Автомобили с охлаждаемым кузовом

Автомобили с машинным охлаждением

Холодильная установка обычно включает бессальниковый компрессор, воздушный конденсатор, линейный ресивер, фильтр-осушитель, теплообменник, воздухоохладитель, терморегулирующий вентиль и регулятор давления, пульт управления с контрольно-измерительными приборами, приборами систем автоматизации (систем автоматического регулирования, управления, сигнализации и защиты).

Холодильное оборудование, выполненное в облегченном варианте, компонуют в виде двух блоков (рис. 12.5): холодильный агрегат 1 и тепловой двигатель для автономного привода компрессора располагают на передней торцевой части кузова, а воздухоохладитель 2 находится в охлаждаемом объеме. В зависимости от холодопроизводительности (и грузоподъемности автомобиля) применяют различные типы привода: от основного двигателя автомобиля посредством гидропередачи или специальной муфты; от автономного двигателя (бензинового, дизельного, газового); от дизель-генератора. В автомобилях малой и средней грузоподъемности используют привод от основного двигателя, а в автомобилях большой грузоподъемности — от автономного двигателя и дизель генератора — нередко в совокупности с электродвигателем для привода компрессора во время длительной стоянки от стационарного источника.

Холодильная установка работает автоматически. Оттаивание воздухоохладителя осуществляется горячим паром хладагента способом на проход. Оно начинается по команде реле разности давлений, которое контролирует разность давлений воздуха до и после воздухоохладителя, на переключение трехходового соленоидного вентиля, установленного перед конденсатором, а заканчивается по команде реле времени. Обогрев кузова в зимний период осуществляется горячим паром хладагента. Для этого систему управления переключают на режим отопления. При этом хладагент циркулирует в системе так же, как при оттаивании, но температура воздуха в кузове поддерживается автоматически.

Источник статьи: http://www.xiron.ru/content/view/31063/28/

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Автомобильный холодильный транспорт состоит из автомобилей с изотермическим кузовом, автомобилей-ледников и автомобилей-рефрижераторов.

Читайте также:  Задние стойки тойота калдина 215 кузов

Автомобили с изотермическим кузовом широко используют для внутригородских перевозок небольших партий пищевых продуктов. Изотермический кузов может быть установлен на шасси легкового или грузового автомобиля. Он представляет собой деревянный или металлический каркас, с наружной и внутренней поверхности обшитый листовым металлом. Пространство между обшивками заполняется теплоизоляционным материалом: мипорой или пенопластом. В кузове предусматривают дверь, размеры которой должны быть выбраны с учетом удобства загрузки и выгрузки продуктов из кузова. Дверь теплоизолированная, имеет специальный замок, обеспечивающий полное запирание ее и возможность пломбирования. Автомобили с изотермическим кузовом типа ГЗСА-950, выпускаемые на базе автомобиля ГАЗ-53А, и типа МК-36 — на базе автомоби ля ЗИЛ-130Г, используют для кратковременных перевозок овощей и фруктов, мороженого мяса, молочных продуктов и других грузов. Кузов этих автомобилей представляет собой деревянный каркас с металлическими внешней и внутренней обшивками.

Конструкция кузова и тип холодильного транспорта во многом определяются условиями перевозок. Для перевозок малых партий грузов используют автомобили с цельнометаллическим изотермическим кузовом типа «Ныса» или «Жук», выпускаемые в Польской Народной Республике.

Автомобили-ледники имеют в изотермическом кузове устройства для безмашинного охлаждения льдосоляной смесью, сухим льдом или жидким газом.

При льдосоляном охлаждении на боковых и передней стенках внутреннего объема изотермического кузова размещают емкости с льдосоляной смесью. Такой вид охлаждения малоэффективен и вытесняется более рациональными способами охлаждения.

Охлаждение объема изотермического кузова сухим льдом эффективно: можно поддерживать низкую температуру воздуха и продуктов, а повышенное содержание газообразной углекислоты затормаживает протекание биохимических процессов в продуктах и развитие плесени. Однако твердую углекислоту для охлаждения кузовов используют ограниченно из-за высокой ее стоимости и в основном применяют при перевозках мороженого. Температура воздуха в изотермическом кузове автомобиля поддерживается в пределах -25÷-20°С. Для равномерного охлаждения всего объема кузова коробки с мороженым пересыпают кусками сухого льда.

Охлаждение изотермического кузова автомобиля жидким газом, например жидким азотом, который разбрызгивается в объеме кузова и, испаряясь, охлаждает его, очень эффективно. Автомобили с газовым охлаждением комплектуют специальными резервуарами для хранения жидкого азота и системой подачи его в кузов машины. Азот, подаваемый в кузов, не только охлаждает продукты, но и улучшает условия их хранения, так как повышенное содержание этого газа в атмосфере угнетающе действует на бактерии и плесени. Одним из достоинств систем охлаждения с помощью жидкого азота является высокая скорость охлаждения объема кузова и продуктов. Она в 25 раз выше скорости охлаждения с помощью холодильных машин.

Широко распространены системы охлаждения изотермических кузовов автомобилей с помощью тающих эвтектических растворов. Различают два вида таких систем: зероторную и аккумуляционную.

При зероторной системе охлаждения растворы солей в воде заливают в металлические емкости — зероторы и замораживают в морозильных камерах стационарных холодильников или специальных холодильных установок. Зероторы с замороженным эвтектическим раствором крепят на внутренних стенках изотермического кузова автомобиля. Охлаждение объема кузова и продуктов сопровождается таянием раствора в зероторах. Температура воздуха в кузове автомобиля может поддерживаться в пределах от +2 до -9°С. Время действия зероторов 12-15 ч. Основным недостатком этой системы охлаждения является необходимость периодической замены зероторов.

Более совершенной системой охлаждения является аккумуляционная. Аккумуляторы холода представляют собой пустотелые плоские емкости с гофрированными стенками. Толщина аккумуляторов от 25 до 80 мм. Внутри их расположены змеевики испарителей холодильной машины. Замораживание эвтектического раствора в аккумуляторах производится непосредственно в кузове автомобиля с помощью холодильной машины, установленной либо на автомобиле, либо на станции обслуживания. Приводом к компрессору холодильной машины, установленной на автомобиле, может быть автономный бензиновый двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель, питание к которому подается от генератора автомобиля или от промышленной электросети во время стоянки автомобиля при погрузке, разгрузке и обслуживания. Для подключения холодильной машины к электросети предусматривают специальные штепсельные разъемы вблизи мест погрузки и разгрузки и соединительные кабели.

Автомобили с аккумуляторной системой охлаждения кузова широко используют для внутригородских перевозок продуктов малыми партиями (например, кондитерские изделия, кулинарные изделия из мяса, рыбы, овощей и т.д.). Луцкий машиностроительный завод на базе автомобилей УАЗ-451М и «Москвич» выпускает автомо били ЛуМЗ-946, и ЛуМЗ-945 (рис.190) с цельнометаллическими изотермическими кузовами и аккумуляторной системой охлаждения. Грузоподъемность автомобиля ЛуМЗ-946 — 575 кг, а ЛуМЗ-945 — 170 кг. Аккумуляторы холода, расположенные на боковых сторонах кузова, охлаждаются фреоновыми холодильными машинами с компрессорно-конденсаторным агрегатом ВС-0,7, устанавливаемыми на месте пассажира в кабине автомобиля. В автомобиле ЛуМЗ-946 в комплект холодильной машины входит 2 компрессорно-конденсаторных агрегата ВС-0,7, а в автомобиле ЛуМЗ-945 — 1 агрегат. Аккумуляторы холода этих автомобилей заполнены смесью этилового спирта (12-15%) и воды (88-85%).

Рис.190. Автомобиль ЛуМЗ-945 с аккумуляторным охлаждением изотермического кузова:

1 — аккумуляторы холода, 2 — изотермический кузов, 3 — компрессорно-конденсаторный агрегат ВС-0,71.

Для перевозки крупных партий охлажденных или замороженных скоропортящихся пищевых продуктов (мороженое или охлажденное мясо, рыба, молочные продукты и т.д.) используют автомобили-рефрижераторы средней грузоподъемности АЧ-1, выполненные на базе автомобиля ГАЗ-51А и ЛуМЗ-890Б — на базе ЗИЛ-130. Изотермический кузов этих автомобилей цельнометаллический, сварной. Охлаждение кузова осуществляется от автономных холодильных машин с воздухоохладителями. Автомобили АЧ-1 комплектуют фреоновыми холодильными машинами типа УФ-2, которые располагают в специальном кожухе над кабиной водителя. Холодопроизводительность машины 2400 Вт. Она состоит из компрессора типа ФВ-6 с приводом от бензинового двигателя внутреннего сгорания типа УД-2, воздухоохлаждаемого конденсатора В-60, воздухоохладителя И-25 с вентилятором, вспомогательного оборудования, приборов контроля и автоматики. Управление работой холодильной машины на всех режимах и поддержание требуемой температуры в кузове осуществляется с помощью термореле ТРД-3 и соленоидных вентилей СФ-10. Холодильная и отопительная установка обеспечивают поддержание температуры воздуха в кузове от -18 до +4°С при наружной температуре воздуха от +30 до -40°С.

Автомобиль ЛуМЗ-890Б комплектуют фреоновой холодильной машиной типа АР-4, которую встраивают в кузов. Ее холодопроизводительность 4800 Вт. Холодильная машина АР-4 состоит из поршневого компрессора с приводом от бензинового двигателя внутреннего сгорания, воздухоохлаждаемого конденсатора, воздухоохладителя с вентилятором, вспомогательного оборудования и приборов автоматики и контроля.

Грузоподъемность автомобилей рефрижераторов: АЧ-1 — 1500 кг, ЛуМЗ-890Б — 2500 кг.

Междугородные перевозки скоропортящихся пищевых продуктов осуществляют с помощью крупнотоннажных автомобилей-рефрижераторов, состоящих из сидельного тягача и полуприцепа с изотермическим кузовом и автономной холодильной машиной. Изотермический кузов выполняют каркасным, цельнометаллическим, сварным. Теплоизоляцией служит мипора или пенопласт. Полуприцепы оборудованы автономными холодильно-отопительными установками, которые поддерживают температуру в кузове от +4 до -22°С при наружной температуре воздуха от +30 до -40°С соответственно.

Изотермические полуприцепы ОдАЗ-877 и ОдАЗ-878 выпускает Одесский автосборочный завод. Полуприцеп ОдАЗ-877 грузоподъемностью 8 т рассчитан на работу с сидельным тягачом ЗИЛ-164Н. Он укомплектован фреоновой холодильной машиной типа АР-3, встраиваемой в кузов. Холодопроизводительность машины 3600 Вт. Охлаждение кузова воздушное. Двухосный полуприцеп ОдАЗ-878 грузоподъемностью 12 т рассчитан для работы с сидельным тягачом МАЗ-504. Прицеп укомплектован навесной фреоновой холодильной машиной типа 1ХМ-5 холодопроизводительностью 6000 Вт. Приводом компрессору холодильной машины служит автономный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Охлаждение кузова осуществляется с помощью воздухоохладителей. На рис.191 показан разрез полуприцепа с изотермическим кузовом и навесной холодильной машиной. Стрелками показано движение воздуха через

холодильную машину и объем кузова.

Рис.191. Изотермический полуприцеп с навесной холодильной машиной:

б — поперечный и продольный разрезы: 1 — изотермический кузов, 2 — компрессорно-конденсаторный агрегат, 3 — воздухоохладитель с вентилятором, 4 — воздуховод, 5 — штабелированный груз, 6 — топливный бак.

Кроме перечисленных автомобилей-рефрижераторов в нашей стране широко используют для междугородних перевозок многотоннажные автомобили типа N7CH, N10CH и N12CH (АЛКА 12), выпускаемые в Чехословакии. Эти автомобили состоят из сидельного тягача и изотермического полуприцепа с автономной холодильно-отопительной машиной. Грузоподъемность полуприцепов N7CH — 7 т, N10CH — 10 т, N12CH — 12 т. Для охлаждения кузовов используют фреоновые холодильные машины, встраиваемые (N7CH, N10CH) или навешиваемые (N12CH) на кузов, предназначенные для перевозки всех видов скоропортящихся продуктов.

Источник статьи: http://helpiks.org/2-94840.html

Кузов изотермический на различных моделях авто

Что такое изотермический кузов? Это рефрижератор или вагон для грузоперевозок крытого типа. В изотермическом кузове рекомендуется перевозить на дальние расстояния скоропортящиеся грузы. Рассмотрим подробнее особенности такого типа кузова.

Изотермический кузов обязан быть защищен теплоизоляцией из полистирола или пенополиуретана, а также других добавочных материалов. Этот вид автомобильного остова имеет также системы для рационального размещения грузов.

Примечание. Помимо всего прочего, рефрижератор снабжается передовыми системами охлаждения и отопления, различными циркуляторами и вентиляторами.

Классификация рефрижераторов

Принято различать на сегодняшний день несколько разновидностей рефрижераторов или изотермических вагонов. Они приведены в таблице ниже.

Классификация Разновидности
По назначению Универсальные для перевозки всех видов скоропортящихся грузов (рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники); специальные (для перевозки молока, живой рыбы, вина).
По способу охлаждения С машинным охлаждением (рефрижераторные вагоны), охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью (вагоны-ледники); охлаждаемые сжиженными газами.
По способу отопления С электрическим отоплением (рефрижераторные вагоны), отапливаемые печами-времянками, трубы которых выводятся через печную разделку в крыше (вагоны-ледники); вагоны без приборов отопления и охлаждения, где температурный режим поддерживается за счёт конструкции стенок, выполненных из нескольких теплоизоляционных материалов (вагоны-термосы, обычныеи с усиленной изоляцией).

Пример универсального рефрижератора

Мерседес-Бенц Спринтер, переоборудованный под шасси 511 CDI – это яркий пример универсального рефрижератора. Стоимость такого переоборудования сегодня будет стоить около 400 тысяч рублей. Зато после этого на таком автомобиле можно без опаски перевозить различные промтоварные грузы, включая замороженные и охлажденные продукты.

Рефрижераторная установка данного типа обеспечивает постоянную температуру с точностью до 1 градуса Цельсия. Система или компрессор легко устанавливается на силовую установку Мерседеса (в некоторых случаях установки могут иметь и самостоятельные двигатели).

Управлять системой можно из автомобильной кабинки при помощи пульта. Водитель также может регулировать и контролировать режим температур.

Кузов такого универсального рефрижератора оснащается в обязательном порядке мобильными перегородками и инновационными холодильными системами. Это дает возможность перевозить продукты, сохраняемые при разном температурном режиме.

Кроме этого, за доплату можно заказать всевозможные добавочные конструкции. К примеру, это может быть боковая дверь за 700 долларов или телескопическая штанга за 100 долларов.

Газель Некст

Еще один популярный автомобиль с изотермическим кузовом – Газель Некст. Относится он к универсальным автомобилям, способным перевозить промтоварные грузы на дальние расстояния.

Газель Некст способна взять на борт до шести пассажиров. Если длина кузова будет равна трем метрам, то объем универсального фургона составит 11 куб. метров.

Как известно, существует еще одна модификация Газель Некст с шасси длиною 2400 мм. В некоторых случаях для увеличения кубатуры длину увеличивают аж до 4000 мм, что в итоге дает добавку кубатуры на 4,5 м3.

Среди других нюансов сборки фургона можно выделить отдельно панельно каркасное изготовление. Это означает, что на стальной каркас устанавливаются готовые металлические листы. Вдобавок корпус закрывается пенопластом и обшивается кусками оцинкованной стали.

Примечание. Интересно будет узнать, что стандартная толщина стенок кузова равна 50 мм, но она может быть увеличена вдвое по желанию заказчика.

УАЗ 3303 с изотермическим фургоном

Используется такой автомобиль для переброски грузов, транспортировка которых требует обязательного соблюдения нужного температурного режима. Сюда входят продукты питания, различные лекарственные препараты, цветы и так далее.

Особо популярен такой рефрижератор в сельской местности. Это не удивительно, ведь классический Уазик – это автомобиль с мощными характеристиками проходимости, не боящийся размытых дорог и снега.

Как и все фургоны рефрижераторного типа, кузов Уазика обосабливается наличием систем теплоизоляции. Кроме того, внутренняя облицовка выполнена согласно мировым нормам экологии.

Как правило, в качестве теплоизоляторов используется пенопласт. Листы этого материалы подбираются по размерам от 50 мм до 100 мм. Пенопластовая обшивка идеально защищает внутреннюю зону кузова от критичных температур и осадков. Никаких токсических и вредных веществ пенопласт не выделяет.

Примечание. Еще одно важное преимущество пенопластового материала невозможно не выделить. Речь идет о защите воздействия коррозии на металл. Пенопласт надежно оберегает стенки фургона от ржавчины, что положительно сказывается на длительности эксплуатации автомобиля.

Соболь с изотермическим фургоном

Известный российским автолюбителям Соболь-Бизнес с рефрижератором выглядит очень перспективно. По сравнению с тем же Спринтером Соболь стоит в разы дешевле, и может заменить его вполне удачно, если намечается перевозка различных грузов.

Соболь представляет собой очень компактный и маневренный автокар, идеально подходящий для города с его узкими и тесными условиями. Это чуть ли не самый комфортный вариант перевозок, если налицо ограничения на проезд большой грузовой техники.

Если вы хотите наладить бизнес по грузоперевозкам, хорошенько изучите особенности каждого из рефрижераторов. В некоторых случаях наши отечественные модели будут смотреться намного выгоднее иномарок, не забывайте этого.

Читайте также другие публикации и рекомендации нашего сайта. Ознакомьтесь с кузовами отдельных машин более подробно.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Источник статьи: http://kuzovspec.ru/kuzova-avto/kuzov-izotermicheskij/

Оцените статью
Все про машины