- ДВС для радиоуправляемых моделей
- Особенности эксплуатации
- Бензиновый и калильный двигатели
- Топливо
- Устройство модельного калильного двигателя
- Карбюратор
- Воздушный фильтр
- Резонансная труба
- Центробежное сцепление
- Заключение
- Автомобили с калильным двигателем
- Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
- Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
- Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
- Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика
- Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
- Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
- Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
- Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
- Бензиновые и калильные двигатели, как сравнивать?
- Бензиновые и калильные двигатели, как сравнивать?
ДВС для радиоуправляемых моделей
На радиоуправляемых моделях применяют два вида двигателей — ДВС и электрические. Темой этой статьи являются двигатели внутреннего сгорания. ДВС, применяемые на радиоуправляемых моделях, делятся на два вида: калильные и бензиновые. С бензиновым двигателем всё понятно — они знакомы каждому, применяются на автомобилях, мотоциклах, бензопилах и т.п. Но на большинстве автомоделей применяются именно калильные двигатели, не знакомые непосвященному человеку. Они работают не на бензине, а на специальном топливе на основе метилового спирта, о котором будет сказано ниже.
Особенности эксплуатации
Двигатель внутреннего сгорания — надёжное, но требовательное устройство. Очень важно соблюдать правила его эксплуатации, чтобы избежать ухудшения его характеристик или выхода из строя. Обязательно прочтите инструкцию к модели перед первым запуском двигателя! Любой ДВС перед началом эксплуатации требует обкатки — выработки в специальных щадящих режимах нескольких первых баков топлива. Эти первые минуты работы сильно повлияют на всю дальнейшую жизнь двигателя.
Бензиновый и калильный двигатели
Принципиальное отличие бензинового и калильного двигателей состоит в способе воспламенения топливной смеси. В бензиновом двигателе смесь воспламеняется искровой свечой, как в обычном автомобиле. Для этого на свечу в нужный момент подаётся высокое напряжение, вызывающее искру. В калильном двигателе используется калильная свеча, которая требует разогрева перед пуском двигателя, а при работе поддерживает свою температуру достаточной для воспламенения горючей смеси при контакте с нагретой свечой.
Свечи (также как и двигатели) на фотографиях показаны в разном масштабе, реальный размер бензиновой исковой свечи порядка 4-5 см, а калильной около 1 см.
Область применения тех или иных двигателей довольно чётко разграничена. Бензиновые двигатели применяют только на больших моделях масштаба 1/5, так как они большие и тяжёлые. Представляете себе двигатель бензопилы? Вот практически такие же стоят и в бензиновых автомоделях, минимальный объем — примерно 20 см 3 , а обычно 23-30 см 3 . На всех моделях меньшего масштаба применяются компактные калильные двигатели, их объём обычно составляет 2-6 см 3 . Теперь вы знаете, что если модель жужжит и дымит, то это совсем необязательно бензиновый двигатель. Калильный ДВС практически ничем не хуже, это тоже самый настоящий двигатель, но называть его «бензиновым» будет только человек не знакомый с автомоделизмом. Объём калильного двигателя часто принято обозначать не в кубических сантиметрах, а в кубических дюймах, вернее даже в их сотых долях. Например, калильный ДВС объемом 0.21 кубического дюйма = 3.44 см 3 . Сотые доли объема двигателя в дюймах называют классом двигателя, приведённый в примере двигатель — 21-го класса. Справедливости ради стоит отметить, что фирма HPI заявила о выпуске компактного бензинового двигателя для моделей масштаба 1/8, так что, возможно, бензиновые двигатели вскоре потеснят «калилки» на моделях меньших масштабов, ведь бензиновые двигатели гораздо более удобны в эксплуатации.
Топливо
Практически все автомодельные двигатели, как калильные, так и бензиновые — двухтактные. По-крайней мере, не известно ни одной серийно выпускаемой модели с 4-тактным двигателем. 2-тактные двигатели дешевле, более просты в устройстве, более мощные при том же объеме, но при этом более шумные и менее экономичные. Понятно, что указанные недостатки не играют пости никакой роли в автомоделизме, в то время как плюсы говорят за применение 2-тактных двигателей. Все 2-тактные двигатели работают на смеси топлива с маслом, так как в них отсутствует отдельная система смазки и они смазываются маслом, входящим в состав топлива. Например, в бак модели с бензиновым двигателем следует заливать смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей в пропорции 20:1. Топливо для калильных двигателей включает в себя порядка 20% масла, то есть значительно больше. Основу же топлива для калильных двигателей составляет метанол (метиловый спирт). К сожалению, далеко не все знают о невероятной ядовитости метанола. При обращении с топливом для калильных двигателей нужно соблюдать крайнюю осторожность и ни в коем случае не опускать попадания топлива в глаза и рот. Не хотелось бы пугать, но все, кто использует такие двигатели, должны осознавать потенциальную опасность: попадание внутрь организма 5-10 мл может вызвать слепоту, 30 мл — смертельный исход. Антидот — этанол. Конечно, никто в здравом уме не будет пить модельное топливо, но вдыхание его паров и длительное соприкосновение с кожей тоже не сулит ничего хорошего. Впрочем, бензин тоже пить и нюхать не нужно. 🙂
Устройство модельного калильного двигателя
Рядовому пользователю, даже именующему себя моделистом, не обязательно лезть в двигатель, достаточно хотя бы знать его устройство и принцип работы.
Принципиальных различий в работе двухтактных калильных и бензиновых двигателей нет, на исключением способа воспламенения топливной смеси.
Карбюратор
Для того, чтобы двигатель работал, в его камеру сгорания должна поступать должным образом подготовленная смесь топлива и воздуха. За её приготовление отвечает карбюратор. Правильная настройка карбюратора калильного двигателя — целая наука, которой мы посвятим отдельную статью.
Воздушный фильтр
На впускное отверстие карбюратора устанавливается воздушный фильтр. Наличие чистого, пропитанного специальным маслом фильтра критически необходимо для долгой жизни двигателя. Попадание даже мельчайшей пыли в цилиндр нанесёт непоправимый ущерб поршневой паре.
Резонансная труба
На впускном отверстии двигателя стоит карбюратор и воздушный фильтр. А на выпускном? Глушитель — скажете вы. Не совсем. В качестве выхлопной системы используется резонансная труба. Её роль — не уменьшить звук выхлопа (хотя и эту задачу она в некоторой степени выполняет), а увеличить мощность двигателя и повысить его КПД. Особенность устройства и работы двухтактных двигателей приводит к тому, что часть топливной смеси пролетает сквозь камеру сгорания не успев воспламениться. Форма резонансной трубы подобрана так, отразить вылетающие газы направить топливную смесь назад в камеру сгорания. Второй важной функцией трубы является создание давления в топливном баке, с которым она соединена трубочкой. Наличие резонансной трубы особо критично для калильных двигателей, бензиновые же часто используются с компактными глушителями.
Центробежное сцепление
Еще одной частью, которую можно отнести к двигателю, является сцепление — механизм, передающий вращение двигателя на трансмиссию автомодели. В радиоуправляемых моделях с ДВС используется центробежное сцепление. Принцип его работы состоит в том, что пока двигатель работает на холостых оборотах, кулачки сцепления не соприкасаются с колоколом сцепления, будучи сжатыми пружиной. При увеличении оборотов двигателя под действием центробежной силы пружина растягивается, башмаки входят в сцепление с колоколом, начинают вращать его и модель трогается с места.
Заключение
Вот и всё, о чём мы хотели рассказать в этой статье. Конечно, подробностей мало, но мы надеемся, что эта обзорная статья помогла в общих чертах понять, что из себя представляют двигатели внутреннего сгорания для радиоуправляемых моделей.
Источник статьи: http://rctotal.ru/item/dvs-dlja-radioupravljaemykh-modelejj
Автомобили с калильным двигателем
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Продолжаем начатую недавно тему — «Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей». В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием «КРЮЧОК». А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки «наше детище» ?
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Источник статьи: http://workshop.modelsworld.ru/tipy-dvigateley-dlya-radioupravlyaemykh-modeley—chast-i/
Бензиновые и калильные двигатели, как сравнивать?
Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты — ДВС; Добрый день! Вопрос в следующем: сопоставимы ли бензиновые и калильные двигатели одного объема? И как правильно понимать обозначение бензинового двигателя, .
Опции темы
Бензиновые и калильные двигатели, как сравнивать?
Вопрос в следующем:
сопоставимы ли бензиновые и калильные двигатели одного объема? И как правильно понимать обозначение бензинового двигателя, к примеру, 55сс (какой объем и тд и тп)?
55cc — объем 55 кубических мм. Обного объема с бензинычами могут быть только многоцилиндровые калиллки , потому как одноцилиндровые калилки идут как правило до 20сс. А бензинычи идут объемом выше, это только недавно появились бензинычи малого объема. Двигатель выбирается по винту и соответственно создаваемой им тяги (в зависимости от максимальных оборотов которые может выдать двигатель с этим винтом). Применение калилок большого объема очень дорого по обслуживанию (стоимость топлива), а многоцилиндровые еще и по стоимости, поэтому и уходят на бензиновые двигатели.
А в чем собственно суть вопроса?
55cc — объем 55 кубических мм. Обного объема с бензинычами могут быть только многоцилиндровые калиллки , потому как одноцилиндровые калилки идут как правило до 20сс. А бензинычи идут объемом выше, это только недавно появились бензинычи малого объема. Двигатель выбирается по винту и соответственно создаваемой им тяги (в зависимости от максимальных оборотов которые может выдать двигатель с этим винтом). Применение калилок большого объема очень дорого по обслуживанию (стоимость топлива), а многоцилиндровые еще и по стоимости, поэтому и уходят на бензиновые двигатели.
А в чем собственно суть вопроса?
Спасибо, есть топфлйатовская цессна http://www.top-flite.com/airplanes/topa0300.html пока в упаковке, вот и пытаюсь подобрать бензиновый двигатель для данного планера, калильный не хочится по двум причинам — цена топлива и ехать за ним в другой город, у нас нет. Возможно фпв буду ставить на него.
Насчёт кубических милиметров — это вы круто.
Дайте, дайте мне один с 55 кубическими мм!
Уважаемый, может всётаки кубических сантиметров.
Удивительный вывод Я уже плачу от таких сказочников.
http://www.saito-engines.info/specifications.html достаточно познавательно
все просто — «сс»» кубические сантиметры, как правило в них измеряется объем бензинок и реже калилок
.46 , .90 — это обозначение сокращенное 0,46 или 0,9 кубических дюйма, для калилок самый распространенный формат измерения объема.
.46 это примерно 7,5сс.
26 — 30 кубиков бензина туда будет в самый раз и даже больше и проблем нет с топливом.
Если я правильно понял то, для указанной выше модели рекомендован двигатель не менее .61 куб. дюйма, если переведем это в куб. см то получается .61*16,387=9,996, значит для модели хватит двигателя с маркировкой 26сс.
Если не прав поправьте.
Пока отвечал DmitryB уже подтвердил мои предположения, спасибо!
ну на самом деле даже 26сс будет оверкилом по мощности, возможны проблемы с цетровкой, но всегда есть еще но. С .61 калилкой это будет супер копийный полет, вытащить самолет с таким двигателем из сложной ситуации сложно, а вот с 26м бензином мощи будет за глаза, правда их скручивает очень вроде. Посмотрите тут темка была где-то про Бивер большой с 30сс мотором.
Кроме того, рекомендация производителя это минимум. По мне так если ставишь 2т двигатель объемом как в рекомендации верхний предел 4т двигателя, получается супер классно, если укладываешься в вес и центровку.
У вас в рекомендациях 1,2 4т. Пользую мотор ОS МАХ 120АХ, это 2Т двигатель, тяги получается в районе 7,5кг. Хороший 26й бензиновый двигатель. ну около того вам даст если повезет, т.е. будет в самую жилу. 120я калилка тоже очень хорошо, но прожорливая собака. Галлон улетает за 13 полетов ровно.
Все что сказано мое ИМХО. Просто мощи мало не бывает по моему, кто-то несомненно может оспорить.
С центровкой по любому мудрить придется. Сервы в зад, акки тоже, а там видно будет, вообще с передней центровкой всегда легче бороться чем с задней.
Понял суть сказанного, т.е. с центровокой придется боротся из-за веса двигателя, в среднем 1,3-1,5 кг, скручивание имеется в виду что модель будет уводить в сторону?
Может есть смысл подбирать 15сс? И еще вопросик, каким объемом предпочтительней поставить бак под бензин и особенно интересует его размешение ведь если логически посудить то при расходе топлива будет менятся и центровка если конечно не расположить бак в зоне центровки.
Возможно и стоит посмотреть в сторону 15сс, если планируете только копийные полеты то больше и не понадобится. Скручивание по всякому, увод можно компенсировать выкосом двигателя вправо, а вот момент от винта будет, скручивать будет и по крену, а может и нет, у кого как.
Бак. Бензина идет меньше чем метанола, т.е. на 26сс вполне хватит 250 — 300мл. На 15 и того меньше. и это чтоб с запасом.
По расположению коенчно лучше в районе центровки, в Цессне фюз большой, так что с этим проблем не будет, а с учетом бензина не будет проблем и с удоленностью от мотора.
Спасибо Дмитрий, много прояснилось, с учетом что захочется и покрутится и возможно фпв поставить выбор остановлю на 26сс, с конкретной моделькой буду попозже определятся пока почитаю отзывы.
Посмотрите. главное определиться бренд или китаец, если китаец, то я бы ДЛЕ30 взял, хотя вон CRRC тоже с задним карбом выпустил мотор.
Ну а если бренд там выбирай не хочу.
Ну ошибся
, не ММ а СМ., просмотрел
.
Я же написал как правило до 20, понятно что есть экземпляры и больше, но такие уже редко кто использует
Источник статьи: http://forum.rcdesign.ru/f89/thread197991.html