- Каблук по Миллеру: знакомимся с новым VW Caddy
- Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка
- Подкаблучникам на заметку: все пассажирские фургоны российского рынка
- volkswagen_caddy_38
- Citroen Berlingo Multispace
- citroen_berlingo_multispace_12
- Fiat Doblo Panorama
- digital manipulation: www.pixoleb.com+34/93 530 55 18
- Mercedes-Benz Citan
- TecForum 2015
- Peugeot Partner Tepee
- peugeot_partner_tepee_outdoor_11
- Renault Kangoo
- RENAULT KANGOO II (K61 L1) — PHASE 2
- Volkswagen Caddy
- volkswagen_caddy_highline_11
Каблук по Миллеру: знакомимся с новым VW Caddy
Ровно год назад мы сравнивали «каблучки» Volkswagen Caddy двух поколений на Дмитровском автополигоне, а теперь в Германии показали новый Caddy — он действительно новый, а не рестайлинговый! Ну а по циклу Миллера работает бензиновый мотор, которым будут оснащать эту модель.
П резентация Caddy проходила еще до всеобщей истерии по поводу вируса, и потому на нее собралось немыслимое количество журналистов со всего мира. Когда вся эта толпа бросилась к новым машинам, те буквально пропали из виду, а я отправился в другую сторону — туда, где стояли Caddy прежних лет.
Самый первый Caddy был, по сути, европейским клоном маленького американского пикапа Volkswagen Rabbit, производство которого стартовало в далеком уже 1978 году. От выставленной в зале машинки с тесной простенькой кабиной буквально веяло ламповым теплом — а ведь такие Caddy выпускались в Южной Африке аж до 2008-го! Тот «каблучок» был создан на базе Гольфа первого поколения, только с рессорами вместо пружин в задней подвеске, — это решение стало для Caddy традиционным вплоть до нынешнего, пятого поколения.
Оно базируется на новой универсальной фольксвагеновской платформе MQB, которая стала основой для нескольких легковых моделей, включая, разумеется, Golf. Рессорам места уже не нашлось, вместо них — полузависимая балка с пружинами, как у конкурентов концерна PSA. Кузов полностью новый, но спереди Caddy узнается стопроцентно, да и профиль остался знакомым, разве что колесная база выросла в длину. А вот за смелое оформление кормы со светодиодными бумерангами фонарей читатели уже окрестили машину грузовой версией легковушки Kia Soul.
Скромная, но функциональная передняя панель прошлого поколения уступила место футуристическому «пульту управления звездолетом» — выглядит стильно, однако к эргономике есть вопросы! Большой сенсорный экран в центре панели — это классно, и доступный для дорогих комплектаций цифровой щиток приборов (примерно как у Мультивена Т6.1) хорош: на него можно вывести массу полезных показаний или, наоборот, убрать всю информацию, кроме скорости. Но сенсорное управление «климатом» уже не назовешь интуитивным: чтобы настроить температуру, придется отвлекаться от дороги.
Зато ассистентов полно: тут и мониторинг слепых зон при выезде задом с парковки, и помощь при маневрировании с прицепом, и даже почти полноценный автопилот, который совмещает функции автоподруливания и адаптивного круиз-контроля. С таким арсеналом Caddy действительно может ехать почти сам, но рука водителя должна хотя бы касаться рулевого колеса: мой недавний опыт вождения большого фургона VW Crafter по заснеженным дорогам показывает, что с автоподруливанием надо держать ухо востро, — иначе того и гляди заведет в кювет. К тому же один из «автопилотных» датчиков расположен в центре переднего бампера, и на наших дорогах чистым ему оставаться недолго.
Гамма двигателей для нового Caddy пока состоит из дизелей и бензинового турбомотора, чуть позже появятся газовая и гибридная модификации
Что касается двигателей, то на европейском рынке сразу после старта продаж будут доступны турбодизели мощностью от 75 до 122 л.с., а также бензиновый турбомотор (1,5 л, 116 л.с.), работающий по экономичному циклу Миллера. Этот цикл заключается вкратце в следующем: впускные клапаны закрываются до того, как поршень достигнет нижней мертвой точки, в результате чего смесь расширяется и остывает. Это позволяет повысить геометрическую степень сжатия, не боясь детонации, и более эффективно сжигать топливо. Набор коробок передач стандартный — шестиступенчатая «механика» или «робот» DSG, а для версий с самыми мощными моторами можно будет заказать полноприводную трансмиссию.
В России новый Caddy появится с опозданием — только в начале 2021 года. Однако уже точно можно сказать, что под капот будут ставить бензиновый 1,6-литровый атмосферник (естественно, без цикла Миллера), знакомый по нынешнему поколению. Скорее всего, доберутся до нас и дизели, но какие именно — вопрос пока открытый.
Впрочем, нестабильный рынок и курс валют могут обвалить и без того скромные продажи Caddy в России. За первые два месяца нынешнего года у нас продано 153 пассажирских экземпляра и 55 фургонов, «дореформенные» цены начинаются с отметки 1 млн 271 тысяча рублей за удешевленную грузовую версию Economy (c механическими стеклоподъемниками, без магнитолы и т.п.), а застекленный пассажирский вариант дешевле 1,6 млн не найти.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/kabluk-po-milleru
Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка
Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.
- Цена коммерческой версии: от 560 900 рублей
- Цена пассажирской версии: от 590 900 рублей
Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.
Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.
Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.
Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.
Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.
Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).
- Цена коммерческой версии: от 909 000 рублей
- Цена пассажирской версии: от 905 000 рублей
Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.
Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.
Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.
Renault Dokker Van ‘2016–н.в.
Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.
- Цена коммерческой версии: от 1 089 000 рублей
- Цена пассажирской версии: от 1 189 000 рублей
Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.
Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.
Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.
Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/dlya-malogo-biznesa-i-semejnyh-del-vse-legkie-furgony-rossijskogo-rynka
Подкаблучникам на заметку: все пассажирские фургоны российского рынка
volkswagen_caddy_38
Как ни странно, но особых потерь в малом грузопассажирском семействе нет. Чуть ли не единственный «каблучок», который мы потеряли за последние три года, — Ford Tourneo Connect. Да и случилось это еще до кризиса из-за смены поколений.
Этот тип машин все чаще становится неплохой альтернативой для тех, кому приходится возить не только себя, но и семью с багажом. На данный момент к услугам россиян шесть моделей. Причем среди них есть две пары близнецов — Citroen Berlingo/Peugeot Partner и Mercedes-Benz Citan/Renault Kangoo. С большой натяжкой к этому сегменту можно отнести и наш Lada Largus, поскольку у него есть грузовая версия. Но все же он скорее универсал.
Citroen Berlingo Multispace
citroen_berlingo_multispace_12
- Цены: 1 009 000 — 1 292 000 руб. *
- Двигатели: бензиновые, 1.6 (110–120 л.с.); дизельный 1.6 (90 л.с.)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый робот
*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 29 февраля 2016 года
Среди новых «каблуков» Citroen Berlingo остается наиболее популярным. А летом прошедшего года он подвергся обновлению (уже второму по счету). Правда, изменения сплошь косметические.
На выбор предлагается два бензиновых двигателя объемом 1,6 литра (110 и 120 л.с.) и 90-сильный турбодизель того же объема. Конечно, ни с одним из этих двигателей Берлинго не обладает выдающимися спринтерскими способностями, но для уверенности в городском потоке их более чем достаточно. А с дизелем визиты на АЗС станут редким явлением — на трассе реальный расход легко укладывается в 5,5 л/100 км.
Берлинго обладает неплохой для «каблучка» управляемостью и недурной плавностью хода. Особенно на фоне конкурентов.
Fiat Doblo Panorama
digital manipulation: www.pixoleb.com+34/93 530 55 18
- Цены: 836 500 — 916 500 руб.
- Двигатели: бензиновый, 1.4 (77 л.с.)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механика
Продающийся у нас Фиат Добло уже немолод — в Европе давно доступен автомобиль второго поколения. Его планировали поставлять и к нам, но от этих планов пришлось отказаться. Потому довольствуемся автомобилем первого поколения.
Чего Фиату не хватает, так это более мощного двигателя. В гамме есть лишь 1,4-литровый атмосферник (77 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Такой энерговооруженности сегодня явно недостаточно. Да и образцовой настройкой шасси Добло не блещет — с ростом скорости ощутимо снижается курсовая устойчивость.
Можно придраться и к простенькому салону. Зато Добло остается самым дешевым «каблуком» на нашем рынке, за что многое можно и простить.
Mercedes-Benz Citan
TecForum 2015
- Цены: 1 422 000 — 1 500 000 руб.
- Двигатели: бензиновый, 1.2 (114 л.с.); дизельные 1.5 (75–110 л.с.)
- Трансмиссия: 5- и 6-ступенчатая механика
Когда в Штутгарте решили запустить в производство свой «каблук», то не стали изобретать велосипед, а пошли путем коалиции. Такой ход в Мерседесе используют не впервые: то, что Спринтер и Фольксваген Крафтер близнецы, знают многие. Но на этот раз в качестве партнёров были выбраны французы и их Renault Kangoo. Так родился Mercedes-Benz Citan.
Конечно, автомобиль был доработан — изменены пружины, амортизаторы. Все это сказалось на управляемости в лучшую сторону.
В салоне изменена передняя панель и появился знакомый поклонникам марки многофункциональный подрулевой рычажок. В моторной гамме помимо дизелей объемом 1,5 литра есть бензиновый турбомотор 1,2 литра мощностью 114 л.с. Но цена высока — платить полтора миллиона за Кангу, пусть и с эмблемой Мерседес, решится не каждый.
Peugeot Partner Tepee
peugeot_partner_tepee_outdoor_11
- Цены: 972 000 — 1 219 000 руб.
- Двигатели: бензиновые 1.6 (110–120 л.с.); дизельный 1.6 (90 л.с.)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый робот
Французский «каблучок» Peugeot Partner Tepee, как и его брат-близнец Citroen Berlingo, в прошлом году подвергся рестайлингу. Гамма моторов у него та же — два бензиновых двигателя мощностью 110 и 120 л.с., а также 90-сильный дизель. И ассортимент трансмиссий тот же — 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый робот ETG-6. У последнего вместо традиционного селектора лишь небольшая шайба режимов движения на центральной консоли. Как и Берлинго, Партнер радует отличной плавностью хода, особенно на фоне конкурентов. В первую очередь за это стоит благодарить заднюю подвеску. У пары Берлинго/Партнер вместо традиционных рессор сзади упругая балка.
Renault Kangoo
RENAULT KANGOO II (K61 L1) — PHASE 2
- Цены: 989 000 — 1 110 990 руб.
- Двигатели: бензиновый 1.6 (100 л.с.); дизельный 1.5 (86 л.с.)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механика
Второе поколение Renault Kangoo выпускается с 2008 года. А два года назад «каблук» подвергся обновлению. Интерьер прост и незатейлив. Многие элементы салона можно встретить и в обширном семействе Логана. Моторная гамма скромнее, чем у родственника Mercedes Citan. Кроме 100-сильного бензинового двигателя объемом 1,6 литра есть 1,5-литровый дизель в 86 л.с.
Кангу — исключительно городской житель. Ведь на трассе даже при скорости 90 км/ч и на пятой передаче двигатель приходится крутить до 3000 об/мин (в случае бензиновой версии). Это не лучшим образом сказывается на расходе топлива и шумности. Да и парусность у Рено приличная — бокового ветра он не любит. У Кангу есть и электрическая модификация Z.E. (только в длиннобазном варианте).
Volkswagen Caddy
volkswagen_caddy_highline_11
- Цены: 1 253 200 — 2 233 100 руб.
- Двигатели: бензиновый 1.6 (110 л.с.); дизельные 1,6–2,0 л (75–140 л.с.)
- Трансмиссия: 5-и 6-ступенчатая механика, 6- и 7-ступенчатый робот
В прошлом году Volkswagen Caddy предстал в четвертом поколении. И хотя многое во внешности машины говорит о том, что это лишь рестайлинг, на самом деле это не так: передняя часть шасси Caddy построена на модульной платформе MQB. Изменена и задняя подвеска. По управляемости Кэдди даст фору не только конкурентам, но и многим легковым моделям.
Гамма моторов традиционно широка — 1,6-литровый бензиновый мотор в 110 л.с., а также дизели объемом от 1,6 до 2 литров и мощностью от 75 до 140 л.с. Выбор трансмиссий также богатый — два типа МКП (5- и 6-ступенчатые), а также два преселектива DSG с шестью и семью ступенями.
Есть и семиместные версии, и полноприводные. Можно выбрать также псевдовнедорожную Alltrack с полным приводом и внедорожным обвесом. Но за такой автомобиль придется отдать негуманные два миллиона рублей.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/849816-podkabluchnikam-na-zametku-vse-passazhirskie-furgony-rossijskogo-rynka/