qd32

Citroen

Peugeot

Honda

  1. Civic CVT Mulridrive S
  2. CRV CVT Mulridrive S
  3. Jazz CVT Mulridrive S
  4. Fit CVT Mulridrive S

Fiat

  1. Punto Jatco RE0F21A
  2. Albea Jatco RE0F21A
  3. Uno Jatco RE0F21A

Есть минутка, помоги другому, напиши в комментарии неучтенную модель!

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Источник статьи: http://variator-cvt.ru/variator/spisok-avtoj-s-variatorom

Пять причин, почему не стоит покупать автомобили с вариатором

Вариаторные коробки передач в последнее время набирают популярность. Ведь, во-первых, такие трансмиссии обходятся автопроизводителям дешевле, чем гидромеханический «автомат». Во-вторых, они имеют сопоставимые с механическими и автоматическими коробками габариты, так что нет проблем с интеграцией. В плюсах также плавный набор скорости.

Ведь крутящий момент от двигателя передается через ремень (реже — пластинчатую цепь), который скользит по конусообразными шкивам, меняя таким образом соотношение их оборотов. Как правило, машины с вариаторами дадут аналогам с «автоматами» фору также и по расходу топлива, поскольку обороты здесь всегда находятся в оптимальной зоне для данного режима движения. Однако не секрет, что вариаторные трансмиссии имеют также и недостатки. Давайте разберемся, какие.

Не секрет, что вариаторные коробки передач очень не любят резкие перепады в подаче тяги, которые провоцируют пробуксовку.

Скажем, движение по скользким поверхностям, например, подъеме по мокрому гравийному склону, равно как буксование в снегу и грязи способствует повышенному износу элементов вариатора. Столь же серьезно жизнь вариаторной коробке сокращают резвые старты со светофоров, провоцирующие задиры на трущихся элементах ремня и на рабочих поверхностях конусов.

Правда и то, что ситуацию улучшило внедрение в конструкцию вариаторной коробки гидротрансформатора. Так удалось минимизировать скачки тяги на старте и снизить вероятность пробуксовки. Вариаторы с гидротрансформатором устанавливаются, к примеру, на новые кроссоверы Renault и Nissan.

Ускорение у машин с вариаторами происходит чрезвычайно плавно, линейно, без выраженного подхвата. При этом на большинстве моделей двигатель при резком разгоне машины еще и характерно завывает на одной ноте, что усиливает ощущение монотонности набора скорости.

Автопроизводители знают об этой особенности, в связи с чем многие из них снабжают такие трансмиссии функцией имитации или виртуального переключения передач. Вы меняете такие передачи рычагом селектора, как в машинах с «автоматами» и «роботами». В некоторых (но далеко не всех) моделях ручной алгоритм позволяет, к примеру, задействовать торможение двигателем на затяжном спуске.

Уже описанные особенности вариаторной трансмиссии предопределили и еще одно ее отрицательное качество — такую коробку нужно чаще обслуживать, соответственно, возрастут эксплуатационные расходы. Прежде всего нужно менять смазывающий состав в как минимум раз в 60 000 км, а лучше — даже раньше.

На ТО необходимо также очищать узел от продуктов износа и менять фильтр. В противном случае стальная пыль от конусов и микрочастицы, отслоившиеся от ремня или цепи, оставят систему без давления жидкости. Из-за этого валы не смогут нормально зажать или разжать ремень, он начинает пробуксовывать. Это чревато его быстрым износом или даже обрывом. В последнем случае он разлетается по всей коробке, оставляя колоссальные разрушения.

Конструктив вариаторной коробки, как известно, сложный, соответственно, ремонтом занимаются за редким исключением официальные дилеры, что не дешево. Так что если вы сломались вдали от цивилизации — могут быть проблемы. Причем ситуация усугубляется тем, что буксировка с выключенным двигателем приведет к еще более серьезной поломке вариатора.

Исключением является транспортировка с вывешенной ведущей осью или на эвакуаторе. Заметим также, что у всех вариаторов сложная электроника, при выходе ее из строя дорога опять-таки к «официалам». При ремонте и замене механических деталей, как правило, удается уложиться в сумму от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. За эти деньги вам заменят ремень или цепь, отшлифуют или заменят конусы, установят новые подшипники и проверят клапаны насоса.

Мало того, что обездвиженные машины с вариатором нужно буксировать с особой осторожностью. Они сами не очень подходят для того, чтобы тянуть за собой прицеп или другой автомобиль.

Данная трансмиссия рассчитана на определенные нагрузки, читай, не может выдерживать длительных повышенных нагрузок. В противном случае возможны как механические поломки вариатора, так и его перегрев. В последнем случае возможны механические изменения в клиноременном агрегате, сбоям в его работе, появлению большого количества металлической стружки и ухудшению свойств смазочного материала.

Но все же непродолжительная буксовка при своевременном уходе за системой допустима. К тому же у большинства современных автомобилей с вариатором на «приборке» имеется индикатор, сигнализирующий о перегреве системы.

Источник статьи: http://rg.ru/2020/07/18/piat-prichin-pochemu-ne-stoit-pokupat-avtomobili-s-variatorom.html

7 кроссоверов с самым надежным вариатором

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Кроссоверы довольно популярны в России ввиду повышенного клиренса и колес большого размера, отлично «проглатывающих» ямы. А паркетник с вариатором отличается еще и повышенным комфортом во время езды, не требуя отвлекаться на переключение при помощи кулисы КПП. В отличие от «автомата», здесь нет отдельных передач, а присутствует два вала с изменяемым диаметром. Благодаря этому меняется передаточное число, идущее на колеса. При разгоне или замедлении нет ощутимых переключений, как в АКПП. Но «живут» вариаторы меньше всех остальных типов коробок. Если хотите кроссовер именно с такой трансмиссией и максимально большим ресурсом, обратите внимание на наш список лучших моделей.

Обзор лучших кроссоверов с самым надежным вариатором

Отбор лучших паркетников проводился с учетом срока эксплуатации CVT до капитального ремонта, а также разнообразия мощности совместимых двигателей. Еще эксперты анализировали показатели динамики и управляемости. Отзывы мастеров и водителей помогли выявить дополнительные плюсы и минусы, влияющие на надежность.

Номинация место наименование товара цена
Обзор лучших кроссоверов с самым надежным вариатором 1 Suzuki SX4 1 399 000 ₽
2 Nissan X-Trail 1 549 000 ₽
3 Toyota RAV 4 2 108 500 ₽
4 Renault Kaptur 672 000 ₽
5 Nissan Qashqai 1 368 000 ₽
6 Mitsubishi Outlander 1 777 000 ₽
7 Subaru Forester 2 219 000 ₽

Suzuki SX4

Японский компактный джип оснащался вариатором во втором поколении, выпускавшемся с 2013 по 2016 гг. После рестайлинга трансмиссию заменили на АКПП, но учитывая относительную «молодость» модели, на вторичном рынке можно найти еще много кроссоверов с надежными «живыми» вариаторами. Паркетник с бесступенчатой коробкой передач имеет двигатель 1.6 л на 117 л.с. и может быть с передним или полным приводом. При весе авто 1190 кг, CVT обеспечивает его разгон до «сотни» за 13.5 с, а это весьма неплохо. Производитель заверяет, что двигатель и коробка справятся, даже если загрузить машину до 1740 кг. Диапазон передаточных чисел у вариатора составляет 0.55-4.006, поэтому кроссовер демонстрирует отличную динамику в городе, в режиме «Спорт», что подтверждают владельцы модели в отзывах.

Эксперты выделяют вариатор не только за надежность, но и ввиду передаточного числа задней передачи, составляющего 3.77. Это позволяет уверенно выехать задом из песка или грязи, если вперед машина уже продвигаться не способна. Упростит это и заезд на бордюр, чтобы убрать авто с узкой дороги для парковки во дворе.

Достоинства

  • легко держит 150-160 км/ч по трассе;
  • отличная динамика в режиме «Спорт»;
  • есть запас мощности при обгоне;
  • выезжает задом, если передняя передача бессильна.

Недостатки

  • слышно двигатель при разгоне авто;
  • расход топлива в городе 9 л.

Nissan X-Trail

На модель «Х-Трейл» устанавливается японский вариатор фирмы Jatco. Это могут быть коробки, которым концерн дал собственное название RE0F06A или RE0F10A. Купить кроссовер можно с двигателями 2.0 и 2.5 л, генерирующими 144 или 171 л.с. В сочетании с полным приводом и клиренсом 210 мм паркетник отлично справляется с бездорожьем и препятствиями в городе. Масса кроссовера составляет 1642 кг, а в снаряженном виде и заполненном салоне достигает 2060 кг. Но CVT обеспечивает надежную передачу крутящего момента и разгон за 12.1 с. Для повышения надежности и снижения поломок коробки, производители повысили давление в контуре ведущего шкива до 60 кг/см и сделали его легче. Трансмиссионная жидкость теперь не вспенивается и не прилипает к стенкам.

Вариатор RE0F10A является одним из самых надежных, что подтверждают отзывы мастеров из автосервиса. Такая коробка способна прослужить до 250 тыс. км при должном уходе, т. е. замене масла каждые 50 тыс. км. Еще надежность CVT подтверждает тот факт, что компания до сих пор выпускает кроссоверы X-Trail с вариаторами, а не заменила их на АКПП.

Достоинства

  • разгон 2-х тонного кроссовера до 100 км/ч за 12.1 с;
  • несколько вариантов ДВС с вариатором;
  • долгий срок службы;
  • комплектуются вариаторами в самых последних поколениях, что тоже говорит о надежности.

Недостатки

  • есть дополнительные узлы, требующие контроля (подогреватель масла вариатора, радиатор охлаждения).

Toyota RAV 4

Это еще один кроссовер, выпускающийся с вариатором в самой последней модели, хотя среди комплектаций паркетника есть и АКПП с МКПП. Коробка здесь устанавливается от бренда Aisin. Это японская корпорация, специализирующаяся на автоматических видах трансмиссии с повышенной надежностью. CVT доступна только с двигателем 2.0 л, генерирующим 149 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать кроссовер до «сотни» всего за 11 секунд, несмотря на массу 1675-2120 кг. Главная передача имеет число 4.262, что обеспечивает отличную маневренность. При движении задним ходом этот показатель достигает 3.136, и позволяет выезжать из сыпучего песка и грязи. В отзывах владельцы Toyota RAV 4 с вариатором делятся, что по сравнению с АКПП на этих же машинах, динамика с CVT лучше.

Надежность вариатора объясняется минимальным количеством деталей, способных поломаться. Сервисная практика показывает, что чаще всего вариатор забивается от металлической стружки стирающегося ремня. Этого можно избежать, если вовремя менять масло. Еще здесь слабым звеном является фланец дифференциала, у которого тонкая кромка рядом с сальником. Когда она обламывается, техническая жидкость вытекает и узел начинает испытывать «масляное голодание». Если регулярно проверять CVT на течи, можно вовремя заметить проблему, устранить ее и продлить ресурс вариатора.

Достоинства

  • очень плавное переключение;
  • отличная динамика;
  • высокая ремонтопригодность;
  • ликвидность авто на вторичном рынке.

Недостатки

  • расход топлива в городе 10-12 л;
  • слышен шум, как от троллейбуса.

Renault Kaptur

Первое поколение Renault Kaptur сразу выпускалось с вариатором, устанавливаемым к двигателю 1.6 л на 114 л.с. После рестайлинга в 2020 г, кроме этой версии кроссовера, появился второй вариант — 1.3 л, генерирующий 149 л.с. Здесь уже пользователь может выбирать между передним и полным приводом. За счет уменьшения объема цилиндровы получилось снизить расход топлива, который на трассе составляет до 6 л на 100 км. Но в городе этот показатель по-прежнему остается высоким — 9-10 л. Кроссовер комплектуется японскими Jatco JF015E с дополнительными улучшениями. Благодаря этому даже переднеприводная версия разгоняется до «сотни» всего за 10.3 секунды.

Судя по отзывам водителей, вариатор у Renault Kaptur надежный в плане отзывчивости на педаль акселератора. Этого удалось достичь путем грамотного сочетания с ДВС. Здесь нет распространенного для CVT зависания оборотов, когда педаль в пол, мотор ревет, а машина не едет. Это упрощает старты на светофорах, выезды со второстепенных дорог на нерегулируемых перекрестках и ускорение, после торможения перед «лежачими полицейскими».

Достоинства

  • по трассе расходует 6 л;
  • разгон до 100 км/ч за 10.3 с;
  • адаптивная работа вариатора;
  • быстро реагирует на нажатие педали газа.

Недостатки

  • расход в городе 9-10 л при небольшом объеме цилиндров.

Nissan Qashqai

Японский кроссовер «Кашкай» продается с коробкой-вариатором и двигателем 1.2 л, оснащенным турбиной с отдачей 115 л.с. Тем, кто сомневается в надежности турбины, следует обратить внимание на атмосферную версию 2.0 л, мощность которой достигает 144 л.с. Кроссовер получился тяжелым — 1450 кг, поэтому разгоняется чуть спокойнее аналогов — 13 секунд до «сотни». Отзывы показывают, что паркетник выделяется более умеренным «аппетитом» к бензину, расходуя на 1-1.5 л меньше, если сравнивать с джипами, равными по мощности.

Стоит отметить, что кроссовер за всю историю выпуска комплектовался четырьмя разными вариаторами, у каждого из которых свой уровень надежности. RE0F10A является самым распространенным (около 90% авто на вторичном рынке работают с ним). Узел служит около 250000 км без поломок, что весьма надежно. Поскольку запчасти на него недорогие, ремонт вариатора тоже доступен. Еще в него можно заливать масло NS-2, а вот в другой вид CVT — RE0F11A, уже разрешено лить лишь NS-3. В последней версии бесступенчатой коробки конструкторы предусмотрели сложный гидроблок, который доставляет дополнительные проблемы. Поэтому тем, кто ищет кроссовер Nissan Qashqai с надежным вариатором, следует уточнять его модификацию. Запомните — Вам нужен RE0F10A.

Достоинства

  • экономный расход топлива 8 л;
  • доступная стоимость запчастей;
  • выпускается с вариаторами до сих пор;
  • повышенная плавность хода.

Недостатки

  • не доступны резкие ускорения при обгоне.

Mitsubishi Outlander

Вариатор в Mitsubishi Outlander имеет название W1CJB. Им комплектуются машины с двигателем 2.0 л на 146 л.с. и 2.4 л, генерирующий 167 л.с. Привод может быть как полным, так и только передним. Для более мощных моторов 3.0 с 227 л.с. производитель предусмотрел лишь «автомат». CVT-коробка здесь усовершенствована и поддерживает ручное переключение передач. Это позволяет не просто следить за постепенным набором скорости, оставаясь безучастным наблюдателем, а вносить свои коррективы в процессе разгона. Надежность коробки обуславливается наличием дополнительного радиатора охлаждения, удаляющего лишнюю температуры при езде по длинным пробкам. На приборной панели такой машины не загорится значок перегрева трансмиссии. В CVT 8-го поколения производитель улучшил систему смазки, что снизило потери масла на 26% и дополнительно повысило надежность агрегата.

Несмотря на наличие вариатора, кроссовер с мощностью 167 л.с. и весом в 2 т разгоняется до 100 км/ч за 10.5 секунд. Это совсем не «семейный стиль» вождения, на который жалуются любители «механики» и АКПП. С такими характеристиками получится уверенно стартовать со светофора или выскакивать в «окно» на «главной» со второстепенной дороги.

Достоинства

  • несколько вариантов двигателей по мощности, совместимых с вариатором;
  • уверенный разгон до «сотни» за 10.5 с;
  • улучшенная система смазки повышает надежность;
  • есть радиатор охлаждения коробки.

Недостатки

  • в официальных сервисах, после выхода из строя, узел меняется в сборе.

Subaru Forester

Кроссовер от компании «Субару», начиная с 5-го поколения выпущенного в 2018 г, предлагается только с вариаторами. Разработчики компании объясняют отказ от АКПП тем, что CVT позволяет лучше реализовать тяговые характеристики ДВС. Еще с ним понижается расход топлива. Например у Subaru Forester с самым большим двигателем (185 л.с.), на трассе будет показатель 6.4 л. Узел с клиномерным ремнем содействует снижению токсичности выхлопа. Коробка работает в паре с двигателем 2.0 л на 150 л.с. или 2.5 л, вырабатывающего 185 л.с. Это еще одна версия, которая даст многим АКПП фору, поскольку разгоняет двухтонный паркетник за 9.5 с до 100 км/ч. Как и у предшествующего авто, здесь присутствует поддержка ручного переключения.

Производитель Subaru Forester сам разработал вариатор для своих машин и уверяет, что его конструкция очень простая, а значит надежная. По сравнению с «автоматами» на 8 и 9 ступеней, CVT гораздо доступнее в ремонте. Компания перешла на вариаторы с 2010 года и пока статистика свидетельствует о малом числе поломок, что добавляет уверенности в надежности агрегата.

Источник статьи: http://expertology.ru/krossoverov-s-samym-nadezhnym-variatorom/

Оцените статью
Все про машины