- Самые необычные двигатели в истории автомобилестроения
- 1-цилиндровый двигатель
- Роторный двигатель
- Двигатель V16
- Двигатель V2
- Газотурбинный двигатель
- Рядный 8-цилиндровый двигатель
- Двигатель VR4
- Оппозитный двигатель
- Двигатель H16
- Двигатель W8
- Изучаем странные двигатели, застрявшие на обочине прогресса
- Самые необычные конструкции двигателей в мире
- Назад в прошлое: экскурсия по двигателям.
- Одноцилиндровый двигатель
- Используется: с 1885 года
- Используется: с 1889 года
- Двигатель V4
- Рядный восьмицилиндровый двигатель
- Используется: с 1919 года
- Рядный 12-цилиндровый двигатель
- Используется: с 1920 года
- Двигатель W12
- Двигатель V16
- Используется: с 1929 года
- Звездообразный, или радиальный двигатель
- Используется: с 1935 года
- Оппозитный 12-ти цилиндровый двигатель Flat-12
- Используется: с 1946 года
- Газотурбинный двигатель в автомобиле
- Используется: с 1950 года
- Линейный трехцилиндровый двигатель
- Используется: с 1953 года
- Двигатель BRM H16
- Роторный двигатель
- Оппозитный восьмицилиндровый двигатель
- Используется: с 1968 года
- Двигатель V5
- Используется: с 1983 года
- Двигатель W16
- Используется: с 1995 года
- Двигатель W8
- Используется: с 2001 года
Самые необычные двигатели в истории автомобилестроения
В процессе развития автомобилестроения инженеры постоянно искали новые технические решения, в результате чего появлялись весьма необычные двигатели.
Некоторые из них оказались удачными и производятся до сих пор, а некоторые наоборот, не оправдали надежд инженеров и стали историей.
1-цилиндровый двигатель
В настоящее время 1-цилиндровыми двигателями оснащаются разве что мотоциклы, и ничего необычного в таких двигателях нет, но именно таким двигателем был оснащён первый в мире автомобиль Benz Patent-Motorwagen, построенный немецким инженером Карлом Бенцем в 1885 году. Объём этого двигателя составлял 954 см³, а мощность 0,75 лошадиной силы.
Роторный двигатель
Роторный двигатель или двигатель Ванкеля, названный так в честь разработавшего его немецкого инженера Феликса Ванкеля, пожалуй, самый необычный двигатель в этом списке, а всё потому, что в нём нет поршней. Первые автомобили, которые оснащались таким двигателем, были автомобили немецкого автопроизводителя NSU, но всемирно известным этот двигатель стал благодаря японскому автопроизводителю Mazda. В 1991 году оснащённый роторным двигателем автомобиль Mazda 787B стал победителем 24-часовой гонки на выносливость в Ле-Мане.
Двигатель V16
Первым автопроизводителем, который начал оснащать свои автомобили двигателями V16, стал Cadillac, а произошло это в 1930-х годах. Позже такими двигателями оснащались автомобили Cizeta V16T, BMW 767iL (E32), Alfa Romeo Type 316 и Alfa Romeo Type 162. Поскольку при одинаковом объёме двигатели V8, V12 и V16 обладают практически одинаковой мощностью, но производство последних очень дорого, то от них пришлось отказаться.
Двигатель V2
Любители мотоциклов хорошо знакомы с двигателями V2, которыми оснащаются мотоциклы производства Harley-Davidson, Indian, Suzuki, Honda, Aprilia, Kawasaki и Yamaha. Однако, в прошлом веке такими двигателями оснащались и автомобили. В настоящее время единственным автомобилем, который оснащается двигателем V2, является Morgan Threewheeler.
Газотурбинный двигатель
В начале 1950-х годов инженеры Chrysler решили превратить автомобиль в ракету, оснастив его газотурбинным двигателем. Так в 1963 году появился Chrysler Turbine Car, первый готовый к серийному производству автомобиль с газотурбинным двигателем. Газотурбинный двигатель Chrysler A-831 обладал мощностью 130 лошадиных сил и был способен разогнать Chrysler Turbine Car с 0 до 100 км. / ч за 8,5 секунды. До того, как руководство Chrysler официально отказалось от серийного производства Chrysler Turbine Car, было произведено 55 таких автомобилей.
Рядный 8-цилиндровый двигатель
В первой половине прошлого века рядные 8-цилиндровые двигатели были довольно распространённым явлением, особенно в США, где позже они уступили место более компактным двигателям V8. В Европе такими двигателями оснащались автомобили производства Mercedes-Benz, Bugatti и Opel. Одним из последних автомобилей с таким двигателем был Mercedes-Benz 300 SLR (W196S), на одном из которых британский гонщик Стирлинг Мосс в 1955 году выиграл гонку на выносливость Милле Милья.
Двигатель VR4
В 1922 году Lancia Lambda стал не только первым в мире автомобилем с несущим кузовом, но и первым в мире автомобилем оснащённым VR-образным 4-цилиндровым двигателем. В отличие от V-образного, в VR-образном двигателе цилиндры располагаются в шахматном порядке с очень маленьким углом развала и имеют общую головку блока цилиндров. Двигатели VR4 обладали чрезмерной вибронагруженностью, по причине чего не получили широкого распространения.
Оппозитный двигатель
Оппозитный двигатель это двигатель с углом развала цилиндров 180 градусов, в котором противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу. Чаще всего оппозитный двигатель ассоциируют с автомобилями либо Subaru, либо Porsche, но ни один из этих автопроизводителей его не изобретал. Принято считать, что первый оппозитный двигатель в 1896 году изобрёл немецкий инженер Карл Бенц, тот самый, который годом ранее построил первый в мире автомобиль. Не лишним будет отметить, что не каждый двигатель с углом развала цилиндров 180 градусов является оппозитным. Дело в том, что с таким углом развала цилиндров есть и V-образные двигатели, которые от оппозитных отличаются тем, что поршни в них двигаются синхронно.
Двигатель H16
Первый H-образный автомобильный двигатель был разработан в 1960-х годах инженерами британской команды Формулы-1 British Racing Motors (BRM). Такой двигатель состоит из двух оппозитных двигателей, расположенных друг над другом, а их коленчатые валы соединяются на выходе. В плане отношения мощности к весу такой двигатель хуже, чем двигатель с одним коленчатым валом. Примечательно, что в 1971 году двигателем подобной конструкции хотели оснастить советский автомобиль ВАЗ-21019, но в итоге его оснастили роторным двигателем.
Двигатель W8
Все вы наверняка знаете о существовании двигателей W12 и W16 производства Volkswagen. Но мало кто знает, что в начале 2000-х годов Volkswagen производил ещё и двигатели W8, которыми оснащались полноприводные версии автомобиля Volkswagen Passat в максимальной комплектации. Кстати, многие ошибочно полагают, что W-образный двигатель состоит из двух V-образных двигателей, но на самом деле это два VR-образных двигателя.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Источник статьи: http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/
Изучаем странные двигатели, застрявшие на обочине прогресса
Авторы необычных моторов, как правило, сулят революцию. Однако даже когда у крупных компаний есть возможность начать с чистого листа, они отчего-то ставят на конвейер классические поршневые ДВС. Один из последних примеров — семейство двигателей Ingenium компании JLR.
Двигатели Ванкеля, Стирлинга, разного рода газотурбинные установки так и не стали автомобильным мейнстримом. Ряд известных компаний (от Мазды до GM, от Мерседеса до Volvo) работали над ними десятки лет, упорствовали маленькие фирмы и отдельные изобретатели. Увы, в конце концов выяснялось, что подводных камней в той или иной конструкции намного больше, чем казалось вначале. Но это не значит, что развитие альтернативных агрегатов невозможно. Энтузиасты перебирают идею за идеей, и мне как инженеру-двигателисту интересно поделиться с вами рядом экзотических схем.
Некоторые создатели перспективных двигателей решили, что комбинация из цилиндра, поршня, шатуна и коленвала отлично себя зарекомендовала более чем за столетие и, чтобы улучшить параметры ДВС, не надо изобретать её заново — достаточно лишь подправить кое-какие аспекты. Поэтому первый в нашем обзоре — мотор американской компании Scuderi Group, который имеет классические такты впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска, но происходят они не в одном и том же цилиндре, а в разных. Так называемый холодный цилиндр отвечает за впуск и сжатие, а второй, горячий — за рабочий ход и выпуск.
Пока в рабочем цилиндре идёт расширение газов, в холодном, компрессорном, — такт впуска. В рабочем — выпуск, в холодном — сжатие. В конце такта сжатия поршни приближаются к своим верхним мёртвым точкам, смесь через перепускной канал перебрасывается из холодного цилиндра в горячий и поджигается. Такой разделённый цикл (в принципе — тот же цикл Отто, пусть и модифицированный) американцы придумали в 2006 году, а в 2009-м построили опытный Scuderi Split Cycle Engine. У компрессорного и рабочего цилиндров могут быть разные диаметры и ходы поршней, что даёт гибко настраивать параметры — получается аналог цикла Миллера с дополнительным расширением газов.
Источник статьи: http://www.drive.ru/technic/57769ed4ec05c4745f00009b.html
Самые необычные конструкции двигателей в мире
Назад в прошлое: экскурсия по двигателям.
Открыв капот автомобиля сегодня, вы наверняка встретите знакомый кусок металла. Но в истории автопромышленности было немало попыток предложить миру что-то другое. Мы собрали для вас необычные конструкции двигателей, которые были выпущены за долгую историю развития автомира.
Как же удивителен автомир! Вы посмотрите, как изменились автомобили за последние 50 лет. Но изменения можно увидеть не только во внешности и в салоне. Наибольшее количество преобразований, конечно, коснулось двигателя, коробки передач и подвески. Сегодня мы хотим поговорить о самых удивительных силовых агрегатах, которые выпускались (а некоторые выпускаются до сих пор) за долгую историю автопромышленности. Но независимо от того, снят двигатель с производства или по-прежнему выпускается, все силовые агрегаты, которые мы собрали в нашем обзоре, подчеркивают удивительную инженерную мысль, присутствующую в том или ином моторе, которая нужна для развития автомобиля в целом. Итак, вот все необычные двигатели в порядке их появления в мире:
Одноцилиндровый двигатель
Используется: с 1885 года
Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания относится к самому первому автомобилю в мире, который был выпущен в 1885 году.
Это транспортное средство было оснащено четырехтактным мотором объемом 954 куб. см. Двигатель был установлен под сиденьем пассажира и выдавал менее 1 л. с.
Тем не менее благодаря простой конструкции мотор было легко производить и модернизировать. В итоге новые версии мотора быстро выросли в мощности до 2 л. с. Одноцилиндровые двигатели применялись с тех пор во многих легковых и экономичных автомобилях.
Используется: с 1889 года
Двигатель V-twin предлагает множество привлекательных черт для использования в автомобиле. Он компактный и легкий, поскольку большинство из них производилось на основе мотоциклетных блоков. Первым автомобилем, где начали использовать V-образный мотор, был Stahlradwagen Daimler (на фото). Но сначала этот силовой агрегат не получил большую популярность, и только в 1920-х годах эта конструкция моторов привлекла внимание, когда такие компании, как GN и Morgan, начали создавать спортивные автомобили.
Кстати, вы не поверите, но подобная конструкция мотора до сих пор производится компанией Morgan для транспортных средств Three-wheeler. Мощность современного V-twin двигателя составляет 82 л. с., которые достигаются за счет 2,0-литрового объема.
Двигатель V4
Используется: с 1887 года
На протяжении многих лет двигатель V4 не завоевал доверия у автопроизводителей. Этот мотор имеет не очень хорошую репутацию, после того как компания Ford испытала проблемы с этой конструкцией двигателей, устанавливаемых на американские автомобили в 1960-х и 1970-х годах.
Хотя его компактные размеры и неотъемлемая плавность работы должны были сделать этот мотор идеальным для использования в автомобилях различных классов. Первый двигатель V4 появился в далеком 1897 году на автомобилях компании Émile Mors.
Самым же большим двигателем V4 в истории автопромышленности стал силовой агрегат Grand Prix V4, который использовался в 1907 году в машине Дж. Уолтера Кристи. Объем мотора в этом транспортном средстве был гигантским и составлял 19 981 куб. см.
Также V-образные четырехцилиндровые двигатели использовались компанией Lancia в моделях Appia и Fulvia. С этой конструкцией мотора экспериментировала и компания Porsche в своем спорткаре 919 Le Mans.
Рядный восьмицилиндровый двигатель
Используется: с 1919 года
Как и многие другие двигатели, стоявшие на ранних автомобилях, «прямая восьмерка» была впервые разработана для самолетов. Мощность, количество цилиндров, аэродинамическая форма этого мотора делали его идеальным для этого вида воздушного транспорта. В автомобилях же этот двигатель начал использоваться в Isotta Fraschini. Затем восьмицилиндровый мотор появился в автомобилях компании Leyland Motors (1920 год). Но популяризировала его компания Bugatti, которая начала продавать автомобили не только в Европе, но и в США. Так о рядном моторе узнал весь мир.
Автомобили Bugatti (на фото) с этим мотором также долгое время доминировали в различных гонках, становясь победителями в таких соревнованиях, как Indianapolis 500, в турнирах Grand Prix и в Bonneville Salt Flats.
Рядный 12-цилиндровый двигатель 
Используется: с 1920 года
С самого начала появления мощного 12-цилиндрового двигателя автопроизводители сразу поняли, что его можно использовать в роскошных автомобилях. Например, этот мотор в рамках эксперимента был установлен на автомобиль Packard (на фото).
Объем мотора составлял 7238 куб. см.
Двигатель W12
Используется: с 1927 года
Несмотря на то что W12 двигатель популяризировала компания Bentley, появились они еще в далеком 1920 году. Мотор разработали Джон Кобб и Малькольм Кэмпбелл из компании Land Speed Record. Он получил название Napier Lion aero W12.
Но идея мотора в последующем не получила распространение в автопромышленности. И только в 1990 году этот двигатель появился на болиде Life F35 Grand Prix. Однако его признали недостаточно надежным.
Затем компания Audi решила использовать W12 двигатель на своей концепции Avus. В последующем W12 мотор стали ставить на различные автомобили VW Group.
Двигатель V16
Используется: с 1929 года
Компания Maserati стала первой в автомире, кто использовал на своих автомобилях блок двигателя конфигурации V16. Впервые этот странный двигатель установили на модель Tipo V4. Затем компания Alfa Romeo установила его на Tipo 162. Также этот мотор использовала компания Auto Union при создании 490-сильного автомобиля для участия в гонках.
Во время Второй мировой войны с V16 двигателем экспериментировала компания BRM (на фото). Этот автомобиль оснащался 1,5-литровым двигателем мощностью 600 л. с. Но проблемы с системой наддува показали, что этот мотор недостаточно надежный.
Звездообразный, или радиальный двигатель
Используется: с 1935 года
Легкость и простота конструкции радиального двигателя позволяли использовать его не только в самолетах, но и в танках. Однако размер звездообразных двигателей и конструкция клапанов делали этот силовой агрегат менее привлекательным для применения в автопромышленности. Поэтому этот мотор пришел в автопромышленность лишь в 1935 году. Так, этими двигателями были оснащены некоторые болиды, принимающие участие в Гран-при Monaco Trossi (на фото).
Двухтактный радиальный двигатель с воздушным охлаждением использовал наддув и оснащался двумя рядами цилиндров (по 8 шт.).
Мощность мотора составляла 250 л. с. Это не так впечатляет, с учетом того, что объем мотора был 4,0 литра.
Этот силовой агрегат оказался проблемным: он часто перегревался. Также были проблемы с автомобилем, на который устанавливался этот тяжелый двигатель. Дело в том, что 75% веса автомобиля с радиальным мотором было сосредоточено над передней осью, что приводило к недостаточной поворачиваемости машины.
Оппозитный 12-ти цилиндровый двигатель Flat-12
Используется: с 1946 года
В 1947 году Фердинанд Порше придумал оппозитный 1,5-литровый двигатель для Cisitalia (на фото), предназначавшийся для спортивного автомобиля, участвующего в гонках. Этим автомобилем должен был стать Porsche 360. Но в итоге он так и не вышел на трассу.
В 1964 году компания Ferrari забрала эстафету по разработке этого типа двигателей себе, установив его на болид Формулы-1 Ferrari 1512. Однако когда в конце 1970-х годов появились крылатые болиды, требующие вентиляции с воздушным потоком, широкая плоская форма двигателей Flat препятствовала воздушному потоку и компания Ferrari приняла решение больше не использовать мотор в болидах F1.
Оснащались этим двигателем и Ferrari 312T, которые помогли Ferrari стать чемпионами Формулы-1 в 70-х годах. Двигатели Flat-12 также были и в серийных моделях: Berlinetta Boxer и Testarossa.
Газотурбинный двигатель в автомобиле
Используется: с 1950 года
Впервые газотурбинный двигатель в автомобиле, как это ни удивительно, использовала консервативная британская компания Rover на модели Jet 1 (на фото). После окончания Второй мировой войны в этой технологии в автопромышленности компания Rover была лидером. Первый газотурбинный мотор был установлен на шасси Р4. Автомобиль с 0-100 км/час разгонялся за 14 секунд. Первый мотор мог разгонять автомобиль до 145 км/час.
Далее модернизация мотора позволила разработчикам довести его мощность до 230 л. с., подняв максимальную скорость до 245 км/ч.
Компании General Motors и Chrysler также делали попытки в создании автомобильных газотурбинных двигателей и даже оснащали ими некоторые спортивные автомобили для участия в гонках в Ле-Мане и Формуле-1. Но в итоге американцы так и не смогли продвинуть эту идею дальше.
Сегодня газотурбинные моторы чаще всего используются в танках и другой военной технике.
Линейный трехцилиндровый двигатель
Используется: с 1953 года
Линейный трехцилиндровый двигатель впервые появился в 1950-х годах, когда компании DKW (на фото) и Saab начали использовать их в своих новых моделях. Правда, в то время эксперты не оценили модель трехцилиндрового двигателя, посчитав его очень скоромным. Это сегодня такие двигатели на вес золота благодаря легкому весу, эффективности и т. п. Сейчас трехцилиндровые моторы устанавливаются на многие модели. Популяризацию этих моторов в 21 веке начали в автомире компании Ford и Volkswagen.
Двигатель BRM H16
Используется: с 1966 года
В 1966 году британская команда Формулы-1 British Racing Motors представила странный новый мотор для своего болида, который назывался BRM H16. Конструкция мотора, по сути, представляла два плоских восьмицилиндровых двигателя, установленных друг над другом. Каждый из них оснащался отдельным коленвалом, к которым были присоединены шестерни, что делало всю конструкцию очень тяжелой.
Этот мотор устанавливался на Lotus 43 (на фото), за рулем которого сидел Джим Кларко, ставший в 1966 году победителем Гран-при США. Однако это была единственная победа болида с двигателем H16. Вскоре разработка этого мотора прекратилась в пользу более прогрессивного двигателя V12.
Роторный двигатель
Используется: с 1967 года
Компания Mazda с самого начала была привязана к роторным двигателям. Так, многие известные автомобили Mazda использовали в своей конструкции роторные моторы.
Но роторный двигатель создала не компания Mazda. Его автор – немецкий инженер Феликс Ванкель, который работал в компании NSU. Уже после изобретения роторного двигателя компания NSU была куплена компанией Mazda. Вот откуда у японцев технологии роторных силовых агрегатов.
Кстати, на основе роторных моторов на свет появилась Mazda Cosmo 110S (на фото), на основе которых японцы основали линию спортивных автомобилей.
Оппозитный восьмицилиндровый двигатель
Используется: с 1968 года
Оппозитный восьмицилиндровый двигатель уже давно популярен на самолетах. Да, оппозитные моторы дороги, но плавность их хода перечеркивает этот минус. Впервые оппозитный мотор появился на Porsche 908. Этот автомобиль был построен для спортивных гонок. Объем 3 литра, мощность 355 л. с. Это был неудачный опыт.
Двигатель V5
Используется: с 1983 года
Когда начинают говорить о двигателях V5, то, как правило, сразу вспоминают четвертое поколение Volkswagen Golf и Volkswagen Bora, в некоторых модификациях которых использовался этот вид силовых агрегатов. Впервые этот мотор VW применила на модели Passat в 1997 году. Мощность двигателя составляла 148 л. с. Этот мотор стал альтернативой для мощного V6 и недостаточно мощного четырехцилиндрового рядного мотора.
Но, несмотря на инновационность, эти моторы встретили настороженно.
Впервые подобные двигатели начала применять компания General Motors, которая разрабатывала дизельный V5. Однако до серийного выпуска GM дело так и не дошло.
Двигатель W16
Используется: с 1995 года
Обычно, когда говорят о двигателях W16, сразу вспоминают компанию Bugatti, которая оснащала свои спорткары Veyron этим мотором, который затем перешел и на новый суперкар Chiron. Но первым, кто сделал мотор W16, стал француз Рамон Хименес, построивший суперкар с таким невероятным двигателем (на фото).
Француз объединил четыре мотоциклетных двигателя Yamaha 1000cc. Двигатель оснащался двумя коленвалами и 80 клапанами. Мощность мотора составляла 560 л. с.
Bugatti же пошла еще дальше, создав мотор W16 для спорткара Veyron, мощность которого составляет от 1000 до 1200 л. с. Спорткар же Chiron, который пришел на смену Veyron, имеет мощность 1500 л. с.
Двигатель W8
Используется: с 2001 года
Возможно, этот мотор и оказался технологическим тупиком, но двигатель Volkswagen W8 все равно является довольно- таки интригующим. Он соединяет в себе два узкоугольных мотора V4 с одним общим коленчатым валом, что позволяет восьмицилиндровому двигателю занимать пространство, которое, например, занимает обычный двигатель V6.
Больше цилиндров дают большую мощность, крутящий момент и плавность хода. Например, этот двигатель устанавливался в 4,0-литровый Volkswagen Passat W8. Но эта модификация автомобиля не стала популярной. Всего было продано 11 000 автомобилей с двигателем W8.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43887788573/Samyie-neobyichnyie-konstruktsii-dvigateley-v-mire